Концепция отсутствия "я", она несколько ущербна в буддизме. Ну или налицо лингвистические несостыковки.
Отказаться от своего "я" я никак не могу, поскольку в противном случае разговор можно закончить.
Я - наблюдатель, собеседник, концептуальный центр, тело - без этого невозможно о чем то говорить.
Да не только говорить. Вот, к примеру, палец болит на ноге - у кого? У меня. Не у Васи или Пети, а у меня. Чем вам не "я"? Даже безо всяких слов ясно, что палец болит у МЕНЯ.
Другое дело, что не надо делать из этого культа - это да, но без меня весь этот мир, да и все другие, теряют вообще всякий смысл.
Я - это феномен из феноменов
Ну так, а в чём "ушербность"-то?
В том, что без "я" все построения остаются искусственными, аналитическими и прочими, не имеющими никакого отношения к реальности, феноменами.
Нет атмана, нет бога, нет абстрактного вездесущего Я - но есть "я" конкретно меня, как мыслящей букашки
Большинство населения земли анатмаваду не приняло и уже никогда не примет. Поэтому не особо-то и важно, кто там чего понял или нет. А сама эта теория довольно депрессивная и по сей день фактически недоказуемая.
Нет никаких "разотождествлений", "безличности" "отсутствия [психологического или речевого оборота] я". Это все переводческие франкенштейны.
Были концепции в антропологических философиях Индии про сущность человека (и остальных существ заодно). Будда всех их считал несоответствующими действительности. И предложил новый описательный язык без такой вот сущности. Отсюда и анатма\не-атма.
Это не натурфилософия. Это чисто опыт познающего сознания от первого лица.
LS Сергей пишет:
но есть "я" конкретно меня, как мыслящей букашки
Это речевой акт такой. После того как подумало сознание. Мысль такая у него появилась. Оно есть думание в соответствующих ситуациях "я умный" или "я толстый". Сознание то буддизм не отрицает. Оно, однако, не обладает характеристиками атмана. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Большинство населения земли анатмаваду не приняло и уже никогда не примет. Поэтому не особо-то и важно, кто там чего понял или нет. А сама эта теория довольно депрессивная и по сей день фактически недоказуемая.
Это все давным-давно разрулили без всяких "сознание вне мозга". Простым указанием на несоответствие словарей. Еще в первой половине ХХ в. То, что такие заявления все еще делаются указывает на проблемы в образовании, их желание хайпануть и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Большинство населения земли анатмаваду не приняло и уже никогда не примет. Поэтому не особо-то и важно, кто там чего понял или нет. А сама эта теория довольно депрессивная и по сей день фактически недоказуемая.
Это все давным-давно разрулили без всяких "сознание вне мозга". Простым указанием на несоответствие словарей. Еще в первой половине ХХ в. То, что такие заявления все еще делаются указывает на проблемы в образовании, их желание хайпануть и пр.
Совсем недавно слушал известного нейрофизиолога. Сознание продолжает оставаться феноменом, а не просто какой-то функцией мозга. Также и поноценный ИИ (с сознанием) крутейшие айтишники так и не создали, по сей день.
Большинство населения земли анатмаваду не приняло и уже никогда не примет. Поэтому не особо-то и важно, кто там чего понял или нет. А сама эта теория довольно депрессивная и по сей день фактически недоказуемая.
Это все давным-давно разрулили без всяких "сознание вне мозга". Простым указанием на несоответствие словарей. Еще в первой половине ХХ в. То, что такие заявления все еще делаются указывает на проблемы в образовании, их желание хайпануть и пр.
ТМ, можете немного подробнее написать, как разрулили? Исходный тезис Скрепы "Большинство населения земли анатмаваду не приняло и уже никогда не примет". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А как это доказывает истинность или ложность той или другой религии или мировоззрения? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кстати, симптоматично, - сумасбродная попытка "научно доказать", в смысле "экспериментально зарегистрировать" "сознание" - возможна только в рамках атмавады.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы