SV мне говорил, что надо хотя бы в первую войти. А там дальше все по Канону.
Дальше, строго по Канону, при 4-й дхьяне, такой практик может левитировать, телепортироваться и прочее. Если захочет. SV с Ренатой, почему-то, не хотят.
Ну, SV мне честно говорил, что он и в первую не входил. Да и никто там не входил!
Но даже в первую никто из известных мне людей не входил! И потом, джханы не есть необходимыми условиями просветления. Там есть сутта (вы, конечно, будете смеяться), где целая группа монахов объявила о достижении. Это было достигнуто другим способом (не джханами).
Ув. Рената, я надеюсь, приведёт эту сутту.
Думаю, что Ассаджи входил, вроде бы он вам известен. А ваши товарищи по рингу - вряд ли. Сутты МН70, СН12.70 и ДН28 говорят о возможности достижения архатства без вхождения в высшие джханы, а не в джханы вообще.
Дмитрия я уважаю, но насчёт джхан очень сомневаюсь.
№620573Добавлено: Вт 14 Фев 23, 21:52 (2 года тому назад)
Как я понимаю, одним из отличительных признаков дхьяны является острота ума, и проникновение в сущность рассматриваемого предмета. В остальных случаях, всяких расслаблений и торков, ум наоборот становится тупее, сонливее, а предмета рассмотрения в уме просто нет, он там не удерживается. _________________ Буддизм чистой воды
А вообще хоть кто то из практикующих много лет входил в джханы? Или это все мифология как и сиддхи?
Для начала, уже 2000 лет никто не знает наверняка, что же это такое. Только строят догадки.
Тогда выходит, что за последние 2000 лет никто нирваны не достиг? Или хотя бы просветления в свете правильных воззрений - иначе он бы пояснил что такое истинные джханы. Грустно все это.
А вообще хоть кто то из практикующих много лет входил в джханы? Или это все мифология как и сиддхи?
Для начала, уже 2000 лет никто не знает наверняка, что же это такое. Только строят догадки.
Тогда выходит, что за последние 2000 лет никто нирваны не достиг? Или хотя бы просветления в свете правильных воззрений - иначе он бы пояснил что такое истинные джханы. Грустно все это.
Тут вам, в любом случае, придется довериться чьему-либо мнению или мифологии. Объективно вы этого узнать не сможете. _________________ Буддизм чистой воды
А вообще хоть кто то из практикующих много лет входил в джханы? Или это все мифология как и сиддхи?
А вы не помните, что тут было с теми, кто рассказывал о своих практиках? Как критически (мягко говоря) отнеслись форумчане к рассказам Валерия и Евгении (к примеру)? А ведь люди реально практиковали - меняли свою жизнь, уезжали в монастырь. Ну и кому ж охота после такого чем-то делиться? А главное - зачем?
Ну, SV мне честно говорил, что он и в первую не входил. Да и никто там не входил!
А Сергей не рассказывал вам, что поначалу он весьма усердно и помногу медитировал, но потом на него напал "страх и ужас" и он от практики медитации отказался? Более того, стал собирать инфу со всего мира о вреде медитации - типа, "а у одной девушки после ретрита крыша поехала. Вообще-то она и до ретрита у нее ехала, но после ретрита стало только хуже".
А вообще хоть кто то из практикующих много лет входил в джханы? Или это все мифология как и сиддхи?
Само представление о том, "как это" (на основе предположительного полевого материала) - уже достаточно кружит голову и заставляет изрядно интеллектуально попотеть - криптоджхана. В принципе, так не только с дхьянами, но, и с отдельными категориями буддизма - можно в нехилый такой отрыв уйти.
Если вы совершили некие неизвестные мне неблагие поступки, кроме вранья тут на форуме, то следует принять решение впредь их не совершать. Тогда не будет стыдно.
Если вы совершили некие неизвестные мне неблагие поступки, кроме вранья тут на форуме, то следует принять решение впредь их не совершать. Тогда не будет стыдно.
К сожалению, стыдно бывает не только за себя.
Вам стыдно за других? Это называется "кринж" - бывает стыдно даже за персонажей кинофильмов. Только как это связано с вашим отказом от сиддх телепортации? _________________ Буддизм чистой воды
В оригинальном тексте не никакого "использовать". Вы пользуетесь неверным переводом и делаете неверные выводы.
“As to those recluses and brahmins who are not tied to these five cords of sensual pleasure, who are not infatuated with them or utterly committed to them, and who use them seeing the danger in them and understanding the escape from them, it may be understood of them: ‘They have not met with calamity, not met with disaster, the Evil One cannot do with them as he likes." Перевод ББ: "who use them" (юзать - использовать). А вот оригинал: "Ye ca kho keci, bhikkhave, samaṇā vā brāhmaṇā vā ime pañca kāmaguṇe agathitā amucchitā anajjhopannā ādīnavadassāvino nissaraṇapaññā paribhuñjanti, te evamassu veditabbā – 'na anayamāpannā na byasanamāpannā na yathākāmakaraṇīyā pāpimato'." С нетерпением ожидаю вашего правильного перевода, дорогой ГЛ!
Во-первых, изначально вы цитировали другой перевод. Во-вторых, покажите мне, пожалуйста, в палийском тексте слово, соответствующее вашему "используют". (подсказка: его там нет).
№620586Добавлено: Вт 14 Фев 23, 22:45 (2 года тому назад)
Забавно, но MN 26 можно перевести в духе, который, возможно, больше понравился бы Ренате. "Камагуна" может иметь значение просто пяти чувств, хоть это и редкое и трактовочное использование. Но этого никто не делает, и все переводят камагуна, как именно "чувственные удовольствия", а переносы в другой конец предложения и добавление "use", смысла, конечно, уже никак не меняют. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 14 Фев 23, 22:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы