Ну вот я зашел с улицы и сразу в лицо поток демагогии нескрываемой. И вот думаю - злонамеренно вы это делаете, или уже сами того не осознаете (форумная привычка к словоблудию). Думаю, что второе.
А бесится я не бешусь, в данной теме вполне ясно для себя понимаю что к чему.
Вы перешли на ругань и поливание собеседников грязью, вместо нормального ведения диспута. _________________ Буддизм чистой воды
№608477Добавлено: Пт 02 Сен 22, 15:48 (2 года тому назад)
Цитата:
Термин "психика" - западный. В традиции его нет. Не думаю, что стало понятнее, так как это уже три раза сказано.
То есть вы демагогично продолжаете жонглировать словами. Ясно.
Психика это западны, вполне конкретный термин и он не сводится к сутрическому описанию формы как телу созданому отцем и матерью, вскормленному рисовой кашей
И каким образом, монахи, монах удалил корень опухоли, который прежде не был удалён? «Опухоль», монахи – это обозначение этого самого тела, состоящего из четырёх великих элементов, рождённого отцом и матерью, выстроенного из риса и каши, подверженного непостоянству, износу, стиранию, распаду и рассеиванию. «Корень опухоли», монахи – это обозначение жажды. Когда жажда была оставлена монахом, срезана под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена так, что не может более возникнуть в будущем, то, в таком случае, монах удалил корень опухоли, который прежде не был удалён.
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_103-uddaka-ramaputta-sutta-sv.htm
Опять же возвращаясь к предыдущему, как видите удаляется не сама опухоль, а ее корень, так что она не сможет развиваться в будущем и исчезнет.
В других суттах совокупность формы оптсывается точно так же натуралистично.
Термин "психика" - западный. В традиции его нет. Не думаю, что стало понятнее, так как это уже три раза сказано.
То есть вы демагогично продолжаете жонглировать словами. Ясно.
Психика это западны, вполне конкретный термин и он не сводится к сутрическому описанию формы как телу созданому отцем и матерью, вскормленному рисовой кашей
В других суттах совокупность формы оптсывается точно так же натуралистично.
Уничтожение предполагается как такое, что стало подобно обрубку пальмы и не может возникнуть в будущем. В ином случае Татхагата был бы без зрения, слуха, слуха слышимого и прочего.
Вы что, читаете это так, что "обрубок" это еще нечто живое?
Это некий отстаток, который не может расти, давать побеги и т. д.
Шесть сфер уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем - та же формула применяется. Если шесть сфер у татхагаты уничтожены буквально, а не как пенек пальмы, то он слепой глухой, что есть полнейший бред.
Фразеологизм "срубил под корень" для вас означает, что остался корень? Ни про какой остаток в аналогии нет. Смысл в ней только то, что уничтожено так, что не сможет отрасти. Причем, уничтожено в момент пробуждения, а не последующей смерти тела.
Уничтожено так, что не может возникнуть в будущем.
Тот же пример приводится для шести сфер - куда входят все чувства. Буквальное прекращение будет значить потерю чувств, что не происходит.
У нас есть два утверждения.
Татхагата уничтожил совокупности уничтожив жажду + сделав их такими, что не возникнут в будущем
Совокупности Татхагаты непостоянны, страдательны. В них нет Татхагаты, в момент смерти распадется дуккха-совокупности, а не Татхагата.
Раз есть два утверждения, мы должны найти объяснение удовлетворяющее этим двум, а не одному лишь.
Все ваши трактовки так или иначе отвергают (нивелируют) одно из двух данных утверждений.
Уничтожение предполагается как такое, что стало подобно обрубку пальмы и не может возникнуть в будущем. В ином случае Татхагата был бы без зрения, слуха, слуха слышимого и прочего.
Вы что, читаете это так, что "обрубок" это еще нечто живое?
Это некий отстаток, который не может расти, давать побеги и т. д.
Шесть сфер уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем - та же формула применяется. Если шесть сфер у татхагаты уничтожены буквально, а не как пенек пальмы, то он слепой глухой, что есть полнейший бред.
КИ, Вы проигнорировали этот аргумент по существу.
Если уничтожение в данном контексте буквальное, а не через не-возникновение в будущем, что чувства просвеиленного прекращаются.
Уничтожение предполагается как такое, что стало подобно обрубку пальмы и не может возникнуть в будущем. В ином случае Татхагата был бы без зрения, слуха, слуха слышимого и прочего.
Вы что, читаете это так, что "обрубок" это еще нечто живое?
Это некий отстаток, который не может расти, давать побеги и т. д.
Шесть сфер уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем - та же формула применяется. Если шесть сфер у татхагаты уничтожены буквально, а не как пенек пальмы, то он слепой глухой, что есть полнейший бред.
Фразеологизм "срубил под корень" для вас означает, что остался корень? Ни про какой остаток в аналогии нет. Смысл в ней только то, что уничтожено так, что не сможет отрасти. Причем, уничтожено в момент пробуждения, а не последующей смерти тела.
Уничтожено так, что не может возникнуть в будущем.
Тот же пример приводится для шести сфер - куда входят все чувства. Буквальное прекращение будет значить потерю чувств, что не происходит.
У нас есть два утверждения.
Татхагата уничтожил совокупности уничтожив жажду + сделав их такими, что не возникнут в будущем
Совокупности Татхагаты непостоянны, страдательны. В них нет Татхагаты, в момент смерти распадется дуккха-совокупности, а не Татхагата.
Раз есть два утверждения, мы должны найти объяснение удовлетворяющее этим двум, а не одному лишь.
Все ваши трактовки так или иначе отвергают (нивелируют) одно из двух данных утверждений.
Вы ведь несколько раз в этой теме уже прочитали, что скандхи есть не только "упадана-" (у арахантов), а про уничтожение говорится про упадана-скандхи? _________________ Буддизм чистой воды
Уничтожение предполагается как такое, что стало подобно обрубку пальмы и не может возникнуть в будущем. В ином случае Татхагата был бы без зрения, слуха, слуха слышимого и прочего.
Вы что, читаете это так, что "обрубок" это еще нечто живое?
Это некий отстаток, который не может расти, давать побеги и т. д.
Шесть сфер уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем - та же формула применяется. Если шесть сфер у татхагаты уничтожены буквально, а не как пенек пальмы, то он слепой глухой, что есть полнейший бред.
КИ, Вы проигнорировали этот аргумент по существу.
Если уничтожение в данном контексте буквальное, а не через не-возникновение в будущем, что чувства просвеиленного прекращаются.
Это не я проигнорировал, а вы - тему, что скандхи есть не только "упадана-". _________________ Буддизм чистой воды
№608484Добавлено: Пт 02 Сен 22, 16:14 (2 года тому назад)
Короче, чтобы не втягиваться в мутные вязкие споры с местными софистами, я сумирую.
И так, в суттах слово nirodha, не смотря на задорные изыскания процитированого ученого, применяется в контексте прекращения
- в ряду синонимов уничтожения/угасания/прекращения
- как прекращение с прекращением причины в рамках патичча-самуппады
- как обозначение прекращения шести сфер контакта у араханта (в контексте вопросов о послесмертной его участи)
Суттты я привел.
Далее зашел спор о том что прекращается - упадана-скандхи или просто дхаммы входящие в групы, классификаций явлений существования.
Является ли прекращение жажды одновременным прекращением совокупностей как таковых?
Не является
Опять же я привожу сутты:
- проводится анализ совокупностей араханта на предмет трех характеристик (значит совокупности араханта существуют и анализ их проводится (предвосхищая демагогические придирки, совокупности араханта мы понимаем в условном смысле, так как на уровне абсолютной истины араханта или я или личности нет, следовательно нет принадлежности совокупности к этому субъекту)).
- приведена сутта о прекращении совокупностей через зависимое прекращение, не-рождение вновь и упоминание традиционного комментария к ней.
- в самой формуле прекращения есть конструкция "уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем" и это позволяет использовать трактовку, которую выше заявил я - уничтожение значит именно что отсечение будущего возникновения, о чем говорит и пример с обрубком пальмы.
Мои опоненты не привели ни одной сутты и только пытались подловить на слове. Все ответы по существу я дал и время тратить на словесную гимнастику не намерен.
Короче, чтобы не втягиваться в мутные вязкие споры с местными софистами, я сумирую.
И так, в суттах слово nirodha, не смотря на задорные изыскания процитированого ученого, применяется в контексте прекращения
- в ряду синонимов уничтожения/угасания/прекращения
- как прекращение с прекращением причины в рамках патичча-самуппады
- как обозначение прекращения шести сфер контакта у араханта (в контексте вопросов о послесмертной его участи)
Суттты я привел.
Далее зашел спор о том что прекращается - упадана-скандхи или просто дхаммы входящие в групы, классификаций явлений существования.
Является ли прекращение жажды одновременным прекращением совокупностей как таковых?
Не является
Опять же я привожу сутты:
- проводится анализ совокупностей араханта на предмет трех характеристик (значит совокупности араханта существуют и анализ их проводится (предвосхищая демагогические придирки, совокупности араханта мы понимаем в условном смысле, так как на уровне абсолютной истины араханта или я или личности нет, следовательно нет принадлежности совокупности к этому субъекту)).
- приведена сутта о прекращении совокупностей через зависимое прекращение, не-рождение вновь и упоминание традиционного комментария к ней.
- в самой формуле прекращения есть конструкция "уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем" и это позволяет использовать трактовку, которую выше заявил я - уничтожение значит именно что отсечение будущего возникновения, о чем говорит и пример с обрубком пальмы.
Мои опоненты не привели ни одной сутты и только пытались подловить на слове. Все ответы по существу я дал и время тратить на словесную гимнастику не намерен.
Ниродха - синоним нирваны. Обретается в момент пробуждения. Вы свободны. _________________ Буддизм чистой воды
- в самой формуле прекращения есть конструкция "уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем" и это позволяет использовать трактовку, которую выше заявил я - уничтожение значит именно что отсечение будущего возникновения, о чем говорит и пример с обрубком пальмы.
Мои опоненты не привели ни одной сутты и только пытались подловить на слове. Все ответы по существу я дал и время тратить на словесную гимнастику не намерен.
Вы считаете, что аналогия говорит о том, что уничтожено нечто не полностью, но в будущем оно не прорастет - это ясно.
Вот только в сутре аналогия относится к уничтожению "пятен" (клеш?), а не скандх.
Татхагата отбросил пятна, которые загрязняют… он срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не смогут возникнуть в будущем. Подобно тому как пальма, у которой срезана верхушка, неспособна на дальнейший рост, точно также Татхагата отбросил пятна, которые загрязняют… не смогут возникнуть в будущем.
Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.
Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно. Вообще смерть, в действительности, не одномоментный акт, а процесс.
Тут обсуждаются не деревья и их смерть, а значение аналогии.
В качестве примера приведен обрубок только что срубленного дерева. Чтобы понять значение аналогии, неплохо бы разобраться, можно ли назвать обрубок только что срубленного дерева мёртвым.
Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.
Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.
Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы