Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620951СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 09:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
Дмитрий С,

лоханулись вы по поводу убегающего Будды
Я не перестаю удивляться, что, типа, профессор совершенно не умеет пользоваться поисковиком. Оно, конечно, радостно, что кто-то технически еще более безграмотен, чем я, но как-то странно.

Серёжа, Вы не отвлекайтесь, учите матчасть, пока мы разбираемся с коллегами, каким шагом уходил от погони Будда.
Цитата:
Сознание возможно в бесформенных мирах. Там вместо формы опорой служит jivitindriya (если я правильно помню).

Сознание в бесформенных мирах, то есть сознание нематериальной среды, это план сознания, относящийся к нематериальным погружениям - арупаджанам. Если отбросить сказки про перерождения, то бесформенный мир невозможен без своего генератора - медитирующего на нематериальных погружениях, который конечно же материален и обладает формами.

Отсюда, план нематериального существования является сугубо искусственным, сконструированным под конкретные медитативные задачи и говорить о нём, как о существующем самим по себе, бессмысленно. Недаром ведь даже названия уровней существования нематериальных миров, по сравнению с другими, не конкретны, например, сенсорные миры - людей, животных, богов; тонкоматериальные - Брахмы, ауры, чистых обиталищ; а нематериальные - пространства, сознания, ничто.

И что такое сознание в бесформенных мирах? Это сознание, ограниченное сугубо четырьмя благотворными читтами: бесконечного пространства, бесконечного сознания, ничто и ни восприятия ни не-восприятия, плюс их результирующие и функциональные разновидности - итого всего двенадцать. Всё, больше там ничего нет - пустая абстракция.

И далее становится понятным не раз повторявшееся Буддой утверждение о том, что [нормальное] сознание невозможно без рупы.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

620954СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 15:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
Дмитрий С,

лоханулись вы по поводу убегающего Будды
Я не перестаю удивляться, что, типа, профессор совершенно не умеет пользоваться поисковиком. Оно, конечно, радостно, что кто-то технически еще более безграмотен, чем я, но как-то странно.

Серёжа, Вы не отвлекайтесь, учите матчасть, пока мы разбираемся с коллегами, каким шагом уходил от погони Будда.
Цитата:
Сознание возможно в бесформенных мирах. Там вместо формы опорой служит jivitindriya (если я правильно помню).

Сознание в бесформенных мирах, то есть сознание нематериальной среды, это план сознания, относящийся к нематериальным погружениям - арупаджанам. Если отбросить сказки про перерождения, то бесформенный мир невозможен без своего генератора - медитирующего на нематериальных погружениях, который конечно же материален и обладает формами.

Отсюда, план нематериального существования является сугубо искусственным, сконструированным под конкретные медитативные задачи и говорить о нём, как о существующем самим по себе, бессмысленно. Недаром ведь даже названия уровней существования нематериальных миров, по сравнению с другими, не конкретны, например, сенсорные миры - людей, животных, богов; тонкоматериальные - Брахмы, ауры, чистых обиталищ; а нематериальные - пространства, сознания, ничто.

И что такое сознание в бесформенных мирах? Это сознание, ограниченное сугубо четырьмя благотворными читтами: бесконечного пространства, бесконечного сознания, ничто и ни восприятия ни не-восприятия, плюс их результирующие и функциональные разновидности - итого всего двенадцать. Всё, больше там ничего нет - пустая абстракция.

И далее становится понятным не раз повторявшееся Буддой утверждение о том, что [нормальное] сознание невозможно без рупы.

Серёжа, ну что тут спорить? Есть существа без рупы. Роль формы как опоры для сознания играет эта самая жизненная сила jivitindriya. В Абхидхамме об этом говорится. Существуют бесформенные миры.

Что такое «нормальное» сознание? Где Будда говорил, что нет существ без формы? Где он говорил, что перерождения - это сказки? Вы просто напридумывали каких-то странных тезисов, противоречащих и суттам, и Абхидхамме. Если Вы хотите предложить свою версию миров, отличную от того, что говорил Будда, то предлагайте, но не примешивайте туда Будду! Есть канонические тексты, с которыми нельзя так вольно обращаться ).


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620955СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 15:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Есть существа без рупы

Приведите пример и дайте ссылку на сутту с подобными персонажами


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

620957СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 16:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Есть существа без рупы

Приведите пример и дайте ссылку на сутту с подобными персонажами

Попросите Ренату или ещё кого-нибудь из Тхеравады. Они Вам все найдут и покажут. Это вообще известные вещи!

А Вы найдите сутту, где перерождения - это сказки ).

В Абхидхамме есть специальные параграфы по поводу jivitindriya etc для бесформенных существ. Когда-то меня просили найти этот материал. Я потратил время и нашёл (есть даже тема на этом форуме; вот, Кира меня просил прояснить этот вопрос лет 9-10 назад). Сейчас Вы требуете, чтобы я специально для Вас опять проделал эту работу.

А что, для Вас сутты уже перестали быть сказками? )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620960СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 17:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У меня к Ренате вопросов нет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

620965СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 18:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Про Ангулималу написано много, но основных текста 2. В обоих вариантах он шёл at his usual pace. Это почему-то перевели «не спеша», хотя это не одно и то же.

Гипноз все-таки был, так как Ангулимала бежал. Кто его знает, как там было на самом деле, и нет ли ещё других текстов.
Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
Но эта пьеса ведь не документальный рассказ. Понимать тут надо не то, с какой скоростью шёл Бхагават, а то, что происходило с протагонистом сюжета Ангулималой. Это же всё символика.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

620966СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 18:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний".
Логический ум тут действительно клинит. Я хотел сказать, что нирвана/ниббана это реальное переживание прекращения.

Вы пока на уровне веданы, скорее всего. Все искатели "реальных переживаний", "прямого опыта" - это люди уровня рупы и веданы.
В одной из сутт Будда, играя словами, говорит: "кто познает ведану, то равен знающему Веды".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

620967СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 18:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда рассуждают про рупа- и арупалоки, то часто пытаются втащить это в какое-то метафизическое представление. Но вот если метафизику выбросить за борт, то каково будет ваше понимание? Скорее всего, его просто не будет и придётся признать "я этого не понимаю". И далее приложить усилия или обрести внезапное прозрение в то, что же это может означать без метафизики.
Мне подкреплением такого прозрения послужила лекция, в которой говорилось о пяти "тонких преградах", которые мешают тем, кто уже достиг первичного пробуждения. Одна из таких преград - привязанность медитатора к миру форм и бесформенному миру. Что же эта за привязанность? Какие такие формы и бесформенность имеются в виду, в которых залипает усердный медитатор? Какие у вас есть соображения (или, может быть даже, опытные познания)?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620972СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 19:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
А какой "обычный шаг" был у Будды, с учетом того, что обычно он был окружен большим количеством учеников (несколько десятков, а то и сотен), в т.ч. учеников не самого юного возраста? Вы можете представить чтобы он, при таких условиях, передвигался рысцой?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

620973СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 19:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
А какой "обычный шаг" был у Будды, с учетом того, что обычно он был окружен большим количеством учеников (несколько десятков, а то и сотен), в т.ч. учеников не самого юного возраста? Вы можете представить чтобы он, при таких условиях, передвигался рысцой?
А какой у вас обычный шаг? Вы знаете, какой у вас шаг обычный, а какой необычный?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

620974СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 19:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
А какой "обычный шаг" был у Будды, с учетом того, что обычно он был окружен большим количеством учеников (несколько десятков, а то и сотен), в т.ч. учеников не самого юного возраста? Вы можете представить чтобы он, при таких условиях, передвигался рысцой?

Расскажите, где же вы прочитали о том, что Будда остановился по приказу Ангулималы?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

620975СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 19:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фраза "Бхагават шёл своим обычным шагом" апеллирует к воображению слушателя и запускает в нём небольшое заранее заготовленное кино с шествующим на зрителя или мимо зрителя Буддой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620976СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 19:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Какие такие формы и бесформенность имеются в виду, в которых залипает усердный медитатор?[/i] Какие у вас есть соображения (или, может быть даже, опытные познания)?
Опасность залипания сильно преувеличена некоторыми современными учителями. В суттах про такую страшную опасность вроде бы ничего не сказано. Ну а дурачки делиться здесь с многочисленными джонсами "опытными познаниями" скорее всего навсегда перевелись. А когда-то делились...

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

620977СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 19:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Какие такие формы и бесформенность имеются в виду, в которых залипает усердный медитатор?[/i] Какие у вас есть соображения (или, может быть даже, опытные познания)?
Опасность залипания сильно преувеличена некоторыми современными учителями. В суттах про такую страшную опасность вроде бы ничего не сказано. Ну а дурачки делиться здесь с многочисленными джонсами "опытными познаниями" скорее всего навсегда перевелись. А когда-то делились...

Видимо, ушли туда, где хранятся тексты о том, как Будда остановился по приказу Ангулималы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620978СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 23, 19:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не убегал, а уходил от погони.
Вообще-то нет. Когда Ангулимала сказал Будде "Стой, отшельник!", то Будда немедленно остановился.

Мда. Рената, в очередной раз, не читала то, что цитировала? Сочиняете тут на голубом глазу, или правда думаете, что прочитали подобное?
Неужели Будда убежал???? А если не убежал, то может всё-таки остановился? Вариантов как-то не очень много, хотя, если "ум" "логический", то...

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 38 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.972) u0.016 s0.003, 18 0.042 [268/0]