Я не перестаю удивляться, что, типа, профессор совершенно не умеет пользоваться поисковиком. Оно, конечно, радостно, что кто-то технически еще более безграмотен, чем я, но как-то странно.
Серёжа, Вы не отвлекайтесь, учите матчасть, пока мы разбираемся с коллегами, каким шагом уходил от погони Будда.
Цитата:
Сознание возможно в бесформенных мирах. Там вместо формы опорой служит jivitindriya (если я правильно помню).
Сознание в бесформенных мирах, то есть сознание нематериальной среды, это план сознания, относящийся к нематериальным погружениям - арупаджанам. Если отбросить сказки про перерождения, то бесформенный мир невозможен без своего генератора - медитирующего на нематериальных погружениях, который конечно же материален и обладает формами.
Отсюда, план нематериального существования является сугубо искусственным, сконструированным под конкретные медитативные задачи и говорить о нём, как о существующем самим по себе, бессмысленно. Недаром ведь даже названия уровней существования нематериальных миров, по сравнению с другими, не конкретны, например, сенсорные миры - людей, животных, богов; тонкоматериальные - Брахмы, ауры, чистых обиталищ; а нематериальные - пространства, сознания, ничто.
И что такое сознание в бесформенных мирах? Это сознание, ограниченное сугубо четырьмя благотворными читтами: бесконечного пространства, бесконечного сознания, ничто и ни восприятия ни не-восприятия, плюс их результирующие и функциональные разновидности - итого всего двенадцать. Всё, больше там ничего нет - пустая абстракция.
И далее становится понятным не раз повторявшееся Буддой утверждение о том, что [нормальное] сознание невозможно без рупы.
Я не перестаю удивляться, что, типа, профессор совершенно не умеет пользоваться поисковиком. Оно, конечно, радостно, что кто-то технически еще более безграмотен, чем я, но как-то странно.
Серёжа, Вы не отвлекайтесь, учите матчасть, пока мы разбираемся с коллегами, каким шагом уходил от погони Будда.
Цитата:
Сознание возможно в бесформенных мирах. Там вместо формы опорой служит jivitindriya (если я правильно помню).
Сознание в бесформенных мирах, то есть сознание нематериальной среды, это план сознания, относящийся к нематериальным погружениям - арупаджанам. Если отбросить сказки про перерождения, то бесформенный мир невозможен без своего генератора - медитирующего на нематериальных погружениях, который конечно же материален и обладает формами.
Отсюда, план нематериального существования является сугубо искусственным, сконструированным под конкретные медитативные задачи и говорить о нём, как о существующем самим по себе, бессмысленно. Недаром ведь даже названия уровней существования нематериальных миров, по сравнению с другими, не конкретны, например, сенсорные миры - людей, животных, богов; тонкоматериальные - Брахмы, ауры, чистых обиталищ; а нематериальные - пространства, сознания, ничто.
И что такое сознание в бесформенных мирах? Это сознание, ограниченное сугубо четырьмя благотворными читтами: бесконечного пространства, бесконечного сознания, ничто и ни восприятия ни не-восприятия, плюс их результирующие и функциональные разновидности - итого всего двенадцать. Всё, больше там ничего нет - пустая абстракция.
И далее становится понятным не раз повторявшееся Буддой утверждение о том, что [нормальное] сознание невозможно без рупы.
Серёжа, ну что тут спорить? Есть существа без рупы. Роль формы как опоры для сознания играет эта самая жизненная сила jivitindriya. В Абхидхамме об этом говорится. Существуют бесформенные миры.
Что такое «нормальное» сознание? Где Будда говорил, что нет существ без формы? Где он говорил, что перерождения - это сказки? Вы просто напридумывали каких-то странных тезисов, противоречащих и суттам, и Абхидхамме. Если Вы хотите предложить свою версию миров, отличную от того, что говорил Будда, то предлагайте, но не примешивайте туда Будду! Есть канонические тексты, с которыми нельзя так вольно обращаться ).
Приведите пример и дайте ссылку на сутту с подобными персонажами
Попросите Ренату или ещё кого-нибудь из Тхеравады. Они Вам все найдут и покажут. Это вообще известные вещи!
А Вы найдите сутту, где перерождения - это сказки ).
В Абхидхамме есть специальные параграфы по поводу jivitindriya etc для бесформенных существ. Когда-то меня просили найти этот материал. Я потратил время и нашёл (есть даже тема на этом форуме; вот, Кира меня просил прояснить этот вопрос лет 9-10 назад). Сейчас Вы требуете, чтобы я специально для Вас опять проделал эту работу.
А что, для Вас сутты уже перестали быть сказками? )))
Про Ангулималу написано много, но основных текста 2. В обоих вариантах он шёл at his usual pace. Это почему-то перевели «не спеша», хотя это не одно и то же.
Гипноз все-таки был, так как Ангулимала бежал. Кто его знает, как там было на самом деле, и нет ли ещё других текстов.
Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
Но эта пьеса ведь не документальный рассказ. Понимать тут надо не то, с какой скоростью шёл Бхагават, а то, что происходило с протагонистом сюжета Ангулималой. Это же всё символика.
№620967Добавлено: Вт 21 Фев 23, 18:45 (2 года тому назад)
Когда рассуждают про рупа- и арупалоки, то часто пытаются втащить это в какое-то метафизическое представление. Но вот если метафизику выбросить за борт, то каково будет ваше понимание? Скорее всего, его просто не будет и придётся признать "я этого не понимаю". И далее приложить усилия или обрести внезапное прозрение в то, что же это может означать без метафизики.
Мне подкреплением такого прозрения послужила лекция, в которой говорилось о пяти "тонких преградах", которые мешают тем, кто уже достиг первичного пробуждения. Одна из таких преград - привязанность медитатора к миру форм и бесформенному миру. Что же эта за привязанность? Какие такие формы и бесформенность имеются в виду, в которых залипает усердный медитатор? Какие у вас есть соображения (или, может быть даже, опытные познания)? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
А какой "обычный шаг" был у Будды, с учетом того, что обычно он был окружен большим количеством учеников (несколько десятков, а то и сотен), в т.ч. учеников не самого юного возраста? Вы можете представить чтобы он, при таких условиях, передвигался рысцой?
Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
А какой "обычный шаг" был у Будды, с учетом того, что обычно он был окружен большим количеством учеников (несколько десятков, а то и сотен), в т.ч. учеников не самого юного возраста? Вы можете представить чтобы он, при таких условиях, передвигался рысцой?
А какой у вас обычный шаг? Вы знаете, какой у вас шаг обычный, а какой необычный?
Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
А какой "обычный шаг" был у Будды, с учетом того, что обычно он был окружен большим количеством учеников (несколько десятков, а то и сотен), в т.ч. учеников не самого юного возраста? Вы можете представить чтобы он, при таких условиях, передвигался рысцой?
Расскажите, где же вы прочитали о том, что Будда остановился по приказу Ангулималы? _________________ Буддизм чистой воды
№620975Добавлено: Вт 21 Фев 23, 19:05 (2 года тому назад)
Фраза "Бхагават шёл своим обычным шагом" апеллирует к воображению слушателя и запускает в нём небольшое заранее заготовленное кино с шествующим на зрителя или мимо зрителя Буддой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Какие такие формы и бесформенность имеются в виду, в которых залипает усердный медитатор?[/i] Какие у вас есть соображения (или, может быть даже, опытные познания)?
Опасность залипания сильно преувеличена некоторыми современными учителями. В суттах про такую страшную опасность вроде бы ничего не сказано. Ну а дурачки делиться здесь с многочисленными джонсами "опытными познаниями" скорее всего навсегда перевелись. А когда-то делились...
Какие такие формы и бесформенность имеются в виду, в которых залипает усердный медитатор?[/i] Какие у вас есть соображения (или, может быть даже, опытные познания)?
Опасность залипания сильно преувеличена некоторыми современными учителями. В суттах про такую страшную опасность вроде бы ничего не сказано. Ну а дурачки делиться здесь с многочисленными джонсами "опытными познаниями" скорее всего навсегда перевелись. А когда-то делились...
Видимо, ушли туда, где хранятся тексты о том, как Будда остановился по приказу Ангулималы? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы