Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49551

620602СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 23, 23:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Как я понимаю, одним из отличительных признаков дхьяны является острота ума, и проникновение в сущность рассматриваемого предмета. В остальных случаях, всяких расслаблений и торков, ум наоборот становится тупее, сонливее, а предмета рассмотрения в уме просто нет, он там не удерживается.
Первая дхьяна вполне достижима, и мало того, я смею утверждать, что многие здесь входили в неё хотя бы на пару минут. Smile
"Отстранившись от бытовых забот, пребывая в покое, успокоив плотские влечения, не испытывая ни враждебности, ни суетливости мысли, ни мысленного ступора, не будучи спутанным сетями сомнений, он входит в первое сосредоточение - его мысль имеет чёткое направление и устойчивость в этом направлении, он испытывает радость от возможности избавиться от суеты и забот, испытывает счастье уединения и его ум близок к невозмутимости; так он пребывает в первой дхьяне". Подумайте, разве не бывало с вами такого?

Это схожее с дхьяной по ряду признаков. Но не схожее по другим признакам.
По каким "другим"? Первая дхьяна имеет вполне ясное описание и его-то я как раз привёл выше. Вы знаете какое-то другое описание?

Я про ваши "пару минут" - что это имеет только сходство. Вы перечисленные признаки, попробуйте понять не "по-домашнему", как делает Рената, а разобрав полные значения терминов. И поймете, что всё сложнее.
Нет ничего в этом сложного, если не усложнять. А усложнение напрашивается как бессознательное стремление к мистическому - потому как "ну не может же быть так всё просто!", иначе весь этот ваш буддизм теряет всё своё эзотерическое очарование.
Вот и хорошо, что теряет - отвечаю я.

Тогда что вам мешает освоить телепортацию? Чуть-чуть стараний - и готово. Это ведь достаточная мотивация? Вам ведь не стыдно будет, как Ренате.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49551

620603СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 23, 23:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Забавно, но MN 26 можно перевести в духе, который, возможно, больше понравился бы Ренате. "Камагуна" может иметь значение просто пяти чувств, хоть это и редкое и трактовочное использование. Но этого никто не делает, и все переводят камагуна, как именно "чувственные удовольствия", а переносы в другой конец предложения и добавление "use", смысла, конечно, уже никак не меняют.
Kamaguna -  A Glossary of Pali and Buddhist Terms: Strings of sensuality. The objects of the five physical senses: visible objects, sounds, aromas, flavors, and tactile sensations. Usually refers to sense experiences that, like the strings (guna) of a lute when plucked, give rise to pleasurable feelings (vedana).
Source: Pali Kanon: Manual of Buddhist Terms and Doctrines

Да, это и есть трактовочное, не прямое, значение. Палийские словари славятся любительством и вписыванием чьих-то предпочтений. Но именно так - с игнором про ведану - и могли бы перевести, но не перевели.
Да вроде бы так ББ перевёл: As to those recluses and brahmins who are not tied to these five cords of sensual pleasure...

Это с веданой, про удовольствия. А можно без веданы - просто про пять видов объектов.
Ну, там на удовольствие указывает слово "кама" в компаунде с "гуна".

Да, поэтому так и не переводят. Но есть же кама-лока, где "кама" вовсе не про удовольствия.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

620604СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 23, 23:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь иногда дхьяны воспринимаются как нечто вроде транса. Это не так. В суттах есть четкие определения (если уж мы говорим о Южном Буддизме).

В суттах есть случаи, когда люди достигали просветления даже после первой дхьяны.

Повторюсь, есть сутта, где много людей достигли понимания вообще без дхьян.

И вообще, к чему эта зацикленность на дхьянах? Дхьяны - это вообще не буддистская концепция. Буддизм построен на другом.


Ответы на этот пост: ТМ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620605СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 23, 23:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В оригинальном тексте не никакого "использовать". Вы пользуетесь неверным переводом и делаете неверные выводы.
“As to those recluses and brahmins who are not tied to these five cords of sensual pleasure, who are not infatuated with them or utterly committed to them, and who use them seeing the danger in them and understanding the escape from them, it may be understood of them: ‘They have not met with calamity, not met with disaster, the Evil One cannot do with them as he likes." Перевод ББ: "who use them" (юзать - использовать). А вот оригинал: "Ye ca kho keci, bhikkhave, samaṇā vā brāhmaṇā vā ime pañca kāmaguṇe agathitā amucchitā anajjhopannā ādīnavadassāvino nissaraṇapaññā paribhuñjanti, te evamassu veditabbā – 'na anayamāpannā na byasanamāpannā na yathākāmakaraṇīyā pāpimato'." С нетерпением ожидаю вашего правильного перевода, дорогой ГЛ!
Во-первых, изначально вы цитировали другой перевод. Во-вторых, покажите мне, пожалуйста, в палийском тексте слово, соответствующее вашему "используют". (подсказка: его там нет).
Ваш вариант перевода без "юзать"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620606СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 23, 23:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Являются. До 7 дней самадхи без затекания. Непрерывное самадхи влияет на качества рупы, которые я выше привел. Все остальное, это "джхана" в смысле какого-то там просто приложения ума к благому объекту, что может каждый, а не йогическое достижение.
Сутты процитируйте, пожалуйста. Где там про затекания и про точное количество дней. Где в суттах сказано, что если просидел в джхане не 7 дней, а один час - то это не джхана.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620607СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 23, 23:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Тогда что вам мешает освоить телепортацию? Чуть-чуть стараний - и готово. Это ведь достаточная мотивация? Вам ведь не стыдно будет, как Ренате.
А что за странная такая цель у вас - телепортация? Трудно купить билет на самолет?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13593

620608СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 00:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
И вообще, к чему эта зацикленность на дхьянах?

Магифренический синдром - расстройство адаптации к социуму. Дхьяны - это единственная возможность что-то показать, какие то "достижения". Тут уже эта тема всплывала несколько раз и дискуссия всегда была оживленной. Всенепременно у многих получается, но критериев нет. Или критерий выхолащивается. Типа вот погромист пишет текст и я пишу текст. Значит я - погромист.  Шарипутра был в дхьяне сосредоточен и отстранен, я сосредоточен и отстранен. Значит я - в дхьяне.

Полно ведь в ПК описаний, как Маудгальяяна в дхьяне смотрел кто кем родился среди богов, например. При этом описание у этого состояния ограничивается "сосредоточенностью на умелом". Ну, так это же просто, у всех получится Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13593

620609СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 01:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Здесь иногда дхьяны воспринимаются как нечто вроде транса. Это не так. В суттах есть четкие определения (если уж мы говорим о Южном Буддизме).  

"Четкие" для чего, кого? Никто не может сказать "делайте вот так и будет вот это". Такого не бывает, если определения "четкие".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

620610СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 02:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Здесь иногда дхьяны воспринимаются как нечто вроде транса. Это не так. В суттах есть четкие определения (если уж мы говорим о Южном Буддизме).  

"Четкие" для чего, кого? Никто не может сказать "делайте вот так и будет вот это". Такого не бывает, если определения "четкие".

Я бы сказал, что такие вещи нужно «объективировать». Все как в науке, например, в психологии, психиатрии. Человек, пребывающий в определенном состоянии, должен как-то реагировать на внешний мир.

В дхьянах есть субъективное описание, но нет объективного. Вот человек говорит, что он в первой дхьяне. Согласно науке, это можно проверить, начиная с энцефалограммы. Там сочетание разных типов волн очень специфическое…


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13593

620611СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 02:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Являются. До 7 дней самадхи без затекания. Непрерывное самадхи влияет на качества рупы, которые я выше привел. Все остальное, это "джхана" в смысле какого-то там просто приложения ума к благому объекту, что может каждый, а не йогическое достижение.
Сутты процитируйте, пожалуйста. Где там про затекания и про точное количество дней.


Сутты - это ситуативное общение. Чаще всего с теми, кто уже в теме и поэтому можно ограничиться основными понятиями. Это не общий философский дискурс для мимокроков. Поэтому в них много чего нет. А вы берете это основное понятие и игнорируете все остальные признаки, которые изложены в комментах.

Приведу простой пример: музыкант говорит другому музыканту, что нужно "просто извлечь звук", имея ввиду отсутствие излишней подготовки у туше, при котором возникает микропауза. Все остальное - динамика, тембр, гармония, тональность, фразировка, ритм, размер, нотная грамота полагается известным.

И теперь вот такой мимокрок читает запись лекции, тычет в него пальцем, ссылаясь как на авторитет, и убеждает всех, что нужно просто взять и извлечь. При том что сам никогда не играл. Делает это безотносительно других критериев, которые для его уровня важнее в 100 раз, чем "просто взять и извлечь". В любой другой области знания, не религиозной, вам за такой подход по голове настучат и поднимут на смех. А в буддизме почему то он прокатывает годами.  

Рената Скот пишет:
Где в суттах сказано, что если просидел в джхане не 7 дней, а один час - то это не джхана.


Где в суттах про три вида рупы? Они, однако, в Абхидхамме есть.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13593

620612СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 03:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Здесь иногда дхьяны воспринимаются как нечто вроде транса. Это не так. В суттах есть четкие определения (если уж мы говорим о Южном Буддизме).  

"Четкие" для чего, кого? Никто не может сказать "делайте вот так и будет вот это". Такого не бывает, если определения "четкие".

Я бы сказал, что такие вещи нужно «объективировать». Все как в науке, например, в психологии, психиатрии. Человек, пребывающий в определенном состоянии, должен как-то реагировать на внешний мир.

В дхьянах есть субъективное описание, но нет объективного. Вот человек говорит, что он в первой дхьяне. Согласно науке, это можно проверить, начиная с энцефалограммы. Там сочетание разных типов волн очень специфическое…

На дхармавиле лама писал, что в Тибете претендентов на донаты оценивали сугубо по пластичности, потому что иначе никак не проверить. Это единственный наблюдаемый фактор. Просто садили на сутки с послушником.

Возможно, в Тае тоже есть "экзамены" на самадхи, но я не читал на эту тему ничего.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13593

620613СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 03:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Тогда что вам мешает освоить телепортацию? Чуть-чуть стараний - и готово. Это ведь достаточная мотивация? Вам ведь не стыдно будет, как Ренате.
А что за странная такая цель у вас - телепортация? Трудно купить билет на самолет?

Начинаются йогические манёвры.

Зачем мне сиддхи быстрохождения, если есть транспортные средства?

Зачем мне учиться в Кембридже, если есть российский вуз?

Вопрос не правильно сформулирован для создания у собеседника ложного ощущения, что у вас есть возможность, но вы не хотите. Тогда как на деле у вас этой возможности нет и не было.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

620614СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 08:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
Где в суттах про три вида рупы? Они, однако, в Абхидхамме есть.

Напомните, пожалуйста, про три вида рупы.

Знаю два:
махабхута (четыре великих первоэлемента)
и упадана рупа (производные от первых).


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 15 Фев 23, 13:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620615СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 10:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Начинаются йогические манёвры.

Зачем мне сиддхи быстрохождения, если есть транспортные средства?

Зачем мне учиться в Кембридже, если есть российский вуз?

Вопрос не правильно сформулирован для создания у собеседника ложного ощущения, что у вас есть возможность, но вы не хотите. Тогда как на деле у вас этой возможности нет и не было.
Ещё у меня не было возможности стать женщиной-космонавтом, но я уж не знаю, каким образом доказать вам, что стать женщиной-космонавтом не было и желания. У большинства людей нет никаких проблем с тем, чтобы купить билет и отправиться туда, куда есть намерение отправиться. А вот не раздражаться по мелочам (и вообще не раздражаться) гораздо сложнее. Учение не про то, как побыстрее оказаться в другом населенном пункте. Оно о том, каким образом выйти из сансары. Путем телепортации из сансары вряд ни выйдешь, по крайней мере в суттах про телепортацию в ниббану ничего не сказано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620616СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 23, 10:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Сутты - это ситуативное общение.
Давайте зафиксируем - 7 дней без затекания это ваши бла-бла. В суттах ничего про 7 дней без затекания нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 18 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.594) u0.016 s0.003, 18 0.028 [266/0]