Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.
Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.
1) Тогда она непознаваема.
2) Вы уже дали характеристику и определение.
Характеристики - это характеристики.
Отсутствие характеристик - это отсутствие характеристик.
Чувствуете разницу?
Вы учебник логики сначала почитайте. Про отрицательные определения. И подумайте, как вы говорите о явлении, объекте у которого нет характеристик. Откуда вы вообще о нем знаете, откуда другие могут о нем знать, и есть ли такое, у чего характеристик нет?
С отрицательным описанием еще нормально - в определенном контексте можно сказать, что А - не Б и не Ц, а вот с полным отсутствием характеристик уже никак.
Тем более у нирваны полно характеристик. Иначе бы такого явления просто не было бы.
И это совсем не определение - это констатация своей несостоятельности в данном вопросе
Подумайте на 1 см дальше над своими словами. Характеризуете то, у чего нет характеристик. Глухой слышал как немой рассказывал как слепой видел как безногий побежал _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.
Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.
1) Тогда она непознаваема.
2) Вы уже дали характеристику и определение.
В Ваджраяне ниббана подобна сну, есть лишь чистый разум.
Читал. Потому и написал то, что написал. Логика - не панацея, есть ещё много чего. Например, реальность, как она есть. Логика - инструмент моделирования реальности, не более того. Когда у меня не получается решить задачу с помощью одного инструмента, я беру другой.
Про ниббану, как она есть, ничего невозможно сказать. А то, что говорят - чушь.
Отсюда, либо то, что про неё говорят, чушь, либо ниббана чушь - вот это логика.
№619512Добавлено: Ср 01 Фев 23, 00:28 (2 года тому назад)
Вы помните, что главное в Ниббане? - То, что она НЕОБУСЛОВЛЕННОЕ. Значит к ней неприменимы методы, подходы, рассмотрения, категории логики, которая вся построена на обусловленности. Ниббана тем и интересна, что ушла за пределы закона достаточного основания.
Вы помните, что главное в Ниббане? - То, что она НЕОБУСЛОВЛЕННОЕ. Значит к ней неприменимы методы, подходы, рассмотрения, категории логики, которая вся построена на обусловленности. Ниббана тем и интересна, что ушла за пределы закона достаточного основания.
Необусловленное это уже характеристика ниббаны. В общем я в чем-то с Вашим "негодованием" согласен, но как человеку обусловленному стремиться к необусловленному? Поэтому возникает дзен. Или вообще адвайта Шанкары или типа логикой достигаешь некой границы и потом логику оставляешь и ты в ниббане. Мы пока еще существа обусловленные разумом и логикой, поэтому это очень сложный вопрос. Может сказать так, что это характеристики для сознания людей или отражение ниббаны в сознании логичных людей (и не просто логичных, но и верящих в Будду и Дхамму) через эти характеристики. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Читал. Потому и написал то, что написал. Логика - не панацея, есть ещё много чего. Например, реальность, как она есть.
Вы когда говорите о ней - используете логику. А говорить вы о ней можете только после того, как познали. Опять же, через логические конструкции. У вас тут очередная самореференция.
Про ниббану, как она есть, ничего невозможно сказать. А то, что говорят - чушь.
Про нее можно сказать в отрицательном ключе, что это не остальные дхармы. Можно про нее сказать через хету и пратьяи, условия. Через самграху\группировку и саманавагаму\сопутствие. Определить по сущности и пр. Разных определений возможно очень много. Почти бесконечно.
Отсюда, либо то, что про неё говорят, чушь, либо ниббана чушь - вот это логика.
Это не логика, а ложная дихотомия. Середина у вас выпущена намеренно? У явления же возможно корректное определение. Чем, собственно, Будда и занимался. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Логика - инструмент моделирования реальности, не более того. Когда у меня не получается решить задачу с помощью одного инструмента, я беру другой.
Какой? У вас средство осмысления одно - через понятия. Другого нет из-за предмета буддизма.
Как раз в буддизме и говорится, что другой инструмент есть, подразумевая Ниббану.
Это не инструмент. Инструмент - это средство. Ниббана - не средство, а конечный результат, средством для которого служит Дхамма (как Учение в теории и практике).
№623464Добавлено: Чт 30 Мар 23, 18:30 (2 года тому назад)
Памятование Будды Шакьямуни один из способов освобождения от сансары в нашу эпоху,если учесть что Будда Шакьямуни это Вишну аватар,то его имя спасает.Садхана даже есть по этому поводу:
"པད་དཀར་ལྟར་བསྔགས་མཚན་ཐོས་ཕྱིར་མི་ལྡོག །
ПЕКАР ТАР НГАК ЦЕН ТЁ ЧИР МИНДОК
Ты возвышен, словно белый лотос; каждый, кто слышит твое имя, никогда не вернется в сансару"
№623522Добавлено: Пт 31 Мар 23, 20:22 (2 года тому назад)
Вообще богам поклоняться скверное дело,эти существа находятся в омрачениях,но имеют статус и силу.Это вроде как начальнику поклоняться,можно конечно что то с этого поиметь,но можно и в немилость потом попасть,таких любителей лизать попу вышестоящим много и они обычно бьются за жизнь за место,и готовы на любую подлость лишь бы сохранить свое положение или еще улучшить его.
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.
Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.
1) Тогда она непознаваема.
2) Вы уже дали характеристику и определение.
В Ваджраяне ниббана подобна сну, есть лишь чистый разум.
Вообще богам поклоняться скверное дело,эти существа находятся в омрачениях,но имеют статус и силу.Это вроде как начальнику поклоняться,можно конечно что то с этого поиметь,но можно и в немилость потом попасть,таких любителей лизать попу вышестоящим много и они обычно бьются за жизнь за место,и готовы на любую подлость лишь бы сохранить свое положение или еще улучшить его.
Они находятся в мирской нирване вообще-то, в мирах брахм. Уважаемые и почитаемые индивиды. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вообще богам поклоняться скверное дело,эти существа находятся в омрачениях,но имеют статус и силу.Это вроде как начальнику поклоняться,можно конечно что то с этого поиметь,но можно и в немилость потом попасть,таких любителей лизать попу вышестоящим много и они обычно бьются за жизнь за место,и готовы на любую подлость лишь бы сохранить свое положение или еще улучшить его.
Они находятся в мирской нирване вообще-то, в мирах брахм. Уважаемые и почитаемые индивиды.
Не всеми они уважаемые,да и брахма не лучшее существо,я вообще не люблю начальство,смердит от них всеми омрачениями сразу
Вообще богам поклоняться скверное дело,эти существа находятся в омрачениях,но имеют статус и силу.Это вроде как начальнику поклоняться,можно конечно что то с этого поиметь,но можно и в немилость потом попасть,таких любителей лизать попу вышестоящим много и они обычно бьются за жизнь за место,и готовы на любую подлость лишь бы сохранить свое положение или еще улучшить его.
Они находятся в мирской нирване вообще-то, в мирах брахм. Уважаемые и почитаемые индивиды.
Не всеми они уважаемые,да и брахма не лучшее существо,я вообще не люблю начальство,смердит от них всеми омрачениями сразу
Создаете себе карму быть подчиненным, а не начальником. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы