(в конечном счёте - "такой разный буддизм" - это больше выбор языка, стиля, дизайна, а не доктрины, здесь я с мэтрами КИ, ТМ и Горсть листьев, наконец, согласен - различие однопроцентное).
Вот только процент этот состоит в том, что в одной доктрине окончательное освобождение возможно, а в другой доктрине - невозможно. По крайней мере до тех пор, пока не освободятся все-все жс (включая улиток и червячков) во всех-всех мирах (иными словами - никогда).
м
Иными словами - части существ отказываете в освобождении?
Это ведь не так. Любое живое существо может достичь освобождения. Различие между махаяной и хинаяной в том, что в махаяне возник идеал, что надо помочь освободить всех живых существ. Это немного подвиг. Я бы лучше в нирвану ушел, а с миром пусть будет что будет. Но с другой стороны, если мы сейчас тут, то значит сделали как раз выбор помощи. Ужас. )
Тема эксклюзивного/инклюзивного освобождения весьма интересна, и не раз уже и при моей бытности на форуме всплывала, но не особо охота её возить в общем чате с сумасшедшими ёлками перепостов. Удочку изначально забрасывал в надежде на другую реакцию, - просчитался, переусердствовал.
(в конечном счёте - "такой разный буддизм" - это больше выбор языка, стиля, дизайна, а не доктрины, здесь я с мэтрами КИ, ТМ и Горсть листьев, наконец, согласен - различие однопроцентное).
Вот только процент этот состоит в том, что в одной доктрине окончательное освобождение возможно, а в другой доктрине - невозможно. По крайней мере до тех пор, пока не освободятся все-все жс (включая улиток и червячков) во всех-всех мирах (иными словами - никогда).
м
Иными словами - части существ отказываете в освобождении?
Это ведь не так. Любое живое существо может достичь освобождения. Различие между махаяной и хинаяной в том, что в махаяне возник идеал, что надо помочь освободить всех живых существ. Это немного подвиг. Я бы лучше в нирвану ушел, а с миром пусть будет что будет. Но с другой стороны, если мы сейчас тут, то значит сделали как раз выбор помощи. Ужас. )
Тема эксклюзивного/инклюзивного освобождения весьма интересна, и не раз уже и при моей бытности на форуме всплывала, но не особо охота её возить в общем чате с сумасшедшими ёлками перепостов. Удочку изначально забрасывал в надежде на другую реакцию, - просчитался, переусердствовал.
Да, тема интересная. Выбор любого живого существа, когда хотя бы минимум понимания есть, - это покой. Усилия сверх покоя это для меня нечто божественное. Зачем Будде надо было кого-то учить, дополнительно страдать из-за этого? Мог же просто уйти в ниббану.
Про удочку не понятно. Что Вам мешает напрямую написать, что хочу обсудить такую тему? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Но с другой стороны, если мы сейчас тут, то значит сделали как раз выбор помощи. Ужас. )
Кек, если бы вы сделали "выбор помощи", то были бы сейчас сорт оф миллиардер, донатили бы на какие-нибудь раскопки в Пакистане. Так что никакой выбор вы не делали. Я скорее поверю, что господа английские колониалисты его сделали. Если нет условий для осуществления активности, да вообще мыслей о действиях, то выбор был тем более с клешами, чем меньше для осуществления активности возможностей. Вангую, у вас там не шевелится даже цаца слепить. Что свидетельствует о состоянии нама-випаки.
За идеальный вариант для нашего времени, примем Будду Шакьямуни. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№621367Добавлено: Вт 28 Фев 23, 13:28 (2 года тому назад)
Стремление к свободе - естественное стремление всякого живого существа. Никто не хочет быть несвободным, быть в оковах, быть накрепко привязанным или посаженным в клетку. Хотя есть сугубо человеческое желание "отказа от личной свободы", но и оно является самообманом, болезненным симулякром свободы.
Согласно буддийскому учению, есть пять основных преград, препятствующих освобождению
1. Illness - болезнь, телесная или, что ещё хуже, душевная. Больному, болеющему, болящему человеку невозможно быть свободным; боль и болезнь сковывают нас, лишают нас очень многого, что доступно свободному от боли и болезни человеку.
2. Being in debt - быть в долгу или в долгах означает ничто иное, как невозможность свободы, необходимость исполнять, покрывать, выплачивать долг; пока человек не освободится от долгов, он не свободен. Если я не ошибаюсь, даже в монашескую сангху не принимают тех, за кем числится неоплаченный долг (например, есть винайный запрет принимать в сангху единственного ребёнка в семье; есть также сутта о горшечнике, который, не смотря на всю свою преданность Будде, не мог уйти в сангху, так как он был должен заботиться о слепых родителях).
3. Being on duty - быть при исполнении обязанностей, в том числе это включает и необходимость исполнять какую-то работу. Винайное правило на этот счёт тоже есть - в сангху не принимают солдат и других служивых, а также рабов. Это также можно понимать и в более широком смысле - пока у тебя есть обязанности, которые тебе необходимо выполнять, ты не можешь быть полностью свободен. Можно лишь быть временно освобождённым - в выходной день, в отпуске и тп.
4. Being in prison - пребывание в тюрьме, в заключении, в строгих ограничениях свободы. Это точно так же можно понимать как буквально, так и в более широком, даже метафорическом смысле.
5. Staying on the crossroads - нахождение на перепутье, в состоянии незнания, куда нужно направиться. Наиболее символический и метафорический пункт.
(из лекции аджана Сона) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Иными словами - части существ отказываете в освобождении?
Кишочки тонки - отказывать или не отказывать жс в их развитии. Даже Будда в суттах утверждал, что отнюдь не всё зависит от учителя, даже при таком Учителе не все услышали Учение. Думать, что можешь повлиять на чьё-то развитие - мания величия. Своё-то под вопросом - достаточно ли устремления, чтобы преодолеть не или иные каммические косяки.
(например, есть винайный запрет принимать в сангху единственного ребёнка в семье; есть также сутта о горшечнике, который, не смотря на всю свою преданность Будде, не мог уйти в сангху, так как он был должен заботиться о слепых родителях).
Вообще-то нет в Винае такого запрета. Есть запрет идти в сангху без согласия родителей. А единственных детей, если такое согласие есть (или если будущий монах говорит, что оно есть - справки-то не требуют) в сангху принимают. Что же о горшечнике, то неплохо бы увидеть номер сутты. Есть история о монахе, у которого, уже после его ухода в монахи, ослепли родители. Будда разрешил этому монаху отдавать часть даны ослепшим родителям.
Ghaṭīkāra, the potter, sire, is restrained from onslaught on creatures, restrained from taking what has not been given, restrained from wrong enjoyment of sense-pleasures, restrained from lying speech, restrained from occasions of sloth engendered by strong drink and spirits. Ghaṭīkāra the potter, sire, is possessed of unwavering confidence in the Awakened One … in dhamma … the Order, he is possessed of moral habits that are dear to the ariyans. Ghaṭīkāra the potter, sire, doubts not about anguish … the uprising of anguish … the stopping of anguish, he doubts not about the course leading to the stopping of anguish. Ghaṭīkāra the potter, sire, is a one-meal-man, a Brahma-farer, virtuous, lovely in character. Ghaṭīkāra the potter, sire, is one who has laid aside jewels and wrought gold, who is without gold and silver. Ghaṭīkāra the potter, sire, does not dig the earth either with a spade or with his own hand; willingly he makes a vessel from the soil of a bank that is crumbling or scratched out by rats and dogs, and he speaks thus: “He that likes, if he lays down fragments of husked rice here, fragments of kidney-beans, fragments of chick-peas, may take whatever he likes.” Ghaṭīkāra the potter, sire, looks after his blind ageing parents. Ghaṭīkāra the potter, sire, by the destruction of the five fetters binding to this lower (shore), is of spontaneous uprising, he attains final nibbāna there, he is not liable to return from that world.
Иными словами - части существ отказываете в освобождении?
Кишочки тонки - отказывать или не отказывать жс в их развитии. Даже Будда в суттах утверждал, что отнюдь не всё зависит от учителя, даже при таком Учителе не все услышали Учение. Думать, что можешь повлиять на чьё-то развитие - мания величия. Своё-то под вопросом - достаточно ли устремления, чтобы преодолеть не или иные каммические косяки.
Горсть листьев, Рената ведь не читает на английском, хоть и переводит с него.
Рената лично знает монаха, который является единственным ребенком в семье. Рената слушала историю по Винае, когда единственного ребенка родители не хотели отпускать в монахи, тогда он лёг на пол, отказавшись есть, и лежал до тех пор, пока родители не дали согласия на постриг. После чего постригся. А если читать всё подряд (не суть важно, на каком языке), то поломается... зрение.
Ghaṭīkāra, the potter, sire, is restrained from onslaught on creatures, restrained from taking what has not been given, restrained from wrong enjoyment of sense-pleasures, restrained from lying speech, restrained from occasions of sloth engendered by strong drink and spirits. Ghaṭīkāra the potter, sire, is possessed of unwavering confidence in the Awakened One … in dhamma … the Order, he is possessed of moral habits that are dear to the ariyans. Ghaṭīkāra the potter, sire, doubts not about anguish … the uprising of anguish … the stopping of anguish, he doubts not about the course leading to the stopping of anguish. Ghaṭīkāra the potter, sire, is a one-meal-man, a Brahma-farer, virtuous, lovely in character. Ghaṭīkāra the potter, sire, is one who has laid aside jewels and wrought gold, who is without gold and silver. Ghaṭīkāra the potter, sire, does not dig the earth either with a spade or with his own hand; willingly he makes a vessel from the soil of a bank that is crumbling or scratched out by rats and dogs, and he speaks thus: “He that likes, if he lays down fragments of husked rice here, fragments of kidney-beans, fragments of chick-peas, may take whatever he likes.” Ghaṭīkāra the potter, sire, looks after his blind ageing parents. Ghaṭīkāra the potter, sire, by the destruction of the five fetters binding to this lower (shore), is of spontaneous uprising, he attains final nibbāna there, he is not liable to return from that world.
И где же вы тут обнаружили Винайное правило не принимать в монахи единственного ребенка в семье?
Но с другой стороны, если мы сейчас тут, то значит сделали как раз выбор помощи. Ужас. )
Кек, если бы вы сделали "выбор помощи", то были бы сейчас сорт оф миллиардер, донатили бы на какие-нибудь раскопки в Пакистане. Так что никакой выбор вы не делали. Я скорее поверю, что господа английские колониалисты его сделали. Если нет условий для осуществления активности, да вообще мыслей о действиях, то выбор был тем более с клешами, чем меньше для осуществления активности возможностей. Вангую, у вас там не шевелится даже цаца слепить. Что свидетельствует о состоянии нама-випаки.
За идеальный вариант для нашего времени, примем Будду Шакьямуни.
А там как - если ты тему не просекаешь, то, собственно, - "умираешь", воспринимаешь смерть как лиминарный акт (переход и конец здесь неразличимы), вот этот панча-композит от самодостоверности - исчезнет в переходе-конце (который наседает тяжёлым образом), всё, в текущей конфигурации шанс утрачен? Максимум чем могу себя утешить - убеждением, что нечто совершаю верно = в соответствие с Учением, с пониманием Учения или околотого (не таковость, а как-то-таковость), что на каком-то этапе композит начнёт сечь больше, но уже "Он", не грезящий и надеющийся "Я"? Другими словами, - шанс может быть только у композита, но пока он композит у него нет шанса, а когда уже не композит, то нет необходимости в каком-либо шансе.
Если я не ошибаюсь, даже в монашескую сангху не принимают тех, за кем числится неоплаченный долг (например, есть винайный запрет принимать в сангху единственного ребёнка в семье; есть также сутта о горшечнике, который, не смотря на всю свою преданность Будде, не мог уйти в сангху, так как он был должен заботиться о слепых родителях).
Ошибаетесь вы с аджаном. В приведенной вами сутте о горшечнике горшечник сам не ушел в монахи понимая, что о родителях заботиться будет некому. Никакого винайного запрета не уходить в монахи, если есть слепые родители (если ты единственный ребенок) НЕТ. Нужно согласие родителей (ничем не подтвержденное, кстати).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы