Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№623772Добавлено: Вт 04 Апр 23, 22:29 (2 года тому назад)
Человек вовсе не рождается брахманом. Человек становится брахманом, пройдя упанаяну. Есть и легенды, как Парашурама сделал некоторых шудр брахманами.
Другой вопрос, что 1) мало кто будет делать упанаяну человеку не из брахманской семьи, 2) вопрос общественного признания нового брахмана будет трудным. Но мануал, как сделать из шудры и даже млеччхи брахмана существует со средних веков, если не раньше. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Тамилы этих тамильских брахманов ненавидят и жестоко дискриминируют, потому как тамильские брахманы - не тамилы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Тамилы этих тамильских брахманов ненавидят и жестоко дискриминируют, потому как тамильские брахманы - не тамилы.
Ну кто-то любит, кто-то не любит. Статистики такой нет. У нас попов тоже многие в простом народе не любят.
Даршан из храма моей накшатры https://youtube.com/watch?v=iPzm20nrcEw
Методы есть у Гуссерля (редукции) и Васубандху (физическое уничтожение в мысленном эксперименте или анализом всего, что не парамартха).
У йогачары, тхеравады, ваджраяны методы отсутствуют. У первых нет метода вката с уровня наивных и естественнонаучных установок. А у третьей "практические" методы есть ("ПП должна выполняться в месте, где отсутствуют препятствия" (с) Шарипутра => смотрение "поверх объектов" ака "намка артэ"), но нет теоретического обоснования того, что в итоге должно получиться. Оно заболтано прасангикой. Метод без поставленной цели. Ну, ритуал, проще.
Метод - это организация деятельности (практики) с целью достижения определенных результатов.
Я разделяю философское учение буддизма от ритуальных примочек тибета\дзен\чань\тхеравады. Это, конечно, оч важно, с какой стороны у вас ваджра, как гнусавить паритту, как представлять дэвата и т.п., но относится к культурной традиции. Все т.н. "практики" - это внешние действия, косплей. Основанием разделения выступает то, что все эти килотонны ритуалов имеют результатом выполненные килотонны ритуалов, а не новое знание. Я не говорю, что это плохо, но оно относится к теме "людям надо чем то заниматься", а не к объяснению предмета.
Если взять к примеру нашу тему, то метод должен проводить к ниббане. Ну или по крайней мере познанию реальности такой какая она есть.
Если взять эту тему, то метод заключается в знании русского языка. Он дает доступ к ней. Если есть два способа выучить язык, то можно говорить уже о методологии при их обзоре.
И если методов нет даже на уровне школ преемственности, то как тогда практиковать дхарму?
А вам ни о чем не намекает отсутствие каких-либо современных философских трудов со стороны буддизма? Поэтому и говорят "традиция тибетского буддизма", "традиция тхеравады", "традиция корейского буддизма", чтобы выйти из под необходимости что-то значимое утверждать. Никто же не ждет каких-то результатов от христианства или ислама. Это область снисходительного отношения у общества. Типа ну вот исторически так сложилось, что верят. Нет статей в УК за оскорбление физики, например. Потому что любой ее оскорбляющий выставляет себя же дураком. Но есть статьи за оскорбление чувств верующих. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№623777Добавлено: Ср 05 Апр 23, 03:30 (2 года тому назад)
Твик пишет:
Ну или по крайней мере познанию реальности такой какая она есть.
"Реальность" - оч мутный термин. Бегун исходит из того, что Земля плоская. Запускающие космический корабль - из того, что круглая. А если феномены у вас - следствие воздействия на когнитивный аппарат ноуменов, то она вообще непознаваема.
Буддизм, например, ничтожен при физикализме, психологизме, историзме. Прост Гаутама был в депрессии, не был в курсе научной картины мира и жил в допотопном обществе. Чем не объяснение? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я разделяю философское учение буддизма от ритуальных примочек тибета\дзен\чань\тхеравады. Это, конечно, оч важно, с какой стороны у вас ваджра, как гнусавить паритту, как представлять дэвата и т.п., но относится к культурной традиции. Все т.н. "практики" - это внешние действия, косплей. Основанием разделения выступает то, что все эти килотонны ритуалов имеют результатом выполненные килотонны ритуалов, а не новое знание. Я не говорю, что это плохо, но оно относится к теме "людям надо чем то заниматься", а не к объяснению предмета.
"Когда Сюанцзюе вместе с Сюаньце пришли к Шестому Патриарху, Сюаньцзюе обошёл три раза вокруг Патриарха и встал возле него, держа в своей руке посох (не преклонив пред ним колени).
Патриарх сказал: «Все шраманы (буддийские монахи) кроме основных 253 обетов бхикшу (гелонга, полного монаха) соблюдают 3 тысячи правил поведения бхикшу, а также кроме основных обетов Бодхисаттвы соблюдают 80 тысяч детальных правил поведения Бохисаттвы. Откуда Вы пришли, досточтимый монах, такой гордый и надменный?»
Сюаньцзюе ответил: «Решение вопроса жизни и смерти является важнейшим. Я невечен, поэтому тороплюсь (у меня нет времени тратить на церемонии)."
Задача любой религии, религиозной философии - дать ответ на этот вопрос "жизни и смерти", который так или иначе удовлетворит паству. Буддизм здесь не исключение. Ритуалы и церемонии зачастую подменяют этот ответ слепой верой в авторитет пророка или писания. И поэтому ритуалы можно отложить в сторону. Но ответ то на вопрос "жизни и смерти" где искать? Даст ли ответ на него изучение конкретной религиозной философии или это будет интеллектуальным самообманом? Даст ли на него ответ йогическая (медитативная) практика или это будут всего лишь игры измененного состояния ума (сознания) и годы потраченные в пустую в созерцании стены или в попытках достичь безмыслия?
Вот поэтому нужен и метод и верификация полученных результатов. Если буддистские школы свели преемственность к ритуалам, то были ли вообще за последние сотни лет просветленные мастера? Если такие были, то как нашли свой метод практики если традиции медитации были прерваны? Реконструировали на основе текстов как аджаны тхеравады?
как нашли свой метод практики если традиции медитации были прерваны? Реконструировали на основе текстов как аджаны тхеравады?
Могу еще вариант предложить, что раньше практиковал, потом благополучные миры надолго, а сейчас родился в материальном и "вспомнил". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я разделяю философское учение буддизма от ритуальных примочек тибета\дзен\чань\тхеравады.
Думаете ритуальные примочки только для привлечения верующих? И типа никакого более глубокого смысла за ними нет? Джонс постил в другой теме видео как в Тае в гроб укладываются на ритуале. Норм практика, чтобы осознать-прочувствовать конечность жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если буддистские школы свели преемственность к ритуалам, то были ли вообще за последние сотни лет просветленные мастера?
Буддизм мог быть ритуалистической традицией с самого своего начала, судя по его брату джайнизму и общеиндийским традициям ачарийства. А свести буддизм лишь до философии попытались горазо позже, какие-то странные люди.
"Когда Сюанцзюе вместе с Сюаньце пришли к Шестому Патриарху, Сюаньцзюе обошёл три раза вокруг Патриарха и встал возле него, держа в своей руке посох (не преклонив пред ним колени).
Патриарх сказал: «Все шраманы (буддийские монахи) кроме основных 253 обетов бхикшу (гелонга, полного монаха) соблюдают 3 тысячи правил поведения бхикшу, а также кроме основных обетов Бодхисаттвы соблюдают 80 тысяч детальных правил поведения Бохисаттвы. Откуда Вы пришли, досточтимый монах, такой гордый и надменный?»
Сюаньцзюе ответил: «Решение вопроса жизни и смерти является важнейшим. Я невечен, поэтому тороплюсь (у меня нет времени тратить на церемонии)."
Задача любой религии, религиозной философии - дать ответ на этот вопрос "жизни и смерти", который так или иначе удовлетворит паству. Буддизм здесь не исключение. Ритуалы и церемонии зачастую подменяют этот ответ слепой верой в авторитет пророка или писания. И поэтому ритуалы можно отложить в сторону. Но ответ то на вопрос "жизни и смерти" где искать? Даст ли ответ на него изучение конкретной религиозной философии или это будет интеллектуальным самообманом? Даст ли на него ответ йогическая (медитативная) практика или это будут всего лишь игры измененного состояния ума (сознания) и годы потраченные в пустую в созерцании стены или в попытках достичь безмыслия?
Вот поэтому нужен и метод и верификация полученных результатов. Если буддистские школы свели преемственность к ритуалам, то были ли вообще за последние сотни лет просветленные мастера? Если такие были, то как нашли свой метод практики если традиции медитации были прерваны? Реконструировали на основе текстов как аджаны тхеравады?
Похоже, что решить индивидуму вопрос жизни и смерти возможно, лишь самостоятельно постигнув Сатори и не как иначе. Хотя с другой стороны Горсть листьев говорит: если облизывать одну эту важную тему буддовости и состояния будд, то попадёшь в ад. То есть, насколько я понял ГЛ предлагает смаковать любые буддийские второстепенные темы, ибо торопиться особо некуда.
Я разделяю философское учение буддизма от ритуальных примочек тибета\дзен\чань\тхеравады. Это, конечно, оч важно, с какой стороны у вас ваджра, как гнусавить паритту, как представлять дэвата и т.п., но относится к культурной традиции. Все т.н. "практики" - это внешние действия, косплей. Основанием разделения выступает то, что все эти килотонны ритуалов имеют результатом выполненные килотонны ритуалов, а не новое знание. Я не говорю, что это плохо, но оно относится к теме "людям надо чем то заниматься", а не к объяснению предмета.
"Когда Сюанцзюе вместе с Сюаньце пришли к Шестому Патриарху, Сюаньцзюе обошёл три раза вокруг Патриарха и встал возле него, держа в своей руке посох (не преклонив пред ним колени).
Патриарх сказал: «Все шраманы (буддийские монахи) кроме основных 253 обетов бхикшу (гелонга, полного монаха) соблюдают 3 тысячи правил поведения бхикшу, а также кроме основных обетов Бодхисаттвы соблюдают 80 тысяч детальных правил поведения Бохисаттвы. Откуда Вы пришли, досточтимый монах, такой гордый и надменный?»
Сюаньцзюе ответил: «Решение вопроса жизни и смерти является важнейшим. Я невечен, поэтому тороплюсь (у меня нет времени тратить на церемонии)."
У меня же нет такой дихотомии. Я говорю, что это разное. У ритуала есть свой результат в состоянии человека. У него улучшается самочувствие, возможно, удача повышается, вдохновение, чувство общности и т.п. Но это - другое. Невозможно сделать 100 000 раз ритуал отождествления с Панини и вдруг узнать санскрит. Если вам нужно его узнавать, то это неподходящий метод.
Задача любой религии, религиозной философии - дать ответ на этот вопрос "жизни и смерти", который так или иначе удовлетворит паству. Буддизм здесь не исключение. Ритуалы и церемонии зачастую подменяют этот ответ слепой верой в авторитет пророка или писания. И поэтому ритуалы можно отложить в сторону. Но ответ то на вопрос "жизни и смерти" где искать? Даст ли ответ на него изучение конкретной религиозной философии или это будет интеллектуальным самообманом? Даст ли на него ответ йогическая (медитативная) практика или это будут всего лишь игры измененного состояния ума (сознания) и годы потраченные в пустую в созерцании стены или в попытках достичь безмыслия?
Вот поэтому нужен и метод и верификация полученных результатов. Если буддистские школы свели преемственность к ритуалам, то были ли вообще за последние сотни лет просветленные мастера? Если такие были, то как нашли свой метод практики если традиции медитации были прерваны? Реконструировали на основе текстов как аджаны тхеравады?
Метод и верификация - это несбыточная мечта. От чего все и стало "линией преемственности", "традицией" уже давным-давно. Есть три способа что-то доказывать: догматический (религия), философское рассуждение, научные исследования. У последних есть эксперимент. Но он возможен лишь в отношении небольшого круга явлений. У религии нет доказательности. Вот у философского рассуждения с логикой нет эксперимента, но это и не сказки. Какой "метод медитации" вы будете "практиковать" чтобы узнать? Очевидно - никакой. Чтобы что-то знать люди учатся. В школе, например. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И типа никакого более глубокого смысла за ними нет? Джонс постил в другой теме видео как в Тае в гроб укладываются на ритуале. Норм практика, чтобы осознать-прочувствовать конечность жизни.
У меня есть подозрение, что такую конечность западному мимокроку вообще вредно "осознавать" и лучше думать про атман Маранануссати - это очень такая специфическая штука про зависимость будущих рождений от поступков, а не ахи-вздохи про конечность. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№623795Добавлено: Ср 05 Апр 23, 16:17 (2 года тому назад)
TM пишет:
Все т.н. "практики" - это внешние действия, косплей. Основанием разделения выступает то, что все эти килотонны ритуалов имеют результатом выполненные килотонны ритуалов, а не новое знание. Я не говорю, что это плохо, но оно относится к теме "людям надо чем то заниматься", а не к объяснению предмета.
У меня есть подозрение, что такую конечность западному мимокроку вообще вредно "осознавать" и лучше думать про атман Маранануссати - это очень такая специфическая штука про зависимость будущих рождений от поступков, а не ахи-вздохи про конечность.
Ну ок, буду думать не про конечность, а про то что будущие рождения зависят от поступков. Тогда можно такой ритуал принимать? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы