Ещё один корявый перевод, другого корявого перевода. Переводят профаны.
Термин - gods -(боги), в действительности - дэваты (проявления) Читайте Вишна пурана может быть повезёт с пониманием
А чем боги - не проявления? Все существа и есть проявления.
Огонь, Вода, Солнце это тоже боги (деваты, проявления) Что даст поклонение им ? Освобождения точно не даст. Значит речь идёт о чем то другом
Ещё один корявый перевод, другого корявого перевода. Переводят профаны.
Термин - gods -(боги), в действительности - дэваты (проявления) Читайте Вишна пурана может быть повезёт с пониманием
А чем боги - не проявления? Все существа и есть проявления.
Огонь, Вода, Солнце это тоже боги (деваты, проявления) Что даст поклонение им ? Освобождения точно не даст. Значит речь идёт о чем то другом
Речь идёт об очень простом - почитайте богов своих родителей. Таким образом вы проявляете уважение к родителям, а это очень хорошая кармическая заслуга. Это на поверхности. А в более глубинном смысле это хорошо отражено в объяснении из Ангуттары - размышляйте о качествах этих богов как о своих собственных: я такой же добросердечный, такой же щедрый, такой же бескорыстный, такой же любящий и т.д. Я - хороший сын своих родителей, устремлённый к лучшей жизни, к духовному, а не мирскому.
Но характер памятований разный. В памятовании о Будде, о Дхамме и о Сангхе - перечисление их превосходных качеств. И эти же три - объекты прибежища. В памятовании о божествах памятующий говорит, что у него такие же качества, как и у божеств. Отсюда во-первых на мой взгляд следует то, что это памятование подходит не всем, а тем, у кого действительно есть такие качества
"Темные ретриты" являются вариациями на строку из Манджушринамасамгити "единственное око мудрости незапятнано". А тогал - вариации на строчку из праджняпарамиты, что ее надо делать "в месте без препятствий". Тут, имхо, схоже. Одна строчка с смысловым мегаобъемом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ещё один корявый перевод, другого корявого перевода. Переводят профаны.
Термин - gods -(боги), в действительности - дэваты (проявления) Читайте Вишна пурана может быть повезёт с пониманием
А чем боги - не проявления? Все существа и есть проявления.
Огонь, Вода, Солнце это тоже боги (деваты, проявления) Что даст поклонение им ? Освобождения точно не даст. Значит речь идёт о чем то другом
Речь идёт об очень простом - почитайте богов своих родителей. Таким образом вы проявляете уважение к родителям, а это очень хорошая кармическая заслуга. Это на поверхности. А в более глубинном смысле это хорошо отражено в объяснении из Ангуттары - размышляйте о качествах этих богов как о своих собственных: я такой же добросердечный, такой же щедрый, такой же бескорыстный, такой же любящий и т.д. Я - хороший сын своих родителей, устремлённый к лучшей жизни, к духовному, а не мирскому.
Описываете какое-то самовнушение. Не много ли "я" для буддийской практики? Причем "поклонение" богам в сутте на том же уровне, что и Будде, Дхамме. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"“One thing, mendicants, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment.
“Ekadhammo, bhikkhave, bhāvito bahulīkato ekantanibbidāya virāgāya nirodhāya upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṁvattati.
What one thing?
Katamo ekadhammo?
Recollection of the teaching … Recollection of the Saṅgha … Recollection of ethical conduct … Recollection of generosity … Recollection of the deities … Mindfulness of breathing … Mindfulness of death … Mindfulness of the body … Recollection of peace.
Dhammānussati …pe… saṅghānussati … sīlānussati … cāgānussati … devatānussati … ānāpānassati … maraṇassati … kāyagatāsati … upasamānussati.
This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment.”
Правильно ли из этой цитаты понимать, что правильно развитое "Recollection of the deities" ведет к нирване? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Правильно ли из этой цитаты понимать, что правильно развитое "Recollection of the deities" ведет к нирване?
Любое памятование - объект медитации, ведущее к одной из пяти тонкоматериальных джан.
По сути выполняет ту же функцию, что и касина.
Успешный результат такой джаны - это перерождение в тонкоматериальном мире, той же сансаре, но другого вида.
Ниббана же является объектом сверхмирских достижений, пути и плода, это уже не саматха, связанная с джанами, а випассана с прозрением и мудростью.
В принципе, медитативная практика випассаны возможна и без саматхи, однако последняя повышает эффективность практики прозрения.
Ещё один корявый перевод, другого корявого перевода. Переводят профаны.
Термин - gods -(боги), в действительности - дэваты (проявления) Читайте Вишна пурана может быть повезёт с пониманием
А чем боги - не проявления? Все существа и есть проявления.
Огонь, Вода, Солнце это тоже боги (деваты, проявления) Что даст поклонение им ? Освобождения точно не даст. Значит речь идёт о чем то другом
Речь идёт об очень простом - почитайте богов своих родителей. Таким образом вы проявляете уважение к родителям, а это очень хорошая кармическая заслуга. Это на поверхности. А в более глубинном смысле это хорошо отражено в объяснении из Ангуттары - размышляйте о качествах этих богов как о своих собственных: я такой же добросердечный, такой же щедрый, такой же бескорыстный, такой же любящий и т.д. Я - хороший сын своих родителей, устремлённый к лучшей жизни, к духовному, а не мирскому.
Описываете какое-то самовнушение. Не много ли "я" для буддийской практики? Причем "поклонение" богам в сутте на том же уровне, что и Будде, Дхамме.
Про необходимость поклонения Богам говорится в других суттах. Здесь речь просто про медитацию на Богов.
Правильно ли из этой цитаты понимать, что правильно развитое "Recollection of the deities" ведет к нирване?
Любое памятование - объект медитации, ведущее к одной из пяти тонкоматериальных джан.
По сути выполняет ту же функцию, что и касина.
Успешный результат такой джаны - это перерождение в тонкоматериальном мире, той же сансаре, но другого вида.
Ниббана же является объектом сверхмирских достижений, пути и плода, это уже не саматха, связанная с джанами, а випассана с прозрением и мудростью.
В принципе, медитативная практика випассаны возможна и без саматхи, однако последняя повышает эффективность практики прозрения.
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.
Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.
Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.
В суттах ниббана характеризуется, как прекращение жажды, покой и так далее как в этой цитате. Это не значит, что у ниббаны как таковой есть характеристики. Но так ее описывают. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№619408Добавлено: Пн 30 Янв 23, 22:49 (2 года тому назад)
Думаю, что последовательность задана не случайно. Сначала первое, потом второе, потом третье...десятое. Всё хорошо на своём месте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.
Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.
1) Тогда она непознаваема.
2) Вы уже дали характеристику и определение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.
Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.
1) Тогда она непознаваема.
2) Вы уже дали характеристику и определение.
В Ваджраяне ниббана подобна сну, есть лишь чистый разум.
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.
Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.
1) Тогда она непознаваема.
2) Вы уже дали характеристику и определение.
Характеристики - это характеристики.
Отсутствие характеристик - это отсутствие характеристик.
Чувствуете разницу?
Характеристика об отсутствии характеристик - это не характеристика, это признание своего поражения в деле дачи характеристик.
И это совсем не определение - это констатация своей несостоятельности в данном вопросе
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы