Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти".
Как я понял, там речь о том что нет разницы между монахом который уже 100 лет свободен и мирянином правильно сделавшим практику в последние моменты жизни. Что такое конкретно момент смерти наверное тоже важно. Но я пока это не понимаю. Как помру обязательно расскажу.)
Я понимаю так, что освобождение одного и другого равнозначно. Это примерно как если кто-то долго учил язык, чтобы понять некую фразу, а другой понял её без долгого изучения. Если они оба поняли правильно, то разницы в этой правильности нет. То есть, между данными людьми есть разница, но нет разницы в их понимании.
По смыслу вроде там другая аналогия напрашивается? Я не увидел в сутте речи про наше логическое понимание. Там про отстранение сознания от миров которые приходят на ум умирающему.
Что такое "отстранение от миров"? Это "правильное направление ума"? Правильное в медитативной буддийской перспективе. И какое же направление ума по-буддийски является самым правильным? Не то что устремлено к каким-либо мирам, но то, что стремится к прекращению всех миров, к уничтожению перерождения, к покою, к нирване.
Буддийская перспектива там в начале.
«Маханама, мудрый мирянин, который нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен, должен наставляться другим мудрым мирянином этими четырьмя утешениями: «Пусть почтенный успокоится. Ты обладаешь подтверждённой верой в Будду: «В самом деле Благословенный…» ... подтверждённой верой в Дхамму… подтверждённой верой в Сангху… Ты наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению».
То есть понятно, что без этого последующая проповедь ведущая к ниббане смысла не имеет.
И далее, да, про прекращение, начиная с прекращения обычных житейских привязанностей к родителям, жене, детям и т.д.
"После того, как мудрый мирянин, который нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен, получил наставление от другого мудрого мирянина этими четырьмя утешениями – его [далее] следует спросить: «Волнуешься ли ты о своём отце или матери?» Если он ответит «Да», ему следует сказать: «Но, дорогой мой, ты подвержен смерти. Вне зависимости от того, волнуешься ли ты о своём отце или матери, или же нет, ты всё равно умрёшь. Так что, пожалуйста, отбрось своё волнение о своём отце или матери»
И т. д. про все миры. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У вас "буддизм" уровня "бохато не жили неча и начинать".
Я не понимаю, что вы сказали. Багацце - у душы. (в душе)
Интересно, что даже у писателей книг вижу буддизм уровня "мама роди меня обратно"... и все бабы ---- .... ". О уже говорил. Это украшено специальным слэнгом, что б звучало привлекательнее для офисных и соевых (интеллигентов). В результате банальное "Жизнь - дерьмо" стало доктриной десанта богов.
Трудно это все маскировать стало. Азы психологии стали доступными для быдла. _________________ सर्वधर्मशून्यता
У вас "буддизм" уровня "бохато не жили неча и начинать".
Я не понимаю, что вы сказали. Багацце - у душы. (в душе)
Интересно, что даже у писателей книг вижу буддизм уровня "мама роди меня обратно"... и все бабы ---- .... ". О уже говорил. Это украшено специальным слэнгом, что б звучало привлекательнее для офисных и соевых (интеллигентов).
А вы знаете о чем буддизм и как надо или чем вызвано возмущение?
В результате банальное "Жизнь - дерьмо" стало доктриной десанта богов.
В буддизме нет тезиса "жизнь - дерьмо". Есть сравнение сансары (пяти упадана скандх, незнающей учения алаявиджняны) с нечистотами. Но такую метафору вы встретите много где. "...неученье - тьма...", например, и т.д. Боги спустились учиться же, слушать Будду. Т.е. уже в процессе обучения. А составляющие процесса обучения нельзя рассматривать на трилакшану. Так только непоколебимые архаты в Коше делают, когда уверены на 101% и начинают самадхи на анитье анитьи, шуньяте шуньяты и т.д., заканчивая Б8П, т.к. сами уже ИРЛ Путь.
Трудно это все маскировать стало. Азы психологии стали доступными для быдла.
Вы криво ставите проблему: берете придуманную лично часть типа "жизнь дерьмо", натягиваете на процесс обучения у богов и делаете вывод, что маскируют психологию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы криво ставите проблему: берете придуманную лично часть типа "жизнь дерьмо", натягиваете на процесс обучения у богов и делаете вывод, что маскируют психологию.
Фига себе! Богов учат весь свой чувственный опыт методично считать нечистотами?
И почему криво? Считаете обывательская фраза "Жизнь - дерьмо" и фраза из известной сутты ПК "Сансара имеет запах экскрементов" - в корне отличаются? Я так не считаю. Корни одни и те же.
Я про ПК, кстати, там алая-виджняной не пахнет. Это уже более поздний дистрибутив.
А тут вообще без фекалий обходятся:
Цитата:
Не желай пресечь сансару.
И потому нет нирваны, которой нужно достигать.
Сансара и нирвана – самоосвобождённые изначальные состояния.
Пойми этот союз как великое наслаждение.
Для хорошего перерождения надо в последний момент быть сосредоточенным на позитиве, как мне кажется или вообще отстраняться как рекомендуют в этой сутте.
Но разве не позитив - последние минуты жизни посвятить размышлению о непостоянстве тела, созерцая труп?
Вынужденные работать ни о чем размышлять не могут кроме бытовых задач. Т.е. чтобы было для этого свободное время нужно обладать достаточным уровнем частной собственности.
Не устали еще сами себя уговаривать? Посчитайте, сколько часов в сутки вы выкидываете на просмотр ток-шоу и сериалов. Посчитайте, сколько получается потерянных часов в неделю. Подумайте, сколько полезного вы могли бы сделать за это убитое время. Единственная плохо разрешимая задача - малые дети, это да. Но они достаточно быстро вырастают, так что если не создавать каждые 5-10 лет очередного младенца, вполне можно найти достаточно часов, свободных от бытовых задач (при должном устремлении, конечно).
Вынужденные работать ни о чем размышлять не могут кроме бытовых задач. Т.е. чтобы было для этого свободное время нужно обладать достаточным уровнем частной собственности.
Не устали еще сами себя уговаривать? Посчитайте, сколько часов в сутки вы выкидываете на просмотр ток-шоу и сериалов. Посчитайте, сколько получается потерянных часов в неделю. Подумайте, сколько полезного вы могли бы сделать за это убитое время. Единственная плохо разрешимая задача - малые дети, это да. Но они достаточно быстро вырастают, так что если не создавать каждые 5-10 лет очередного младенца, вполне можно найти достаточно часов, свободных от бытовых задач (при должном устремлении, конечно).
С человеком, который отрицает важность тишины и благополучия для абстрагирования говорить не о чем. Вы не адеквате и спорите с очевидными вещами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы криво ставите проблему: берете придуманную лично часть типа "жизнь дерьмо", натягиваете на процесс обучения у богов и делаете вывод, что маскируют психологию.
Фига себе! Богов учат весь свой чувственный опыт методично считать нечистотами?
Вам многократно говорили, что прежде чем спорить нужно быть знакомым с положениями учения, на что вы неизменно отвечали, что все знаете. И допускаете при этом такие ляпы уровня наивной картины мира про неизменность внешних объектов. На этом и большинство "тхеравадинов" прогорает постоянно и "ваджраянцев". Стопроцентный детект того, кого не стоит слушать. Люди не прочитали ни что такое рупа, ни что есть ее противоположный край, ни про упадану, не знают ни что такое эмпирика своя и вообще свое познание у них в объективном мире находится на которые они триггерятся. Я ведь вам сказал уже ответ на этот вопрос, но он как горох об стенку отскочил.
И почему криво? Считаете обывательская фраза "Жизнь - дерьмо" и фраза из известной сутты ПК "Сансара имеет запах экскрементов" - в корне отличаются? Я так не считаю. Корни одни и те же.
Потому что вы выхолащиваете философское учение до необоснованного обывательского обобщения. Тришна находится с субъективной стороны познания другого человека. Вам не определить ее наличие по односложной фразе. Вот вы спрашивали, что такого в ПК непонятного? Я вам отвечу, что вы не обращаете внимание на очевидное. Путаете продукт своей мыслительной деятельности с субъективным феноменом в познании другого. Идите хотя бы путем уточняющих вопросов по категориям Коши, например: дхармы, индрии, локи, карма, клеши, марга, джняна, самадхи. И в конце выясняйте, что там получилось: вишешамарга (особый Путь), анантарьямарга (беспрепятственный Путь), вимокшамарга (Путь освобождения), алогизм, неаккуратное нагромождение слов, шизотеория или только лишь зазубренный текст.
Вторая сложность связана с идентификацией объекта. Вы этого так же знать не можете.
Правильное результирующее отношение может быть самым разным, что самое смешное во всей этой ситуации. Ловушка с бесконечным потенциалом, на ней палятся все, в чью голову больше одного предложения не влезает.
Не желай пресечь сансару.
И потому нет нирваны, которой нужно достигать.
Сансара и нирвана – самоосвобождённые изначальные состояния.
Пойми этот союз как великое наслаждение.
Потому что это про махаянскую нирвану. Не желают нирваны шраваков, а остаются в нефиксированной, как у Будды. И "наслаждаются" вовсе не теми объектами, что считаются навозом в колеснице шраваков. Навоз все так же и остается навозом. У будд сансара - объект их каруны, а не способ познания. У шраваков, которые учатся у будды, - то, от чего надо избавиться.
Чтобы до "самоосвобождения" дойти надо чтобы клеши не возникали в принципе. Это уровень бодхисаттвы 8-го бхуми, у которых алаявиджняны уже нет.
Я очень скептичен по поводу того, что эти тексты зачитываются для применения, а не как дань традиции. По мнению тибетских лам у нас нирманакай тут нет высоких. "Тулку - это упайя" (с) Сакья Тридзин. А вся практика - "aspirational only". Навряд ли вы или кто то другой сможет написанное применять ИРЛ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы криво ставите проблему: берете придуманную лично часть типа "жизнь дерьмо", натягиваете на процесс обучения у богов и делаете вывод, что маскируют психологию.
Фига себе! Богов учат весь свой чувственный опыт методично считать нечистотами?
Вам многократно говорили, что прежде чем спорить нужно быть знакомым с положениями учения, на что вы неизменно отвечали, что все знаете. И допускаете при этом такие ляпы уровня наивной картины мира про неизменность внешних объектов. На этом и большинство "тхеравадинов" прогорает постоянно и "ваджраянцев". Стопроцентный детект того, кого не стоит слушать. Люди не прочитали ни что такое рупа, ни что есть ее противоположный край, ни про упадану, не знают ни что такое эмпирика своя и вообще свое познание у них в объективном мире находится на которые они триггерятся. Я ведь вам сказал уже ответ на этот вопрос, но он как горох об стенку отскочил.
И почему криво? Считаете обывательская фраза "Жизнь - дерьмо" и фраза из известной сутты ПК "Сансара имеет запах экскрементов" - в корне отличаются? Я так не считаю. Корни одни и те же.
Потому что вы выхолащиваете философское учение до необоснованного обывательского обобщения. Тришна находится с субъективной стороны познания другого человека. Вам не определить ее наличие по односложной фразе. Вот вы спрашивали, что такого в ПК непонятного? Я вам отвечу, что вы не обращаете внимание на очевидное. Путаете продукт своей мыслительной деятельности с субъективным феноменом в познании другого. Идите хотя бы путем уточняющих вопросов по категориям Коши, например: дхармы, индрии, локи, карма, клеши, марга, джняна, самадхи. И в конце выясняйте, что там получилось: вишешамарга (особый Путь), анантарьямарга (беспрепятственный Путь), вимокшамарга (Путь освобождения), алогизм, неаккуратное нагромождение слов, шизотеория или только лишь зазубренный текст.
Вторая сложность связана с идентификацией объекта. Вы этого так же знать не можете.
Правильное результирующее отношение может быть самым разным, что самое смешное во всей этой ситуации. Ловушка с бесконечным потенциалом, на ней палятся все, в чью голову больше одного предложения не влезает.
Не желай пресечь сансару.
И потому нет нирваны, которой нужно достигать.
Сансара и нирвана – самоосвобождённые изначальные состояния.
Пойми этот союз как великое наслаждение.
Потому что это про махаянскую нирвану. Не желают нирваны шраваков, а остаются в нефиксированной, как у Будды. И "наслаждаются" вовсе не теми объектами, что считаются навозом в колеснице шраваков. Навоз все так же и остается навозом. У будд сансара - объект их каруны, а не способ познания. У шраваков, которые учатся у будды, - то, от чего надо избавиться.
Чтобы до "самоосвобождения" дойти надо чтобы клеши не возникали в принципе. Это уровень бодхисаттвы 8-го бхуми, у которых алаявиджняны уже нет.
Я очень скептичен по поводу того, что эти тексты зачитываются для применения, а не как дань традиции. По мнению тибетских лам у нас нирманакай тут нет высоких. "Тулку - это упайя" (с) Сакья Тридзин. А вся практика - "aspirational only". Навряд ли вы или кто то другой сможет написанное применять ИРЛ.
С человеком, который отрицает важность тишины и благополучия для абстрагирования говорить не о чем. Вы не адеквате и спорите с очевидными вещами.
Если слушать ток-шоу, то тишины не будет, это факт. Если их не слушать (не включать), то после работы и уж тем более в выходные несколько часов тишины вам обеспечены.
№620207Добавлено: Ср 08 Фев 23, 18:44 (2 года тому назад)
Знаменитый аджан Ча предпочитал беседовать о Дхарме с приехавшими из западных стран духовными фарангами, нежели с тайскими мирянами, которых в основном интересовали ритуальные вопросы. Фаранги задавали более важные вопросы и интересовались более глубокими темами. Но именно их Ча предупреждал о том, что их сильный ум, давая им больше возможностей к пониманию, может завести их в ловушку ложного чувства I-know-it-all.
Это когда человек наполнен теорией, которая не связывается с его жизненной практикой. Например, когда он рассуждает о том, что "во всех людях нужно видеть просветлённых будд", и при этом спорит с каждым, с кем он говорит об этом, высмеивает или оскорбляет тех, с кем говорит об этом или о чём-либо ещё. Потому что, если бы он и вправду мог делать то, о чём рассуждает, то он не стал бы этого даже произносить. Как же можно в лицо просветлённому будде говорить, что тот должен делать по мнению говорящего? Очевидно, что требование "видеть во всех людях просветлённого будду" говорящий таким образом адресует кому-то другому, но не себе самому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Например, когда он рассуждает о том, что "во всех людях нужно видеть просветлённых будд", и при этом спорит с каждым, с кем он говорит об этом, высмеивает или оскорбляет тех, с кем говорит об этом или о чём-либо ещё.
Но где же в ПК предлагается "во всех людях видеть просветленных будд"? Напротив, есть несколько сутт, в которых сказано, что не все люди пригодны для обучения, что даже самый совершенный учитель не каждого может научить.
Если там написано "мирянин", то это вовсе не про нас.
- а современное гуманитарное образование подойдёт?
Может какие-нибудь в гуманитарных вузах и подойдут. У Будды был микс из каллиграфии, военного искусства, философии, театра, танцев, медицины и пр. Т.е. для "рабочих", коими мы и являемся, это все навоз без задач, не решающий проблему экономической состоятельности.
Уже несколько раз отмечал - дело здесь в максимальной неудобности, если есть арьясатьические амбиции, то схитрить не получится, типа как хотят некоторые - добавить Учение в качестве очередного приложения из плеймаркета. Это путь максимальной экономической невыгодности, которую и обставляет указанный вами микс (что напоминает философскую орденность раннего полиса). Безусловно, высший класс в то время как никто лучше подходил на роль сильнейшего фрустратора утилитаризма (из самого утилитаризма), возможно, дело не только в способности купить свободное время (а это можно сделать и при минимальном имущественном цензе), а в самой среде, в культуре кастовой отстранённости и амбициозности, чего лишена низовая среда. Иначе - драгоценности свободного времени недостаточно, нужно ещё и благородное усилие, сверхспособности, сиддхи. Дети олигархов (не аристократов, не благородных) не подходят, поскольку они напрочь лишены желания фрустрировать, они сидят на безжалостной растрате ресурсов и времени. Имхо, ресурсный разгул олигархических детей - это следствие не просто плохой, а кошмарной кармы.
Например, когда он рассуждает о том, что "во всех людях нужно видеть просветлённых будд", и при этом спорит с каждым, с кем он говорит об этом, высмеивает или оскорбляет тех, с кем говорит об этом или о чём-либо ещё.
Но где же в ПК предлагается "во всех людях видеть просветленных будд"? Напротив, есть несколько сутт, в которых сказано, что не все люди пригодны для обучения, что даже самый совершенный учитель не каждого может научить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы