Ехидно добавлялось, что все эти ваши теории кармических воздаяний "не работают"
>>сознания нет, действий нет, последствий нет
Офигительные истории. Даже если нет карма-випаки, то есть более общая причинность. Ее то уже никак нельзя отрицать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№635859Добавлено: Пн 30 Окт 23, 20:45 (1 год тому назад)
Как вариант работал кровельщиком и где-то сделал крышу не по стандарту,
в результате кто-то подскользнулся на этом "кривом участке" и упал _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У саутрантиков (сутра) "архитектура фон-Неймана", в линейном потоке сознания в один момент только одна дхарма.
Одна читта или одна дхарма?
одна дхарма в один момент (саутрантика) или до пяти параллельных дхарм (вайбхашика).
И если они в мановиджняне, то они же на это время и читты, не так ли.
Поток сознания сам по себе - это череда одномоментных дхарм.
Комбинации, или цепочки комбинаций которых классифицуются как та или иная читта.
Нет ничего кроме дхарм... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Конечно же, есть. Упомянутая Вами карма-випака навела и такое объяснение:
Да, столкнул, но потом успел наделать много благих деяний, отчего следствие вызрело "немного скостив".
Не толкнули, но упал. И возвращать никому уже ничего не надо.
Хотя... может от так задолжал, что придется еще пару-тройку раз упасть...
Следуюший раз не насмерть... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
За то, что жс столкнуло, или стукнуло, следствие вызреет в то что его тоже столкнут или стукнут.
Согласен, мы не можеи точно сказать, но Будда, который ясно видел ПС любого жс, оставил нам "ключ":
Ключ здесь в возврате именно насилия
Нет, это не так. Скажем, если вы плохо обращаетесь с животными, бьёте их, то вроде бы насилие налицо. Однако в сутте сказано, что в таком случае вы перерождаетесь животным или человеком с очень слабым здоровьем. Т.е. никакого непременного возврата в виде именно насилия.
Как вариант работал кровельщиком и где-то сделал крышу не по стандарту,
в результате кто-то подскользнулся на этом "кривом участке" и упал
А если стандарты были типа ссср, где пшеница высшего сорта=корм для скота? не, от материальных факторов карму надо отвязывать. Она же работает как васаны и повторение намерения в будущем. Т.е. если было намерение «чтоб вот soooqua они все шею свернули», то даже если работа выполнена на 5+ по самым топовым стандартам, то оно все равно постепенно утянет вниз. Сначала туда, где эти стандарты, вследствие агрессивного отношения друг к другу, ниже, через их отсутствие и до намеренного строительства ловушек.
У Асанги, кст, опасность клеш в васанах, имхо, это самый безошибочный вариант. Потому что материальный мир огромен.
Вот приказ строить хрущи, - это от сострадания к живущим в сараях или вредительство? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Конечно же, есть. Упомянутая Вами карма-випака навела и такое объяснение:
Да, столкнул, но потом успел наделать много благих деяний, отчего следствие вызрело "немного скостив".
Не толкнули, но упал. И возвращать никому уже ничего не надо.
Хотя... может от так задолжал, что придется еще пару-тройку раз упасть...
Следуюший раз не насмерть...
Отрицание причинности самопротиворечиво. Ведь у этого выражения есть связь понятий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
За то, что жс столкнуло, или стукнуло, следствие вызреет в то что его тоже столкнут или стукнут.
Согласен, мы не можеи точно сказать, но Будда, который ясно видел ПС любого жс, оставил нам "ключ":
Ключ здесь в возврате именно насилия
Нет, это не так. Скажем, если вы плохо обращаетесь с животными, бьёте их, то вроде бы насилие налицо. Однако в сутте сказано, что в таком случае вы перерождаетесь животным или человеком с очень слабым здоровьем. Т.е. никакого непременного возврата в виде именно насилия.
>>бьете их
Вот, N1 бьет бабахов.
N2 бьет мимокроков.
Оба бьют людей
У них буду одинаковые последствия по мнению тхеравады? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
За то, что жс столкнуло, или стукнуло, следствие вызреет в то что его тоже столкнут или стукнут.
Согласен, мы не можеи точно сказать, но Будда, который ясно видел ПС любого жс, оставил нам "ключ":
Ключ здесь в возврате именно насилия
Нет, это не так. Скажем, если вы плохо обращаетесь с животными, бьёте их, то вроде бы насилие налицо. Однако в сутте сказано, что в таком случае вы перерождаетесь животным или человеком с очень слабым здоровьем. Т.е. никакого непременного возврата в виде именно насилия.
>>бьете их
Вот, N1 бьет бабахов.
N2 бьет мимокроков.
Оба бьют людей
У них буду одинаковые последствия по мнению тхеравады?
АН 10.177 (к примеру) в помощь. Увы, не оч.понимаю, кто такие бабахи и мимокроки. По мнению тхеравады причинять вред живым существам (любым) не следует.
Вот приказ строить хрущи, - это от сострадания к живущим в сараях или вредительство?
30 лет прожила в хрущевке и ничего особо ужасного не заметила. Приятельница в хрущевке живет до сих пор (ждет переселения по реновации) без особых проблем (так-то они на 25 лет строились, а стоят уже больше 50). Коридорчик маловат, это да, но у меня были две изолированные комнаты вполне приемлемого размера.
Как вариант работал кровельщиком и где-то сделал крышу не по стандарту,
в результате кто-то подскользнулся на этом "кривом участке" и упал
А если стандарты были типа ссср, где пшеница высшего сорта=корм для скота? не, от материальных факторов карму надо отвязывать. Она же работает как васаны и повторение намерения в будущем. Т.е. если было намерение «чтоб вот soooqua они все шею свернули», то даже если работа выполнена на 5+ по самым топовым стандартам, то оно все равно постепенно утянет вниз. Сначала туда, где эти стандарты, вследствие агрессивного отношения друг к другу, ниже, через их отсутствие и до намеренного строительства ловушек.
У Асанги, кст, опасность клеш в васанах, имхо, это самый безошибочный вариант. Потому что материальный мир огромен.
Вот приказ строить хрущи, - это от сострадания к живущим в сараях или вредительство?
Все намного сложнее: в плюс к тому что Вы сказали о намерении добавляется еще следствие.
Вот имевший намерение совершить смертный грех убийства матери, осуществил намерение и сбежал далеко.
Мать удалось спасти, она выжила, но наш беглец до конца дней своих оставался в убеждении что ему удалось...
Несмотря на исходное намерение и уверенность в его осуществлении, кармическое наказание он получит не как за смертный грех.
А вниз потянет или вверх - да нас с безначальных времен туда-сюда утягивает.
От ада до небес, где "души" переживают пралайю _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У них буду одинаковые последствия по мнению тхеравады?
Всяко может быть.
А потом еще придет Crocus и отмутузит сразу всех четверых
Васана у него вызрела
В рупе _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
За то, что жс столкнуло, или стукнуло, следствие вызреет в то что его тоже столкнут или стукнут.
Согласен, мы не можеи точно сказать, но Будда, который ясно видел ПС любого жс, оставил нам "ключ":
Ключ здесь в возврате именно насилия
Нет, это не так. Скажем, если вы плохо обращаетесь с животными, бьёте их, то вроде бы насилие налицо. Однако в сутте сказано, что в таком случае вы перерождаетесь животным или человеком с очень слабым здоровьем. Т.е. никакого непременного возврата в виде именно насилия.
Может тут дело в неполноценности намерений животных, как говаривал пьяный столяр Каштанке
"Ты супротив человека все равно что плотник супротив столяра"!
) Хочу поделиться самым бесспорным следствием:
В перечислении признаков Будды (дожны быть и в южных текстах)
Хорошие зубы - следствие благой речи.
Следовательно, плохие зубы - следствие неблагой речи.
И вызреть может моментально - не успел доматерить как зубы уже вышибли.
Это все лирика, калейдоскопы кармы неисчислимы и ее алгоритмы, "формулы расчета" нам неведомы до пробуждения _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Как вариант работал кровельщиком и где-то сделал крышу не по стандарту,
в результате кто-то подскользнулся на этом "кривом участке" и упал
А если стандарты были типа ссср, где пшеница высшего сорта=корм для скота? не, от материальных факторов карму надо отвязывать. Она же работает как васаны и повторение намерения в будущем. Т.е. если было намерение «чтоб вот soooqua они все шею свернули», то даже если работа выполнена на 5+ по самым топовым стандартам, то оно все равно постепенно утянет вниз. Сначала туда, где эти стандарты, вследствие агрессивного отношения друг к другу, ниже, через их отсутствие и до намеренного строительства ловушек.
У Асанги, кст, опасность клеш в васанах, имхо, это самый безошибочный вариант. Потому что материальный мир огромен.
Вот приказ строить хрущи, - это от сострадания к живущим в сараях или вредительство?
Для намерения "сострадание" нужно так то определенный багаж в голове иметь. Представление о том, что человек должен делать в жизни для себя и зачем, как ему лучше и т.п.
Имхо, применение слова "сострадание" к этому - перепыж. Такое психическое явление если и было у верхушки СССР\РФ, то только в отношении членов своей семьи.
Все намного сложнее: в плюс к тому что Вы сказали о намерении добавляется еще следствие. Вот имевший намерение совершить смертный грех убийства матери, осуществил намерение и сбежал далеко.
Мать удалось спасти, она выжила, но наш беглец до конца дней своих оставался в убеждении что ему удалось...
Несмотря на исходное намерение и уверенность в его осуществлении, кармическое наказание он получит не как за смертный грех.
Почему? Это же не УК. Было намерение, были действия соответствующие=одно из действий без промежутка. (Предположим, что мать была нормальная, потому что в отношении животных эти действия не имеют силы).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы