Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

621154СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 23, 22:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, предупреждение за флуд. Тут не соцсеть для свободного общения.

Да предупреждайте за что угодно.

Не собираюсь высказываться в угоду вашим мелким комплексам.

PS. Вы вообще не нервничайте. Оставайтесь спокойным.

Мы тут разберёмся, где флуд, а где нет. Докажите флуд (а я докажу, что нет), а то Вы как-то странно себя ведёте. Нервничаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

621155СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 23, 22:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS Сергей
По причине того, что необходимо поддержание ментальных состояний, возникает поддержание ментальных состояний.
Вы уверены, что с этим определением всё норм?
По причине необходимости поддержания работоспособности канализации возникает поддержание работоспособности канализации?

А как вам это?

Четыре великих первоэлемента, махабхута - земля, вода, огонь и воздух.
Непосредственной причиной каждого из них, согласно абхидхамме, являются три другие первоэлемента.
То есть,
Непосредственной причиной элемента земля являются элементы вода, огонь и воздух.
Непосредственной причиной элемента вода являются элементы земля, огонь и воздух.
Непосредственной причиной элемента огонь являются элементы земля, вода, и воздух.
Непосредственной причиной элемента воздух являются элементы земля, вода и огонь.

На первый взгляд странно. Но это только на первый взгляд.

Напомню, что для освещения природы любой первичной реальности палийские коментаторы используют определение, состоящее из четырех элементов, посредством которых она может быть разграничена. Этими четырьмя элементами являются:

1) характеристика данной первичной реальности (лакхана), то есть выдающееся качество явления;
2) её функция (раса) - исполнение ею конкретной задачи или достижение цели;
3) её проявление (паччупаттхана) - способ, которым она представляет себя внутри опыта; и
4) её непосредственная причина (падаттхана) - главное условие, от которого она зависит.

И в случае с ментальной управляющей жизнь-способностью (дживитиндрия), её непосредственной причиной являются ментальные состояния, которые необходимо поддерживать - да.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

621156СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 23, 22:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что то мне кажется, персонаж перестал видеть границы в своих атаках
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

621157СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 23, 22:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С - в бан на две недели за флуд.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621162СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 12:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Не надо "останавливать". Надо игнорировать, жаловаться, писать в личку.

Это записано в правилах форума?

Мы же давно знаем друг друга, и Вы прекрасно знаете, что я не подчиняюсь таким приказам. Я говорю то, что считаю нужным, как и Вы, впрочем, ни в чем себя не ограничиваете. И о политике можете поговорить с последующим предупреждением, что отвечать Вам нельзя.
Жаловаться и писать в личку - не значит игнорировать. Значит как раз наоборот - не игнорировать и пытаться остановить, только не прямым, а косвенным способом.
Если есть правило (а оно есть) не обсуждать политику на этом форуме, то его надо соблюдать. Это такая нормальная дисциплина самоограничения, я полагаю, способствующая функционированию нашей виртуальной общины здесь.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621163СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 13:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Я вовсе не оспариваю уместность использования слова «монах», я лишь говорю, что у слова «бхикку» есть свой особенный оттенок смысла, близкого к понятию «монах», но не полностью равноценный.
Ближе в русском нету. Юродивый никак не прокатит. Попрошайка тоже - позволю себе повториться, почему. В бхиккху главное не то, что он живет на дану, а то, что он соблюдает (по мере сил) Винаю. Потому назвав бхиккху попрошайкой, мы не укажем на его главное отличие от других людей - подчиненность Винайным правилам.
Верно. Поэтому я и сказал, что не против слова "монах". Я лишь о том, что нужно ещё определённое сати-сампатхана - keeping in mind the original meaning of the word Bhikkhu. И вот, как раз в том, что бхикку соблюдает дисциплинарный кодекс, делает это понятие равнозначным саньясину и очень близким понятию монаха в западном смысле - как члена монашеского ордена, представляющего определённую церковь; ровно в том же смысле, как монахи доминиканцы или иезуиты представляют католическую церковь, каждые в своём обличии. Так же и в теравадинской традиции - есть монахи ордена тайской лесной сангхи, но есть и другие, представляющие иные монашеские ордена, например, ланкийские учёные-монахи, среди которых немало профессоров - это другой тхеравадинский монашеский орден; как и бирманские монахи представляют иной монашеский орден - орден саядо, учителей абхидхаммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621164СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 13:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей
По причине того, что необходимо поддержание ментальных состояний, возникает поддержание ментальных состояний.
Вы уверены, что с этим определением всё норм?
По причине необходимости поддержания работоспособности канализации возникает поддержание работоспособности канализации?

А как вам это?

Четыре великих первоэлемента, махабхута - земля, вода, огонь и воздух.
Непосредственной причиной каждого из них, согласно абхидхамме, являются три другие первоэлемента.
То есть,
Непосредственной причиной элемента земля являются элементы вода, огонь и воздух.
Непосредственной причиной элемента вода являются элементы земля, огонь и воздух.
Непосредственной причиной элемента огонь являются элементы земля, вода, и воздух.
Непосредственной причиной элемента воздух являются элементы земля, вода и огонь.

На первый взгляд странно. Но это только на первый взгляд.

Напомню, что для освещения природы любой первичной реальности палийские коментаторы используют определение, состоящее из четырех элементов, посредством которых она может быть разграничена. Этими четырьмя элементами являются:

1) характеристика данной первичной реальности (лакхана), то есть выдающееся качество явления;
2) её функция (раса) - исполнение ею конкретной задачи или достижение цели;
3) её проявление (паччупаттхана) - способ, которым она представляет себя внутри опыта; и
4) её непосредственная причина (падаттхана) - главное условие, от которого она зависит.

И в случае с ментальной управляющей жизнь-способностью (дживитиндрия), её непосредственной причиной являются ментальные состояния, которые необходимо поддерживать - да.
Ну, так себе... В объяснении с примером махабхут можно вполне нормально понять, что поскольку они рассматриваются как первопричины, у которых нет иных причин, то поэтому и зациклены на самих себя, но с ловким приёмом опричинивания одного посредством трёх других. Если мы понимаем (как это и объясняется авторитетно в наше время), что махабхуты - это символическое представление четырёх агрегатных состояний материи, то вполне ясно, что одно обусловлено другими: твёрдость не может быть понятна без мягкости, тяжесть не может быть понятна без лёгкости, холодность не может быть понятна без понятия тепла.
Но вот если причина, обуславливающая необходимость прочищения канализации - это само наличие канализации, то это... как-то довольно странно. Можно, конечно, размотать это так, что раз есть канализация, то в ней будут и засоры, а раз так, дескать, поскольку есть канализация, то должен быть и чистильщик канализации. Причиной найма чистильщика канализации является наличие канализации. Но вот только... Обязательно ли в канализации должны быть засоры? Или они там появляются в силу несовершенства устройства канализации или в результате неразумных действий тех, кто пользуется этим устройством? Не являются ли эти несовершенства и неразумные действия истинной причиной возникновения засоров?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621165СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 13:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ментальные состояние возникают по причине? Является ли причиной возникновения ментальных состояний необходимость поддерживать возникновение ментальных состояний?
Если причиной возникновения пламени костра является наличие топлива и подходящие условия для его разжигания (топливо сухое, есть средства для розжига), то является ли основной причиной возникновения костра необходимость поддержания его горения? Если есть необходимость поддержания горения костра, то это означает, что костёр уже горит. Чтобы костёр продолжал гореть, в него надо подбрасывать новое топливо. Но если не подбрасывать, то костёр угаснет. Он угаснет потому, что есть необходимость в угасании костра? Вряд ли можно так говорить. Костёр угаснет по причине отсутствия топлива. Необходимость поддержания горения костра - это то, что осуществляется как определённые действия - собирание нового топлива, его высушивание, бросание его в огонь.
Необходимость поддержания огня - это нечто, с огнём напрямую не связанное. Это потребность в обогреве жилища, приготовления пищи. Также это может быть некоторая ритуальная потребность - поддерживать "вечный огонь".
Не получается ли, что необходимость поддержания функционирования ментальных состояний обусловлена чем-то ещё, а не самими ментальными состояниями?
И вот, Самбудда как раз об этом и учил: есть тришна - есть и бхава.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3445
Откуда: russia

621166СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 13:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не надо "останавливать". Надо игнорировать, жаловаться, писать в личку.
К случаю в дополнении ссылка на раздел Хокку-Битва. Evil or Very Mad
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621167СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 14:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

jivhā:[f.] the tongue
jivhindriya:[(jivhā + indriya) nt.] the sense of taste

Natyashastra (theatrics and dramaturgy)
Nāṭya-śāstra
Jīvita (जीवित, “life”) refers to a term to be used by women in love addressing their beloved during amorous union, according to the Nāṭyaśāstra chapter 24. Accordingly, “he who takes the woman to the bed to please her tactfully by providing enjoyments according to her wishes and desires, is called ‘life’ (jīvita)”/

Ayurveda (science of life)
1) Jīvita (जीवित):—[jīvitam] Life: means combination of body, sense organs, mind and soul.

General definition in Jainism

Jīvita (जीवित, “life”) according to the 2nd-century Tattvārthasūtra 5.20.—“The function of matter (pudgala) is also to contribute to pleasure (sukha), suffering (duḥkha), life (jīvita) and death (maraṇa) of living brings”. What is meant by life (jīvita)? Due to the rise of life determining (āyusya) karma, the continuation of the respiration of a living being in the same realm (bhava) is called life.

Concise Pali-English Dictionary
jīvita : (nt.) life; span of life.
In Sanskrit Dictionary
Jīvita (जीवित).—[adjective] lived, living, alive, restored to life; [neuter] living creature, life substance.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621168СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 14:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полагаю, что так же как дживха-индрия означает способность ощущать вкус, "чувство вкуса", так и дживита-индрия означает "чувство жизни".
Полагаю также, что идея о том, что дживита-индрия выполняет некую базовую формирующую функцию, инкорпорирована в буддийскую доктрину из иных, не буддийских, но развивавшихся параллельно с абхидхармическим буддизмом, учений. Если также учитывать, что дживита-индрия - санскара, то инкорпорация вполне аутентична.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

621169СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 16:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Жаловаться и писать в личку - не значит игнорировать.

С чего вы взяли, что там логическая конъюнкция, а не дизъюнкция? Ведь КИ перечисляет действия через запятую.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

621170СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 16:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С - в бан на две недели за флуд.

Давно пора было уже его за хамство забанить и подольше.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

621173СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 17:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Три разных действия -
1. игнорировать - ничего не делать.
2. жаловаться - писать мне.
3. "писать в личку" - писать в личку тому, кто не прав, и обсуждать вопросы приватно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621174СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 23, 17:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:


Давно пора было уже его за хамство забанить и подольше.
Ну да. А вас с Джонсом оставить, как участников, которые даже не притворяются (в отличие от Дмитрия), что хоть капельку интересуются той или иной буддийской школой. Типа, за честность.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 45 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.519) u0.015 s0.001, 18 0.035 [264/0]