Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

620104СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 02:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни

Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.

Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью?  Laughing
ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.

Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

620105СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 02:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Android пишет:
Представьте, где переродится медитатор, который постоянно медитирует на трупы и вдруг умирает? Где-то в морге, на кладбище? Червяком? Не дай-то бог.
С нимиттой последнего момента достаточно сложная штука. Даже если всю жизнь медитировал на трупы, то в последний момент можешь вспомнить давно забытую любовь например.

А если не вспомнишь, и все же будешь созерцать -- труп?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

620106СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 02:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
СлаваА пишет:
Android пишет:
Представьте, где переродится медитатор, который постоянно медитирует на трупы и вдруг умирает? Где-то в морге, на кладбище? Червяком? Не дай-то бог.
С нимиттой последнего момента достаточно сложная штука. Даже если всю жизнь медитировал на трупы, то в последний момент можешь вспомнить давно забытую любовь например.

А если не вспомнишь, и все же будешь созерцать -- труп?
Я не разбирал значения конкретных нимитт. Но вероятнее всего если в последний момент жизни созерцаешь труп, то наверное это ады? Но, я думаю, надо понимать что это никак не связано с практикой того что все смертно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

620107СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 02:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни

Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.

Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью?  Laughing
ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.

Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин.
ТМ, в сутте не о соттапане. А как мирянин при смерти может стать даже арахантом.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

620108СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 03:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Вы не думали о том, что момент смерти - это последний момент жизни? Поэтому ведь абхидхармисты объясняют, что объектом сознания бхаванги является тот самый момент.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

620109СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 03:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

620110СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 03:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вы не думали о том, что момент смерти - это последний момент жизни? Поэтому ведь абхидхармисты объясняют, что объектом сознания бхаванги является тот самый момент.
Конечно, я об этом думаю. В сутте подчеркивается его важность.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

620111СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 03:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

620112СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 03:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вы не думали о том, что момент смерти - это последний момент жизни? Поэтому ведь абхидхармисты объясняют, что объектом сознания бхаванги является тот самый момент.
Конечно, я об этом думаю. В сутте подчеркивается его важность.
Во многих религиях подчёркивается важность последней мысли, то есть состояния ума в момент смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

620113СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 03:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти".
Как я понял, там речь о том что нет разницы между монахом который уже 100 лет свободен и мирянином правильно сделавшим практику в последние моменты жизни. Что такое конкретно момент смерти наверное тоже важно. Но я пока это не понимаю. Как помру обязательно расскажу.)
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

620114СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 03:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти".
Как я понял, там речь о том что нет разницы между монахом который уже 100 лет свободен и мирянином правильно сделавшим практику в последние моменты жизни. Что такое конкретно момент смерти наверное тоже важно. Но я пока это не понимаю. Как помру обязательно расскажу.)
Я понимаю так, что освобождение одного и другого равнозначно. Это примерно как если кто-то долго учил язык, чтобы понять некую фразу, а другой понял её без долгого изучения. Если они оба поняли правильно, то разницы в этой правильности нет. То есть, между данными людьми есть разница, но нет разницы в их понимании.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

620115СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 04:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Цитата:
может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни

Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.

Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью?  Laughing
ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.

Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин.
ТМ, в сутте не о соттапане. А как мирянин при смерти может стать даже арахантом.

Вы просто читать написанное не умеете.

СН 55.54 пишет:
мудрый мирянин, который нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен,

У них есть классификация мирян. "Знающий мирянин" - это тот, что Абхидхамму знает и может учить других. По-крайней мере я так в какой то статье про традицию Сангахи в Бирме читал.

Не читайте сутты, плз, без комментариев. Это не литература для вката. Не обобщенный философский дискурс, а ситуативное общение, которое непонятно ни одному человеку со стороны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

620116СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 04:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти".
Как я понял, там речь о том что нет разницы между монахом который уже 100 лет свободен и мирянином правильно сделавшим практику в последние моменты жизни. Что такое конкретно момент смерти наверное тоже важно. Но я пока это не понимаю. Как помру обязательно расскажу.)
Я понимаю так, что освобождение одного и другого равнозначно. Это примерно как если кто-то долго учил язык, чтобы понять некую фразу, а другой понял её без долгого изучения. Если они оба поняли правильно, то разницы в этой правильности нет. То есть, между данными людьми есть разница, но нет разницы в их понимании.
По смыслу вроде там другая аналогия напрашивается? Я не увидел в сутте речи про наше логическое понимание. Там про отстранение сознания от миров которые приходят на ум умирающему.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

620117СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 04:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

620118СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 23, 04:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Цитата:
может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни

Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.

Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью?  Laughing
ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.

Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин.
ТМ, в сутте не о соттапане. А как мирянин при смерти может стать даже арахантом.

Вы просто читать написанное не умеете.

СН 55.54 пишет:
мудрый мирянин, который нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен,

У них есть классификация мирян. "Знающий мирянин" - это тот, что Абхидхамму знает и может учить других. По-крайней мере я так в какой то статье про традицию Сангахи в Бирме читал.

Не читайте сутты, плз, без комментариев. Это не литература для вката. Не обобщенный философский дискурс, а ситуативное общение, которое непонятно ни одному человеку со стороны.
ТМ, это точно так что Будда под мудрым имел ввиду именно знающего абхидхарму? Ведь во времена Будды абхидхармы еще не было.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 2 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (1.026) u0.021 s0.001, 18 0.020 [273/0]