LS Сергей По причине того, что необходимо поддержание ментальных состояний, возникает поддержание ментальных состояний.
Вы уверены, что с этим определением всё норм?
По причине необходимости поддержания работоспособности канализации возникает поддержание работоспособности канализации?
А как вам это?
Четыре великих первоэлемента, махабхута - земля, вода, огонь и воздух.
Непосредственной причиной каждого из них, согласно абхидхамме, являются три другие первоэлемента.
То есть,
Непосредственной причиной элемента земля являются элементы вода, огонь и воздух.
Непосредственной причиной элемента вода являются элементы земля, огонь и воздух.
Непосредственной причиной элемента огонь являются элементы земля, вода, и воздух.
Непосредственной причиной элемента воздух являются элементы земля, вода и огонь.
На первый взгляд странно. Но это только на первый взгляд.
Напомню, что для освещения природы любой первичной реальности палийские коментаторы используют определение, состоящее из четырех элементов, посредством которых она может быть разграничена. Этими четырьмя элементами являются:
1) характеристика данной первичной реальности (лакхана), то есть выдающееся качество явления;
2) её функция (раса) - исполнение ею конкретной задачи или достижение цели;
3) её проявление (паччупаттхана) - способ, которым она представляет себя внутри опыта; и
4) её непосредственная причина (падаттхана) - главное условие, от которого она зависит.
И в случае с ментальной управляющей жизнь-способностью (дживитиндрия), её непосредственной причиной являются ментальные состояния, которые необходимо поддерживать - да.
Не надо "останавливать". Надо игнорировать, жаловаться, писать в личку.
Это записано в правилах форума?
Мы же давно знаем друг друга, и Вы прекрасно знаете, что я не подчиняюсь таким приказам. Я говорю то, что считаю нужным, как и Вы, впрочем, ни в чем себя не ограничиваете. И о политике можете поговорить с последующим предупреждением, что отвечать Вам нельзя.
Жаловаться и писать в личку - не значит игнорировать. Значит как раз наоборот - не игнорировать и пытаться остановить, только не прямым, а косвенным способом.
Если есть правило (а оно есть) не обсуждать политику на этом форуме, то его надо соблюдать. Это такая нормальная дисциплина самоограничения, я полагаю, способствующая функционированию нашей виртуальной общины здесь.
Я вовсе не оспариваю уместность использования слова «монах», я лишь говорю, что у слова «бхикку» есть свой особенный оттенок смысла, близкого к понятию «монах», но не полностью равноценный.
Ближе в русском нету. Юродивый никак не прокатит. Попрошайка тоже - позволю себе повториться, почему. В бхиккху главное не то, что он живет на дану, а то, что он соблюдает (по мере сил) Винаю. Потому назвав бхиккху попрошайкой, мы не укажем на его главное отличие от других людей - подчиненность Винайным правилам.
Верно. Поэтому я и сказал, что не против слова "монах". Я лишь о том, что нужно ещё определённое сати-сампатхана - keeping in mind the original meaning of the word Bhikkhu. И вот, как раз в том, что бхикку соблюдает дисциплинарный кодекс, делает это понятие равнозначным саньясину и очень близким понятию монаха в западном смысле - как члена монашеского ордена, представляющего определённую церковь; ровно в том же смысле, как монахи доминиканцы или иезуиты представляют католическую церковь, каждые в своём обличии. Так же и в теравадинской традиции - есть монахи ордена тайской лесной сангхи, но есть и другие, представляющие иные монашеские ордена, например, ланкийские учёные-монахи, среди которых немало профессоров - это другой тхеравадинский монашеский орден; как и бирманские монахи представляют иной монашеский орден - орден саядо, учителей абхидхаммы.
LS Сергей По причине того, что необходимо поддержание ментальных состояний, возникает поддержание ментальных состояний.
Вы уверены, что с этим определением всё норм?
По причине необходимости поддержания работоспособности канализации возникает поддержание работоспособности канализации?
А как вам это?
Четыре великих первоэлемента, махабхута - земля, вода, огонь и воздух.
Непосредственной причиной каждого из них, согласно абхидхамме, являются три другие первоэлемента.
То есть,
Непосредственной причиной элемента земля являются элементы вода, огонь и воздух.
Непосредственной причиной элемента вода являются элементы земля, огонь и воздух.
Непосредственной причиной элемента огонь являются элементы земля, вода, и воздух.
Непосредственной причиной элемента воздух являются элементы земля, вода и огонь.
На первый взгляд странно. Но это только на первый взгляд.
Напомню, что для освещения природы любой первичной реальности палийские коментаторы используют определение, состоящее из четырех элементов, посредством которых она может быть разграничена. Этими четырьмя элементами являются:
1) характеристика данной первичной реальности (лакхана), то есть выдающееся качество явления;
2) её функция (раса) - исполнение ею конкретной задачи или достижение цели;
3) её проявление (паччупаттхана) - способ, которым она представляет себя внутри опыта; и
4) её непосредственная причина (падаттхана) - главное условие, от которого она зависит.
И в случае с ментальной управляющей жизнь-способностью (дживитиндрия), её непосредственной причиной являются ментальные состояния, которые необходимо поддерживать - да.
Ну, так себе... В объяснении с примером махабхут можно вполне нормально понять, что поскольку они рассматриваются как первопричины, у которых нет иных причин, то поэтому и зациклены на самих себя, но с ловким приёмом опричинивания одного посредством трёх других. Если мы понимаем (как это и объясняется авторитетно в наше время), что махабхуты - это символическое представление четырёх агрегатных состояний материи, то вполне ясно, что одно обусловлено другими: твёрдость не может быть понятна без мягкости, тяжесть не может быть понятна без лёгкости, холодность не может быть понятна без понятия тепла.
Но вот если причина, обуславливающая необходимость прочищения канализации - это само наличие канализации, то это... как-то довольно странно. Можно, конечно, размотать это так, что раз есть канализация, то в ней будут и засоры, а раз так, дескать, поскольку есть канализация, то должен быть и чистильщик канализации. Причиной найма чистильщика канализации является наличие канализации. Но вот только... Обязательно ли в канализации должны быть засоры? Или они там появляются в силу несовершенства устройства канализации или в результате неразумных действий тех, кто пользуется этим устройством? Не являются ли эти несовершенства и неразумные действия истинной причиной возникновения засоров?
№621165Добавлено: Пт 24 Фев 23, 13:37 (2 года тому назад)
Ментальные состояние возникают по причине? Является ли причиной возникновения ментальных состояний необходимость поддерживать возникновение ментальных состояний?
Если причиной возникновения пламени костра является наличие топлива и подходящие условия для его разжигания (топливо сухое, есть средства для розжига), то является ли основной причиной возникновения костра необходимость поддержания его горения? Если есть необходимость поддержания горения костра, то это означает, что костёр уже горит. Чтобы костёр продолжал гореть, в него надо подбрасывать новое топливо. Но если не подбрасывать, то костёр угаснет. Он угаснет потому, что есть необходимость в угасании костра? Вряд ли можно так говорить. Костёр угаснет по причине отсутствия топлива. Необходимость поддержания горения костра - это то, что осуществляется как определённые действия - собирание нового топлива, его высушивание, бросание его в огонь.
Необходимость поддержания огня - это нечто, с огнём напрямую не связанное. Это потребность в обогреве жилища, приготовления пищи. Также это может быть некоторая ритуальная потребность - поддерживать "вечный огонь".
Не получается ли, что необходимость поддержания функционирования ментальных состояний обусловлена чем-то ещё, а не самими ментальными состояниями?
И вот, Самбудда как раз об этом и учил: есть тришна - есть и бхава. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№621167Добавлено: Пт 24 Фев 23, 14:01 (2 года тому назад)
jivhā:[f.] the tongue
jivhindriya:[(jivhā + indriya) nt.] the sense of taste
Natyashastra (theatrics and dramaturgy)
Nāṭya-śāstra
Jīvita (जीवित, “life”) refers to a term to be used by women in love addressing their beloved during amorous union, according to the Nāṭyaśāstra chapter 24. Accordingly, “he who takes the woman to the bed to please her tactfully by providing enjoyments according to her wishes and desires, is called ‘life’ (jīvita)”/
Ayurveda (science of life)
1) Jīvita (जीवित):—[jīvitam] Life: means combination of body, sense organs, mind and soul.
General definition in Jainism
Jīvita (जीवित, “life”) according to the 2nd-century Tattvārthasūtra 5.20.—“The function of matter (pudgala) is also to contribute to pleasure (sukha), suffering (duḥkha), life (jīvita) and death (maraṇa) of living brings”. What is meant by life (jīvita)? Due to the rise of life determining (āyusya) karma, the continuation of the respiration of a living being in the same realm (bhava) is called life.
Concise Pali-English Dictionary
jīvita : (nt.) life; span of life.
In Sanskrit Dictionary
Jīvita (जीवित).—[adjective] lived, living, alive, restored to life; [neuter] living creature, life substance. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№621168Добавлено: Пт 24 Фев 23, 14:30 (2 года тому назад)
Полагаю, что так же как дживха-индрия означает способность ощущать вкус, "чувство вкуса", так и дживита-индрия означает "чувство жизни".
Полагаю также, что идея о том, что дживита-индрия выполняет некую базовую формирующую функцию, инкорпорирована в буддийскую доктрину из иных, не буддийских, но развивавшихся параллельно с абхидхармическим буддизмом, учений. Если также учитывать, что дживита-индрия - санскара, то инкорпорация вполне аутентична. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№621173Добавлено: Пт 24 Фев 23, 17:38 (2 года тому назад)
Три разных действия -
1. игнорировать - ничего не делать.
2. жаловаться - писать мне.
3. "писать в личку" - писать в личку тому, кто не прав, и обсуждать вопросы приватно. _________________ Буддизм чистой воды
Давно пора было уже его за хамство забанить и подольше.
Ну да. А вас с Джонсом оставить, как участников, которые даже не притворяются (в отличие от Дмитрия), что хоть капельку интересуются той или иной буддийской школой. Типа, за честность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы