Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Памятование о богах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12757

619509СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 23, 23:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.

Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.

1) Тогда она непознаваема.

2) Вы уже дали характеристику и определение.

Характеристики - это характеристики.
Отсутствие характеристик - это отсутствие характеристик.

Чувствуете разницу?

Вы учебник логики  сначала почитайте. Про отрицательные определения. И подумайте, как вы говорите о явлении, объекте у которого нет характеристик. Откуда вы вообще о нем знаете, откуда другие могут о нем знать, и есть ли такое, у чего характеристик нет?

С отрицательным описанием еще нормально - в определенном контексте можно сказать, что А - не Б и не Ц, а вот с полным отсутствием характеристик уже никак.  

Тем более у нирваны полно характеристик. Иначе бы такого явления просто не было бы.

LS Сергей пишет:
Характеристика об отсутствии характеристик - это не характеристика, это признание своего поражения в деле дачи характеристик.

Это словесная характеристика. Как если вы заявляете, что все ваши слова лгут. Тоже ведь "дали" истинностную характеристику  своим словам.

LS Сергей пишет:
И это совсем не определение - это констатация своей несостоятельности в данном вопросе

Подумайте на 1 см дальше над своими словами. Характеризуете то, у чего нет характеристик. Глухой слышал как немой рассказывал как слепой видел как безногий побежал

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12757

619510СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 23, 23:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.

Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.

1) Тогда она непознаваема.

2) Вы уже дали характеристику и определение.

В Ваджраяне ниббана подобна сну, есть лишь чистый разум.

Бред какой.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2154
Откуда: Мартышкино

619511СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 00:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вы учебник логики  сначала почитайте.

Читал. Потому и написал то, что написал. Логика - не панацея, есть ещё много чего. Например, реальность, как она есть. Логика - инструмент моделирования реальности, не более того. Когда у меня не получается решить задачу с помощью одного инструмента, я беру другой.

Про ниббану, как она есть, ничего невозможно сказать. А то, что говорят - чушь.

Отсюда, либо то, что про неё говорят, чушь, либо ниббана чушь - вот это логика.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2154
Откуда: Мартышкино

619512СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 00:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вы помните, что главное в Ниббане? - То, что она НЕОБУСЛОВЛЕННОЕ. Значит к ней неприменимы методы, подходы, рассмотрения, категории логики, которая вся построена на обусловленности. Ниббана тем и интересна, что ушла за пределы закона достаточного основания.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

619519СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 02:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Вы помните, что главное в Ниббане? - То, что она НЕОБУСЛОВЛЕННОЕ. Значит к ней неприменимы методы, подходы, рассмотрения, категории логики, которая вся построена на обусловленности. Ниббана тем и интересна, что ушла за пределы закона достаточного основания.
Необусловленное это уже характеристика ниббаны. В общем я в чем-то с Вашим "негодованием" согласен, но как человеку обусловленному стремиться к необусловленному? Поэтому возникает дзен. Или вообще адвайта Шанкары или типа логикой достигаешь некой границы и потом логику оставляешь и ты в ниббане. Мы пока еще существа обусловленные разумом и логикой, поэтому это очень сложный вопрос. Может сказать так, что это характеристики для сознания людей или отражение ниббаны в сознании логичных людей (и не просто логичных, но и верящих в Будду и Дхамму) через эти характеристики.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12757

619529СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 03:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Вы учебник логики  сначала почитайте.

Читал. Потому и написал то, что написал. Логика - не панацея, есть ещё много чего. Например, реальность, как она есть.

Вы когда говорите о ней - используете логику. А говорить вы о ней можете только после того, как познали. Опять же, через логические конструкции. У вас тут очередная самореференция.

LS Сергей пишет:
Логика - инструмент моделирования реальности, не более того. Когда у меня не получается решить задачу с помощью одного инструмента, я беру другой.

Какой? Laughing У вас средство осмысления одно - через понятия. Другого нет из-за предмета буддизма.

LS Сергей пишет:
Про ниббану, как она есть, ничего невозможно сказать. А то, что говорят - чушь.

Про нее можно сказать в отрицательном ключе, что это не остальные дхармы. Можно про нее сказать через хету и пратьяи, условия. Через самграху\группировку и саманавагаму\сопутствие. Определить по сущности и пр. Разных определений возможно очень много. Почти бесконечно.  

LS Сергей пишет:
Отсюда, либо то, что про неё говорят, чушь, либо ниббана чушь - вот это логика.


Это не логика, а ложная дихотомия. Середина у вас выпущена намеренно? У явления же возможно корректное определение. Чем, собственно, Будда и занимался.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2154
Откуда: Мартышкино

619541СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 11:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Логика - инструмент моделирования реальности, не более того. Когда у меня не получается решить задачу с помощью одного инструмента, я беру другой.

Какой? Laughing У вас средство осмысления одно - через понятия. Другого нет из-за предмета буддизма.

Как раз в буддизме и говорится, что другой инструмент есть, подразумевая Ниббану.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

619546СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 12:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
Логика - инструмент моделирования реальности, не более того. Когда у меня не получается решить задачу с помощью одного инструмента, я беру другой.

Какой? Laughing У вас средство осмысления одно - через понятия. Другого нет из-за предмета буддизма.

Как раз в буддизме и говорится, что другой инструмент есть, подразумевая Ниббану.
Это не инструмент. Инструмент - это средство. Ниббана - не средство, а конечный результат, средством для которого служит Дхамма (как Учение в теории и практике).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Эвенгар



Зарегистрирован: 03.02.2022
Суждений: 59
Откуда: Рязань

623464СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 23, 18:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Памятование Будды Шакьямуни один из способов освобождения от сансары в нашу эпоху,если учесть что Будда Шакьямуни это Вишну аватар,то его имя спасает.Садхана даже есть по этому поводу:
"པད་དཀར་ལྟར་བསྔགས་མཚན་ཐོས་ཕྱིར་མི་ལྡོག །
ПЕКАР ТАР НГАК ЦЕН ТЁ ЧИР МИНДОК
Ты возвышен, словно белый лотос; каждый, кто слышит твое имя, никогда не вернется в сансару"


Ответы на этот пост: Скрепа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Скрепа



Зарегистрирован: 22.03.2023
Суждений: 108

623471СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 23, 18:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Эвенгар пишет:
Памятование Будды Шакьямуни один из способов освобождения от сансары в нашу эпоху,если учесть что Будда Шакьямуни это Вишну аватар,то его имя спасает.
Вроде бы логично, с позиции пуран. Но все вайшнава сампрадаи учат поклоняться иным его аватарам, как основным. Пурна-аватарам чаще всего.

Ответы на этот пост: Эвенгар
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Эвенгар



Зарегистрирован: 03.02.2022
Суждений: 59
Откуда: Рязань

623522СообщениеДобавлено: Пт 31 Мар 23, 20:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще богам поклоняться скверное дело,эти существа находятся в омрачениях,но имеют статус и силу.Это вроде как начальнику поклоняться,можно конечно  что то с этого поиметь,но можно и в немилость потом попасть,таких любителей лизать попу вышестоящим много и они обычно бьются за жизнь за место,и готовы на любую подлость лишь бы сохранить свое положение или еще улучшить его.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

623529СообщениеДобавлено: Пт 31 Мар 23, 23:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Там в выводе о результате - "This one thing, when developed and cultivated, leads solely to disillusionment, dispassion, cessation, peace, insight, awakening, and extinguishment" - напоминает определение ниббаны. Поэтому мой вопрос.

Ниббана не имеет никаких характеристик, поэтому не может быть никакого её определения.

1) Тогда она непознаваема.

2) Вы уже дали характеристику и определение.

В Ваджраяне ниббана подобна сну, есть лишь чистый разум.
В ваджраяне как то так:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12757

623539СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 23, 03:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Эвенгар пишет:
Вообще богам поклоняться скверное дело,эти существа находятся в омрачениях,но имеют статус и силу.Это вроде как начальнику поклоняться,можно конечно  что то с этого поиметь,но можно и в немилость потом попасть,таких любителей лизать попу вышестоящим много и они обычно бьются за жизнь за место,и готовы на любую подлость лишь бы сохранить свое положение или еще улучшить его.

Они находятся в мирской нирване вообще-то, в мирах брахм. Уважаемые и почитаемые индивиды.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Эвенгар
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Эвенгар



Зарегистрирован: 03.02.2022
Суждений: 59
Откуда: Рязань

623619СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 23, 15:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Эвенгар пишет:
Вообще богам поклоняться скверное дело,эти существа находятся в омрачениях,но имеют статус и силу.Это вроде как начальнику поклоняться,можно конечно  что то с этого поиметь,но можно и в немилость потом попасть,таких любителей лизать попу вышестоящим много и они обычно бьются за жизнь за место,и готовы на любую подлость лишь бы сохранить свое положение или еще улучшить его.

Они находятся в мирской нирване вообще-то, в мирах брахм. Уважаемые и почитаемые индивиды.
Не всеми они уважаемые,да и брахма не лучшее существо,я вообще не люблю начальство,смердит от них всеми омрачениями сразу

Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

623627СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 23, 16:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Эвенгар пишет:
Эвенгар пишет:
Вообще богам поклоняться скверное дело,эти существа находятся в омрачениях,но имеют статус и силу.Это вроде как начальнику поклоняться,можно конечно  что то с этого поиметь,но можно и в немилость потом попасть,таких любителей лизать попу вышестоящим много и они обычно бьются за жизнь за место,и готовы на любую подлость лишь бы сохранить свое положение или еще улучшить его.

Они находятся в мирской нирване вообще-то, в мирах брахм. Уважаемые и почитаемые индивиды.
Не всеми они уважаемые,да и брахма не лучшее существо,я вообще не люблю начальство,смердит от них всеми омрачениями сразу

Создаете себе карму быть подчиненным, а не начальником.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Эвенгар
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 4 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.665) u0.017 s0.002, 18 0.019 [268/0]