Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17970
Откуда: Москва

608832СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 22, 20:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
СлаваА пишет:
Helios
Хорошо написали. Практически, я думаю, это верный подход.

Надо чтобы еще дядьки одобрили
Дядьки тут с очень критическим мышлением. Поэтому думаю, что их мнение конечно надо учитывать, но ориентироваться на свое понимание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

608842СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 22, 20:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Почему невозможно? Потому что у Вас не получается? ) Будда много чего видел реально происходящего без физических органов чувств.
Скажем, возле дома ГЛ всю ночь падали листья. Но феноменом это не было, т.к. ГЛ крепко спал. Утром ГЛ проснулся, увидел опавшие листья, прочувствовал этот факт и - о чудо! - они стали явлением.
Это немного про другое - про неподвластность феноменов нашему индивидуальному сознанию.
Этот вообще про другое, а именно про непонимание того, что такое феномен (словарное определение приведено выше).
Суть дискуссии ведь понятна. Рената хочет сказать, что "снаружи" нашей субъективной реальности восприятий происходят изменения которые никак не связаны с нашим субъективным миром.

  Ладно, пятидесятый раз повторю, не рассматривается в буддизме человек, отдельный от мира, как вещь в себе, рассматривается человек, видящий солнце, других людей, животных. предметы, слышащий звуки, чувствующий запахи, приятное и неприятное, мыслящий умственный объект или все вышеперечисленное и т.д. Не рассматривается отдельно субъект и объективный мир, они соединены а не разъединены, то, что воспринимается то и познается, что познается то и воспринимается. Есть пять скандх, с одной стороны это всё (кроме нибббаны), с другой стороны это существо, не четыре и не три скандхи, а материя отдельно, а пять скандх, вот и подставьте вместо "рупа" понятие "вся материя", и получится, что конкретное существо это вся материя и четыре скандхи, а потом посидите, подумайте, что за франкенштейн получился.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17970
Откуда: Москва

608845СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 22, 20:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Почему невозможно? Потому что у Вас не получается? ) Будда много чего видел реально происходящего без физических органов чувств.
Скажем, возле дома ГЛ всю ночь падали листья. Но феноменом это не было, т.к. ГЛ крепко спал. Утром ГЛ проснулся, увидел опавшие листья, прочувствовал этот факт и - о чудо! - они стали явлением.
Это немного про другое - про неподвластность феноменов нашему индивидуальному сознанию.
Этот вообще про другое, а именно про непонимание того, что такое феномен (словарное определение приведено выше).
Суть дискуссии ведь понятна. Рената хочет сказать, что "снаружи" нашей субъективной реальности восприятий происходят изменения которые никак не связаны с нашим субъективным миром.

  Ладно, пятидесятый раз повторю, не рассматривается в буддизме человек, отдельный от мира, как вещь в себе, рассматривается человек, видящий солнце, других людей, животных. предметы, слышащий звуки, чувствующий запахи, приятное и неприятное, мыслящий умственный объект или все вышеперечисленное и т.д. Не рассматривается отдельно субъект и объективный мир, они соединены а не разъединены, то, что воспринимается то и познается, что познается то и воспринимается. Есть пять скандх, с одной стороны это всё (кроме нибббаны), с другой стороны это существо, не четыре и не три скандхи, а материя отдельно, а пять скандх, вот и подставьте вместо "рупа" понятие "вся материя", и получится, что конкретное существо это вся материя и четыре скандхи, а потом посидите, подумайте, что за франкенштейн получился.
Это понятно, что с точки зрения личного освобождения от страдания без разницы скинул листья Горсть Листьев как внешний объект или нет. ) И важны только личные субъективные реакции на восприятия. Но если взглянуть шире (например, с точки зрения бодхисаттвы), то нужно учитывать и фактор внешних воздействий - причина которых не до конца понятна и действует на большое количество людей - смена времен года например, то жарко, то холодно. Я так понял что обсуждалось это. Может это конечно некая коллективная карма, но это тоже будет противоречить субъективизму.
P.S. В общем я не против индивидуальной феноменологии с точки зрения пути к освобождению. Но если смотреть шире, то остается много вопросов.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

608853СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 22, 22:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


КИ объяснил, что понятие дзамма в переводах передаётся понятием феномен, как он понимается в системе Гуссерля и Канта, а не как-то иначе.
Переводчики переводят сутты. Любопытно, те, кто эти самые сутты записывал, были знакомы с системой Гуссерля и Канта? Если нет, то с чего бы переписчикам Канона (а, следовательно, и переводчикам) "передавать понятие феномен, как он понимается в системе Гуссерля и Канта, а не как-то иначе"?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

608854СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 22, 22:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


КИ объяснил, что понятие дзамма в переводах передаётся понятием феномен, как он понимается в системе Гуссерля и Канта, а не как-то иначе.
Переводчики переводят сутты. Любопытно, те, кто эти самые сутты записывал, были знакомы с системой Гуссерля и Канта? Если нет, то с чего бы переписчикам Канона (а, следовательно, и переводчикам) "передавать понятие феномен, как он понимается в системе Гуссерля и Канта, а не как-то иначе"?

Все люди, с соответствующим образованием и серьезные любители, владеют данной терминологией. И это просто норма для любого, кто пытается быть активным в данной сфере. Иначе - это профан, который не понял половины прочитанного, и, если что-то пишет от себя, то вводит в заблуждение и других.

https://dharma.org.ru/board/topic8164.html

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

608855СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 22, 22:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про "феномен" следует сказать то, что традиция перевода  "дхармы" этим словом идет с начала 20-го века, если не с конца 19-го. А на тот момент, другое, не философское, значение слова было только "крайне необычное явление". Например, Блаватская "феноменами" называла являвшихся духов. И это даже не совсем другое значение, а точное употребление слова в кругу образованных людей - говорят именно о явлении, о том, что наблюдали, осознавали, не делая вывода о вещности этих духов или еще чем-то таком.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

608857СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 22, 23:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Все люди, с соответствующим образованием и серьезные любители, владеют данной терминологией.
Те люди, которые записывали сутты, владели терминологией Канта и Гуссерля? Как можно говорить о единой терминологии, если и Кант, и Гуссерль были глубоко верующими людьми а у верующего человека даже такое, к примеру, явление, как падение волоса с головы, объясняется волей божьей (а отнюдь не зависимым возникновением)?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

608861СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 00:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Все люди, с соответствующим образованием и серьезные любители, владеют данной терминологией.
Те люди, которые записывали сутты, владели терминологией Канта и Гуссерля? Как можно говорить о единой терминологии, если и Кант, и Гуссерль были глубоко верующими людьми а у верующего человека даже такое, к примеру, явление, как падение волоса с головы, объясняется волей божьей (а отнюдь не зависимым возникновением)?

Это резонерство.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

608873СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 08:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
То, что называется "тонкое восприятие без физических чувств", при этом ещё и отражающее "реально происходящее", на самом деле без данных, полученных от органов физических чувств - sensory data - просто невозможно.
Почему невозможно? Потому что у Вас не получается? ) Будда много чего видел реально происходящего без физических органов чувств.
Как вы думаете, сможет ли от рождения слепой человек, которому дадут в руки вашу фотографию, описать мне вашу внешность?
Даже если я скажу не может. Вы же понимаете, что этот пример не опровергает саму идею-тезис о возможности?
Опровершает и вот почему: у слепого от рождения человека нет никакого инструмента, чтобы описать вашу внешность по вашей фотографии - то есть, нет даже абстрактного концепта, не то что отражающего некую действительность.
Можно лишь фантазировать о том, что а вот если бы у него было (седьмое чувство, астральное зрение, суперспособность..."). "Если бы" - не гипотеза.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

608874СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 08:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Выскажу крамольную мысль, что дхаммы это уже одна из классификаций для объяснения феноменов более поздним буддийским логическим умом. Где в суттах про дхаммы? В суттах все практично и без всяких сложных логических систем и формальных доказательств.
Вроде бы у самих дхамм с суттами противоречий нету, во всяком случае я не нахожу их. Но утверждать, что дхамма это исключительно умственное - глупо, хотя бы потому, что на уровне дхамм существа не обнаружить. Приблизительно как если бы муха, случайно оказавшись в самолете, вообразила, что без ее присутствия самолет бы не взлетел.
Противоречий нет. Но и в суттах не в дхаммах суть учения. Дхамма как раз умственное. Это логическое расчленение воспринимаемой реальности. Это только логическим умом можно делать. Но про муху Вы все правильно пишите. Самолет все-равно взлетит.
В суттанте слово "дхамма" одно из самых часто встречающихся. Есть даже глагол dhammāti, который переводится Контекстуально как "является" или "представляет собой".
Поэтому как-то странно говорить, что сутты не про дхаммы Smile
Приведите, пожалуйста, цитату из сутт где говорится что надо познать дхаммы для познания Дхаммы.)
Благородные истины - это дхаммы. Их "надо познать, хорошо познать, как следует познать". О познании дхамм очень много в суттах.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

608876СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 08:11 (2 года тому назад)    Re: Ниродха - не уничтожение Ответ с цитатой

Vital пишет:
Горсть листьев пишет:

Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".

Вот куда, а в медиативные техники вам не нужно лезть  от слова совсем. Ниродха это прекращение восприятия (санджня) и чувства (ведана), а не чувственного восприятия.
Спасибо за глупый совет, но вы бы для начала объяснили, как именно вы себе представляете "прекращение" двух из пяти скандх. Я прошу описать это так, как вы понимаете. Каким образом у вас сохраняется скандха рупы, но исчезает и больше не возникает скандха веданы и, соответственно, исчезает скандха санни, но затем каким-то образом продолжают возникать скандхи самскар и виджняны.
Ответ "не знаю" тоже принимается. Smile


Ответы на этот пост: Vital, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

608878СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 08:17 (2 года тому назад)    Re: Ниродха - не уничтожение Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Vital пишет:
Горсть листьев пишет:

Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".

Вот куда, а в медиативные техники вам не нужно лезть  от слова совсем. Ниродха это прекращение восприятия (санджня) и чувства (ведана), а не чувственного восприятия.
Вы думаете, что от правильного концептуального понимания зависит какая будет медитация? Наоборот ведь лучше не иметь никакого концептуального понимания и быть как чистый лист. Тогда может что-нибудь нормальное будет с медитацией.
Спасибо, с медитацией у меня всё нормально. В последние год регулярность и продолжительность хромают, но в остальном всё ок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

608879СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 08:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Едва ли "никак не связаны" релевантное обозначение.
Дело в том, что "листопад" как феномен возникает в сознании ГЛ только в момент созерцания опавших листьев. Его не было до момента созерцания.
Листопад был связан с Вашими личными дхаммами? Или если бы Вы вообще не существовали или были без зрения он все-равно бы случился?
"Личные дхаммы" это оксюморон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

608882СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 09:03 (2 года тому назад)    Re: Ниродха - не уничтожение Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Vital пишет:
Горсть листьев пишет:

Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".

Вот куда, а в медиативные техники вам не нужно лезть  от слова совсем. Ниродха это прекращение восприятия (санджня) и чувства (ведана), а не чувственного восприятия.
Спасибо за глупый совет, но вы бы для начала объяснили, как именно вы себе представляете "прекращение" двух из пяти скандх. Я прошу описать это так, как вы понимаете. Каким образом у вас сохраняется скандха рупы, но исчезает и больше не возникает скандха веданы и, соответственно, исчезает скандха санни, но затем каким-то образом продолжают возникать скандхи самскар и виджняны.
Ответ "не знаю" тоже принимается. Smile

Глупость и невежество находятся исключительно в вашей голове  Smile
Прекращение чувственного восприятия это не одно и то же, что и прекращение восприятия и чувств.
Ниродха это то, что находится за восьмой дхьяной (ни восприятия, ни не-восприятия). У вошедшего в это состояние сведения о переживании реальности отсутствуют даже в самых тонких проявлениях.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17970
Откуда: Москва

608884СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 10:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

В суттанте слово "дхамма" одно из самых часто встречающихся. Есть даже глагол dhammāti, который переводится Контекстуально как "является" или "представляет собой".
Поэтому как-то странно говорить, что сутты не про дхаммы Smile
Приведите, пожалуйста, цитату из сутт где говорится что надо познать дхаммы для познания Дхаммы.)
Благородные истины - это дхаммы. Их "надо познать, хорошо познать, как следует познать". О познании дхамм очень много в суттах.
Благородные истины стали дхаммами уже в более позднем учении. То есть это уже определенная интерпретация сутт.  Вот тут http://dharma.org.ru/board/post412299.html#412299  Эмпириокритик в свое время приводил разбор по дхаммам в сутане. В суттане дхаммы во множественном числе используются (причем в достаточно небольшом количестве сутт) только как то, на что нужно обращать внимание ума для достижения пробуждения. То есть это внутренние и внешние феномены наблюдаемые например при практике сатипаттханы. Но это не те дхаммы, которые потом классифицированы в жесткий фиксированный список как полное описание истинной реальности.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Пн 05 Сен 22, 10:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 25 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.547) u0.022 s0.000, 18 0.048 [268/0]