Я, кстати, не понимаю механизма непрерывной цепочки "знание обусловлено предыдущим знанием".
Вроде как согласно 12ПС появление сознания обусловлено санскарами - кармическими факторами. Значит после смерти живого существа поток сознания прерывается и затем санскары обуславливают новую читту перерождения?
Получается, что непрерывного потока знания нет?
Не прерывается, а сворачивается - в случае, если существо переродилось улиткой, к примеру, сознание профессора, который стал улиткой, свернется. Миры тоже не прерываются, а сворачиваются-разворачиваются.
Увы, но за свою жизнь я ни разу не встречал чего либо, что не возможно было объяснить с физикалистской позиции.
Если сильно постараться, всё можно объяснить. Скажем, слышала объяснения, что дельфины порой помогают человеку выбраться на берег потому, что у них такой инстинкт. Ну а порой стая дельфинов может играючи пловца утопить - и это тоже, понятное дело, можно объяснить как-нибудь.
Нирвана не прекращается вовсе не потому, что ее нет (типа пустое место). Это "отсутствие" в познании, а условия Б8П активны. Они должны быть активны, чтобы познание было определенного модуса. Т.е. и "в начале" не было начала и "в конце" конца не будет.
А я про Нирвану этого не знал (не думал). Гениально же. Спасибо.
Гениальность в том, что вечное не имеет ни начала, ни конца? Или в необходимости определённого модуса?
В не-метафизическом понимании.
Я думал, думал и не понял ничего, что ТМ хотел сказать. Если кто снизойдет, то прошу пояснить мысль ТМ. Как это отсутствие нирваны в познании, но условия Б8П активны при этом?
Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.
Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.
Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.
Все эти рассмотрения не с точки зрения вас от первого лица. Не "неверные", а обсуждают другой аспект. Возможно даже не для "внутреннего употребления", а на публику, для отстаивания своей позиции и ее популяризации вне зависимости от уровня аудитории.
А иные описания в истории буддизма были:
AKB пишет:
The expression “or else” (vā) introduces the explanation of other masters (aparaḥ kalpaḥ).
1–6. The six sense-faculties (ṣaḍāyatana; iii. 22), from the eye sense-faculty (cakṣurāyatana) up to the mental faculty (mana-āyatana), are the basis, the raison d’être of saṃsāra [pravṛtter āśraya].59
7–8. It is through the sexual faculties that the six sense-spheres (ṣaḍāyatana) arise [utpatti].60
9. It is through the vitality faculty that the six sense-spheres endure (avasthāna).
10–14. It is through the five sensations that the six sense-spheres enjoy [upabhoga].
On the other hand: [5 a] <112>15–19. The five (praxis-oriented) faculties—faith, vigor, mindfulness, concentration, understanding (prajñā)—are the basis (āśraya, pratiṣṭhā) of nirvāṇa (i. 6ab).
20. Nirvāṇa arises (prabhava), appears for the first time (ādibhāva), through the first pure controlling faculty, the faculty of coming to know what is as yet unknown (ājñātamājñāsyāmīndriya).
21. Nirvāṇa endures [sthiti], develops, through the second pure controling faculty, the faculty of
perfect knowledge (ājñendriya).
22. Nirvāṇa is “experienced or enjoyed” (upabhuj; upabhoga) through the third pure controling faculty, the faculty of final and perfect knowledge (ājñātāvīndriya), for, through this faculty, one experiences the satisfaction and well-being (prītisukha) of liberation (see F 110).
The number of the controlling faculties is thus determined [as being only twenty-two], as well as the order [anukrama] in which the Sūtra gives them.
Из этого отрывка, кстати, совершенно ясно, что никакого "прекращения всего" не предполагается. Это было бы логически противоречиво. Переносится гносеологическая перспектива. Нельзя быть "мудрым" относительно решения примера в ситуации отсутствия чего бы то ни было. Или чтобы "отсутствие незнания" существовало само по себе без мудрости.
Тут надо, имхо, "мир Кама" объяснять. Что это такое, с какими воззрениями он ассоциирован, чем он плох как гносеологический горизонт, а не ограничиваться "цеплянием" у которого определения нет и каждый понимает его по-своему. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Из этого отрывка, кстати, совершенно ясно, что никакого "прекращения всего" не предполагается. Это было бы логически противоречиво.
AKB это кто? Или вы полагаете, что английский - язык арахантов и если процитировать что-то на английском языке, то вопросов к авторству быть не может? "Логически противоречиво" (с точки зрения Учения) если всё продолжается до бесконечности. Потому что тогда Учение ни к чему.
№620886Добавлено: Вс 19 Фев 23, 22:22 (2 года тому назад)
Слабые умы не способны рассматривать предметы, подобные Нирване, никак, кроме как в натуралистически-метафизическом виде. Думаю, обсуждать с ними такие темы - только вредить им. _________________ Буддизм чистой воды
Почему вы , интересно, читаете только первое предложение? В этой жизни существо тренировалось, я ничего про прошлую жизнь не знаю, вы тоже, и про теорию мигов ничего не пишу, достаточно понимания логики нынешней жизни, и как на основе короткого текста некоторые выводят целые теории, которые там и с фонарем не отыскать.
Вообще нет, логики понимания нынешней жизни недостаточно. Скажем, араханта Могаллану убили разбойники. Он так нехорошо умер потому, что когда-то, множество бываний назад, убил свою мать. А в его "нынешней" жизни ничего плохого не делал. Так что мог бы возопить: "где логика?", ну если бы всё происходящее измерялось только одним быванием.
Про Моггаллану, со "сверхспособностями", который 2 или 3 раза бегал от простых разбойников, а потом не убежал или не смог и логику - это отдельный разговор. Вы научитесь разбираться с нынешней жизнью, а потом уже замахивайтесь на прошлые, иначе это пустой разговор. Хотя если вы конечно видите свои прошлые жизни или чужие, или можете прямо указать, кто сегодня видит, тогда может и не пустой. Хотя мой пост был не об этом, и зачем вы вообще прошлые жизни приплели?
Насчёт Могалланы ладно. Но там же и сам Будда вроде убегал от маньяка (который потом стал арахантом). Или я неправильно помню сутты?
Так на фига были эти сверхспособности?
Есть научная гипотеза. Это был гипноз. А вот маньяки не поддавались гипнозу!
№620889Добавлено: Вс 19 Фев 23, 23:07 (2 года тому назад)
Цитата:
Из этого отрывка, кстати, совершенно ясно, что никакого "прекращения всего" не предполагается. Это было бы логически противоречиво. Переносится гносеологическая перспектива.
Не предполагается
Логически
Переносится
Продолжаем играть, как малые дети.
Подстраиваем Будду под себя.
Что то предполагаем, логически, переносим неугодное.
Хотя там же ясно сказано:
Цитата:
Познавая умственный феномен умом, не цепляйтесь за его образ и черты. Ведь если вы оставите способность ума неохраняемой, плохие, неблагие состояния алчности и грусти могут наводнить вас. Практикуйте путь сдерживания, охраняйте способность ума, предпринимайте сдерживание способности ума.
СН 35.127
Умом конечно придумать можно много чего - только в чём прикол?
Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.
Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.
Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.
Слабые умы не способны рассматривать предметы, подобные Нирване, никак, кроме как в натуралистически-метафизическом виде. Думаю, обсуждать с ними такие темы - только вредить им.
А что полезно обсуждать со слабыми умами? КИ, у Вас часто прослеживается какая-то надменность, типа я знаю, а другие просто слабы на ум. Но даже умственное познание не обязательно только философским и логическим умом. Увы для Вас, но это так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пн 20 Фев 23, 01:45), всего редактировалось 1 раз
Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.
Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.
Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.
Aufhebung?
Не знаю, что там у Гегеля. Наверное, какое-нибудь отрицание отрицания в троичности утверждения единства разнонаправленного движения к Высшему
Идея нирваны была в то время в Индии популярной. У всех школ она была. Как сейчас "lagom" в Швеции. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нирвана не прекращается вовсе не потому, что ее нет (типа пустое место). Это "отсутствие" в познании, а условия Б8П активны. Они должны быть активны, чтобы познание было определенного модуса. Т.е. и "в начале" не было начала и "в конце" конца не будет.
А я про Нирвану этого не знал (не думал). Гениально же. Спасибо.
Гениальность в том, что вечное не имеет ни начала, ни конца? Или в необходимости определённого модуса?
В не-метафизическом понимании.
Я думал, думал и не понял ничего, что ТМ хотел сказать. Если кто снизойдет, то прошу пояснить мысль ТМ. Как это отсутствие нирваны в познании, но условия Б8П активны при этом?
Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.
Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.
Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.
Все эти рассмотрения не с точки зрения вас от первого лица. Не "неверные", а обсуждают другой аспект. Возможно даже не для "внутреннего употребления", а на публику, для отстаивания своей позиции и ее популяризации вне зависимости от уровня аудитории.
А иные описания в истории буддизма были:
AKB пишет:
The expression “or else” (vā) introduces the explanation of other masters (aparaḥ kalpaḥ).
1–6. The six sense-faculties (ṣaḍāyatana; iii. 22), from the eye sense-faculty (cakṣurāyatana) up to the mental faculty (mana-āyatana), are the basis, the raison d’être of saṃsāra [pravṛtter āśraya].59
7–8. It is through the sexual faculties that the six sense-spheres (ṣaḍāyatana) arise [utpatti].60
9. It is through the vitality faculty that the six sense-spheres endure (avasthāna).
10–14. It is through the five sensations that the six sense-spheres enjoy [upabhoga].
On the other hand: [5 a] <112>15–19. The five (praxis-oriented) faculties—faith, vigor, mindfulness, concentration, understanding (prajñā)—are the basis (āśraya, pratiṣṭhā) of nirvāṇa (i. 6ab).
20. Nirvāṇa arises (prabhava), appears for the first time (ādibhāva), through the first pure controlling faculty, the faculty of coming to know what is as yet unknown (ājñātamājñāsyāmīndriya).
21. Nirvāṇa endures [sthiti], develops, through the second pure controling faculty, the faculty of
perfect knowledge (ājñendriya).
22. Nirvāṇa is “experienced or enjoyed” (upabhuj; upabhoga) through the third pure controling faculty, the faculty of final and perfect knowledge (ājñātāvīndriya), for, through this faculty, one experiences the satisfaction and well-being (prītisukha) of liberation (see F 110).
The number of the controlling faculties is thus determined [as being only twenty-two], as well as the order [anukrama] in which the Sūtra gives them.
Из этого отрывка, кстати, совершенно ясно, что никакого "прекращения всего" не предполагается. Это было бы логически противоречиво. Переносится гносеологическая перспектива. Нельзя быть "мудрым" относительно решения примера в ситуации отсутствия чего бы то ни было. Или чтобы "отсутствие незнания" существовало само по себе без мудрости.
Тут надо, имхо, "мир Кама" объяснять. Что это такое, с какими воззрениями он ассоциирован, чем он плох как гносеологический горизонт, а не ограничиваться "цеплянием" у которого определения нет и каждый понимает его по-своему.
ТМ, спасибо за ответ. Нирваны как таковой нет, но есть бесконечное развитие способностей в рамках Б8П. Мне сложно выбрать, так как в моей парадигме есть и нирвана и продолжение развития способностей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы