Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621175СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 18:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не получается ли, что необходимость поддержания функционирования ментальных состояний обусловлена чем-то ещё, а не самими ментальными состояниями?
Жаждой и неведением обусловлена, чем же еще? Если бы не было неведения, то не было бы и функционирования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621176СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 18:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Но вот если причина, обуславливающая необходимость прочищения канализации - это само наличие канализации, то это... как-то довольно странно. Можно, конечно, размотать это так, что раз есть канализация, то в ней будут и засоры, а раз так, дескать, поскольку есть канализация, то должен быть и чистильщик канализации. Причиной найма чистильщика канализации является наличие канализации. Но вот только... Обязательно ли в канализации должны быть засоры? Или они там появляются в силу несовершенства устройства канализации или в результате неразумных действий тех, кто пользуется этим устройством? Не являются ли эти несовершенства и неразумные действия истинной причиной возникновения засоров?
Обязательно. Реже или чаще, но будут - если местонахождение канализации - сансара.)) И почему? По причине трех характеристик сансары, одна из которых - непостоянство. Т.е. даже самая совершенная канализация + самые разумные действия = неизбежно однажды сломается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

621179СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 18:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Йцу пишет:


Давно пора было уже его за хамство забанить и подольше.
Ну да. А вас с Джонсом оставить, как участников, которые даже не притворяются (в отличие от Дмитрия), что хоть капельку интересуются той или иной буддийской школой. Типа, за честность.

Предупреждение за эскалацию конфликта и флэйм.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13595

621181СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 19:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
И в случае с ментальной управляющей жизнь-способностью (дживитиндрия), её непосредственной причиной являются ментальные состояния, которые необходимо поддерживать - да

Это выдумывание сущностей из воздуха. Как пламя - непосредственная причина "управляющей пламенем - силы пламени". Дживитенрия может быть просто "качеством у качеств". Как температура, например. Это же не отдельная такая штука, а характеристика у еще одного  процесса. Не причина, как там в Сангахе накарябали, а - условие. Левое - условие правого, а не причина. Верх - условие низа. И условие чисто в познании, а не в каком то ином смысле.

Т.е. есть наблюдение, что у детей и стариков четасики плохо ворочаются. Это "плохо ворочаются" называется дживитендрия. Условие дживитендрии - четасики.

Цитата:
которые необходимо поддерживать

Аргументация "необходимо поддерживать" имеет смысл только у людей. Им необходимо поддерживать здания и из этой необходимости они их поддерживают. "Необходимость" - причина их деятельности. Четасики - это не люди. Внимание не имеет причиной необходимость поддержания сосредоточенности. Всегда вылезет вопрос "кому необходимо"? "Необходимость" - это про живого субъекта. Тут чисто языковая заморочка: целое "я" "субъект" и "необходимость" у частей, которые субъектностью не обладают. Так нельзя говорить.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3445
Откуда: russia

621186СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 23, 01:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пусть некоторые не смогли обогнуть гневное изобличение, обойдя стороной С. Гроффа  которому давал зеленый свет Е. Торчинов в работе "Опыт запредельного..." без оговорок по части белого пятна , безопорности на нейрофизиологию . Чем развлекались древние: сомой и т п. , - тогда выходит что снадобья расширяют понимание и вроде бы поумничать текст сутры заманчив легкостью. Дальше - больше. Брахман не смог и надо ли пределов достигать, каких - немаловажно. С сознанья спрос, как известно - вода с гуся, неисповедимость и есть. Но в бренном мире достиженье равенства (по статусу общественному) ассоциируясь с книгой в переплете , межкастовой связи образность передает все же материал носителя и на него указывает стиль изложения.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

621190СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 23, 11:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621201СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 23, 20:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."
"Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

621204СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 23, 19:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это выдумывание сущностей из воздуха
Дак так оно по сути и происходит везде

Не причина, как там в Сангахе накарябали, а - условие.
Да игра слов. Какая разница - причина или условие, когда и так понятно о чём речь.
Там, кстати, в Сангахе четвёртый элемент для описания первичной реальности определяется так:

Цитата:
(4) её непосредственная причина (падат̣т̣ха̄на) – главное условие, от которого она зависит.
Прикольно - причина определяется через условие.

А как переводится падат̣т̣ха̄на с пали?
И можете кто-нибудь дать ссылку на нормальный пали словарь или переводчик - на английский, немецкий или русский?
Не такой, как на тхеравада.су - там совсем убожество.


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

621205СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 23, 19:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."

Слишком туманно.
А можете дать название соответствующей сутты?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2516
Откуда: Пантикапей

621207СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 23, 19:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

И можете кто-нибудь дать ссылку на нормальный пали словарь или переводчик - на английский, немецкий или русский?

https://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/


Ответы на этот пост: LS Сергей, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

621208СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 23, 19:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
Аргументация "необходимо поддерживать" имеет смысл только у людей. Им необходимо поддерживать здания и из этой необходимости они их поддерживают. "Необходимость" - причина их деятельности. Четасики - это не люди. Внимание не имеет причиной необходимость поддержания сосредоточенности. Всегда вылезет вопрос "кому необходимо"? "Необходимость" - это про живого субъекта. Тут чисто языковая заморочка: целое "я" "субъект" и "необходимость" у частей, которые субъектностью не обладают. Так нельзя говорить.

Всё, о чём мы рассуждаем, - это только у людей, с их инструментарием, логическим, и прочими способностями. У других может быть по-другому.

Цитата:
Четасики - это не люди.
Ежу понятно.

Цитата:
Всегда вылезет вопрос "кому необходимо"? "Необходимость" - это про живого субъекта.
Не только про живого - но и про сознание: конкретному потоку сознания необходимо.

Цитата:
Внимание не имеет причиной необходимость поддержания сосредоточенности.
вот это точно
Цитата:
чисто языковая заморочка

Цитата:
Так нельзя говорить.
Правил нет, говорить можно как взбредёт, другое дело, в какие правила вписывается конкретное говорение.
Однако же понятно, что мы на том уровне, где идут бои без правил, поэтому всё сложнее: можно-нельзя здесь не совсем работает
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

621209СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 23, 19:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
LS Сергей пишет:

И можете кто-нибудь дать ссылку на нормальный пали словарь или переводчик - на английский, немецкий или русский?

https://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/

Большой респект!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621210СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 23, 21:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

Не такой, как на тхеравада.су - там совсем убожество.
Вообще-то "убожество" - сведение воедино трех пали-английских словарей.

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

621211СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 23, 22:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:

Не такой, как на тхеравада.су - там совсем убожество.
Вообще-то "убожество" - сведение воедино трех пали-английских словарей.

Я был немножко программистом и могу определённо заявить, что вот за эту форму
https://tipitaka.theravada.su/dictionary
разработчикам следовало бы кое-что оторвать,
из-за неуважения к пользователю.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621212СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 23, 23:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

из-за неуважения к пользователю.
Найдете что-то более уважительное - расскажете. Вы, наверное, еще не насобачились на палийские слова - дело в том, что они могут быть очень длинными, тогда вы "разрубаете" их по частям (тут определенный навык нужен) и таким образом (как два слова) находите в словаре их значение. Опять же, когда наловчитесь, будете узнавать однокоренные слова. Так-то язык сутт достаточно однообразный и повторов там великое множество, а вот как обстоят дела в Абхидхамме - не знаю.

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 46 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.335) u0.016 s0.002, 18 0.030 [268/0]