Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

635875СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 02:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Вот, N1 бьет бабахов.
N2 бьет мимокроков.

Оба бьют людей Laughing

У них буду одинаковые последствия по мнению тхеравады?

Всяко может быть.
А потом еще придет Crocus и отмутузит сразу всех четверых
Васана у него вызрела
В рупе

Тогда такой пример:

1) N1 забрал у жены банковскую карточку, его 4 детей побираются, не получая образование, и приносят ему деньги.
2) N2, скажем, руководит заводом по производству марципановых конфет (есть такой в Любеке, работает с 1800какогото года).

Оба покупают часы омега, скажем, какие-нибудь "констеллейшн", не важно, и носят.

Эти действия людей равноценны? Не с точки зрения цены, а с точки зрения буддизма, НАМЕРЕНИЯ то есть?

Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

635876СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 12:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Си-ва-кон пишет:
Все намного сложнее: в плюс к тому что Вы сказали о намерении добавляется еще следствие. Вот имевший намерение совершить смертный грех убийства матери, осуществил намерение и сбежал далеко.
Мать удалось спасти, она выжила, но наш беглец до конца дней своих оставался в убеждении что ему удалось...
Несмотря на исходное намерение и уверенность в его осуществлении, кармическое наказание он получит не как за смертный грех.


Почему? Это же не УК. Было намерение, были действия соответствующие=одно из действий без промежутка. (Предположим, что мать была нормальная, потому что в отношении животных эти действия не имеют силы).

Си-ва-кон пишет:
А вниз потянет или вверх - да нас с безначальных времен туда-сюда утягивает.
От ада до небес, где "души" переживают пралайю


Вас никто никуда не тянет. Вы сами действуете. Это просто оборот речи такой.

Не знаю почему, сам удивлялся. Васубандху рассматривает случаи смертных грехов без такого объяснения, просто констатирует.
Например, еще не будет ответки как за смертный грех, если N убъет свою мать считая на момент действия что это кто-то другой.
Ответит как за простое убийство, не как за тяжкий грех.
(насчет "предположим" не понял - как понять "нормальная"? Сама без смертного греха? Но Вы о животных упоминаете...)


Действую я сам. Но реализуется ли мое намерение сильно зависит от моей кармы,
в зависимости от которой возникают и намерения и шансы на их реализацию
И не только я но и все жс действут с безначальных времен так, что бессчетное число раз их носило от Ада до небес
Кстати, насчет "я сам" - Вы считаете что Вы есть и не соглашаетесь что Вас нет.
Нагарджуна:
Если тебя не будет в нирване, отчего ты так боишься, что тебя и сейчас нет?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 31 Окт 23, 13:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

635877СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 13:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

635878СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 13:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
...
Нагарджуна:
Если тебя не будет в нирване, отчего ты так боишься, что тебя и сейчас нет?
Нагарджуна - известный мастер софизмов уровня "ты уже перестал пить коньяк по утрам?".
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

635879СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 13:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.

Только буддизм не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Вантус, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

635881СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 13:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Си-ва-кон пишет:
...
Нагарджуна:
Если тебя не будет в нирване, отчего ты так боишься, что тебя и сейчас нет?
Нагарджуна - известный мастер софизмов уровня "ты уже перестал пить коньяк по утрам?".

Да, он считал что любое высказывание содержит в себе парадокс, может быть логически и опровергнуто.
Но мы, которые так не считаем, пока не ответили не его вопрос

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

635882СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 13:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.

Только буддизм не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем
Ну да, ну да)))) Буддизм разносили, например, греки, причём с войнами. Только у них буддизм был не целью, а одним из видов оружия. А в Тибете был и газават,  и все из арсенала.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

635884СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 13:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
Си-ва-кон пишет:
...
Нагарджуна:
Если тебя не будет в нирване, отчего ты так боишься, что тебя и сейчас нет?
Нагарджуна - известный мастер софизмов уровня "ты уже перестал пить коньяк по утрам?".

Да, он считал что любое высказывание содержит в себе парадокс, может быть логически и опровергнуто.
Но мы, которые так не считаем, пока не ответили не его вопрос
Условные Мы не можем ответить на его вопрос потому, что он выглядит абсурдным, ибо очевидно, что я есть, как есть и тот, кто задаёт этот вопрос. Получается всего лишь довольно глупая игра в слова, в которой кто-то пытается найти глубочайшую мудрость.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

635885СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 13:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
Си-ва-кон пишет:
...
Нагарджуна:
Если тебя не будет в нирване, отчего ты так боишься, что тебя и сейчас нет?
Нагарджуна - известный мастер софизмов уровня "ты уже перестал пить коньяк по утрам?".

Да, он считал что любое высказывание содержит в себе парадокс, может быть логически и опровергнуто.
Но мы, которые так не считаем, пока не ответили не его вопрос
Условные Мы не можем ответить на его вопрос потому, что он выглядит абсурдным, ибо очевидно, что я есть, как есть и тот, кто задаёт этот вопрос. Получается всего лишь довольно глупая игра в слова, в которой кто-то пытается найти глубочайшую мудрость.

Тоже вариант - "ибо очевидно, что я есть".
Не стоит ли закончить эту фразу, расшифровав "есть, как есть":
"пока подвержены авидье", раз уж без нее мы бы не рождались.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 31 Окт 23, 13:40), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

635886СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 13:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.

Только буддизм не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем
Ну да, ну да)))) Буддизм разносили, например, греки, причём с войнами. Только у них буддизм был не целью, а одним из видов оружия. А в Тибете был и газават,  и все из арсенала.

Заказное убийство в Тибете да, было. Но насильственное распространение ... До сих пор там не меньше половины бонцы, есть "метисные" семьи.
Посмотрел бы я на такие "насилия" в странах с официальной религией креста или полумесяца, особенно в средние века.
А греки - нелигитимные буддисты, даже если кто-то и получил посвящения, все равно с началом войны должен быть изгнан из Сангхи.
Аумсенрикё еще можем вспомнить

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 31 Окт 23, 14:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

635887СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 13:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Войны с религиозным предлогом были и в "тхераваде" - но это вовсе не "распространение".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

635889СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 14:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Войны с религиозным предлогом были и в "тхераваде" - но это вовсе не "распространение".
Си-ва-кон пишет:
ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем
Полфразы мы вычеркнули,
"Войны с религиозным предлогом" - хорошо бы примеры, с этой историей многие осведомлены недостаточно.
Насколько сравнимо это с крестовыми походами или с джихад, газзават
Одобрялось ли Сангхой
Или это индокитайский Емеля (Пугачев) крестился всеми десятью пальцами

Смысл пока обосновываем:
Только буддизм распространялся без войн, исключительно ненасильственным путем

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

635892СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 16:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.

Только буддизм не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем

Рассуждения там очень простые: если правовая система не применит силу, то сила будет применена уже к ней не правовой системой.

ЗЫ да и войны были. В том же Тибете вырезали целые области, кек. Глобальных войн не было по той же причине, почему РИ имела мало колоний - нет ни флота, ни армии, ни торговли на таком уровне. Япония только во 2вмв чуть чуть попробовала.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

635893СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 16:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Только буддизм распространялся без войн, исключительно ненасильственным путем


В некоторых эпизодах. Как и у христианства, например. А в некоторых эпизодах были войны: гелук vs остальные литералли всю историю, сиамо- бирманские войны, японские экспансии, разрушение Ангкора Таем. «Не было войн», «распространялся только мирно» - это вранье же. Они даже внутри отдельно взятой страны были - Тибете, например. Не того масштаба как крестовые походы, но и таких возможностей не было.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

635894СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 16:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вантус пишет:
...
Я, вообще, не думаю, что правило "не причинения вреда" в полной мере распространяется на нелюдей, от которых, ввиду их деструктивного поведения, избавляются.
Один из мудрецов ариев, Заратуштра, считал убийство скверных существ религиозным долгом маздаяснийца.

Только буддизм не знал ни крестовых походов, ни священных войн газзават, распространяясь исключительно ненасильственным путем
Ну да, ну да)))) Буддизм разносили, например, греки, причём с войнами. Только у них буддизм был не целью, а одним из видов оружия. А в Тибете был и газават,  и все из арсенала.

Заказное убийство в Тибете да, было. Но насильственное распространение ... До сих пор там не меньше половины бонцы, есть "метисные" семьи.

Бонцев прост не успели добить до 1959 г. Распространение гелук было таким стремительным, что там начали линии исчезать массово других школ. Из-за чего было организовано культурное движение за их сохранение - риме.

А когда всех их выставили на мороз китайцы, то они стали дружить между собой.

Тхеравада точно так же добила Абхаягири. Да и много чего еще поменьше. У Бизотта есть в статьях.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 111 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.442) u0.018 s0.003, 18 0.062 [271/0]