Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 340

621039СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 18:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С,
но вы-то признаете, что Будда не бежал, как вы сначала написали, а шел обычным шагом? И в этом отношении Рената была права?

Да, я неверно выразился. Не убежал, а уходил. Но не стоял на месте.

А то, что КИ сейчас начал сочинять по поводу доминирования, так я об этом ничего не говорил. Я говорил о тексте. Остальное - это мои соображения или соображения КИ, или соображения Ренаты.

У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить.  Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.


Почему осколок упал ?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621040СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 18:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:



Почему осколок упал ?
Потому что Дэвадатта сбрасывал на Будду огромный камень, но Будду нельзя убить, а вот пролить кровь Будды возможно. Поэтому упал не камень, а осколок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

621041СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить.  Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.

По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.

Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж, СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

621042СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 20:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Серж пишет:
Дмитрий С пишет:
СлаваА пишет:
Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:

Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы...
В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.

И как соотносится с теорией о переходе сознания после смерти в новую жизнь?
Почему при переходе сознания в новую жизнь должны вдруг другие законы появляться? Тут скорее должны доказывать те кто так утверждает. Чисто логически сложно представить такой мир, что при жизни в теле все было обусловлено, а после смерти эта обусловленность прекратилась.

Слава, здесь есть глубоко философская проблема о примате сознания над всем остальным. Помню, много лет назад и с Топпером, и с SV были дискуссии на эту тему.

Они отстаивали этот примат. А я, как человек со стороны, оспаривал их тезисы. Они мне аргументированно возражали.

Я вот прямо сейчас хочу опять поставить этот вопрос. Сознание - это какая-то кхандха, сильно отличающаяся от рупы и т д ?
Можно определенно сказать, что сознание ограничено формами, без которых оно невозможно.

Сознание возможно в бесформенных мирах. Там вместо формы опорой служит jivitindriya (если я правильно помню).
Только как предмет возможного опыта. Что за зверь такой дживитиндрия?
Если предмет будет сводиться к познанию, то без форм оно невозможно.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

621044СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 20:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить.  Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.

По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.

Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Ангулимала был в состоянии аффекта. Он мог бегать за тенями и призраками, не догоняя спокойно идущего Татхагату.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

621046СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 21:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить.  Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.

По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.

Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Уходил от погони, но при этом сам сознательно пошел дорогой где точно знал, что встретит разбойника? Что-то не очень логично? Делал вид, что уходит от погони может быть?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621048СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 21:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Вас так воспитывали? "Не ври, смотри мне в глаза"? Соболезную. Это многое объясняет.

Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621049СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 21:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Уходил от погони, но при этом сам сознательно пошел дорогой где точно знал, что встретит разбойника? Что-то не очень логично? Делал вид, что уходит от погони может быть?
Да еще и воспитательную беседу при этом проводил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

621052СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 21:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Вас так воспитывали? "Не ври, смотри мне в глаза"? Соболезную. Это многое объясняет.
Думаю, что 50+% детей в СССР сталкивались с таким способом воспитания. Я тоже. Это тогда был такой шаблон. В чем-то он может и не плох. Глядя в глаза сложнее сказать ложь. Где тут на форуме глаза КИ?)
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

621058СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 22:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Вас так воспитывали? "Не ври, смотри мне в глаза"? Соболезную. Это многое объясняет.

Я то не врал. А у вас это явно устойчивая черта характера.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

621060СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 22:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Вас так воспитывали? "Не ври, смотри мне в глаза"? Соболезную. Это многое объясняет.

Я то не врал. А у вас это явно устойчивая черта характера.
Скользкая это дорожка говорить, что я не врал. Глубже заглянешь в себя и окажется, что соврал.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

621062СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 22:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Есть существа без рупы. Роль формы как опоры для сознания играет эта самая жизненная сила jivitindriya. В Абхидхамме об этом говорится. Существуют бесформенные миры.

Серж пишет:
Что за зверь такой дживитиндрия?

Дживитиндрия - управляющая жизнь-способность.

Существует два тива дживитиндрии: ментальная, которая оживляет ассоциированные ментальные состояния и физическая, которая оживляет материальные явления.
Когда мы говорим о нематериальном плане существования, то, естественно, второй тип, имеющий дело с материальными явлениями, не подлежит рассмотрению.
Первый же - это ментальный фактор, шестая универсальная четасика, не более того.
Ее характеристика - поддержание ассоциированных ментальных состояний (АМС),
функция - делать так, чтобы они происходили,
проявление - установление присутствия АМС,
непосредственная причина - ментальные состояния, которые необходимо поддерживать.

Теоретически да - сознание без рупы возможно. Однако любое сознание должно иметь свой объект.

Объектом сознания бесформенных (нематериальных) миров может быть только это:

концепция пространства - объект читты сферы бесконечного пространства,
сознание бесконечного пространства - объект читты сферы бесконечного сознания,
концепция не-существования - объект читты сферы ничто,
сознание ничто - объект читты сферы ни восприятия ни не-восприятия.

Это гипотетическое сознание вращается исключительно в рамках перечисленных четырёх читт (других там нет) и их объектов
и ассоциировано с определенным набором ментальных факторов (четасик) - универсальных, решения, энергии, желания (чханда), прекрасных универсальных и мудрости.

Вот это и есть сознание бесформенных миров, которым обладают мифические существа без рупы.
Если эти существа кому-то интересны - без проблем,
мне - нет, мне с ними говорить не о чем,
по крайней мере пока я не достиг пятой рупаджаны (четвертой по классификации суттанты),
поскольку все арупаджаны по сути включены в пятую рупаджану, имея одни и те же с ней факторы, а именно спокойствие и однонаправленность


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 22 Фев 23, 23:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621064СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 23:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ну а так-то "бхиккху" как "монахи" вроде бы все переводчики переводят, охотников переводить "бхиккху" как "нищие" не припомню. Нищие ведь совсем не обязательно блюдут целибат и соблюдают не одну сотню Винайных правил. Так что если вы хотите, чтобы буддийских монахов называли нищими, подумайте для начала, сколько будет неверных коннотаций.
Не нищие, а буквально попрошайки. Какое у нас есть менее неприятное слово для обозначения тех, кто живёт на подаяние?
Перевод bhikkhu как monk - это следствие христианской трактовки буддизма. Это не crucial mistake, но полезно keep in mind исходное значение: бхикку = саньясин.
In case you decide to get the idea about five higher hindrances - https://youtu.be/LghPqiLKac0


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621065СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 23:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Рената Скот пишет:

У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить.  Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.

По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.

Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Ангулимала был в состоянии аффекта. Он мог бегать за тенями и призраками, не догоняя спокойно идущего Татхагату.
Опять буквалистское понимание символического.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

621068СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 23, 23:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:

У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить.  Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.

По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.

Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"?
Уходил от погони, но при этом сам сознательно пошел дорогой где точно знал, что встретит разбойника? Что-то не очень логично? Делал вид, что уходит от погони может быть?
Слава, вы же обладаете умом художника-символиста. Какая символика раскрывается в этой художественной панораме под названием "Явление Будды маньяку-убийце"?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 41 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.839) u0.022 s0.002, 18 0.034 [269/0]