может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни
Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.
Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью?
ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.
Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Представьте, где переродится медитатор, который постоянно медитирует на трупы и вдруг умирает? Где-то в морге, на кладбище? Червяком? Не дай-то бог.
С нимиттой последнего момента достаточно сложная штука. Даже если всю жизнь медитировал на трупы, то в последний момент можешь вспомнить давно забытую любовь например.
А если не вспомнишь, и все же будешь созерцать -- труп? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Представьте, где переродится медитатор, который постоянно медитирует на трупы и вдруг умирает? Где-то в морге, на кладбище? Червяком? Не дай-то бог.
С нимиттой последнего момента достаточно сложная штука. Даже если всю жизнь медитировал на трупы, то в последний момент можешь вспомнить давно забытую любовь например.
А если не вспомнишь, и все же будешь созерцать -- труп?
Я не разбирал значения конкретных нимитт. Но вероятнее всего если в последний момент жизни созерцаешь труп, то наверное это ады? Но, я думаю, надо понимать что это никак не связано с практикой того что все смертно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни
Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.
Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью?
ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.
Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин.
ТМ, в сутте не о соттапане. А как мирянин при смерти может стать даже арахантом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№620108Добавлено: Вт 07 Фев 23, 03:40 (2 года тому назад)
СлаваА
Вы не думали о том, что момент смерти - это последний момент жизни? Поэтому ведь абхидхармисты объясняют, что объектом сознания бхаванги является тот самый момент. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№620109Добавлено: Вт 07 Фев 23, 03:44 (2 года тому назад)
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Вы не думали о том, что момент смерти - это последний момент жизни? Поэтому ведь абхидхармисты объясняют, что объектом сознания бхаванги является тот самый момент.
Конечно, я об этом думаю. В сутте подчеркивается его важность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Вы не думали о том, что момент смерти - это последний момент жизни? Поэтому ведь абхидхармисты объясняют, что объектом сознания бхаванги является тот самый момент.
Конечно, я об этом думаю. В сутте подчеркивается его важность.
Во многих религиях подчёркивается важность последней мысли, то есть состояния ума в момент смерти.
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти".
Как я понял, там речь о том что нет разницы между монахом который уже 100 лет свободен и мирянином правильно сделавшим практику в последние моменты жизни. Что такое конкретно момент смерти наверное тоже важно. Но я пока это не понимаю. Как помру обязательно расскажу.) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти".
Как я понял, там речь о том что нет разницы между монахом который уже 100 лет свободен и мирянином правильно сделавшим практику в последние моменты жизни. Что такое конкретно момент смерти наверное тоже важно. Но я пока это не понимаю. Как помру обязательно расскажу.)
Я понимаю так, что освобождение одного и другого равнозначно. Это примерно как если кто-то долго учил язык, чтобы понять некую фразу, а другой понял её без долгого изучения. Если они оба поняли правильно, то разницы в этой правильности нет. То есть, между данными людьми есть разница, но нет разницы в их понимании.
может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни
Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.
Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью?
ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.
Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин.
ТМ, в сутте не о соттапане. А как мирянин при смерти может стать даже арахантом.
Вы просто читать написанное не умеете.
СН 55.54 пишет:
мудрый мирянин, который нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен,
У них есть классификация мирян. "Знающий мирянин" - это тот, что Абхидхамму знает и может учить других. По-крайней мере я так в какой то статье про традицию Сангахи в Бирме читал.
Не читайте сутты, плз, без комментариев. Это не литература для вката. Не обобщенный философский дискурс, а ситуативное общение, которое непонятно ни одному человеку со стороны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти".
Как я понял, там речь о том что нет разницы между монахом который уже 100 лет свободен и мирянином правильно сделавшим практику в последние моменты жизни. Что такое конкретно момент смерти наверное тоже важно. Но я пока это не понимаю. Как помру обязательно расскажу.)
Я понимаю так, что освобождение одного и другого равнозначно. Это примерно как если кто-то долго учил язык, чтобы понять некую фразу, а другой понял её без долгого изучения. Если они оба поняли правильно, то разницы в этой правильности нет. То есть, между данными людьми есть разница, но нет разницы в их понимании.
По смыслу вроде там другая аналогия напрашивается? Я не увидел в сутте речи про наше логическое понимание. Там про отстранение сознания от миров которые приходят на ум умирающему. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17917 Откуда: Москва
№620117Добавлено: Вт 07 Фев 23, 04:13 (2 года тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни
Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.
Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью?
ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.
Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин.
ТМ, в сутте не о соттапане. А как мирянин при смерти может стать даже арахантом.
Вы просто читать написанное не умеете.
СН 55.54 пишет:
мудрый мирянин, который нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен,
У них есть классификация мирян. "Знающий мирянин" - это тот, что Абхидхамму знает и может учить других. По-крайней мере я так в какой то статье про традицию Сангахи в Бирме читал.
Не читайте сутты, плз, без комментариев. Это не литература для вката. Не обобщенный философский дискурс, а ситуативное общение, которое непонятно ни одному человеку со стороны.
ТМ, это точно так что Будда под мудрым имел ввиду именно знающего абхидхарму? Ведь во времена Будды абхидхармы еще не было. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы