Дмитрий С,
но вы-то признаете, что Будда не бежал, как вы сначала написали, а шел обычным шагом? И в этом отношении Рената была права?
Да, я неверно выразился. Не убежал, а уходил. Но не стоял на месте.
А то, что КИ сейчас начал сочинять по поводу доминирования, так я об этом ничего не говорил. Я говорил о тексте. Остальное - это мои соображения или соображения КИ, или соображения Ренаты.
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.
По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"? _________________ Буддизм чистой воды
Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы...
В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.
И как соотносится с теорией о переходе сознания после смерти в новую жизнь?
Почему при переходе сознания в новую жизнь должны вдруг другие законы появляться? Тут скорее должны доказывать те кто так утверждает. Чисто логически сложно представить такой мир, что при жизни в теле все было обусловлено, а после смерти эта обусловленность прекратилась.
Слава, здесь есть глубоко философская проблема о примате сознания над всем остальным. Помню, много лет назад и с Топпером, и с SV были дискуссии на эту тему.
Они отстаивали этот примат. А я, как человек со стороны, оспаривал их тезисы. Они мне аргументированно возражали.
Я вот прямо сейчас хочу опять поставить этот вопрос. Сознание - это какая-то кхандха, сильно отличающаяся от рупы и т д ?
Можно определенно сказать, что сознание ограничено формами, без которых оно невозможно.
Сознание возможно в бесформенных мирах. Там вместо формы опорой служит jivitindriya (если я правильно помню).
Только как предмет возможного опыта. Что за зверь такой дживитиндрия?
Если предмет будет сводиться к познанию, то без форм оно невозможно.
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.
По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Ангулимала был в состоянии аффекта. Он мог бегать за тенями и призраками, не догоняя спокойно идущего Татхагату.
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.
По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Уходил от погони, но при этом сам сознательно пошел дорогой где точно знал, что встретит разбойника? Что-то не очень логично? Делал вид, что уходит от погони может быть? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Уходил от погони, но при этом сам сознательно пошел дорогой где точно знал, что встретит разбойника? Что-то не очень логично? Делал вид, что уходит от погони может быть?
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Вас так воспитывали? "Не ври, смотри мне в глаза"? Соболезную. Это многое объясняет.
Думаю, что 50+% детей в СССР сталкивались с таким способом воспитания. Я тоже. Это тогда был такой шаблон. В чем-то он может и не плох. Глядя в глаза сложнее сказать ложь. Где тут на форуме глаза КИ?) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Вас так воспитывали? "Не ври, смотри мне в глаза"? Соболезную. Это многое объясняет.
Я то не врал. А у вас это явно устойчивая черта характера.
Скользкая это дорожка говорить, что я не врал. Глубже заглянешь в себя и окажется, что соврал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Есть существа без рупы. Роль формы как опоры для сознания играет эта самая жизненная сила jivitindriya. В Абхидхамме об этом говорится. Существуют бесформенные миры.
Существует два тива дживитиндрии: ментальная, которая оживляет ассоциированные ментальные состояния и физическая, которая оживляет материальные явления.
Когда мы говорим о нематериальном плане существования, то, естественно, второй тип, имеющий дело с материальными явлениями, не подлежит рассмотрению.
Первый же - это ментальный фактор, шестая универсальная четасика, не более того.
Ее характеристика - поддержание ассоциированных ментальных состояний (АМС),
функция - делать так, чтобы они происходили,
проявление - установление присутствия АМС,
непосредственная причина - ментальные состояния, которые необходимо поддерживать.
Теоретически да - сознание без рупы возможно. Однако любое сознание должно иметь свой объект.
Объектом сознания бесформенных (нематериальных) миров может быть только это:
концепция пространства - объект читты сферы бесконечного пространства,
сознание бесконечного пространства - объект читты сферы бесконечного сознания,
концепция не-существования - объект читты сферы ничто,
сознание ничто - объект читты сферы ни восприятия ни не-восприятия.
Это гипотетическое сознание вращается исключительно в рамках перечисленных четырёх читт (других там нет) и их объектов
и ассоциировано с определенным набором ментальных факторов (четасик) - универсальных, решения, энергии, желания (чханда), прекрасных универсальных и мудрости.
Вот это и есть сознание бесформенных миров, которым обладают мифические существа без рупы.
Если эти существа кому-то интересны - без проблем,
мне - нет, мне с ними говорить не о чем,
по крайней мере пока я не достиг пятой рупаджаны (четвертой по классификации суттанты),
поскольку все арупаджаны по сути включены в пятую рупаджану, имея одни и те же с ней факторы, а именно спокойствие и однонаправленность
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 22 Фев 23, 23:15), всего редактировалось 1 раз
Ну а так-то "бхиккху" как "монахи" вроде бы все переводчики переводят, охотников переводить "бхиккху" как "нищие" не припомню. Нищие ведь совсем не обязательно блюдут целибат и соблюдают не одну сотню Винайных правил. Так что если вы хотите, чтобы буддийских монахов называли нищими, подумайте для начала, сколько будет неверных коннотаций.
Не нищие, а буквально попрошайки. Какое у нас есть менее неприятное слово для обозначения тех, кто живёт на подаяние?
Перевод bhikkhu как monk - это следствие христианской трактовки буддизма. Это не crucial mistake, но полезно keep in mind исходное значение: бхикку = саньясин.
In case you decide to get the idea about five higher hindrances - https://youtu.be/LghPqiLKac0
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.
По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Ангулимала был в состоянии аффекта. Он мог бегать за тенями и призраками, не догоняя спокойно идущего Татхагату.
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.
По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Уходил от погони, но при этом сам сознательно пошел дорогой где точно знал, что встретит разбойника? Что-то не очень логично? Делал вид, что уходит от погони может быть?
Слава, вы же обладаете умом художника-символиста. Какая символика раскрывается в этой художественной панораме под названием "Явление Будды маньяку-убийце"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы