Но вот если причина, обуславливающая необходимость прочищения канализации - это само наличие канализации, то это... как-то довольно странно. Можно, конечно, размотать это так, что раз есть канализация, то в ней будут и засоры, а раз так, дескать, поскольку есть канализация, то должен быть и чистильщик канализации. Причиной найма чистильщика канализации является наличие канализации. Но вот только... Обязательно ли в канализации должны быть засоры? Или они там появляются в силу несовершенства устройства канализации или в результате неразумных действий тех, кто пользуется этим устройством? Не являются ли эти несовершенства и неразумные действия истинной причиной возникновения засоров?
Обязательно. Реже или чаще, но будут - если местонахождение канализации - сансара.)) И почему? По причине трех характеристик сансары, одна из которых - непостоянство. Т.е. даже самая совершенная канализация + самые разумные действия = неизбежно однажды сломается.
Давно пора было уже его за хамство забанить и подольше.
Ну да. А вас с Джонсом оставить, как участников, которые даже не притворяются (в отличие от Дмитрия), что хоть капельку интересуются той или иной буддийской школой. Типа, за честность.
Предупреждение за эскалацию конфликта и флэйм. _________________ Буддизм чистой воды
И в случае с ментальной управляющей жизнь-способностью (дживитиндрия), её непосредственной причиной являются ментальные состояния, которые необходимо поддерживать - да
Это выдумывание сущностей из воздуха. Как пламя - непосредственная причина "управляющей пламенем - силы пламени". Дживитенрия может быть просто "качеством у качеств". Как температура, например. Это же не отдельная такая штука, а характеристика у еще одного процесса. Не причина, как там в Сангахе накарябали, а - условие. Левое - условие правого, а не причина. Верх - условие низа. И условие чисто в познании, а не в каком то ином смысле.
Т.е. есть наблюдение, что у детей и стариков четасики плохо ворочаются. Это "плохо ворочаются" называется дживитендрия. Условие дживитендрии - четасики.
Цитата:
которые необходимо поддерживать
Аргументация "необходимо поддерживать" имеет смысл только у людей. Им необходимо поддерживать здания и из этой необходимости они их поддерживают. "Необходимость" - причина их деятельности. Четасики - это не люди. Внимание не имеет причиной необходимость поддержания сосредоточенности. Всегда вылезет вопрос "кому необходимо"? "Необходимость" - это про живого субъекта. Тут чисто языковая заморочка: целое "я" "субъект" и "необходимость" у частей, которые субъектностью не обладают. Так нельзя говорить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3445 Откуда: russia
№621186Добавлено: Сб 25 Фев 23, 01:18 (2 года тому назад)
Пусть некоторые не смогли обогнуть гневное изобличение, обойдя стороной С. Гроффа которому давал зеленый свет Е. Торчинов в работе "Опыт запредельного..." без оговорок по части белого пятна , безопорности на нейрофизиологию . Чем развлекались древние: сомой и т п. , - тогда выходит что снадобья расширяют понимание и вроде бы поумничать текст сутры заманчив легкостью. Дальше - больше. Брахман не смог и надо ли пределов достигать, каких - немаловажно. С сознанья спрос, как известно - вода с гуся, неисповедимость и есть. Но в бренном мире достиженье равенства (по статусу общественному) ассоциируясь с книгой в переплете , межкастовой связи образность передает все же материал носителя и на него указывает стиль изложения. _________________ достаточнее предположенных
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."
"Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою.
Не причина, как там в Сангахе накарябали, а - условие.
Да игра слов. Какая разница - причина или условие, когда и так понятно о чём речь.
Там, кстати, в Сангахе четвёртый элемент для описания первичной реальности определяется так:
Цитата:
(4) её непосредственная причина (падат̣т̣ха̄на) – главное условие, от которого она зависит.
Прикольно - причина определяется через условие.
А как переводится падат̣т̣ха̄на с пали?
И можете кто-нибудь дать ссылку на нормальный пали словарь или переводчик - на английский, немецкий или русский?
Не такой, как на тхеравада.су - там совсем убожество.
№621208Добавлено: Вс 26 Фев 23, 19:56 (2 года тому назад)
ТМ
Цитата:
Аргументация "необходимо поддерживать" имеет смысл только у людей. Им необходимо поддерживать здания и из этой необходимости они их поддерживают. "Необходимость" - причина их деятельности. Четасики - это не люди. Внимание не имеет причиной необходимость поддержания сосредоточенности. Всегда вылезет вопрос "кому необходимо"? "Необходимость" - это про живого субъекта. Тут чисто языковая заморочка: целое "я" "субъект" и "необходимость" у частей, которые субъектностью не обладают. Так нельзя говорить.
Всё, о чём мы рассуждаем, - это только у людей, с их инструментарием, логическим, и прочими способностями. У других может быть по-другому.
Цитата:
Четасики - это не люди.
Ежу понятно.
Цитата:
Всегда вылезет вопрос "кому необходимо"? "Необходимость" - это про живого субъекта.
Не только про живого - но и про сознание: конкретному потоку сознания необходимо.
Цитата:
Внимание не имеет причиной необходимость поддержания сосредоточенности.
вот это точно
Цитата:
чисто языковая заморочка
Цитата:
Так нельзя говорить.
Правил нет, говорить можно как взбредёт, другое дело, в какие правила вписывается конкретное говорение.
Однако же понятно, что мы на том уровне, где идут бои без правил, поэтому всё сложнее: можно-нельзя здесь не совсем работает
Не такой, как на тхеравада.су - там совсем убожество.
Вообще-то "убожество" - сведение воедино трех пали-английских словарей.
Я был немножко программистом и могу определённо заявить, что вот за эту форму
https://tipitaka.theravada.su/dictionary
разработчикам следовало бы кое-что оторвать,
из-за неуважения к пользователю.
Найдете что-то более уважительное - расскажете. Вы, наверное, еще не насобачились на палийские слова - дело в том, что они могут быть очень длинными, тогда вы "разрубаете" их по частям (тут определенный навык нужен) и таким образом (как два слова) находите в словаре их значение. Опять же, когда наловчитесь, будете узнавать однокоренные слова. Так-то язык сутт достаточно однообразный и повторов там великое множество, а вот как обстоят дела в Абхидхамме - не знаю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы