У них буду одинаковые последствия по мнению тхеравады?
Всяко может быть.
А потом еще придет Crocus и отмутузит сразу всех четверых
Васана у него вызрела
В рупе
Тогда такой пример:
1) N1 забрал у жены банковскую карточку, его 4 детей побираются, не получая образование, и приносят ему деньги.
2) N2, скажем, руководит заводом по производству марципановых конфет (есть такой в Любеке, работает с 1800какогото года).
Оба покупают часы омега, скажем, какие-нибудь "констеллейшн", не важно, и носят.
Эти действия людей равноценны? Не с точки зрения цены, а с точки зрения буддизма, НАМЕРЕНИЯ то есть?
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Все намного сложнее: в плюс к тому что Вы сказали о намерении добавляется еще следствие. Вот имевший намерение совершить смертный грех убийства матери, осуществил намерение и сбежал далеко.
Мать удалось спасти, она выжила, но наш беглец до конца дней своих оставался в убеждении что ему удалось...
Несмотря на исходное намерение и уверенность в его осуществлении, кармическое наказание он получит не как за смертный грех.
Почему? Это же не УК. Было намерение, были действия соответствующие=одно из действий без промежутка. (Предположим, что мать была нормальная, потому что в отношении животных эти действия не имеют силы).
А вниз потянет или вверх - да нас с безначальных времен туда-сюда утягивает.
От ада до небес, где "души" переживают пралайю
Вас никто никуда не тянет. Вы сами действуете. Это просто оборот речи такой.
Не знаю почему, сам удивлялся. Васубандху рассматривает случаи смертных грехов без такого объяснения, просто констатирует.
Например, еще не будет ответки как за смертный грех, если N убъет свою мать считая на момент действия что это кто-то другой.
Ответит как за простое убийство, не как за тяжкий грех.
(насчет "предположим" не понял - как понять "нормальная"? Сама без смертного греха? Но Вы о животных упоминаете...)
Действую я сам. Но реализуется ли мое намерение сильно зависит от моей кармы,
в зависимости от которой возникают и намерения и шансы на их реализацию
И не только я но и все жс действут с безначальных времен так, что бессчетное число раз их носило от Ада до небес
Кстати, насчет "я сам" - Вы считаете что Вы есть и не соглашаетесь что Вас нет.
Нагарджуна:
Если тебя не будет в нирване, отчего ты так боишься, что тебя и сейчас нет?
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 31 Окт 23, 13:20), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Вантус
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если тебя не будет в нирване, отчего ты так боишься, что тебя и сейчас нет?
Нагарджуна - известный мастер софизмов уровня "ты уже перестал пить коньяк по утрам?". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.
Только буддизм не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если тебя не будет в нирване, отчего ты так боишься, что тебя и сейчас нет?
Нагарджуна - известный мастер софизмов уровня "ты уже перестал пить коньяк по утрам?".
Да, он считал что любое высказывание содержит в себе парадокс, может быть логически и опровергнуто.
Но мы, которые так не считаем, пока не ответили не его вопрос _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.
Только буддизм не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем
Ну да, ну да)))) Буддизм разносили, например, греки, причём с войнами. Только у них буддизм был не целью, а одним из видов оружия. А в Тибете был и газават, и все из арсенала. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если тебя не будет в нирване, отчего ты так боишься, что тебя и сейчас нет?
Нагарджуна - известный мастер софизмов уровня "ты уже перестал пить коньяк по утрам?".
Да, он считал что любое высказывание содержит в себе парадокс, может быть логически и опровергнуто.
Но мы, которые так не считаем, пока не ответили не его вопрос
Условные Мы не можем ответить на его вопрос потому, что он выглядит абсурдным, ибо очевидно, что я есть, как есть и тот, кто задаёт этот вопрос. Получается всего лишь довольно глупая игра в слова, в которой кто-то пытается найти глубочайшую мудрость. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если тебя не будет в нирване, отчего ты так боишься, что тебя и сейчас нет?
Нагарджуна - известный мастер софизмов уровня "ты уже перестал пить коньяк по утрам?".
Да, он считал что любое высказывание содержит в себе парадокс, может быть логически и опровергнуто.
Но мы, которые так не считаем, пока не ответили не его вопрос
Условные Мы не можем ответить на его вопрос потому, что он выглядит абсурдным, ибо очевидно, что я есть, как есть и тот, кто задаёт этот вопрос. Получается всего лишь довольно глупая игра в слова, в которой кто-то пытается найти глубочайшую мудрость.
Тоже вариант - "ибо очевидно, что я есть".
Не стоит ли закончить эту фразу, расшифровав "есть, как есть":
"пока подвержены авидье", раз уж без нее мы бы не рождались. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 31 Окт 23, 13:40), всего редактировалось 2 раз(а)
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.
Только буддизм не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем
Ну да, ну да)))) Буддизм разносили, например, греки, причём с войнами. Только у них буддизм был не целью, а одним из видов оружия. А в Тибете был и газават, и все из арсенала.
Заказное убийство в Тибете да, было. Но насильственное распространение ... До сих пор там не меньше половины бонцы, есть "метисные" семьи.
Посмотрел бы я на такие "насилия" в странах с официальной религией креста или полумесяца, особенно в средние века.
А греки - нелигитимные буддисты, даже если кто-то и получил посвящения, все равно с началом войны должен быть изгнан из Сангхи.
Аумсенрикё еще можем вспомнить _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 31 Окт 23, 14:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем
Полфразы мы вычеркнули,
"Войны с религиозным предлогом" - хорошо бы примеры, с этой историей многие осведомлены недостаточно.
Насколько сравнимо это с крестовыми походами или с джихад, газзават
Одобрялось ли Сангхой
Или это индокитайский Емеля (Пугачев) крестился всеми десятью пальцами
Смысл пока обосновываем:
Только буддизм распространялся без войн, исключительно ненасильственным путем _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.
Только буддизм не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем
Рассуждения там очень простые: если правовая система не применит силу, то сила будет применена уже к ней не правовой системой.
ЗЫ да и войны были. В том же Тибете вырезали целые области, кек. Глобальных войн не было по той же причине, почему РИ имела мало колоний - нет ни флота, ни армии, ни торговли на таком уровне. Япония только во 2вмв чуть чуть попробовала. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Только буддизм распространялся без войн, исключительно ненасильственным путем
В некоторых эпизодах. Как и у христианства, например. А в некоторых эпизодах были войны: гелук vs остальные литералли всю историю, сиамо- бирманские войны, японские экспансии, разрушение Ангкора Таем. «Не было войн», «распространялся только мирно» - это вранье же. Они даже внутри отдельно взятой страны были - Тибете, например. Не того масштаба как крестовые походы, но и таких возможностей не было. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.
Только буддизм не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем
Ну да, ну да)))) Буддизм разносили, например, греки, причём с войнами. Только у них буддизм был не целью, а одним из видов оружия. А в Тибете был и газават, и все из арсенала.
Заказное убийство в Тибете да, было. Но насильственное распространение ... До сих пор там не меньше половины бонцы, есть "метисные" семьи.
Бонцев прост не успели добить до 1959 г. Распространение гелук было таким стремительным, что там начали линии исчезать массово других школ. Из-за чего было организовано культурное движение за их сохранение - риме.
А когда всех их выставили на мороз китайцы, то они стали дружить между собой.
Тхеравада точно так же добила Абхаягири. Да и много чего еще поменьше. У Бизотта есть в статьях. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы