Не принято у благородных учить, если их об этом не попросили.
Там другая идея, возможно. Я задумался откуда вообще взялся термин "благородные"?
"То есть для никаев Будда начинается как человек, полностью разделяющий нашу человечность. Он рождается среди нас как человек, подверженный ограничениям человеческой жизни. Когда он растет, он сталкивается с неизбежной старостью, болезнями и смертью, которые открывают ему глубокое страдание, которое постоянно скрывается за молодостью, здоровьем и жизнью, высмеивая наши самые яркие радости. Как и многие другие вдумчивые индийцы его времени, он ищет путь к освобождению от жизненных невзгод — и, как он говорит, он ищет освобождения в первую очередьдля себя, а не с какой-то великой мыслью о спасении мира. Он выходит вперед, становится аскетом и вступает в неустанную борьбу за освобождение. Наконец, он находит правильный путь и достигает блаженства нирваны. После своего достижения он размышляет, должен ли он сделать путь доступным для других, и его первым побуждением является молчание." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ведь никто из современных, как утверждается, реализованных мастеров никаких реальных сиддх не демонстрировал. Даже в ваджраяне, где это must have для подтверждения достижений. Поэтому мы так и ловим противоречивую инфу о тукдуме, радуге и т.п. Но и здесь с объективными свидетельствами туговато.
Вопрос сиддхами - очень не прост. И отмахнуться верой в гуру как необходимое условие, чтобы их заметить, здесь не получиться.
В итоге, либо сиддх нет в принципе и они в текстах упоминаются только для привлечения верующих - тогда это обман. Если же они есть, но никто их не демонстрирует - значит никто не может реализоваться следую пути Будды, кроме самого Будды. По крайней мере в наше время, хотя средневековым сказкам про летающих йогинов как то тоже доверия нет. Вот в европах ведьмы каждую субботу на свои тусовки летали )
Скорее всего у Вас тоже есть сиддхи. Пусть и самые простые - например, определять вес предмета, который держите в руках. Органы чувств такой информации не дают, есть только осязание, но Вы говорите - блин это 10 кг. Чем не сиддхи? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не принято у благородных учить, если их об этом не попросили.
Там другая идея, возможно.
Не другая. Это такой "театр" - не учат без спроса, поэтому разыгрывается спектакль просьбы со стороны Брахмы.
Я не спорю, что можно воспринимать как театр, а можно реально воспринимать, что действительно Будда склонялся к покою и только просьбы Брахмы его заставили передумать. Почему такая версия логически не возможна? Потому что Брахма ничто по сравнению с Буддой и никак не мог повлиять на решение Будды? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не принято у благородных учить, если их об этом не попросили.
Там другая идея, возможно.
Не другая. Это такой "театр" - не учат без спроса, поэтому разыгрывается спектакль просьбы со стороны Брахмы.
Я не спорю, что можно воспринимать как театр, а можно реально воспринимать, что действительно Будда склонялся к покою и только просьбы Брахмы его заставили передумать. Почему такая версия логически не возможна? Потому что Брахма ничто по сравнению с Буддой и никак не мог повлиять на решение Будды?
Потому, что это мнение противоречит традиции. Думать (фантазировать) вы можете что угодно. Как и Бхикху Бодхи. _________________ Буддизм чистой воды
Значит Будда проявил сверхспособности для утилитарного прозелитизма?
Про "утилитарный прозелитизм" ничего сказать не могу, но после того, как последователями Будды стали пять его товарищей-аскетов (и тут тоже всё не так просто было, т.к. эти товарищи решили, что Будда, отказавшись от строгой аскезы, пал в практике - пришлось и мысли этих товарищей читать, и сверхспособности применять), Будда отправился к огнепоклонникам и, прежде чем прочитать им Огненную проповедь (там где "мир горит"), показал немало всяких разных чудес, а иначе они бы его просто слушать не стали. Эти истории жестко противоречат фантазиям ТМ о том, что Бодхисатта много кальп осознанно собирал единомышленников - хороши единомышленники! Надо сказать, что в Винае со сверхспособностями "не всё так однозначно" - есть истории, где Будда запросто использует их, чтобы по быстрому поговорить с учениками, находящимися в других населенных пунктах. Т.е. использовать их для пользы дела вроде бы ничуть не зазорно.
Не принято у благородных учить, если их об этом не попросили.
Там другая идея, возможно.
Не другая. Это такой "театр" - не учат без спроса, поэтому разыгрывается спектакль просьбы со стороны Брахмы.
Я не спорю, что можно воспринимать как театр, а можно реально воспринимать, что действительно Будда склонялся к покою и только просьбы Брахмы его заставили передумать. Почему такая версия логически не возможна? Потому что Брахма ничто по сравнению с Буддой и никак не мог повлиять на решение Будды?
Потому, что это мнение противоречит традиции. Думать (фантазировать) вы можете что угодно. Как и Бхикху Бодхи.
КИ, причем тут традиции? Аргумент к авторитету используете? Я не религиозный человек. Бхикху Бодхи приводит в подтверждение идеи человечности Будды сутты. Понятно, что есть и противоположные сутты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не принято у благородных учить, если их об этом не попросили.
Там другая идея, возможно.
Не другая. Это такой "театр" - не учат без спроса, поэтому разыгрывается спектакль просьбы со стороны Брахмы.
Я не спорю, что можно воспринимать как театр, а можно реально воспринимать, что действительно Будда склонялся к покою и только просьбы Брахмы его заставили передумать. Почему такая версия логически не возможна? Потому что Брахма ничто по сравнению с Буддой и никак не мог повлиять на решение Будды?
Потому, что это мнение противоречит традиции. Думать (фантазировать) вы можете что угодно. Как и Бхикху Бодхи.
Не принято у благородных учить, если их об этом не попросили.
Там другая идея, возможно.
Не другая. Это такой "театр" - не учат без спроса, поэтому разыгрывается спектакль просьбы со стороны Брахмы.
Я не спорю, что можно воспринимать как театр, а можно реально воспринимать, что действительно Будда склонялся к покою и только просьбы Брахмы его заставили передумать. Почему такая версия логически не возможна? Потому что Брахма ничто по сравнению с Буддой и никак не мог повлиять на решение Будды?
Потому, что это мнение противоречит традиции. Думать (фантазировать) вы можете что угодно. Как и Бхикху Бодхи.
МН26 читаем, узнаем много нового.))
Например то, что Рената ничего не читает? Это разве новое? _________________ Буддизм чистой воды
№620526Добавлено: Пн 13 Фев 23, 22:24 (2 года тому назад)
Для нечитавших - Будда, находясь в процессе создания методологии обучения, засомневался в том, что сможет кого-либо обучить. А не просто покоя захотел, или, якобы, вообще до этого шел по пути паччеки. И спектакль на то и спектакль, что он разыгрывается всеми. Точнее, все делают то, что известно заранее и положено. Это всё вместе показывает сложность учения, и соблюдает традиционные правила приличия - Будда не навязывается сам учить других. Будда создавал методологию, засомневался - этим дал возможность Брахме озвучить просьбу - все действует в связке, никто не совершает беспричинных действий. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 13 Фев 23, 22:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Для нечитавших - Будда, находясь в процессе создания методологии обучения, засомневался в том, что сможет кого-либо обучить. А не просто покоя захотел, или, якобы, вообще до этого шел по пути паччеки. И спектакль на то и спектакль, что он разыгрывается всеми. Точнее, все делают то, что известно заранее и положено. Это всё вместе показывает сложность учения, и соблюдает традиционные правила приличия - Будда не навязывается сам учить других.
Ну да. Сначала Бодхисатта в течении долго времени притворялся разнообразными животными и птицами, даже кладбищенским псом был; потом Будда притворялся, что не хочет запускать Колесо Учения; потом Брахма притворялся, что уговаривает Будду. И всё для того, чтобы спектакль поинтереснее получился.
Для нечитавших - Будда, находясь в процессе создания методологии обучения, засомневался в том, что сможет кого-либо обучить. А не просто покоя захотел, или, якобы, вообще до этого шел по пути паччеки. И спектакль на то и спектакль, что он разыгрывается всеми. Точнее, все делают то, что известно заранее и положено. Это всё вместе показывает сложность учения, и соблюдает традиционные правила приличия - Будда не навязывается сам учить других.
Ну да. Сначала Бодхисатта в течении долго времени притворялся разнообразными животными и птицами, даже кладбищенским псом был; потом Будда притворялся, что не хочет запускать Колесо Учения; потом Брахма притворялся, что уговаривает Будду. И всё для того, чтобы спектакль поинтереснее получился.
Бред усугубляется? _________________ Буддизм чистой воды
№620530Добавлено: Пн 13 Фев 23, 22:45 (2 года тому назад)
Раз зашла речь про МН26, вот вам еще оттуда:
There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation without being tied, infatuated, or attached, seeing the drawbacks, and understanding the escape. You should understand that they haven’t met with calamity and disaster, and the Wicked One cannot do what he wants with them.
There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation without being tied, infatuated, or attached, seeing the drawbacks, and understanding the escape. You should understand that they haven’t met with calamity and disaster, and the Wicked One cannot do what he wants with them.
То есть, Будда прямо учит, что без привязанности можно безопасно наслаждаться пятью чувствами.
"Точно также, что касается тех отшельников и брахманов, которые не привязаны к этим пяти связкам чувственных удовольствий, не очарованы ими, не преданы им всецело, и которые используют их, видя изъян в них и понимая способ избавления от них, то в отношении них можно понять следующее: "Они не повстречали беду, не повстречали бедствие, Злой [Мара] не сможет делать с ними всё, что пожелает"." Вряд ли у вас получится "наслаждаться" тем, к чему вы не привязаны.
There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation without being tied, infatuated, or attached, seeing the drawbacks, and understanding the escape. You should understand that they haven’t met with calamity and disaster, and the Wicked One cannot do what he wants with them.
То есть, Будда прямо учит, что без привязанности можно безопасно наслаждаться пятью чувствами.
"Точно также, что касается тех отшельников и брахманов, которые не привязаны к этим пяти связкам чувственных удовольствий, не очарованы ими, не преданы им всецело, и которые используют их, видя изъян в них и понимая способ избавления от них, то в отношении них можно понять следующее: "Они не повстречали беду, не повстречали бедствие, Злой [Мара] не сможет делать с ними всё, что пожелает"." Вряд ли у вас получится "наслаждаться" тем, к чему вы не привязаны.
Зато получится "использовать чувственные удовольствия"? Да, нечитающая то, что сама цитирует, Рената? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы