Что тренируете - то и развиваете. Никак иначе. Не возможен результат, отличный от практики.
В данном случае это упражнение усиления ясности ума(усиление бодрствования), которое ведет все ближе к высшему пробуждению.
Что значит "усиление бодрствования"? Какая тут связь с пробуждением? Вы что, считаете, что пробуждение, это такое сильно развитое бодрствование?
Цитата:
Пробуждение это в прямом смысле пробуждение Ума, а не некое понимание смысла учения через интеллектуальное прозрение.
В прямом смысле? Тот есть, вы сейчас спите в прямом смысле?
Именно так.
Это банальная ложь.
Вы банально не знакомы с восточной философией индуизма. Называете ложью Великую Мудрость. Побойтесь будду. Начните верить в Великое Пробуждение Ума. Вы чем 20 лет занимались?
Начните заново познавать буддизм и индуизм с чистого листа.
М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным.
Рамана Махарши.
Только Нирвакальпа не конечная реальность, а Сфера Великой Пустоты, за которой следует высшая реальность Дхармакаи.
Будда в свое время не согласился со своими учителями, и не остановился на Нирвакальпе как наивысшем состоянии и продолжил практику, пока не вышел за пределы этой сферы в высшее Бодхи.
В упанишадах описываются четыре состояния сознания. Вполне себе интересная тема. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Повторение бессмысленных слов - это практика отупения. Отупение имеет терапевтический эффект - шаматха.
Не обязательно мантра. Можно в точку на стене смотреть, следить за своими действиями, выбрать объектом концентрации другой объект.
Отупения нет, т.к. это наоборот ясность сознания.
Ясность - это когда нечто понимается, узнаётся. А вовсе не "ощущение ясности" в период фактического отупения.
Что такое отупение? Вы его сами придумали. Нет такого.
Отупение, в данном случае - результат подавления мышления направлением внимания на бессмысленные повторяющиеся действия. Оно может быть полезно, когда мышление занято совсем бестолковым. И оно приятно. Правильная практика отличается тем, что объект имеет смысл, а в результате внимания к нему этот смысл познаётся глубже и шире. В мантрах и стенке познавать нечего.
Это не отупение, а временная тренировка ума, чтобы выйти на другой уровень сознания на постоянной основе.
Что тренируете - то и развиваете. Никак иначе. Не возможен результат, отличный от практики.
Почему тогда в Сатипаттхане сутте все начинается с созерцания тела? Даже если взять самое начало, то там практика начинается с сосредоточения на дыхании - "садится, скрестив ноги, держит тело прямо и устанавливает памятование возле рта. Только памятуя он вдыхает, и памятуя он выдыхает." С точки зрения познания, узнавания тут ничего не достигается. Так ведь? В конце сутты только (после практик отслеживания тела, чувств и процессов ума) - "И таким образом монах отслеживает сами по себе процессы ума четырех данностей для Благородных." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№626725Добавлено: Ср 10 Май 23, 01:30 (2 года тому назад)
Венкатараман Айяр превратил адвайту Ади Шанкары в попсовый маразм, флуд и позор. Неясно, чего этим восторгаться. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Венкатараман Айяр превратил адвайту Ади Шанкары в попсовый маразм, флуд и позор. Неясно, чего этим восторгаться.
У него была духовная реализация. Хотя бы это уже достойно уважения, так как сейчас мало у кого дальше интеллекта получается продвинуться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Венкатараман Айяр превратил адвайту Ади Шанкары в попсовый маразм, флуд и позор. Неясно, чего этим восторгаться.
У него была духовная реализация. Хотя бы это уже достойно уважения, так как сейчас мало у кого дальше интеллекта получается продвинуться.
Я не знаю, что такое "духовная реализация", у любого шизофреника - духовная реализация. Ади Шанкара показал себя прекрасным полемистом и оставил после себя логически связное учение, орден дашанами, четыре главных матха, сохранение традиции Вед и многое другое. Все это - конкретные вещи, легко описуемые и проверяемые. А болтовня человека из касты Аяров, ходящего без шнура или данды, уже сама по себе подозрительна. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Повторение бессмысленных слов - это практика отупения. Отупение имеет терапевтический эффект - шаматха.
Не обязательно мантра. Можно в точку на стене смотреть, следить за своими действиями, выбрать объектом концентрации другой объект.
Отупения нет, т.к. это наоборот ясность сознания.
Ясность - это когда нечто понимается, узнаётся. А вовсе не "ощущение ясности" в период фактического отупения.
Что такое отупение? Вы его сами придумали. Нет такого.
Отупение, в данном случае - результат подавления мышления направлением внимания на бессмысленные повторяющиеся действия. Оно может быть полезно, когда мышление занято совсем бестолковым. И оно приятно. Правильная практика отличается тем, что объект имеет смысл, а в результате внимания к нему этот смысл познаётся глубже и шире. В мантрах и стенке познавать нечего.
Это не отупение, а временная тренировка ума, чтобы выйти на другой уровень сознания на постоянной основе.
Что тренируете - то и развиваете. Никак иначе. Не возможен результат, отличный от практики.
Почему тогда в Сатипаттхане сутте все начинается с созерцания тела? Даже если взять самое начало, то там практика начинается с сосредоточения на дыхании - "садится, скрестив ноги, держит тело прямо и устанавливает памятование возле рта. Только памятуя он вдыхает, и памятуя он выдыхает." С точки зрения познания, узнавания тут ничего не достигается. Так ведь? В конце сутты только (после практик отслеживания тела, чувств и процессов ума) - "И таким образом монах отслеживает сами по себе процессы ума четырех данностей для Благородных."
Она не начинается так, как вы думаете. А это 1) тело есть следствие жажды к 2) ведане 3) глупого ума, что не знает 4) Дхармы
Цитата:
С точки зрения познания, узнавания тут ничего не достигается
Ппц в вас же рили не влезает ничего по объему больше словосочетания. Как и во всех ОТСЛЕЖИВАЮЩИХ В МИДИТАЦИИ _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Венкатараман Айяр превратил адвайту Ади Шанкары в попсовый маразм, флуд и позор. Неясно, чего этим восторгаться.
У него была духовная реализация. Хотя бы это уже достойно уважения, так как сейчас мало у коаго дальше интеллекта получается продвинуться.
Я не знаю, что такое "духовная реализация", у любого шизофреника - духовная реализация. Ади Шанкара показал себя прекрасным полемистом и оставил после себя логически связное учение, орден дашанами, четыре главных матха, сохранение традиции Вед и многое другое. Все это - конкретные вещи, легко описуемые и проверяемые. А болтовня человека из касты Аяров, ходящего без шнура или данды, уже сама по себе подозрительна.
У него "духовная реализация" была реализацией Атмана. Почему Вы считаете, что любая реализация должна приводить к интеллектуальному изложению пережитых истин и тем более победах в словесных диспутах? Конечно, если делать акцент, что только логический интеллект способен познавать истину, то понятно. Но у многих людей (и у меня в частности) уже давно вера в интеллект подорвана, так как это только один из способов познания. Это так же как мы бы стали говорить, что звуки существуют только те, которые мы может слышать нашим ухом, а ультразвук не существует.
И по поводу Раманы Махарши - если бы его особо ретивые западные ученики не "откопали", то он также бы и продолжал до смерти свое аскетическое, уединенное проживание на Арунучале и для его переживания Атмана ничего бы не изменилось. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Повторение бессмысленных слов - это практика отупения. Отупение имеет терапевтический эффект - шаматха.
Не обязательно мантра. Можно в точку на стене смотреть, следить за своими действиями, выбрать объектом концентрации другой объект.
Отупения нет, т.к. это наоборот ясность сознания.
Ясность - это когда нечто понимается, узнаётся. А вовсе не "ощущение ясности" в период фактического отупения.
Что такое отупение? Вы его сами придумали. Нет такого.
Отупение, в данном случае - результат подавления мышления направлением внимания на бессмысленные повторяющиеся действия. Оно может быть полезно, когда мышление занято совсем бестолковым. И оно приятно. Правильная практика отличается тем, что объект имеет смысл, а в результате внимания к нему этот смысл познаётся глубже и шире. В мантрах и стенке познавать нечего.
Это не отупение, а временная тренировка ума, чтобы выйти на другой уровень сознания на постоянной основе.
Что тренируете - то и развиваете. Никак иначе. Не возможен результат, отличный от практики.
Почему тогда в Сатипаттхане сутте все начинается с созерцания тела? Даже если взять самое начало, то там практика начинается с сосредоточения на дыхании - "садится, скрестив ноги, держит тело прямо и устанавливает памятование возле рта. Только памятуя он вдыхает, и памятуя он выдыхает." С точки зрения познания, узнавания тут ничего не достигается. Так ведь? В конце сутты только (после практик отслеживания тела, чувств и процессов ума) - "И таким образом монах отслеживает сами по себе процессы ума четырех данностей для Благородных."
Она не начинается так, как вы думаете. А это 1) тело есть следствие жажды к 2) ведане 3) глупого ума, что не знает 4) Дхармы
Цитата:
С точки зрения познания, узнавания тут ничего не достигается
Ппц в вас же рили не влезает ничего по объему больше словосочетания. Как и во всех ОТСЛЕЖИВАЮЩИХ В МИДИТАЦИИ
То есть в Сатипаттхане не практика описана, а логический вывод про 4БИ? ))
А вот эти подробности там зачем? Нельзя было просто снова сказать просто про 4БИ и все?
"(1) Делая длительный вдох, он распознает, что делает длительный вдох;
делая длительный выдох, он распознает, что делает длительный выдох;
(2) делая короткий вдох, он распознает, что делает короткий вдох;
делая короткий выдох, он распознает, что делает короткий выдох.
(3) Он тренируется вдыхать, восприимчивый ко всему телу,
и выдыхать, восприимчивый ко всему телу.
(4) Он тренируется вдыхать, успокаивая телесное конструирование,
и выдыхать, успокаивая телесное конструирование." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
...
У него "духовная реализация" была реализацией Атмана...
Я не понимаю, что это значит.
Переживание "я есть". Не "я есть то или другое", а просто "я есть". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зачем практика распознавания длительный вдох/выдох или короткий? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы