Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

608476СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 15:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Наоборот - исправляет.
Ну вот я зашел с улицы и сразу в лицо поток демагогии нескрываемой. И вот думаю - злонамеренно вы это делаете, или уже сами того не осознаете (форумная привычка к словоблудию). Думаю, что второе.
А бесится я не бешусь, в данной теме вполне ясно для себя понимаю что к чему.

Вы перешли на ругань и поливание собеседников грязью, вместо нормального ведения диспута.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608477СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 15:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Термин "психика" - западный. В традиции его нет. Не думаю, что стало понятнее, так как это уже три раза сказано.
То есть вы демагогично продолжаете жонглировать словами. Ясно.

Психика это западны, вполне конкретный термин и он не сводится к сутрическому описанию формы как телу созданому отцем и матерью, вскормленному рисовой кашей

И каким образом, монахи, монах удалил корень опухоли, который прежде не был удалён? «Опухоль», монахи – это обозначение этого самого тела, состоящего из четырёх великих элементов, рождённого отцом и матерью, выстроенного из риса и каши, подверженного непостоянству, износу, стиранию, распаду и рассеиванию. «Корень опухоли», монахи – это обозначение жажды. Когда жажда была оставлена монахом, срезана под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена так, что не может более возникнуть в будущем, то, в таком случае, монах удалил корень опухоли, который прежде не был удалён.
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_103-uddaka-ramaputta-sutta-sv.htm

Опять же возвращаясь к предыдущему, как видите удаляется не сама опухоль, а ее корень, так что она не сможет развиваться в будущем и исчезнет.

В других суттах совокупность формы оптсывается точно так же натуралистично.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

608478СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 15:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Термин "психика" - западный. В традиции его нет. Не думаю, что стало понятнее, так как это уже три раза сказано.
То есть вы демагогично продолжаете жонглировать словами. Ясно.

Психика это западны, вполне конкретный термин и он не сводится к сутрическому описанию формы как телу созданому отцем и матерью, вскормленному рисовой кашей

В других суттах совокупность формы оптсывается точно так же натуралистично.

Вот вопросы, которые вы проигнорировали:

Эмпирическое восприятие (пять чувств) - это какая скандха? Эмпирическое восприятие - это психика или нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608479СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 15:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Уничтожение предполагается как такое, что стало подобно обрубку пальмы и не может возникнуть в будущем. В ином случае Татхагата был бы без зрения, слуха, слуха слышимого и прочего.

Вы что, читаете это так, что "обрубок" это еще нечто живое?

Это некий отстаток, который не может расти, давать побеги и т. д.
Шесть сфер уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем - та же формула применяется. Если шесть сфер у татхагаты уничтожены буквально, а не как пенек пальмы, то он слепой глухой, что есть полнейший бред.

Фразеологизм "срубил под корень" для вас означает, что остался корень? Ни про какой остаток в аналогии нет. Смысл в ней только то, что уничтожено так, что не сможет отрасти. Причем, уничтожено в момент пробуждения, а не последующей смерти тела.

Уничтожено так, что не может возникнуть в будущем.

Тот же пример приводится для шести сфер - куда входят все чувства. Буквальное прекращение будет значить потерю чувств, что не происходит.

У нас есть два утверждения.
Татхагата уничтожил совокупности уничтожив жажду + сделав их такими, что не возникнут в будущем
Совокупности Татхагаты непостоянны, страдательны. В них нет Татхагаты, в момент смерти распадется дуккха-совокупности, а не Татхагата.

Раз есть два утверждения, мы должны найти объяснение удовлетворяющее этим двум, а не одному лишь.

Все ваши трактовки так или иначе отвергают (нивелируют) одно из двух данных утверждений.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

608480СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 15:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
"скандхи араханта называют упадана-скандхи потому, что другие существа могут испытывать к ним привязанность".
Нет, это только к форме относится.

Откуда это у вас, где прочитали, что только к форме?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608481СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 15:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Уничтожение предполагается как такое, что стало подобно обрубку пальмы и не может возникнуть в будущем. В ином случае Татхагата был бы без зрения, слуха, слуха слышимого и прочего.

Вы что, читаете это так, что "обрубок" это еще нечто живое?

Это некий отстаток, который не может расти, давать побеги и т. д.
Шесть сфер уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем - та же формула применяется. Если шесть сфер у татхагаты уничтожены буквально, а не как пенек пальмы, то он слепой глухой, что есть полнейший бред.

КИ, Вы проигнорировали этот аргумент по существу.
Если уничтожение в данном контексте буквальное, а не через не-возникновение в будущем, что чувства просвеиленного прекращаются.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

608482СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 16:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Helios пишет:
Уничтожение предполагается как такое, что стало подобно обрубку пальмы и не может возникнуть в будущем. В ином случае Татхагата был бы без зрения, слуха, слуха слышимого и прочего.

Вы что, читаете это так, что "обрубок" это еще нечто живое?

Это некий отстаток, который не может расти, давать побеги и т. д.
Шесть сфер уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем - та же формула применяется. Если шесть сфер у татхагаты уничтожены буквально, а не как пенек пальмы, то он слепой глухой, что есть полнейший бред.

Фразеологизм "срубил под корень" для вас означает, что остался корень? Ни про какой остаток в аналогии нет. Смысл в ней только то, что уничтожено так, что не сможет отрасти. Причем, уничтожено в момент пробуждения, а не последующей смерти тела.

Уничтожено так, что не может возникнуть в будущем.

Тот же пример приводится для шести сфер - куда входят все чувства. Буквальное прекращение будет значить потерю чувств, что не происходит.

У нас есть два утверждения.
Татхагата уничтожил совокупности уничтожив жажду + сделав их такими, что не возникнут в будущем
Совокупности Татхагаты непостоянны, страдательны. В них нет Татхагаты, в момент смерти распадется дуккха-совокупности, а не Татхагата.

Раз есть два утверждения, мы должны найти объяснение удовлетворяющее этим двум, а не одному лишь.

Все ваши трактовки так или иначе отвергают (нивелируют) одно из двух данных утверждений.

Вы ведь несколько раз в этой теме уже прочитали, что скандхи есть не только "упадана-" (у арахантов), а про уничтожение говорится про упадана-скандхи?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

608483СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 16:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Helios пишет:
Уничтожение предполагается как такое, что стало подобно обрубку пальмы и не может возникнуть в будущем. В ином случае Татхагата был бы без зрения, слуха, слуха слышимого и прочего.

Вы что, читаете это так, что "обрубок" это еще нечто живое?

Это некий отстаток, который не может расти, давать побеги и т. д.
Шесть сфер уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем - та же формула применяется. Если шесть сфер у татхагаты уничтожены буквально, а не как пенек пальмы, то он слепой глухой, что есть полнейший бред.

КИ, Вы проигнорировали этот аргумент по существу.
Если уничтожение в данном контексте буквальное, а не через не-возникновение в будущем, что чувства просвеиленного прекращаются.

Это не я проигнорировал, а вы - тему, что скандхи есть не только "упадана-".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608484СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 16:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Короче, чтобы не втягиваться в мутные вязкие споры с местными софистами, я сумирую.
И так, в суттах слово nirodha, не смотря на задорные изыскания процитированого ученого, применяется в контексте прекращения
- в ряду синонимов уничтожения/угасания/прекращения
- как прекращение с прекращением причины в рамках патичча-самуппады
- как обозначение прекращения шести сфер контакта у араханта (в контексте вопросов о послесмертной его участи)

Суттты я привел.

Далее зашел спор о том что прекращается - упадана-скандхи или просто дхаммы входящие в групы, классификаций явлений существования.
Является ли прекращение жажды одновременным прекращением совокупностей как таковых?
Не является

Опять же я привожу сутты:
- проводится анализ совокупностей араханта на предмет трех характеристик (значит совокупности араханта существуют  и анализ их проводится (предвосхищая демагогические придирки, совокупности араханта мы понимаем в условном смысле, так как на уровне абсолютной истины араханта или я или личности нет, следовательно нет принадлежности совокупности к этому субъекту)).
- приведена сутта о прекращении совокупностей через зависимое прекращение, не-рождение вновь и упоминание традиционного комментария к ней.
- в самой формуле прекращения есть конструкция "уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем" и это позволяет использовать трактовку, которую выше заявил я - уничтожение значит именно что отсечение будущего возникновения, о чем говорит и пример с обрубком пальмы.

Мои опоненты не привели ни одной сутты и только пытались подловить на слове. Все ответы по существу я дал и время тратить на словесную гимнастику не намерен.


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

608486СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 16:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Короче, чтобы не втягиваться в мутные вязкие споры с местными софистами, я сумирую.
И так, в суттах слово nirodha, не смотря на задорные изыскания процитированого ученого, применяется в контексте прекращения
- в ряду синонимов уничтожения/угасания/прекращения
- как прекращение с прекращением причины в рамках патичча-самуппады
- как обозначение прекращения шести сфер контакта у араханта (в контексте вопросов о послесмертной его участи)

Суттты я привел.

Далее зашел спор о том что прекращается - упадана-скандхи или просто дхаммы входящие в групы, классификаций явлений существования.
Является ли прекращение жажды одновременным прекращением совокупностей как таковых?
Не является

Опять же я привожу сутты:
- проводится анализ совокупностей араханта на предмет трех характеристик (значит совокупности араханта существуют  и анализ их проводится (предвосхищая демагогические придирки, совокупности араханта мы понимаем в условном смысле, так как на уровне абсолютной истины араханта или я или личности нет, следовательно нет принадлежности совокупности к этому субъекту)).
- приведена сутта о прекращении совокупностей через зависимое прекращение, не-рождение вновь и упоминание традиционного комментария к ней.
- в самой формуле прекращения есть конструкция "уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем" и это позволяет использовать трактовку, которую выше заявил я - уничтожение значит именно что отсечение будущего возникновения, о чем говорит и пример с обрубком пальмы.

Мои опоненты не привели ни одной сутты и только пытались подловить на слове. Все ответы по существу я дал и время тратить на словесную гимнастику не намерен.

Ниродха - синоним нирваны. Обретается в момент пробуждения. Вы свободны.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

608487СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 16:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Все ответы по существу я дал и время тратить на словесную гимнастику не намерен.

Чёт мем напомнило - "так ты же сам позвонил???"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

608490СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 16:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
- в самой формуле прекращения есть конструкция "уничтожены так, что не могут возникнуть в будущем" и это позволяет использовать трактовку, которую выше заявил я - уничтожение значит именно что отсечение будущего возникновения, о чем говорит и пример с обрубком пальмы.

Мои опоненты не привели ни одной сутты и только пытались подловить на слове. Все ответы по существу я дал и время тратить на словесную гимнастику не намерен.

Вы считаете, что аналогия говорит о том, что уничтожено нечто не полностью, но в будущем оно не прорастет - это ясно.

Вот только в сутре аналогия относится к уничтожению "пятен" (клеш?), а не скандх.

Татхагата отбросил пятна, которые загрязняют… он срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не смогут возникнуть в будущем. Подобно тому как пальма, у которой срезана верхушка, неспособна на дальнейший рост, точно также Татхагата отбросил пятна, которые загрязняют… не смогут возникнуть в будущем.

Laughing  Laughing  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

608492СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.

Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно. Вообще смерть, в действительности, не одномоментный акт, а процесс.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

608493СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Тут обсуждаются не деревья и их смерть, а значение аналогии.
В качестве примера приведен обрубок только что срубленного дерева. Чтобы понять значение аналогии, неплохо бы разобраться, можно ли назвать обрубок только что срубленного дерева мёртвым.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

608494СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.

Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.

Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269  След.
Страница 7 из 269

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.264) u0.019 s0.001, 18 0.046 [265/0]