Вам здесь и не обещали истину. Которой возможно вообще нет. Это не софизм, а статистический факт. Большинство людей душеверы! Так будет на весь наш с вами век.
И что с того? Я тоже душевер. Это разве значит, что я не могу одновременно с этой своей верой постигать буддизм? Не значит. Так же с другими людьми. Сегодня солнце вокруг них, завтра земля, потом ничего вокруг них.
Постигайте хоть розового слона на орбите земли. Мне пофик.
Буддизм рассматривает не розового слона (которого нет), а вполне реальные вещи - изменчивость, непостоянство и т.п. Тут не так легко отмахнуться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам здесь и не обещали истину. Которой возможно вообще нет. Это не софизм, а статистический факт. Большинство людей душеверы! Так будет на весь наш с вами век.
И что с того? Я тоже душевер. Это разве значит, что я не могу одновременно с этой своей верой постигать буддизм? Не значит. Так же с другими людьми. Сегодня солнце вокруг них, завтра земля, потом ничего вокруг них.
Постигайте хоть розового слона на орбите земли. Мне пофик.
Буддизм рассматривает не розового слона (которого нет), а вполне реальные вещи - изменчивость, непостоянство и т.п. Тут не так легко отмахнуться.
В буддизме и нет убедительного доказательства анатмавады. А то, что есть уже давно раскритиковали небуддисты.
Для кого-то смертность аргумент, для кого-то болезни, для кого-то несчастья и старение и т.д.
Вот это вообще не опровергает атман дживы.
Вы хотите, чтобы Вам логически доказали что Атмана нет? Тогда это не ко мне. Я в бога верю. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам здесь и не обещали истину. Которой возможно вообще нет. Это не софизм, а статистический факт. Большинство людей душеверы! Так будет на весь наш с вами век.
И что с того? Я тоже душевер. Это разве значит, что я не могу одновременно с этой своей верой постигать буддизм? Не значит. Так же с другими людьми. Сегодня солнце вокруг них, завтра земля, потом ничего вокруг них.
Постигайте хоть розового слона на орбите земли. Мне пофик.
Буддизм рассматривает не розового слона (которого нет), а вполне реальные вещи - изменчивость, непостоянство и т.п. Тут не так легко отмахнуться.
В буддизме и нет убедительного доказательства анатмавады. А то, что есть уже давно раскритиковали небуддисты.
Так и противоположное доказать невозможно. Поэтому к чему агрессивность. Каждый выбирает, что ему сейчас помогает. Вот и все. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Большинство населения земли анатмаваду не приняло и уже никогда не примет. Поэтому не особо-то и важно, кто там чего понял или нет. А сама эта теория довольно депрессивная и по сей день фактически недоказуемая.
Это все давным-давно разрулили без всяких "сознание вне мозга". Простым указанием на несоответствие словарей. Еще в первой половине ХХ в. То, что такие заявления все еще делаются указывает на проблемы в образовании, их желание хайпануть и пр.
ТМ, можете немного подробнее написать, как разрулили? Исходный тезис Скрепы "Большинство населения земли анатмаваду не приняло и уже никогда не примет".
Цитата:
На сегодняшний день не существует общепризнанного решения психофизической проблемы. Некоторые философы считают, что это не случайно, поскольку в самом вопросе о соотношении сознания и тела содержится ошибка. Такие философы говорят, что психофизическая проблема является псевдопроблемой. В рамках аналитической философии подобную позицию занимают, в основном, последователи Людвига Витгенштейна, который, в свою очередь, считал, что все философские проблемы на самом деле являются всего лишь лингвистическими головоломками.
Критики психофизической проблемы указывают, что неверно спрашивать, как ментальные и биологические состояния соотносятся друг с другом. Нужно просто признать, что люди могут описываться разными способами — например, в рамках ментального (психологического) или биологического словарей. Псевдопроблемы возникают, когда мы пытаемся описать один словарь в терминах другого, или когда ментальный словарь используется в неверном контексте. Нечто подобное происходит, например, когда кто-то пытается искать ментальные состояния в мозге. Мозг — это просто неверный контекст для использования менталистского словаря, поэтому поиск ментальных состояний в мозге является категориальной ошибкой.
Я на видео отвечал, а не на "исходный тезис". Анатмавада - это литералли единственный шанс человечества на долговременное благополучие, лол. Потому что хороши вы не из-за своей СУЩНОСТИ, а потому что поступаете правильно (выучили). Будда просто сказал, что все необразованные - идиоты, которым нужно учиться. Где тут "депрессия" мне непонятно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам здесь и не обещали истину. Которой возможно вообще нет. Это не софизм, а статистический факт. Большинство людей душеверы! Так будет на весь наш с вами век.
И что с того? Я тоже душевер. Это разве значит, что я не могу одновременно с этой своей верой постигать буддизм? Не значит. Так же с другими людьми. Сегодня солнце вокруг них, завтра земля, потом ничего вокруг них.
Постигайте хоть розового слона на орбите земли. Мне пофик.
Буддизм рассматривает не розового слона (которого нет), а вполне реальные вещи - изменчивость, непостоянство и т.п. Тут не так легко отмахнуться.
В буддизме и нет убедительного доказательства анатмавады. А то, что есть уже давно раскритиковали небуддисты.
Так и противоположное доказать невозможно. Поэтому к чему агрессивность. Каждый выбирает, что ему сейчас помогает. Вот и все.
Для кого-то смертность аргумент, для кого-то болезни, для кого-то несчастья и старение и т.д.
Вот это вообще не опровергает атман дживы.
Вы хотите, чтобы Вам логически доказали что Атмана нет?
На сегодняшний день это сфера совершенно непроверяемого.
С философской точки зрения позиция агностика тоже имеет право. Но что Вы будете делать в реальной жизни? Каждый день Вы принимаете те или другие решения. И как правило уклониться от этих решений невозможно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я на видео отвечал, а не на "исходный тезис". Анатмавада - это литералли единственный шанс человечества на долговременное благополучие, лол. Потому что хороши вы не из-за своей СУЩНОСТИ, а потому что поступаете правильно (выучили). Будда просто сказал, что все необразованные - идиоты, которым нужно учиться. Где тут "депрессия" мне непонятно.
Ну это спорный тезис. Тут надо конкретизировать что такое долговременное благополучие. И потом рассуждать почему без атмана оно невозможно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для кого-то смертность аргумент, для кого-то болезни, для кого-то несчастья и старение и т.д.
Вот это вообще не опровергает атман дживы.
Вы хотите, чтобы Вам логически доказали что Атмана нет?
На сегодняшний день это сфера совершенно непроверяемого.
С философской точки зрения позиция агностика тоже имеет право. Но что Вы будете делать в реальной жизни? Каждый день Вы принимаете те или другие решения. И как правило уклониться от этих решений невозможно.
Для кого-то смертность аргумент, для кого-то болезни, для кого-то несчастья и старение и т.д.
Вот это вообще не опровергает атман дживы.
Вы хотите, чтобы Вам логически доказали что Атмана нет?
На сегодняшний день это сфера совершенно непроверяемого.
С философской точки зрения позиция агностика тоже имеет право. Но что Вы будете делать в реальной жизни? Каждый день Вы принимаете те или другие решения. И как правило уклониться от этих решений невозможно.
Как-то не вижу связи в этих суждениях.
агностик не верит ни в атман, ни в анатман, но в жизни он все-равно придерживается той или другой философии, не в смысле умственного познания, а в привычках скорее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для кого-то смертность аргумент, для кого-то болезни, для кого-то несчастья и старение и т.д.
Вот это вообще не опровергает атман дживы.
Вы хотите, чтобы Вам логически доказали что Атмана нет?
На сегодняшний день это сфера совершенно непроверяемого.
С философской точки зрения позиция агностика тоже имеет право. Но что Вы будете делать в реальной жизни? Каждый день Вы принимаете те или другие решения. И как правило уклониться от этих решений невозможно.
Как-то не вижу связи в этих суждениях.
агностик не верит ни в атман, ни в анатман, но в жизни он все-равно придерживается той или другой философии, не в смысле умственного познания, а в привычках скорее.
Ну не факт, можно просто придерживаться весьма честного незнания. Мол "Я не знаю!" Это все и не жизненно важные вопросы. Можно жизнь прожить и вообще ни разу про это серьезно не думать. Уверен, что были и есть такие кексы. Майк Адриано например. Может это вообще наилучший вариант судьбы, жизни, кто же знает-то.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы