№626699Добавлено: Вт 09 Май 23, 19:48 (2 года тому назад)
На деле-то, оформить мысль не так-то просто, она не легка на подъём, как правило - не идёт, не поточит, шатается, шарахается, бьётся в бессилии. И видимо есть два способа борьбы с этим беспокойным бессилием (отсутствие вдохновения) - или не думать, не заморачиваться, или напротив - заставить себя думать, запустить поток мыслей. Умственная лень - это не поток, это томно булькающее зловонное болото.
Вы снова не поняли простого. Ваш Ум уже омрачен.
Ни Достоевский ни Ницше ни вы не можете контролировать свои мысли. Доказательство перед вами.
Сядьте, закройте глаза и уши и повторяйте мантру (любую) 15 минут, и вы не сможете потому, что вы сумасшедший (ум омрачен). Ваша воля настолько слаба, что не в состоянии справится с потоком мыслей. Здесь понятие сумасшедший это не диагноз медицинский, а эквивалент слову омрачение.
Вы рассуждаете с мирской точки зрения, а я с духовной. Разница колоссальна.
Человеческое существо по умолчанию сумасшедшее. Но среди них есть совсем запущенные случаи как у Достоевского, он усилил свое омрачение за счет писательства.
Если бы он вначале усилил свою волю через контроль над мыслями и разумом, то мог бы в дальнейшем писать без проблем для себя.
Контркультурное пуританство, ваххабизм, не случайно выше был парафраз Лютера, восхитивший Мига, будто слышит впервые (а почему? потому что философия, шире - просвещение - ведёт к беспокойству и блужданию). Ну и в виду пренебрежения к дискурсивной культуре - зашкаливающее менторство, профетизм и эвокации лозунгами.
Призыв к тотальному безмыслию (в том числе - к отказу от мышления последовательного, оформленного, шедеврального) - это ли не та самая "отключка", в которой вы постоянно обвиняете "нирванствующих" тхеравадинов? С каких позиций призыв? От чего? От того, что не было продумано, промыслено, от того, что приключилось в обход мысли? От потенций, которые не были реализованы, от потоков, которые не протекли? То есть, в виду отказа (на каком основании?), вы даже не знаете, что там могло протечь, какие формы могли отлиться? Выходит так - то, что только и может быть основанием лозунга, критикуется как омрачение (кстати, этот момент в Дзогчене был отмечен), и именно потому, что оно (основание) срезается до всяческой своей основательности - оно может выдавить из себя только лозунг.
Вы приписали мне то, что я не декларировал и не пропагандировал.
Повторять про себя мантру с внимательностью это не безмыслие, а постановка под волевой контроль мыслей. Это процесс духовного выздоровления. Ясное мышление. Выход на новый уровень сознания и осознанности.
Повторение бессмысленных слов - это практика отупения. Отупение имеет терапевтический эффект - шаматха.
Не обязательно мантра. Можно в точку на стене смотреть, следить за своими действиями, выбрать объектом концентрации другой объект.
Отупения нет, т.к. это наоборот ясность сознания. Можно с бОльшим успехом изучать науки, писать книги и осознанность уже не падает т.к. это постоянная дхьяна.
А высшее волевое усилие на точечном сосредоточении в области межбровья погружает ум в транс самадхи. Космическая сила сознания. Сознание = сам Космос без верха, низа, и привязки к форме.
А оттуда прыжок в Нирвану Татхагат. Обретение высшей мудрости. Сверх-ясное сознание и восприятие высшей реальности Дхармакаи.
Вот и весь путь от дхьян к Нирване.
Через интеллектуальное изучение буддийской литературы хоть 10 лет хоть 50 лет, самадхи и дхьяны не обретаются. Ум только сильнее омрачится и заблудится.
Интеллектуальное изучение буддийской литературы должно приводить к практике, а не к демагогии. Если к практике не приводит, значит было не верно понято учение.
Последний раз редактировалось: Сеня (Вт 09 Май 23, 21:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Повторение бессмысленных слов - это практика отупения. Отупение имеет терапевтический эффект - шаматха.
Не обязательно мантра. Можно в точку на стене смотреть, следить за своими действиями, выбрать объектом концентрации другой объект.
Отупения нет, т.к. это наоборот ясность сознания.
Ясность - это когда нечто понимается, узнаётся. А вовсе не "ощущение ясности" в период фактического отупения. _________________ Буддизм чистой воды
Повторять про себя мантру с внимательностью это не безмыслие, а постановка под волевой контроль мыслей.
Я как-то давно пробовал повторять мантры перебирая чётки, почему-то не зашло. Результативная медитация должна быть с напряжённым вниманием на объекте, чтобы ум вцепился в созерцаемый объект, аки клещ и не отпускал его, чем дольше, тем лучше.
Повторение бессмысленных слов - это практика отупения. Отупение имеет терапевтический эффект - шаматха.
Не обязательно мантра. Можно в точку на стене смотреть, следить за своими действиями, выбрать объектом концентрации другой объект.
Отупения нет, т.к. это наоборот ясность сознания.
Ясность - это когда нечто понимается, узнаётся. А вовсе не "ощущение ясности" в период фактического отупения.
Что такое отупение? Вы его сами придумали. Нет такого.
Повторение бессмысленных слов - это практика отупения. Отупение имеет терапевтический эффект - шаматха.
Не обязательно мантра. Можно в точку на стене смотреть, следить за своими действиями, выбрать объектом концентрации другой объект.
Отупения нет, т.к. это наоборот ясность сознания.
Ясность - это когда нечто понимается, узнаётся. А вовсе не "ощущение ясности" в период фактического отупения.
Что такое отупение? Вы его сами придумали. Нет такого.
Отупение, в данном случае - результат подавления мышления направлением внимания на бессмысленные повторяющиеся действия. Оно может быть полезно, когда мышление занято совсем бестолковым. И оно приятно. Правильная практика отличается тем, что объект имеет смысл, а в результате внимания к нему этот смысл познаётся глубже и шире. В мантрах и стенке познавать нечего. _________________ Буддизм чистой воды
Повторять про себя мантру с внимательностью это не безмыслие, а постановка под волевой контроль мыслей.
Я как-то давно пробовал повторять мантры перебирая чётки, почему-то не зашло. Результативная медитация должна быть с напряжённым вниманием на объекте, чтобы ум вцепился в созерцаемый объект, аки клещ и не отпускал его, чем дольше, тем лучше.
Согласен. Молодец. Вот когда 4 часа подряд в сутки в течении полугода такое будет, тогда и обретаются плоды. И энергии вспыхнут в теле, и блаженства будут, мистические и трансцендентальные переживания и учителя с бодхисаттвами придут, божества проявятся и демоны трепещать начнут.
Банальная жизнь практика.
Повторение бессмысленных слов - это практика отупения. Отупение имеет терапевтический эффект - шаматха.
Не обязательно мантра. Можно в точку на стене смотреть, следить за своими действиями, выбрать объектом концентрации другой объект.
Отупения нет, т.к. это наоборот ясность сознания.
Ясность - это когда нечто понимается, узнаётся. А вовсе не "ощущение ясности" в период фактического отупения.
Что такое отупение? Вы его сами придумали. Нет такого.
Отупение, в данном случае - результат подавления мышления направлением внимания на бессмысленные повторяющиеся действия. Оно может быть полезно, когда мышление занято совсем бестолковым. И оно приятно. Правильная практика отличается тем, что объект имеет смысл, а в результате внимания к нему этот смысл познаётся глубже и шире. В мантрах и стенке познавать нечего.
Это не отупение, а временная тренировка ума, чтобы выйти на другой уровень сознания на постоянной основе.
Повторение бессмысленных слов - это практика отупения. Отупение имеет терапевтический эффект - шаматха.
Не обязательно мантра. Можно в точку на стене смотреть, следить за своими действиями, выбрать объектом концентрации другой объект.
Отупения нет, т.к. это наоборот ясность сознания.
Ясность - это когда нечто понимается, узнаётся. А вовсе не "ощущение ясности" в период фактического отупения.
Что такое отупение? Вы его сами придумали. Нет такого.
Отупение, в данном случае - результат подавления мышления направлением внимания на бессмысленные повторяющиеся действия. Оно может быть полезно, когда мышление занято совсем бестолковым. И оно приятно. Правильная практика отличается тем, что объект имеет смысл, а в результате внимания к нему этот смысл познаётся глубже и шире. В мантрах и стенке познавать нечего.
Это не отупение, а временная тренировка ума, чтобы выйти на другой уровень сознания на постоянной основе.
Что тренируете - то и развиваете. Никак иначе. Не возможен результат, отличный от практики. _________________ Буддизм чистой воды
Что тренируете - то и развиваете. Никак иначе. Не возможен результат, отличный от практики.
В данном случае это упражнение усиления ясности ума(усиление бодрствования), которое ведет все ближе к высшему пробуждению.
Вы не понимаете, что сейчас вы не бодрствуете, а спите. Даже когда связно пишете в ответ, вы спите сансарным сном.
Самадхи это усиление вашего бодрствующего Ума в сотни раз по сравнение с тем, что имеете сейчас. Сознание великой силы.
Пробуждение это в прямом смысле пробуждение Ума, а не некое понимание смысла учения через интеллектуальное прозрение.
Что тренируете - то и развиваете. Никак иначе. Не возможен результат, отличный от практики.
В данном случае это упражнение усиления ясности ума(усиление бодрствования), которое ведет все ближе к высшему пробуждению.
Что значит "усиление бодрствования"? Какая тут связь с пробуждением? Вы что, считаете, что пробуждение, это такое сильно развитое бодрствование?
Цитата:
Пробуждение это в прямом смысле пробуждение Ума, а не некое понимание смысла учения через интеллектуальное прозрение.
В прямом смысле? Тот есть, вы сейчас спите в прямом смысле?
Добро пожаловать в настоящий буддизм изначального смысла.
Именно так. Смысл практики медитации это усиление осознанности ума.
Сейчас ваше сознание рассеяно.
Вам известно три состояния. Бодрствование, сон со сновидениями и сон-отключка без сновидений.
В состоянии бодрствования осознанность выше, чем в фазах сна.
Но есть еще одно состояние не известное вам, это сверхосознанность, его можно назвать сверхбодрствованием (известное в восточной философии как Турия - четвертое состояние)
Это действительно дико звучит, но все три фазы(состояния) являются фазами сансарного сна и находятся внутри Турии.
Чтобы дойти до самадхи, нужно тренировать усиление ясности ума, усиление бодрствования, усиление осознанности. Когда дойдете до высшей точки концентрации сознания на объекте, начнется цепная реакция и Ум проснется в другой реальности. Если из транса самадхи Ум не переходит в Нирвану, то снова засыпает. Т.е. его сверхбодрствование снова падает до обычного земного-сансарного.
И я точно на 100% знаю, что я сплю в сансарном сне, потому что есть опыт Турии (Великого Пробуждения).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы