В подтверждение этому есть сутта про то, как Махакассапа однажды сильно заболел и лежал, печалясь и ноя от своей болезни. К нему пришёл Бхагават и спросил "ну, как ты себя чувствуешь и каково твоё состояние сознания?" и Кассапа в ответ стал ныть "ой, очень мне плохо, и боль моя не отступает, не уменьшается, а только усиливается, и мне очень плохо". В общем, совершенно обычное нытьё болеющего человека.
"Ой, мне очень плохо" - это из очередной авторской былины? Кассапа на вопрос: "Надеюсь, твои мучительные ощущения уменьшаются, не увеличиваются; заметно их уменьшение, не увеличение?" отвечает: "Сильные мучительные ощущения во мне увеличиваются, не уменьшаются; заметно их увеличение, не уменьшение." (Bāḷhā me dukkhā vedanā abhikkamanti, no paṭikkamanti; abhikkamosānaṃ paññāyati, no paṭikkamo"ti.) То есть простая констатация факта в ответ на конкретный вопрос, а не "нытьё".
То есть, вы даже не допускаете мысли, что они могли говорить, как говорят люди, а не роботы.
У ГЛ какая-то огромная неприязнь к божествам - помнится, небесных дев он несколько раз обозвал совсем уж неподходящими словами. Тут что-то личное. Нельзя так сильно не любить существ, в которых, типа, не веришь.
Да. Ему бы показаться психологу. Снять блоки.
Два глухих запели песню и каждый думает, что они поют одну и ту же.
Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы...
В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 19 Фев 23, 00:52), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Твик
У ГЛ какая-то огромная неприязнь к божествам - помнится, небесных дев он несколько раз обозвал совсем уж неподходящими словами. Тут что-то личное. Нельзя так сильно не любить существ, в которых, типа, не веришь.
Конечно личное. Один наглый дэв на работе подсидел, другой наглый дэв девушку увел, вот как к ним после этого относиться? Расскажите свою историю, ват то что они хорошего сделали?
Всё проще. Людей, которые действительно "общаются с богами" или просто слышат "голоса", довольно легко отличить от тех, кто фантазирует об этом.
№620866Добавлено: Вс 19 Фев 23, 01:23 (2 года тому назад)
Если бы Махакассапа был тем роботом, которым представляет его себе фундаменталист, то не было бы даже повода для сутты, в которой повествуется о том, что Будда даёт ему лекарство Дхармы.
Но именно потому, что действующие лица этой сутты нормальные люди, а не фантастические существа, есть эта сутта и в ней нормальный, человеческий смысл.
Более того, есть ещё одна сутта ровно на эту же тему семи bojjhanga dhamma, но в ней уже Сам Будда, будучи больным, просит зачитать ему эту же самую паритту. Для фундаменталиста, кажется, это должно выглядеть уж совсем кощунственным, но это есть в каноне тхеравады, и я вижу в этом подтверждение того, что авторы суттанты хотели донести до нас рассказы о людях, а не фантастических существах.
Надеюсь вы против единорога и бога Ра ничего не имеете?
Про них очень мало знаю и как-то не интересуюсь. Но обратите внимание - в любых культурах существуют те или иные виды духов - домовые, русалки и прочие божки. С людьми часто случаются непонятные, необъяснимые ситуации - почему бы не смириться с этим фактом?
Для фундаменталиста, кажется, это должно выглядеть уж совсем кощунственным, но это есть в каноне тхеравады, и я вижу в этом подтверждение того, что авторы суттанты хотели донести до нас рассказы о людях, а не фантастических существах.
Что же тут кощунственного? Это для КИ возмутительно, что Будда и болел, и в туалет ходил. ТМ так вообще считает, что болезни Будды - одно притворство. Но люди-то разные бывают - дети, взрослые дети и выжившие из ума старики действительно, как вы выразились ранее, "ноют" - "ой, как больно". А взрослый человек просто дает ответ на вопрос - корректно и без эмоций.
У ГЛ какая-то огромная неприязнь к божествам - помнится, небесных дев он несколько раз обозвал совсем уж неподходящими словами. Тут что-то личное. Нельзя так сильно не любить существ, в которых, типа, не веришь.
Да. Ему бы показаться психологу. Снять блоки.
Два глухих запели песню и каждый думает, что они поют одну и ту же.
Ну то есть разобраться, откуда же у вас такая сильная неприязнь к небесным девам, что вы их грязными словами обзываете, вы не хотите. А зря, могли бы узнать о себе что-то новое.
Даже когда карма заставляет вас смотреть на мир шизотерически(через органы чувств), опираясь на фотоны, у кого-то звуковые волны, тепловизор, ультразвук и т.п. в зависимости от природы существа, то видит картинки ум, который прямо сейчас вне рождения пребывает.
И даже когда Ум проснется и отключится от кармической программы, то картинка мира не только не прекратится, а наоборот станет всеобъемлющей.
Вы не сможете спрятаться от вашего зрения нигде, даже после смерти тела, даже в Ничто вы будете зрительно видеть темную пустоту внутреннего космоса. И видеть эту пустоту означает оставаться в шизе, т.к. это временное явление, темный фильтр тончайшей клеши на глаза, мешающий увидеть всю реальность как есть.
Шизо - это вневременное явление (оно не образуется, не космогонируется), и не "мешает" увидеть, оно то, что и нужно увидеть, и самое главное - условие этого видения. Видение даётся только как Шизо. Напротив, "норма", или, что то же - "авидья" стремится к дешизации, или редукции, к тому, что, якобы, "заслоняется" (постоянное выпадение в зону слепого пятна). Орган чувства - это уже дешизация, поэтому его необходимо удержать в троении спарши. Важно различать два вида диалектики - первая от игры подмен, вторая от удержания картины Шизо. Вот к первой и относятся негативно, но их легко спутать. Найратмьявада - это именно педагогика шизации.
P.S.: интуиция на ощупь, в качестве грёзы просветов о поистине жуткой, пробирающей до дрожи глубине неведения, непреодолимого гносеологического бессилия, фатальной нехватке экзистенциальных ресурсов - вот откуда образ непомерных усилий и астрономического времени, необходимых на пробуждение: буддизм - это не о шансах, а о высшей форме ответственности, где всяческое промедление или ошибка - эсхатологически катастрофична, ты уже есть утраченная возможность как осадок, тина сладких грёз. Удержание Шизо через педагогику шизации - это верное, безошибочное следование Пути, только так можно растянуться в кальпы, всё, что иначе - провалено, проваливается, и именно - ужасающе фатально.
Вместо «Шизо» лучше использовать «Феноменальная реальность». И она первооснова для того, что мы называем мирами сансары.
Первичная Феноменальная реальность Существует как Этовость а Ум как Таковость. Здесь важно понимать, что Ум ее не создавал и не выдумывал, а поэтому слово Шизо не уместно. И между ними недвойственные отношения. Т.е. вся реальность это тело Ума.
В вечности нет понятия растягивания на кальпы. Это уже Ум привязанный через клеши к материи начинает отсчитывать время, т.к. такой мир не Вечный.
В сансаре есть два измерения времени. Обычное Время(Кала) и Великое Время(МахаКала). Первые 3 сферы относятся к системе координат с обычным временем. А вот 4-я сфера межу лежит на границе между чисто духовными(Вечными) сферами и духовно-материальными(сансара). Эта наитончайшая клеша находится под владениями Великого Времени(Маха Кала). И Эта сфера разрушается в циклах на порядок реже чем нижние 3 сферы.
В золотом веке усилий для пробуждения потребуется меньше. И есть техники которые за одну жизнь могут привести к пробуждению.
Вот если бы кто то продемонстрировал бы знания своих прошлых жизней, которые подтвердились бы фактами - это было бы более убедительно, чем просто логика.
Попробуйте "от противного" - попытайтесь всерьёз уверовать в то, что это у вас одна-единственная жизнь и никаких предыдущих не было. Не получится же. Слишком многое мы "узнаем" по совершенно непонятным причинам - это касается и живых существ, и населенных пунктов, да и языки - некоторые вполне узнаваемы, а другие не даются никак.
Увы, но за свою жизнь я ни разу не встречал чего либо, что не возможно было объяснить с физикалистской позиции.
Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы...
В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.
И как соотносится с теорией о переходе сознания после смерти в новую жизнь?
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 853 Откуда: New Moscow, Old Russia
№620876Добавлено: Вс 19 Фев 23, 14:33 (2 года тому назад)
Я, кстати, не понимаю механизма непрерывной цепочки "знание обусловлено предыдущим знанием".
Вроде как согласно 12ПС появление сознания обусловлено санскарами - кармическими факторами. Значит после смерти живого существа поток сознания прерывается и затем санскары обуславливают новую читту перерождения?
Получается, что непрерывного потока знания нет?
Вместо «Шизо» лучше использовать «Феноменальная реальность». И она первооснова для того, что мы называем мирами сансары.
Первичная Феноменальная реальность Существует как Этовость а Ум как Таковость. Здесь важно понимать, что Ум ее не создавал и не выдумывал, а поэтому слово Шизо не уместно. И между ними недвойственные отношения. Т.е. вся реальность это тело Ума.
В вечности нет понятия растягивания на кальпы. Это уже Ум привязанный через клеши к материи начинает отсчитывать время, т.к. такой мир не Вечный.
В сансаре есть два измерения времени. Обычное Время(Кала) и Великое Время(МахаКала). Первые 3 сферы относятся к системе координат с обычным временем. А вот 4-я сфера межу лежит на границе между чисто духовными(Вечными) сферами и духовно-материальными(сансара). Эта наитончайшая клеша находится под владениями Великого Времени(Маха Кала). И Эта сфера разрушается в циклах на порядок реже чем нижние 3 сферы.
В золотом веке усилий для пробуждения потребуется меньше. И есть техники которые за одну жизнь могут привести к пробуждению.
Нет, нормально, вполне уместно, поскольку "гония" разворачивается как "открытие" познающего, что можно назвать и "созиданием", "изобретением". Не случайно буддолог-мастодонт Герберт Гюнтер нашёл созвучие с некоторыми наблюдениями в магнум опус Делёза и Гваттари по ризомной шизофрении (в работе по Падмасамбхаве), которые и ввели термин Шизо в философский дискурс (к примеру, из Падмакары - "no-division is ultimate Dullness/Darkness[Ignorance]"). Но это ладно, может в какой более подходящей теме поговорим, не в южном разделе. Просто хотелось слово за бедную метафизику замолвить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы