В индийской традиции из таких достижений в самадхи сложно выйти, то есть как правило после их достижения такой человек умирает в нашем понимании.
Ну если после серьезных медитативных достижений надо срочно на работу бежать, то это одно, а если практик ведет жизнь отшельническую, то с чего бы ему непременно умирать?
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."
"Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою.
На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения.
Значит, они не возникают спонтанно в мире чистых форм.
Я пока не понимаю хода Вашей мысли. Чтобы спонтанно возникнуть в мире без форм или мире чистых форм думаете обязательно нужно стать объектом обожания?
Тот, кто не стал таковым, не возник там. Так я думаю.
Я понял, что Вы так думаете. Не понял - почему Вы так думаете? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В индийской традиции из таких достижений в самадхи сложно выйти, то есть как правило после их достижения такой человек умирает в нашем понимании.
Ну если после серьезных медитативных достижений надо срочно на работу бежать, то это одно, а если практик ведет жизнь отшельническую, то с чего бы ему непременно умирать?
Рената, я могу Вам встречный вопрос задать, зачем надо умирать мирянину (после достижения определенных плодов практики), если он не стал монахом? Но это все казуистика. По сути же, думаю действительно очень тяжело выходить из медитативных состояний безграничного сознания и потом опять созерцать раздробленные восприятия. Должно быть какое-то связующее звено, чтобы это было возможно. Душа? ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената, я могу Вам встречный вопрос задать, зачем надо умирать мирянину (после достижения определенных плодов практики), если он не стал монахом? Но это все казуистика. По сути же, думаю действительно очень тяжело выходить из медитативных состояний безграничного сознания и потом опять созерцать раздробленные восприятия. Должно быть какое-то связующее звено, чтобы это было возможно. Душа? )
Души, как известно, нету. Но если вы ведете жизнь отшельническую, то ничего страшного (на мой взгляд) нет в том, чтобы видеть конструированное как конструированное при условии, что вы в любой момент можете, немного подкрепившись, войти в очередное медитативное состояние. А вот мирянину придется переключаться куда более кардинально, ведь просто посетить-посозерцать рабочее место вряд ли получится.
Рената, я могу Вам встречный вопрос задать, зачем надо умирать мирянину (после достижения определенных плодов практики), если он не стал монахом? Но это все казуистика. По сути же, думаю действительно очень тяжело выходить из медитативных состояний безграничного сознания и потом опять созерцать раздробленные восприятия. Должно быть какое-то связующее звено, чтобы это было возможно. Душа? )
Души, как известно, нету. Но если вы ведете жизнь отшельническую, то ничего страшного (на мой взгляд) нет в том, чтобы видеть конструированное как конструированное при условии, что вы в любой момент можете, немного подкрепившись, войти в очередное медитативное состояние. А вот мирянину придется переключаться куда более кардинально, ведь просто посетить-посозерцать рабочее место вряд ли получится.
Смотря с какой стороны рассматривать эти феномены. Я не знаю что сложнее - мирянину отказываться от чувственных восприятий или монаху возвращаться к чувственным восприятиям. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А то, например, в английском вывести значение слова bluebottle из blue и bottle - очень проблематично.
В принципе, буквальное значение будет что-то типа "то на чем ноги стоят", т.е. типа "базис", "опора". Комментарии определяют значение этого выражения как "ближайшая причина". Отсюда и часто встречающееся в словарях значение типа "непосредственная причина".
В русском, кстати, тоже можно встретить слово "ноги" в выражениях со значением причины. Не совсем как в пали, но все-таки... Ср. например, выражения типа "знать, откуда ноги растут" = "знать причину" или "так вот, откуда ноги растут" = "так вот в чем причина". Можно даже, ради интереса, составить какую-нибудь фразу типа "Пять услад - вот откуда ноги растут у желания". В палийском тексте букв. "вот на чем ноги стоят".
pada "нога" + ṭhāna "стояние", "место" и т.д.
ṭhāna от древенеиндийского sthāna (от глагольного корня sthā "стоять и т.п") родственно русским словам "стан", "станица", "стоянка"
pada, кстати, тоже имеет родство с некоторым русскими словами, ср. "пядь", "под". (не прям "ноги", конечно, все-таки)
Так что, не так уж это выражение, на мой взгляд, и чуждо звучит.
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."
"Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою.
На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения.
Значит, они не возникают спонтанно в мире чистых форм.
Я пока не понимаю хода Вашей мысли. Чтобы спонтанно возникнуть в мире без форм или мире чистых форм думаете обязательно нужно стать объектом обожания?
Тот, кто не стал таковым, не возник там. Так я думаю.
Я понял, что Вы так думаете. Не понял - почему Вы так думаете?
Потому, что понимаю рупа- и арупа-локи не в неопределённо-метафизическом плане, а как вполне определённые понятия.
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."
"Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою.
На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения.
Значит, они не возникают спонтанно в мире чистых форм.
Я пока не понимаю хода Вашей мысли. Чтобы спонтанно возникнуть в мире без форм или мире чистых форм думаете обязательно нужно стать объектом обожания?
Тот, кто не стал таковым, не возник там. Так я думаю.
Я понял, что Вы так думаете. Не понял - почему Вы так думаете?
Потому, что понимаю рупа- и арупа-локи не в неопределённо-метафизическом плане, а как вполне определённые понятия.
Вы можете более развернуто ответить, чтобы я понял Вашу точку зрения? Извиняюсь, но я пока правда не понимаю. Я не с точки зрения метафизики ведь обсуждал арупа или рупа локи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах
"Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."
"Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою.
На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения.
Значит, они не возникают спонтанно в мире чистых форм.
Я пока не понимаю хода Вашей мысли. Чтобы спонтанно возникнуть в мире без форм или мире чистых форм думаете обязательно нужно стать объектом обожания?
Тот, кто не стал таковым, не возник там. Так я думаю.
Я понял, что Вы так думаете. Не понял - почему Вы так думаете?
Потому, что понимаю рупа- и арупа-локи не в неопределённо-метафизическом плане, а как вполне определённые понятия.
Вы можете более развернуто ответить, чтобы я понял Вашу точку зрения? Извиняюсь, но я пока правда не понимаю. Я не с точки зрения метафизики ведь обсуждал арупа или рупа локи.
Рупа-лока - мир искусства; арупа-лока - мир чистых идей.
Вот Платон - он где, в каком из этих миров?
Рупа-лока - мир искусства; арупа-лока - мир чистых идей.
Вот Платон - он где, в каком из этих миров?
А, спасибо, понял. Но в буддизме арупа это не мир чистых идей. В буддизме арупа это бесконечное пространство или сознание как объект или прекращение восприятия вообще.
Если с точки зрения Буддизма, то Платон в рупа локе, а может уже и среди нас в кама-локе. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рупа-лока - мир искусства; арупа-лока - мир чистых идей.
Вот Платон - он где, в каком из этих миров?
А, спасибо, понял. Но в буддизме арупа это не мир чистых идей. В буддизме арупа это бесконечное пространство или сознание как объект или прекращение восприятия вообще.
Если с точки зрения Буддизма, то Платон в рупа локе, а может уже и среди нас в кама-локе.
Сфера осознания бесконечного пространства и сфера осознания "есть только сознание", как и сфера осознания "ничего нет" - это сферы чистых идей и есть. А вот достижение состояния отсутствия реагирования на внешние стимулы - это да, другое.
(в конечном счёте - "такой разный буддизм" - это больше выбор языка, стиля, дизайна, а не доктрины, здесь я с мэтрами КИ, ТМ и Горсть листьев, наконец, согласен - различие однопроцентное).
Вот только процент этот состоит в том, что в одной доктрине окончательное освобождение возможно, а в другой доктрине - невозможно. По крайней мере до тех пор, пока не освободятся все-все жс (включая улиток и червячков) во всех-всех мирах (иными словами - никогда).
Иными словами - части существ отказываете в освобождении?
(в конечном счёте - "такой разный буддизм" - это больше выбор языка, стиля, дизайна, а не доктрины, здесь я с мэтрами КИ, ТМ и Горсть листьев, наконец, согласен - различие однопроцентное).
Вот только процент этот состоит в том, что в одной доктрине окончательное освобождение возможно, а в другой доктрине - невозможно. По крайней мере до тех пор, пока не освободятся все-все жс (включая улиток и червячков) во всех-всех мирах (иными словами - никогда).
м
Иными словами - части существ отказываете в освобождении?
Это ведь не так. Любое живое существо может достичь освобождения. Различие между махаяной и хинаяной в том, что в махаяне возник идеал, что надо помочь освободить всех живых существ. Это немного подвиг. Я бы лучше в нирвану ушел, а с миром пусть будет что будет. Но с другой стороны, если мы сейчас тут, то значит сделали как раз выбор помощи. Ужас. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы