Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

621228СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 11:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:


Дык а сам Будда почему не объяснит до конца - зачем ссылается на каких-то умелых монахов?
Это объясняется в суттах МН - у каждого человека свои склонности. Универсальных видов медитации (подходящих для всех типов людей) не так много - медитация на дыхании универсальна (к примеру). Соответственно, "умелый монах" видит, какой объект медитации подходит тому или иному практику. Скажем, если чел неприязненно относится к собственному телу (есть и такие), то дополнительные размышления о непривлекательности тела вряд ли пойдут ему на пользу.

Там не про то, там конкретно про два высших достижения за пределами восприятия:
Цитата:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621229СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 12:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

Понятно. Но хотелось бы ещё и нормальный словарь на каждое слово, для чайников.
А то, например, в английском вывести значение слова bluebottle из blue и bottle - очень проблематично.
В пали очень много составных слов, поэтому когда лезу в словарь, держу в зубах ручку. Нахожу с словаре начало слова, отделяю это слово-начало (как колбасу) и ищу в словаре продолжение (с места отделения).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621230СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 12:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:


Там не про то, там конкретно про два высших достижения за пределами восприятия:
Цитата:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Ничего путного не могу сказать по этому поводу. Единственно, выход из любой мало-мальски успешной медитации сопровожден определенным дискомфортом - трудновато и не особо радостно возвращаться к повседневной рутине. А уж каково возвращаться после "высших достижений"...

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621232СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 13:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
И еще про padaṭṭhāna:

у Ренаты в словаре переводится "порождающая причина",
в то время как английский перевод "proximate cause" -

видимо, на русский все таки переводили с пали, а не с английского, поскольку proximate вроде как совсем не порождающий, хотя по смыслу Абхидхаммы подходит больше как раз порождающая, а не непосредственная причина.

Хотя я не уверен: порождающая причина вроде бы как похожа на тавтологию

Вот здесь есть выдержка на пали об этом термине: https://dictionary.sutta.org/browse/p/padaṭṭhāna/
padaṭṭhāna: padaṭṭhāna(na)
ပဒဋ္ဌာန(န)
[pada+ṭhāna.kāraṇaṃ yaṃ samāsannaṃ,padaṭṭhānanti taṃ mataṃ..92.yaṃ kā-raṇaṃ samāsannaṃ āsannataraṃ phalena,taṃ padaṭṭhānantimataṃ.padānaṃ hetūnaṃ ṭhānaṃ padaṭṭhānaṃ yathā ]]rājarājā]]ti.,ṭī,92.pajjati pavattati phalaṃ etenāti padaṃ.tiṭṭhati ettha tadāyattavuttitāyāti padaṃ.tiṭṭhati ettha tadāyattavuttitāyāti ṭhānaṃ,padañca taṃ ṭhānañcāti padaṭṭhānaṃ,āsannakāraṇaṃ.maṇimañjū.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621233СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 13:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."
"Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою.
На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения.
Значит, они не возникают спонтанно в мире чистых форм.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621234СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 13:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:


Дык а сам Будда почему не объяснит до конца - зачем ссылается на каких-то умелых монахов?
Это объясняется в суттах МН - у каждого человека свои склонности. Универсальных видов медитации (подходящих для всех типов людей) не так много - медитация на дыхании универсальна (к примеру). Соответственно, "умелый монах" видит, какой объект медитации подходит тому или иному практику. Скажем, если чел неприязненно относится к собственному телу (есть и такие), то дополнительные размышления о непривлекательности тела вряд ли пойдут ему на пользу.

Там не про то, там конкретно про два высших достижения за пределами восприятия:
Цитата:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Разве не понятно, что говорится: только опытный в этом вопросе может браться за объяснение этого. Экспертное объяснение потому и экспертное, что строится на экспертизе, то есть собственном опыте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2516
Откуда: Пантикапей

621236СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 14:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Экалавья пишет:
Этот словарь не даёт значение на каждое составное слово, нужно по корням искать к примеру - "pada" и "-attha".

Понятно. Но хотелось бы ещё и нормальный словарь на каждое слово, для чайников.
А то, например, в английском вывести значение слова bluebottle из blue и bottle - очень проблематично.

Ну да, пали - это, мягко говоря, не английский, поэтому и говорю, что желательно в языке немного разобраться, тем более, если выбрал для себя южный, палийский дискурс буддизма (в конечном счёте - "такой разный буддизм" - это больше выбор языка, стиля, дизайна, а не доктрины, здесь я с мэтрами КИ, ТМ и Горсть листьев, наконец, согласен - различие однопроцентное). Так-то можно составные слова и даже выражения просто в гугле вбивать, падаттхану точно выбьет.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

621237СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 14:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если есть доступ к ЧатГПТ - он переведет и с пали и санскрита, и даст разбор грамматики. Но только слепо доверять этому нельзя.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

621240СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 17:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."
"Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою.
На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения.
Значит, они не возникают спонтанно в мире чистых форм.
Я пока не понимаю хода Вашей мысли. Чтобы спонтанно возникнуть в мире без форм или мире чистых форм думаете обязательно нужно стать объектом обожания?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

621241СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 17:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:


Там не про то, там конкретно про два высших достижения за пределами восприятия:
Цитата:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Ничего путного не могу сказать по этому поводу. Единственно, выход из любой мало-мальски успешной медитации сопровожден определенным дискомфортом - трудновато и не особо радостно возвращаться к повседневной рутине. А уж каково возвращаться после "высших достижений"...
В индийской традиции из таких достижений в самадхи сложно выйти, то есть как правило после их достижения такой человек умирает в нашем понимании.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621245СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 18:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."
"Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою.
На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения.
Значит, они не возникают спонтанно в мире чистых форм.
Я пока не понимаю хода Вашей мысли. Чтобы спонтанно возникнуть в мире без форм или мире чистых форм думаете обязательно нужно стать объектом обожания?
Тот, кто не стал таковым, не возник там. Так я думаю. Smile

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621247СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 18:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:


Там не про то, там конкретно про два высших достижения за пределами восприятия:
Цитата:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Ничего путного не могу сказать по этому поводу. Единственно, выход из любой мало-мальски успешной медитации сопровожден определенным дискомфортом - трудновато и не особо радостно возвращаться к повседневной рутине. А уж каково возвращаться после "высших достижений"...
В индийской традиции из таких достижений в самадхи сложно выйти, то есть как правило после их достижения такой человек умирает в нашем понимании.
Проще. После таких "достижений" человек просто теряет интерес в том, что раньше казалось увлекательным. Это ведь вполне естественно: когда мальчик вырастает в юношу, его больше не интересуют игры в ковбоев и индейцев, потому что теперь его интересуют девочки; и если младший брат зовёт его играть в индейцев, он вряд ли с радостью откликается на его зов. Так и человека, вкусившего высшие духовные радости, не увлекают примитивные радости плоти, сколь бы привлекательными они ни казались ранее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621248СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 18:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
(в конечном счёте - "такой разный буддизм" - это больше выбор языка, стиля, дизайна, а не доктрины, здесь я с мэтрами КИ, ТМ и Горсть листьев, наконец, согласен - различие однопроцентное).
Вот только процент этот состоит в том, что в одной доктрине окончательное освобождение возможно, а в другой доктрине - невозможно. По крайней мере до тех пор, пока не освободятся все-все жс (включая улиток и червячков) во всех-всех мирах (иными словами - никогда).

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

621249СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 18:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Экалавья пишет:
Этот словарь не даёт значение на каждое составное слово, нужно по корням искать к примеру - "pada" и "-attha".

Понятно. Но хотелось бы ещё и нормальный словарь на каждое слово, для чайников.
А то, например, в английском вывести значение слова bluebottle из blue и bottle - очень проблематично.

Словарь дает значение составных слов:



2023-02-27_170742.png
 Описание:
 Размер файла:  94.94 KB
 Просмотрено:  227 раз(а)

2023-02-27_170742.png



2023-02-27_170932.png
 Описание:
 Размер файла:  171.16 KB
 Просмотрено:  227 раз(а)

2023-02-27_170932.png




Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621251СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 23, 19:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:


Словарь дает значение составных слов:
Далеко не всех. Чаще приходится самому разбираться со словом, как с колбасой - по частям..

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 48 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.347) u0.023 s0.000, 22 0.036 [301/0]