И потом, джханы не являются необходимыми условиями просветления.
В Абхидхамме, в разделе о смешанных категориях (явлениях, которые обладают реальной природой (сабхава)), рассматриваются семь факторов джаны.
Джана там имеется в виду не в значении медитативного погружения, а в более широком смысле близкого созерцания объекта.
Эти факторы случаются и вне процесса погружения, они дают уму возможность близко созерцать объект.
В этом смысле, как мне кажется, джаны всё же являются необходимым условием просветления.
Понятно, что игра слов - но всё же может быть полезным помнить об этом
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 15 Фев 23, 17:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
И потом, джханы не являются необходимыми условиями просветления.
В Абхидхамме, в разделе о смешанных категориях (явлениях, которые обладают реальной природой (сабхава)), рассматриваются семь факторов джаны.
Джана там имеется в виду не в значении медитативного погружения, а в более широком смисле близкого созерцания объекта.
Эти факторы случаются и вне процесса погружения, они дают уму возможность близко созерцать объект.
В этом смысле, как мне кажется, джаны всё же являются необходимым условием просветления.
Понятно, что игра слов - но всё же может быть полезным помнить об этом
О чем помнить?
Абхидхамма Тхеравады - это ведь не сутты. И только представители этой школы говорят, что это слово Будды…
Джханы в любом понимании ПК не есть необходимое условие просветления. О чем тут спорить?
Джханы прекрасно практиковали и без Будды. Его учителя не были буддистами.
Да, Будда говорил в суттах, что джханы ведут к просветлению. Но Вы же физик, прекрасно понимаете разницу. «Ведут к просветлению» - это инструмент, но не необходимое условие. Я уже упоминал сутту. Возможно, она не очень известна, но она существует!
№620621Добавлено: Ср 15 Фев 23, 16:44 (2 года тому назад)
В тхераваде есть периодизация сасаны. И там считается, что период джхан закончился 500 лет как после париниббаны. Сейчас идет период Абхидхаммы (самых длинных объяснений для самых глупых). Поэтому так много учителей Абхидхаммы. Вопрос о том, нужны ли джханы для випассаны - дискуссионный. Считается, что достаточно мгновений нескольких ума между кама и рупа локами для понимания. Это не является достижением джханы. «сосредоточение доступа» вроде бы. Я не помню на пали их делений. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И потом, джханы не являются необходимыми условиями просветления.
В Абхидхамме, в разделе о смешанных категориях (явлениях, которые обладают реальной природой (сабхава)), рассматриваются семь факторов джаны.
Джана там имеется в виду не в значении медитативного погружения, а в более широком смисле близкого созерцания объекта.
Эти факторы случаются и вне процесса погружения, они дают уму возможность близко созерцать объект.
В этом смысле, как мне кажется, джаны всё же являются необходимым условием просветления.
Понятно, что игра слов - но всё же может быть полезным помнить об этом
О чем помнить?
Абхидхамма Тхеравады - это ведь не сутты. И только представители этой школы говорят, что это слово Будды…
Джханы в любом понимании ПК не есть необходимое условие просветления. О чем тут спорить?
Джханы прекрасно практиковали и без Будды. Его учителя не были буддистами.
Да, Будда говорил в суттах, что джханы ведут к просветлению. Но Вы же физик, прекрасно понимаете разницу. «Ведут к просветлению» - это инструмент, но не необходимое условие. Я уже упоминал сутту. Возможно, она не очень известна, но она существует!
Нет «школы Абхидхаммы». Есть тхеравада с 3-х частным каноном и западные выдумки про суттаваду. Чисто чтобы не париться и не отпугивать сектантов объемом информации. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№620625Добавлено: Ср 15 Фев 23, 17:16 (2 года тому назад)
Цитата:
Джана там имеется в виду не в значении медитативного погружения, а в более широком смысле близкого созерцания объекта.
Эти факторы случаются и вне процесса погружения, они дают уму возможность близко созерцать объект.
Это комментарий. Чтоб было понятно о чём речь, вот список этих факторов в оригинале от Ануруддхи:
К настоящему моменту уже были описаны семьдесят два типа сущностей с их характеристиками. Теперь, подходящими способами, я буду говорить об их категориях.
Семьдесят два типа сущностей - это:
сознание,
пятьдесят две четасики,
восемнадцать реально произведенных материальных явлений,
Ниббана.
№620626Добавлено: Ср 15 Фев 23, 17:22 (2 года тому назад)
Заметьте:
шестой фактор джаны - это недовольство, чего никак не бывает в самих джанах.
Отсюда и вывод, что речь здесь не о джанах, а о категориях, названных "Факторы джаны".
Поэтому выше я и сказал про слова, почти оправдываясь
В тхераваде есть периодизация сасаны. И там считается, что период джхан закончился 500 лет как после париниббаны. Сейчас идет период Абхидхаммы (самых длинных объяснений для самых глупых). Поэтому так много учителей Абхидхаммы. Вопрос о том, нужны ли джханы для випассаны - дискуссионный. Считается, что достаточно мгновений нескольких ума между кама и рупа локами для понимания. Это не является достижением джханы. «сосредоточение доступа» вроде бы. Я не помню на пали их делений.
Нет, это опять ваши фантазии. Считается, что через 500 лет после ухода Будды невозможно достижение архатства - и то согласно комментарию. Про невозможность достижения джхан ничего не сказано нигде - ни в суттах, ни в комментах.
Да, Будда говорил в суттах, что джханы ведут к просветлению. Но Вы же физик, прекрасно понимаете разницу. «Ведут к просветлению» - это инструмент, но не необходимое условие. Я уже упоминал сутту. Возможно, она не очень известна, но она существует!
Если бы существовала сутта, утверждающая, что постижение возможно без джхан, то уверяю вас, она была бы ооочень известная.)) Но такой сутты нет. Есть сутты, говорящие, что для постижения может быть достаточно первых четырех джхан.
Да, Будда говорил в суттах, что джханы ведут к просветлению. Но Вы же физик, прекрасно понимаете разницу. «Ведут к просветлению» - это инструмент, но не необходимое условие. Я уже упоминал сутту. Возможно, она не очень известна, но она существует!
Если бы существовала сутта, утверждающая, что постижение возможно без джхан, то уверяю вас, она была бы ооочень известная.)) Но такой сутты нет. Есть сутты, говорящие, что для постижения может быть достаточно первых четырех джхан.
Рената, есть сутта, совершенно не связанная с джханами, где группа монахов пришла к Будде, и они сказали, что достигли понимания. Джханы не упоминались. Это был анализ и обзор ума или что-то такое. Ну я не помню, где именно эта сутта. Вы же тут тхеравадины, вот и найдите ее! А то у вас чего ни хватишься - ничего нет )).
Рената, есть сутта ..., Ну я не помню, где именно эта сутта.
Во, у меня сегодня тоже такое было.
Помню, на днях где-то читал, как Будда говорит про монахов, которые ушли на семь дней джанить. Но где читал, вспомнить не могу. Попытаюсь вспомнить во сне
В тхераваде есть периодизация сасаны. И там считается, что период джхан закончился 500 лет как после париниббаны. Сейчас идет период Абхидхаммы (самых длинных объяснений для самых глупых). Поэтому так много учителей Абхидхаммы. Вопрос о том, нужны ли джханы для випассаны - дискуссионный. Считается, что достаточно мгновений нескольких ума между кама и рупа локами для понимания. Это не является достижением джханы. «сосредоточение доступа» вроде бы. Я не помню на пали их делений.
Нет, это опять ваши фантазии. Считается, что через 500 лет после ухода Будды невозможно достижение архатства - и то согласно комментарию. Про невозможность достижения джхан ничего не сказано нигде - ни в суттах, ни в комментах.
Не архатства, а всего, кроме сотапанны. И у сотапанн лишь кханика-самадхи. Мне лень вспоминать, где я это прочитал. Все равно этот разговор повторится через год-два с точно такими же шизоидными аргументами. Все способные видели Будду ИРЛ. Потом пошел класс людей "нейя", что ли. Которые нуждаются в длительном изучении и руководстве.
Цитата:
и то согласно комментарию
Так школа и строится вокруг комментарив, алё. Сутры у всех +\- одинаковые. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы