Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

620900СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 02:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Насчёт Могалланы ладно. Но там же и сам Будда вроде убегал от маньяка (который потом стал арахантом). Или я неправильно помню сутты?

Так на фига были эти сверхспособности?

Есть научная гипотеза. Это был гипноз. А вот маньяки не поддавались гипнозу!

Так что же это было на самом деле?
Нет, Будда не убегал от Ангулималы.

А кто убегал? Что говорит Канон?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

620901СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 02:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.

Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.

Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.

Как в этом случае быть с множеством описаний переживаний нирваны как реального прекращения? То есть это было не просто прекращение незнания арифметики, а мир виделся нереальным (например, у Шанкары) или в суттах, когда все (что такое все тоже есть в суттах) полностью прекращается.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2515
Откуда: Пантикапей

620902СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 02:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Не знаю, что там у Гегеля. Наверное, какое-нибудь отрицание отрицания в троичности утверждения единства разнонаправленного движения к Высшему Laughing  

Идея нирваны была в то время в Индии популярной. У всех школ она была. Как сейчас "lagom" в Швеции.

Показалось знакомым, ведь аufhebung также можно "досконально разобрать", что и проделывалось: "момент отрицания" как "элемент прекращения", незаметный, несхватываемый промежуток между "ещё нет" и "уже нет", в навязчивом потоке "да/нет".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

620903СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 04:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
У меня всё точно. Познание - это не только руками трогать. Не написано же "не дано эмпирическому познанию".
Эмпирическое в буддийском понимании имеет шесть дхату.

Пять.

А йогическое сосредоточение - это какой вид познания и как соотносится с феноменологией?

"Сосредоточение" - это не вид познания. Йогическое познание - вид пратьякши.
Пратьякша это прямое знание истины объекта сосредоточения.
Уточню, что без логики и философии. Просто познание умом истины человека, объекта через способность отождествления, которое развивается через сосредоточение.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13594

620904СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 04:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.

Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.

Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.

Как в этом случае быть с множеством описаний переживаний нирваны как реального прекращения? То есть это было не просто прекращение незнания арифметики, а мир виделся нереальным (например, у Шанкары) или в суттах, когда все (что такое все тоже есть в суттах) полностью прекращается.

>>все прекращается
>>множество описаний переживаний


Это даже не вспоминая, что Шанкара - чел левый совершенно

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

620905СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 04:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.

Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.

Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.

Как в этом случае быть с множеством описаний переживаний нирваны как реального прекращения? То есть это было не просто прекращение незнания арифметики, а мир виделся нереальным (например, у Шанкары) или в суттах, когда все (что такое все тоже есть в суттах) полностью прекращается.

>>все прекращается
>>множество описаний переживаний


Это даже не вспоминая, что Шанкара - чел левый совершенно
Так воспоем же свое понимание нирваны? В этом смысл Вашего призыва?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13594

620906СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 04:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Призыва к чему? У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний".
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

620907СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 04:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Призыва к чему?
К своему пониманию нирваны?
Цитата:

У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний".
Почему они друг другу противоречат? Я действительно считаю, что можно все прекратить.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

620908СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 09:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное".
Немного скорректирую: тут элемент прекращенности - "непроизведенное", "необусловленное". Прекращение (один из трех\четырех признаков непостоянного, випраюкта-санскара) - произведенное, обусловленное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

620909СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 10:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:

Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы...
В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.

И как соотносится с теорией о переходе сознания после смерти в новую жизнь?
Теоретически.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620911СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 11:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

А кто убегал? Что говорит Канон?
Никто не убегал. Откройте и почитайте.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620912СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 11:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Призыва к чему? У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний".
А у себя противоречий не находите? Незнание прекращается, а бесконечность остается. Бесконечность неизменной мудрости, надо полагать? Неизменной, безличной, свободной от дукхи? И как такая мудрость называется? (Слово на букву "а", на букву "б" и все производные от него).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

620913СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 12:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

А кто убегал? Что говорит Канон?
Никто не убегал. Откройте и почитайте.

И Вам того же советую ).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

620915СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 14:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний".
Логический ум тут действительно клинит. Я хотел сказать, что нирвана/ниббана это реальное переживание прекращения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

620917СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 23, 15:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:

Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы...
В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.

И как соотносится с теорией о переходе сознания после смерти в новую жизнь?
Почему при переходе сознания в новую жизнь должны вдруг другие законы появляться? Тут скорее должны доказывать те кто так утверждает. Чисто логически сложно представить такой мир, что при жизни в теле все было обусловлено, а после смерти эта обусловленность прекратилась.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 35 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.945) u0.017 s0.002, 18 0.033 [268/0]