Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Памятование о богах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

619182СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 23, 13:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ещё один корявый перевод, другого корявого перевода. Переводят  профаны.
Термин - gods -(боги), в действительности - дэваты (проявления)  Читайте Вишна пурана может быть повезёт с пониманием

А чем боги - не проявления? Все существа и есть проявления.

Огонь, Вода, Солнце это тоже боги (деваты, проявления) Что даст поклонение им ? Освобождения точно не даст. Значит речь идёт о чем то другом


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

619188СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 23, 15:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Агни, Апас, Сурья - это тоже личности, в дхармической традиции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

619212СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 23, 19:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ещё один корявый перевод, другого корявого перевода. Переводят  профаны.
Термин - gods -(боги), в действительности - дэваты (проявления)  Читайте Вишна пурана может быть повезёт с пониманием

А чем боги - не проявления? Все существа и есть проявления.

Огонь, Вода, Солнце это тоже боги (деваты, проявления) Что даст поклонение им ? Освобождения точно не даст. Значит речь идёт о чем то другом
Речь идёт об очень простом - почитайте богов своих родителей. Таким образом вы проявляете уважение к родителям, а это очень хорошая кармическая заслуга. Это на поверхности. А в более глубинном смысле это хорошо отражено в объяснении из Ангуттары - размышляйте о качествах этих богов как о своих собственных: я такой же добросердечный, такой же щедрый, такой же бескорыстный, такой же любящий и т.д. Я - хороший сын своих родителей, устремлённый к лучшей жизни, к духовному, а не мирскому.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12648

619289СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 23, 05:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Но характер памятований разный. В памятовании о Будде, о Дхамме и о Сангхе - перечисление их превосходных качеств. И эти же три - объекты прибежища. В памятовании о божествах памятующий говорит, что у него такие же качества, как и у божеств. Отсюда во-первых на мой взгляд следует то, что это памятование подходит не всем, а тем, у кого действительно есть такие качества

"Темные ретриты" являются вариациями на строку из Манджушринамасамгити "единственное око мудрости незапятнано". А тогал - вариации на строчку из праджняпарамиты, что ее надо делать "в месте без препятствий". Тут, имхо, схоже. Одна строчка с смысловым мегаобъемом.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

619291СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 23, 06:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Ещё один корявый перевод, другого корявого перевода. Переводят  профаны.
Термин - gods -(боги), в действительности - дэваты (проявления)  Читайте Вишна пурана может быть повезёт с пониманием

А чем боги - не проявления? Все существа и есть проявления.

Огонь, Вода, Солнце это тоже боги (деваты, проявления) Что даст поклонение им ? Освобождения точно не даст. Значит речь идёт о чем то другом
Речь идёт об очень простом - почитайте богов своих родителей. Таким образом вы проявляете уважение к родителям, а это очень хорошая кармическая заслуга. Это на поверхности. А в более глубинном смысле это хорошо отражено в объяснении из Ангуттары - размышляйте о качествах этих богов как о своих собственных: я такой же добросердечный, такой же щедрый, такой же бескорыстный, такой же любящий и т.д. Я - хороший сын своих родителей, устремлённый к лучшей жизни, к духовному, а не мирскому.
Описываете какое-то самовнушение. Не много ли "я" для буддийской практики? Причем "поклонение" богам в сутте на том же уровне, что и Будде, Дхамме.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

619292СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 23, 06:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"“One thing, mendicants, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment.
“Ekadhammo, bhikkhave, bhāvito bahulīkato ekantanibbidāya virāgāya nirodhāya upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṁvattati.
What one thing?
Katamo ekadhammo?
Recollection of the teaching … Recollection of the Saṅgha … Recollection of ethical conduct … Recollection of generosity … Recollection of the deities … Mindfulness of breathing … Mindfulness of death … Mindfulness of the body … Recollection of peace.
Dhammānussati …pe… saṅghānussati … sīlānussati … cāgānussati … devatānussati … ānāpānassati … maraṇassati … kāyagatāsati … upasamānussati.
This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment.”
Правильно ли из этой цитаты понимать, что правильно развитое "Recollection of the deities" ведет к нирване?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2112
Откуда: Мартышкино

619295СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 23, 08:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Правильно ли из этой цитаты понимать, что правильно развитое "Recollection of the deities" ведет к нирване?

Любое памятование - объект медитации, ведущее к одной из пяти тонкоматериальных джан.
По сути выполняет ту же функцию, что и касина.
Успешный результат такой джаны - это перерождение в тонкоматериальном мире, той же сансаре, но другого вида.

Ниббана же является объектом сверхмирских достижений, пути и плода, это уже не саматха, связанная с джанами, а випассана с прозрением и мудростью.
В принципе, медитативная практика випассаны возможна и без саматхи, однако последняя повышает эффективность практики прозрения.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

619306СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 23, 17:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Ещё один корявый перевод, другого корявого перевода. Переводят  профаны.
Термин - gods -(боги), в действительности - дэваты (проявления)  Читайте Вишна пурана может быть повезёт с пониманием

А чем боги - не проявления? Все существа и есть проявления.

Огонь, Вода, Солнце это тоже боги (деваты, проявления) Что даст поклонение им ? Освобождения точно не даст. Значит речь идёт о чем то другом
Речь идёт об очень простом - почитайте богов своих родителей. Таким образом вы проявляете уважение к родителям, а это очень хорошая кармическая заслуга. Это на поверхности. А в более глубинном смысле это хорошо отражено в объяснении из Ангуттары - размышляйте о качествах этих богов как о своих собственных: я такой же добросердечный, такой же щедрый, такой же бескорыстный, такой же любящий и т.д. Я - хороший сын своих родителей, устремлённый к лучшей жизни, к духовному, а не мирскому.
Описываете какое-то самовнушение. Не много ли "я" для буддийской практики? Причем "поклонение" богам в сутте на том же уровне, что и Будде, Дхамме.
Про необходимость поклонения Богам говорится в других суттах. Здесь речь просто про медитацию на Богов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

619307СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 23, 17:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Правильно ли из этой цитаты понимать, что правильно развитое "Recollection of the deities" ведет к нирване?

Любое памятование - объект медитации, ведущее к одной из пяти тонкоматериальных джан.
По сути выполняет ту же функцию, что и касина.
Успешный результат такой джаны - это перерождение в тонкоматериальном мире, той же сансаре, но другого вида.

Ниббана же является объектом сверхмирских достижений, пути и плода, это уже не саматха, связанная с джанами, а випассана с прозрением и мудростью.
В принципе, медитативная практика випассаны возможна и без саматхи, однако последняя повышает эффективность практики прозрения.
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2112
Откуда: Мартышкино

619312СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 23, 18:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.

Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.


Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

619315СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 23, 18:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.

Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.
В суттах ниббана характеризуется, как прекращение жажды, покой и так далее как в этой цитате. Это не значит, что у ниббаны как таковой есть характеристики. Но так ее описывают.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

619408СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 23, 22:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, что последовательность задана не случайно. Сначала первое, потом второе, потом третье...десятое. Всё хорошо на своём месте.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12648

619445СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 23, 00:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.

Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.

1) Тогда она непознаваема.

2) Вы уже дали характеристику и определение.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Парис, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 329

619482СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 23, 18:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.

Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.

1) Тогда она непознаваема.

2) Вы уже дали характеристику и определение.

В Ваджраяне ниббана подобна сну, есть лишь чистый разум.


Ответы на этот пост: ТМ, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2112
Откуда: Мартышкино

619491СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 23, 19:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.

Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.

1) Тогда она непознаваема.

2) Вы уже дали характеристику и определение.

Характеристики - это характеристики.
Отсутствие характеристик - это отсутствие характеристик.

Чувствуете разницу?

Характеристика об отсутствии характеристик - это не характеристика, это признание своего поражения в деле дачи характеристик.
И это совсем не определение - это констатация своей несостоятельности в данном вопросе


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 3 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.208) u0.018 s0.001, 18 0.020 [269/0]