Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620618СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 14:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
И потом, джханы не являются необходимыми условиями просветления.

В Абхидхамме, в разделе о смешанных категориях (явлениях, которые обладают реальной природой (сабхава)), рассматриваются семь факторов джаны.
Джана там имеется в виду не в значении медитативного погружения, а в более широком смысле близкого созерцания объекта.
Эти факторы случаются и вне процесса погружения, они дают уму возможность близко созерцать объект.

В этом смысле, как мне кажется, джаны всё же являются необходимым условием просветления.

Понятно, что игра слов - но всё же может быть полезным помнить об этом


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 15 Фев 23, 17:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

620619СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 14:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Дмитрий С пишет:
И потом, джханы не являются необходимыми условиями просветления.

В Абхидхамме, в разделе о смешанных категориях (явлениях, которые обладают реальной природой (сабхава)), рассматриваются семь факторов джаны.
Джана там имеется в виду не в значении медитативного погружения, а в более широком смисле близкого созерцания объекта.
Эти факторы случаются и вне процесса погружения, они дают уму возможность близко созерцать объект.

В этом смысле, как мне кажется, джаны всё же являются необходимым условием просветления.

Понятно, что игра слов - но всё же может быть полезным помнить об этом

О чем помнить?

Абхидхамма Тхеравады - это ведь не сутты. И только представители этой школы говорят, что это слово Будды…

Джханы в любом понимании ПК не есть необходимое условие просветления. О чем тут спорить?

Джханы прекрасно практиковали и без Будды. Его учителя не были буддистами.

Да, Будда говорил в суттах, что джханы ведут к просветлению. Но Вы же физик, прекрасно понимаете разницу. «Ведут к просветлению» - это инструмент, но не необходимое условие. Я уже упоминал сутту. Возможно, она не очень известна, но она существует!


Ответы на этот пост: LS Сергей, ТМ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620620СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 15:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С,

как вы планируете идти к просветлению без близкого созерцания объектов?

А близкое созерцание объекта - это, в вышеприведённом смысле, и есть джана с её факторами.

Хорошо, не нравится слово - давайте без него: невозможно идти к просветлению без близкого созерцания объектов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13593

620621СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 16:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде есть периодизация сасаны. И там считается, что период джхан закончился 500 лет как после париниббаны. Сейчас идет период Абхидхаммы (самых длинных объяснений для самых глупых). Поэтому так много учителей Абхидхаммы. Вопрос о том, нужны ли джханы для випассаны - дискуссионный. Считается, что достаточно мгновений нескольких ума между кама и рупа локами для понимания. Это не является достижением джханы. «сосредоточение доступа» вроде бы. Я не помню на пали их делений.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620622СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 16:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Абхидхамма Тхеравады - это ведь не сутты. И только представители этой школы говорят, что это слово Будды…

А Типитака-Трипитака есть только в ПК?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13593

620623СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 16:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
LS Сергей пишет:
Дмитрий С пишет:
И потом, джханы не являются необходимыми условиями просветления.

В Абхидхамме, в разделе о смешанных категориях (явлениях, которые обладают реальной природой (сабхава)), рассматриваются семь факторов джаны.
Джана там имеется в виду не в значении медитативного погружения, а в более широком смисле близкого созерцания объекта.
Эти факторы случаются и вне процесса погружения, они дают уму возможность близко созерцать объект.

В этом смысле, как мне кажется, джаны всё же являются необходимым условием просветления.

Понятно, что игра слов - но всё же может быть полезным помнить об этом

О чем помнить?

Абхидхамма Тхеравады - это ведь не сутты. И только представители этой школы говорят, что это слово Будды…

Джханы в любом понимании ПК не есть необходимое условие просветления. О чем тут спорить?

Джханы прекрасно практиковали и без Будды. Его учителя не были буддистами.

Да, Будда говорил в суттах, что джханы ведут к просветлению. Но Вы же физик, прекрасно понимаете разницу. «Ведут к просветлению» - это инструмент, но не необходимое условие. Я уже упоминал сутту. Возможно, она не очень известна, но она существует!

Нет «школы Абхидхаммы». Есть тхеравада с 3-х частным каноном и западные выдумки про суттаваду. Чисто чтобы не париться и не отпугивать сектантов объемом информации.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620624СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 17:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет «школы Абхидхаммы»

Там наверно имелось в виду «школы Тхеравады»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620625СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 17:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Джана там имеется в виду не в значении медитативного погружения, а в более широком смысле близкого созерцания объекта.
Эти факторы случаются и вне процесса погружения, они дают уму возможность близко созерцать объект.

Это комментарий. Чтоб было понятно о чём речь, вот список этих факторов в оригинале от Ануруддхи:
Цитата:
§16 Факторы джха̄ны

Сатта джха̄нанга̄ни: витакко, вича̄ро, пӣти, екаггата̄ , соманассам̣, доманассам̣, упеккха̄ .

Семь факторов джха̄ны: (1) начальное приложение, (2) устойчивое приложение, (3) восторженность, (4) однонаправленность, (5) радость, (6) недовольство, (7) спокойствие.

А это начало всей главы о категориях:
Цитата:
Два̄саттативидха̄ вутта̄ ваттхудхамма̄ салаккхан̣а̄
Тесам̣ да̄ни йатха̄йогам̣ паваккха̄ми самуччайам̣.

К настоящему моменту уже были описаны семьдесят два типа сущностей с их характеристиками. Теперь, подходящими способами, я буду говорить об их категориях.

Семьдесят два типа сущностей - это:
сознание,
пятьдесят две четасики,
восемнадцать реально произведенных материальных явлений,
Ниббана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620626СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 17:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Заметьте:

шестой фактор джаны - это недовольство, чего никак не бывает в самих джанах.
Отсюда и вывод, что речь здесь не о джанах, а о категориях, названных "Факторы джаны".

Поэтому выше я и сказал про слова, почти оправдываясь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620627СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 17:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде есть периодизация сасаны. И там считается, что период джхан закончился 500 лет как после париниббаны. Сейчас идет период Абхидхаммы (самых длинных объяснений для самых глупых). Поэтому так много учителей Абхидхаммы. Вопрос о том, нужны ли джханы для випассаны - дискуссионный. Считается, что достаточно мгновений нескольких ума между кама и рупа локами для понимания. Это не является достижением джханы. «сосредоточение доступа» вроде бы. Я не помню на пали их делений.
Нет, это опять ваши фантазии. Считается, что через 500 лет после ухода Будды невозможно достижение архатства - и то согласно комментарию. Про невозможность достижения джхан ничего не сказано нигде - ни в суттах, ни в комментах.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620628СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 17:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Да, Будда говорил в суттах, что джханы ведут к просветлению. Но Вы же физик, прекрасно понимаете разницу. «Ведут к просветлению» - это инструмент, но не необходимое условие. Я уже упоминал сутту. Возможно, она не очень известна, но она существует!
Если бы существовала сутта, утверждающая, что постижение возможно без джхан, то уверяю вас, она была бы ооочень известная.)) Но такой сутты нет. Есть сутты, говорящие, что для постижения может быть достаточно первых четырех джхан.

Ответы на этот пост: Дмитрий С, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

620629СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 19:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Да, Будда говорил в суттах, что джханы ведут к просветлению. Но Вы же физик, прекрасно понимаете разницу. «Ведут к просветлению» - это инструмент, но не необходимое условие. Я уже упоминал сутту. Возможно, она не очень известна, но она существует!
Если бы существовала сутта, утверждающая, что постижение возможно без джхан, то уверяю вас, она была бы ооочень известная.)) Но такой сутты нет. Есть сутты, говорящие, что для постижения может быть достаточно первых четырех джхан.

Рената, есть сутта, совершенно не связанная с джханами, где группа монахов пришла к Будде, и они сказали, что достигли понимания. Джханы не упоминались. Это был анализ и обзор ума или что-то такое. Ну я не помню, где именно эта сутта. Вы же тут тхеравадины, вот и найдите ее! А то у вас чего ни хватишься - ничего нет )).


Ответы на этот пост: LS Сергей, grind, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13593

620630СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 20:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
ТМ
Цитата:
Где в суттах про три вида рупы? Они, однако, в Абхидхамме есть.

Напомните, пожалуйста, про три вида рупы.

Знаю два:
махабхута (четыре великих первоэлемента)
и упадана рупа (производные от первых).

№620587 пост на 16-й странице.

Эти признаки делятся на два типа: 1) от пищи, хорошего климата и среды 2) от дхьяны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620631СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 20:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената, есть сутта ..., Ну я не помню, где именно эта сутта.

Во, у меня сегодня тоже такое было.
Помню, на днях где-то читал, как Будда говорит про монахов, которые ушли на семь дней джанить. Но где читал, вспомнить не могу. Попытаюсь вспомнить во сне


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13593

620632СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 20:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В тхераваде есть периодизация сасаны. И там считается, что период джхан закончился 500 лет как после париниббаны. Сейчас идет период Абхидхаммы (самых длинных объяснений для самых глупых). Поэтому так много учителей Абхидхаммы. Вопрос о том, нужны ли джханы для випассаны - дискуссионный. Считается, что достаточно мгновений нескольких ума между кама и рупа локами для понимания. Это не является достижением джханы. «сосредоточение доступа» вроде бы. Я не помню на пали их делений.
Нет, это опять ваши фантазии. Считается, что через 500 лет после ухода Будды невозможно достижение архатства - и то согласно комментарию. Про невозможность достижения джхан ничего не сказано нигде - ни в суттах, ни в комментах.

Не архатства, а всего, кроме сотапанны. И у сотапанн лишь кханика-самадхи. Мне лень вспоминать, где я это прочитал. Все равно этот разговор повторится через год-два с точно такими же шизоидными аргументами. Все способные видели Будду ИРЛ. Потом пошел класс людей "нейя", что ли. Которые нуждаются в длительном изучении и руководстве.

Цитата:
и то согласно комментарию

Так школа и строится вокруг комментарив, алё. Сутры у всех +\- одинаковые.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 19 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.225) u0.017 s0.000, 18 0.032 [272/0]