Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.
Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.
Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.
Как в этом случае быть с множеством описаний переживаний нирваны как реального прекращения? То есть это было не просто прекращение незнания арифметики, а мир виделся нереальным (например, у Шанкары) или в суттах, когда все (что такое все тоже есть в суттах) полностью прекращается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не знаю, что там у Гегеля. Наверное, какое-нибудь отрицание отрицания в троичности утверждения единства разнонаправленного движения к Высшему
Идея нирваны была в то время в Индии популярной. У всех школ она была. Как сейчас "lagom" в Швеции.
Показалось знакомым, ведь аufhebung также можно "досконально разобрать", что и проделывалось: "момент отрицания" как "элемент прекращения", незаметный, несхватываемый промежуток между "ещё нет" и "уже нет", в навязчивом потоке "да/нет".
У меня всё точно. Познание - это не только руками трогать. Не написано же "не дано эмпирическому познанию".
Эмпирическое в буддийском понимании имеет шесть дхату.
Пять.
А йогическое сосредоточение - это какой вид познания и как соотносится с феноменологией?
"Сосредоточение" - это не вид познания. Йогическое познание - вид пратьякши.
Пратьякша это прямое знание истины объекта сосредоточения.
Уточню, что без логики и философии. Просто познание умом истины человека, объекта через способность отождествления, которое развивается через сосредоточение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.
Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.
Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.
Как в этом случае быть с множеством описаний переживаний нирваны как реального прекращения? То есть это было не просто прекращение незнания арифметики, а мир виделся нереальным (например, у Шанкары) или в суттах, когда все (что такое все тоже есть в суттах) полностью прекращается.
Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.
Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.
Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.
Как в этом случае быть с множеством описаний переживаний нирваны как реального прекращения? То есть это было не просто прекращение незнания арифметики, а мир виделся нереальным (например, у Шанкары) или в суттах, когда все (что такое все тоже есть в суттах) полностью прекращается.
Это даже не вспоминая, что Шанкара - чел левый совершенно
Так воспоем же свое понимание нирваны? В этом смысл Вашего призыва? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний".
Почему они друг другу противоречат? Я действительно считаю, что можно все прекратить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное".
Немного скорректирую: тут элемент прекращенности - "непроизведенное", "необусловленное". Прекращение (один из трех\четырех признаков непостоянного, випраюкта-санскара) - произведенное, обусловленное.
Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы...
В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.
И как соотносится с теорией о переходе сознания после смерти в новую жизнь?
Призыва к чему? У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний".
А у себя противоречий не находите? Незнание прекращается, а бесконечность остается. Бесконечность неизменной мудрости, надо полагать? Неизменной, безличной, свободной от дукхи? И как такая мудрость называется? (Слово на букву "а", на букву "б" и все производные от него).
У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний".
Логический ум тут действительно клинит. Я хотел сказать, что нирвана/ниббана это реальное переживание прекращения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы...
В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.
И как соотносится с теорией о переходе сознания после смерти в новую жизнь?
Почему при переходе сознания в новую жизнь должны вдруг другие законы появляться? Тут скорее должны доказывать те кто так утверждает. Чисто логически сложно представить такой мир, что при жизни в теле все было обусловлено, а после смерти эта обусловленность прекратилась. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы