Всегда было интересно, как эти чеканки люди понимают, могут ли подробнее механику описать, открыть, так сказать, ту страницу, на которую отсылает title, только без порочного круга переадресации в вашем привычном стиле, типа - "конечно, всё есть, открывайте ПК, сутта такая-то и такая-то", утолите ли нескромное любопытство? )
Не очень поняла, в чём именно состоит ваше "нескромное любопытство", не могли бы уточнить вопрос? Моё же любопытство (пока неудовлетворенное) состоит в том, как люди определенной чеканки чисто технически решают для себя вопрос наличия вечного светлого сияющего мудрого доброго неизменно счастливого и т.д. и т.п. разума, который при всех своих совершеннейших характеристиках еще и живой.
Вот это пребывание в неизменном и невозмутимом сознании и называется чистой сияющей неизменно счастливой читтой-разумом.
У адептов русской тхеравады аллергия на сияющее и счастливое.... у них и это страдание. Только полное затухание! _________________ सर्वधर्मशून्यता
У адептов русской тхеравады аллергия на сияющее и счастливое.... у них и это страдание. Только полное затухание!
Нет, ну, справедливости ради, следует заметить, что и с сиянием у некоторых тоже бывает перебор, ослепнуть можно, вспомним о срединности - не свет ночника, но и не системы холодного освещения, давайте сойдёмся на тёплых, на старой доброй ламповости)
Вот это пребывание в неизменном и невозмутимом сознании и называется чистой сияющей неизменно счастливой читтой-разумом.
Мысль, пребывающая в неизменном состоянии покоя - она одна? Если она вечная и неизменная, то она точно живая? Или их две и они сменяют друг друга? Тогда налицо изменчивость и, как следствие, дукха.
Собственно, хотел понять - как это? Если возможно? Вашими словами.
Как говаривал один мой преподаватель на экзаменах, после того как студент отчеканив по пунктам параграф из учебника, с довольным видом умолкал, ожидая оценки в зачётке - "с этого места можно по-подробнее?"
Вы невнимательны, уже объясняла, проще некуда. Курить бросали? Пока есть тяга - есть эмоция и есть ее подавление. Когда тяга уничтожена (другими словами, вы полностью от нее отстранились), то никакой эмоции при виде курящего человека не возникает, следовательно и подавлять нечего.
Вы невнимательны, уже объясняла, проще некуда. Курить бросали? Пока есть тяга - есть эмоция и есть ее подавление. Когда тяга уничтожена (другими словами, вы полностью от нее отстранились), то никакой эмоции при виде курящего человека не возникает, следовательно и подавлять нечего.
Это называется - переопределение формуляра, тавтология с картинкой. Меня интересует не констатация данной директивы, а её расшифровка, иначе - не что, а как. То есть, я усвоил, что "нет тяги - нет проблем", но как это реализуется? Хотя бы пару нот наиграйте, а я дальше может узнаю и пропою мелодию целиком.
Вот это пребывание в неизменном и невозмутимом сознании и называется чистой сияющей неизменно счастливой читтой-разумом.
Мысль, пребывающая в неизменном состоянии покоя - она одна? Если она вечная и неизменная, то она точно живая? Или их две и они сменяют друг друга? Тогда налицо изменчивость и, как следствие, дукха.
Не, ну мне не понятно, почему смена мысли у вас вызывает дукху. А если бы у вас одна мысль застыла в голове без перемен? Была б сукха?
На примере, скажите, что вы делаете, если у вас возникла мысль - надо сделать домашнее задание, вижу луну на небе, надо зайти на буддийский форум.... и проч. Как надо поступать с мыслями? Может, я чего-то не понимаю? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Это называется - переопределение формуляра, тавтология с картинкой. Меня интересует не констатация данной директивы, а её расшифровка, иначе - не что, а как. То есть, я усвоил, что "нет тяги - нет проблем", но как это реализуется? Хотя бы пару нот наиграйте, а я дальше может узнаю и пропою мелодию целиком.
Ага. Ну то есть курить вы не бросали. А от какой вредной привычки вам полностью удалось избавиться?
Это называется - переопределение формуляра, тавтология с картинкой. Меня интересует не констатация данной директивы, а её расшифровка, иначе - не что, а как. То есть, я усвоил, что "нет тяги - нет проблем", но как это реализуется? Хотя бы пару нот наиграйте, а я дальше может узнаю и пропою мелодию целиком.
Ага. Ну то есть курить вы не бросали. А от какой вредной привычки вам полностью удалось избавиться?
Можно и переформулировать, чтобы пресечь этот предсказуемый поворот:
Хорошо, я не усвоил директивы, потому и спрашиваю - как у(о)своить? пару слов о деталях, пусть по канону, но своими словами и без картинок, если получится?
По-моему, вы сильно подмешали в рассуждение неприязнь к тибетским попам, а также ламаистские представления о том, что есть простые люди и непростые, которые были когда-то простыми людьми, на потом перестали ими быть, так как изначально ими и не были...
Пример безотносительно моего отношения к ТБ. Там как раз классификация явления исходя из бэкграунда познающего сознания. Холоп - бухает, а аристократ наслаждается вкусом. Хотя оба пьют алкоголь.
Суть же моего спича в том, что если для путхуджанина Васи настой боярышника хотя и противен, но Вася его пьёт, как будто это что-то приятное, то для саманы Севы он не противен и не приятен, Сева бесстрастно применяет его строго по назначению.
От ощущений тела никуда не деться. Их можно немного поменять, но совсем чуть-чуть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Можно и переформулировать, чтобы пресечь этот предсказуемый поворот:
Хорошо, я не усвоил директивы, потому и спрашиваю - как у(о)своить? пару слов о деталях, пусть по канону, но своими словами и без картинок, если получится?
В МН20 даётся 5 практических способов устранения неблагих мыслей (скажем, если ближе к ночи вас одолевают мысли об опустошении холодильника, ну или домашнего бара): можно переключиться на благие мысли (скажем, я легко бросила курить, когда начала медитировать); можно осознать опасность неблагих мыслей (скажем, осознать, что обжираловка на ночь обязательно приведет к лишнему весу); можно постараться забыть неблагие мысли (скажем, почитать что-нибудь интересное); постараться их успокоить ну и в крайнем случае (если ничего больше не помогает) подавить, стиснув зубы и поджав к нёбу язык.
Можно и переформулировать, чтобы пресечь этот предсказуемый поворот:
Хорошо, я не усвоил директивы, потому и спрашиваю - как у(о)своить? пару слов о деталях, пусть по канону, но своими словами и без картинок, если получится?
В МН20 даётся 5 практических способов устранения неблагих мыслей (скажем, если ближе к ночи вас одолевают мысли об опустошении холодильника, ну или домашнего бара): можно переключиться на благие мысли (скажем, я легко бросила курить, когда начала медитировать); можно осознать опасность неблагих мыслей (скажем, осознать, что обжираловка на ночь обязательно приведет к лишнему весу); можно постараться забыть неблагие мысли (скажем, почитать что-нибудь интересное); постараться их успокоить ну и в крайнем случае (если ничего больше не помогает) подавить, стиснув зубы и поджав к нёбу язык.
Теперь уже речь про благие неблагие мысли пошла, ладно, вопрос-то всё равно остаётся - "осознать-то как"? Впрочем, вы помянули медитацию, в связи с какой-то болезненной фиксацией на курении, так понимаю, что до сих пор желания одолевают, медитация помогла бросить, но не помогла пресечь желание. Так или иначе, у меня несколько иное понимание "пресечения" и курить я бросил просто в один момент - проснулся и не закурил больше не одной сигареты, о буддизме тогда знал чуть более чем ничего. А Горсть Листьев-то о сиянии говорил, о горизонтах, выходящих далеко за пепельницу.
Суть же моего спича в том, что если для путхуджанина Васи настой боярышника хотя и противен, но Вася его пьёт, как будто это что-то приятное, то для саманы Севы он не противен и не приятен, Сева бесстрастно применяет его строго по назначению.
От ощущений тела никуда не деться. Их можно немного поменять, но совсем чуть-чуть.
Пример безотносительно моего отношения к ТБ. Там как раз классификация явления исходя из бэкграунда познающего сознания. Холоп - бухает, а аристократ наслаждается вкусом. Хотя оба пьют алкоголь.
Напомнило 90-е, - пролетарии бухают, а мы делаем гана-пуджу _________________ सर्वधर्मशून्यता
Суть же моего спича в том, что если для путхуджанина Васи настой боярышника хотя и противен, но Вася его пьёт, как будто это что-то приятное, то для саманы Севы он не противен и не приятен, Сева бесстрастно применяет его строго по назначению.
От ощущений тела никуда не деться. Их можно немного поменять, но совсем чуть-чуть.
Камасутта показывает высшую цель буддийского жизненного пути - она достигается не удовлетворением чувственного восприятия, а наоборот - добровольным отказом от чувственных удовольствий.
Это не ощущения тела? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Теперь уже речь про благие неблагие мысли пошла, ладно, вопрос-то всё равно остаётся - "осознать-то как"? Впрочем, вы помянули медитацию, в связи с какой-то болезненной фиксацией на курении, так понимаю, что до сих пор желания одолевают, медитация помогла бросить, но не помогла пресечь желание. Так или иначе, у меня несколько иное понимание "пресечения" и курить я бросил просто в один момент - проснулся и не закурил больше не одной сигареты, о буддизме тогда знал чуть более чем ничего. А Горсть Листьев-то о сиянии говорил, о горизонтах, выходящих далеко за пепельницу.
У вас перед тем, как совершить неблагой (благой) поступок никаких мыслей не возникает, не? Курение привожу как пример, понятный многим, сама уже лет пять как совсем к курению равнодушна - и самой не хочется, и курящие люди не беспокоят. Ну а если вы со всеми привычками, которые вам не нравятся, расправляетесь подобным образом (просто в один момент просыпаетесь и освобождаетесь от дурной привычки), то вы сверхчеловек, а буддийские практики - они для людей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы