У некоторых буддистов зато есть алайя-виджняна.А у махаянцев природа Будды.
То есть дело в названии,не нравится называть Атманом назовите чем нибудь другим.Все равно это непроходимая ситуация.
Алая-виджняна - это рупа, тело. С какого бодуна это похоже на Атман? Природа Будды - это потенциальная возможность стать Буддой, так как есть возможность познавать. С какого бодуна это похоже на Атман? _________________ Буддизм чистой воды
КИ
ну я ж не говорю, что это то же самое. Я говорю, что в системе атман выполняет близкую функцию.
Если говорить про этот стих Шанкары, то тут само забавное то, что он Атман определяет ровно тем же термином (мано-индрия), который буддисты используют для заблудшего ума, воображающего атман.
Ну, там он в оригинале "сат-чит", "бытие-знание". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
У некоторых буддистов зато есть алайя-виджняна.А у махаянцев природа Будды.
То есть дело в названии,не нравится называть Атманом назовите чем нибудь другим.Все равно это непроходимая ситуация.
Алая-виджняна - это рупа, тело. С какого бодуна это похоже на Атман? Природа Будды - это потенциальная возможность стать Буддой, так как есть возможность познавать. С какого бодуна это похоже на Атман?
У вас поверхностные знания о природе Будды.Ну при вашей вере это вам и не нужно.
Но почему алая-виджняна это тело?Я такую трактовку вообще впервые слышу.Вроде всегда это было некое хранилище семян,или источник потока сознания тянущийся во времени.То же вещь крайне призрачная и концептуальная,а следовательно ненадежная.Но что бы тело? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
У некоторых буддистов зато есть алайя-виджняна.А у махаянцев природа Будды.
То есть дело в названии,не нравится называть Атманом назовите чем нибудь другим.Все равно это непроходимая ситуация.
Алая-виджняна - это рупа, тело. С какого бодуна это похоже на Атман? Природа Будды - это потенциальная возможность стать Буддой, так как есть возможность познавать. С какого бодуна это похоже на Атман?
У вас поверхностные знания о природе Будды.Ну при вашей вере это вам и не нужно.
Но почему алая-виджняна это тело?Я такую трактовку вообще впервые слышу.Вроде всегда это было некое хранилище семян,или источник потока сознания тянущийся во времени.То же вещь крайне призрачная и концептуальная,а следовательно ненадежная.Но что бы тело?
Ничего не знаете, но мнение имеете. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
ну я ж не говорю, что это то же самое. Я говорю, что в системе атман выполняет близкую функцию.
Если говорить про этот стих Шанкары, то тут само забавное то, что он Атман определяет ровно тем же термином (мано-индрия), который буддисты используют для заблудшего ума, воображающего атман.
Ну, там он в оригинале "сат-чит", "бытие-знание".
Да, видимо это не это место. Атман стандартно помещают в область сердца и именуют внутренним органом. _________________ Буддизм чистой воды
У некоторых буддистов зато есть алайя-виджняна.А у махаянцев природа Будды.
То есть дело в названии,не нравится называть Атманом назовите чем нибудь другим.Все равно это непроходимая ситуация.
Алая-виджняна - это рупа, тело. С какого бодуна это похоже на Атман? Природа Будды - это потенциальная возможность стать Буддой, так как есть возможность познавать. С какого бодуна это похоже на Атман?
У вас поверхностные знания о природе Будды.Ну при вашей вере это вам и не нужно.
Но почему алая-виджняна это тело?Я такую трактовку вообще впервые слышу.Вроде всегда это было некое хранилище семян,или источник потока сознания тянущийся во времени.То же вещь крайне призрачная и концептуальная,а следовательно ненадежная.Но что бы тело?
Ничего не знаете, но мнение имеете.
Вам бы пора кончить из себя строить знайку сейчас не 20 век когда только редкие буддологи могли разбираться во всем этом,все понятия и определения давно в сети.
Алая-виджняна (санскр. älayavijnäna, «аккумулированное сознание», тиб. кунши намше, кит. алайе ши, яп. арая-сики, дзо-сики) — одно из ключевых понятий философии буддийского идеализма йогачары (виджнянавады), означающее особый вид сознания, в котором хранятся «семена» предыдущих опытов и которое является, в свою очередь, «фоновым» фактором опыта в настоящем времени. Нет там ни слова ни про какую рупу или тело.
А природа Будды в махаяне присуща всем живым существам по дефолту.Нужно только стереть омрачения.То есть она существует всегда никогда не возникая и не пропадая,поэтому я и привел аналогию с атманом.Но всего лишь аналогию.По тому что я например никакую природу Будды не видел,только читал о ней о чем и вам поведал. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
КИ
ну я ж не говорю, что это то же самое. Я говорю, что в системе атман выполняет близкую функцию.
Если говорить про этот стих Шанкары, то тут само забавное то, что он Атман определяет ровно тем же термином (мано-индрия), который буддисты используют для заблудшего ума, воображающего атман.
Ну, там он в оригинале "сат-чит", "бытие-знание".
Да, видимо это не это место. Атман стандартно помещают в область сердца и именуют внутренним органом.
Например Рамана или Нисаргадатта ни когда не помещали атман в область сердца,а советовали лишь обращать внимание на эту область при практике,для сосредоточения,или в область головы если вам удобнее.Сам же атман по их мнению нигде конкретно не размещается,напротив это "конкретно" размещается в атмане. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
КИ
ну я ж не говорю, что это то же самое. Я говорю, что в системе атман выполняет близкую функцию.
Если говорить про этот стих Шанкары, то тут само забавное то, что он Атман определяет ровно тем же термином (мано-индрия), который буддисты используют для заблудшего ума, воображающего атман.
Ну, там он в оригинале "сат-чит", "бытие-знание".
Да, видимо это не это место. Атман стандартно помещают в область сердца и именуют внутренним органом.
Например Рамана или Нисаргадатта ни когда не помещали атман в область сердца,а советовали лишь обращать внимание на эту область при практике,для сосредоточения,или в область головы если вам удобнее.Сам же атман по их мнению нигде конкретно не размещается,напротив это "конкретно" размещается в атмане.
"Лишь". Просто так, случайно. "Лишь". _________________ Буддизм чистой воды
КИ
ну я ж не говорю, что это то же самое. Я говорю, что в системе атман выполняет близкую функцию.
Если говорить про этот стих Шанкары, то тут само забавное то, что он Атман определяет ровно тем же термином (мано-индрия), который буддисты используют для заблудшего ума, воображающего атман.
Ну, там он в оригинале "сат-чит", "бытие-знание".
Да, видимо это не это место. Атман стандартно помещают в область сердца и именуют внутренним органом.
Например Рамана или Нисаргадатта ни когда не помещали атман в область сердца,а советовали лишь обращать внимание на эту область при практике,для сосредоточения,или в область головы если вам удобнее.Сам же атман по их мнению нигде конкретно не размещается,напротив это "конкретно" размещается в атмане.
"Лишь". Просто так, случайно. "Лишь".
Конечно лишь.Буддисты например внимание к дыханию зачем то приковывают,наверное там по вашей логике в легких кто то живет.А если не живет,то почему вы решили что внимание к сердцу указывает что там якобы живет атман?
Я кстати не уверен что их указание на сердце это именно указание на область груди.А то получиться как в прошлый раз когда мы с вами обсуждали китайское синь
Просто продолжаете по привычке религиозные войны.Хотя тут даже думать и обсуждать не чего. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
В четырех других даршанах эта штука размером с атом стандартно расположена в области сердца. Шанкара про сердце тоже упоминает. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№629859Добавлено: Вс 25 Июн 23, 00:20 (2 года тому назад)
Да я знаю. Но обычно понимают это как метафору, тк атман нигде не локализован, тк он - сознание. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Да я знаю. Но обычно понимают это как метафору, тк атман нигде не локализован, тк он - сознание.
Да не метафора это, а повтор стандартного мнения у индийцев.
У ведантистов, включая Шанкару, Атман довольно "сильный" - ему приписана куча свойств. В ньяя и йоге, так как они явно умнее на порядок (поэтому и не выдержали конкуренции), редукция гораздо сильнее, из Атмана убрано и сознание и прочее. Сознание там лишь инструмент. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
ну я ж не говорю, что это то же самое. Я говорю, что в системе атман выполняет близкую функцию.
Если говорить про этот стих Шанкары, то тут само забавное то, что он Атман определяет ровно тем же термином (мано-индрия), который буддисты используют для заблудшего ума, воображающего атман.
Ну, там он в оригинале "сат-чит", "бытие-знание".
Да, видимо это не это место. Атман стандартно помещают в область сердца и именуют внутренним органом.
Например Рамана или Нисаргадатта ни когда не помещали атман в область сердца,а советовали лишь обращать внимание на эту область при практике,для сосредоточения,или в область головы если вам удобнее.Сам же атман по их мнению нигде конкретно не размещается,напротив это "конкретно" размещается в атмане.
№629862Добавлено: Вс 25 Июн 23, 00:37 (2 года тому назад)
Кстати, реальная адвайта "заумь" не меньше буддизма, и для настоящей практики там тоже надо годы учить логику и теорию. Только адекватных переводных материалов вообще нет, в отличие от буддизма. Примитивная современная репрезентация - это смех.
Вообще, для человека не готового долго учиться, учиться реально, как в вузе, ломая голову и разыскивая материалы, из индийских школ, условно, пригоден только дуальный вайшнавизм. Там можно "практиковать" ничего не понимая. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы