У вас перед тем, как совершить неблагой (благой) поступок никаких мыслей не возникает, не? Курение привожу как пример, понятный многим, сама уже лет пять как совсем к курению равнодушна - и самой не хочется, и курящие люди не беспокоят. Ну а если вы со всеми привычками, которые вам не нравятся, расправляетесь подобным образом (просто в один момент просыпаетесь и освобождаетесь от дурной привычки), то вы сверхчеловек, а буддийские практики - они для людей.
Рената, в некотором смысле, виноват, пардон, что вообще зацепил вас этой просьбой о разъяснении, не мудро поступил, от праздности наверно. Лишь добавлю, что есть у меня такая навязчивая мысль, что буддизм не совсем о расправе с привычками.
Рената, в некотором смысле, виноват, пардон, что вообще зацепил вас этой просьбой о разъяснении, не мудро поступил, от праздности наверно. Лишь добавлю, что есть у меня такая навязчивая мысль, что буддизм не совсем о расправе с привычками.
Привычки (как и навязчивые мысли) делают жс пленниками сансары. Буддизм о том, как из сансары выйти.
В лекции о "Восьмёрках" - Аттхака-вагга Суттанипаты - лектор из Перадении, Университет Маханувары (Кэнди), рассказывая о первой сутте этой вагги, Камасутте, сообщает два понятия:
Anurodha (attraction/compliance) and virodha (repulsion/antipathy) are natural psychological effects of the way in which the psycho-physical organism and the objects of the external world interact.
Ануродха (влечение к приятному) и виродха (отвращение от неприятного) - естественные психологические реакции нашей психофизиологической системы на объекты внешнего мира, с которыми мы вступаем во взаимодействие.
An object which at one moment was the basis of a person‘s utmost delight becomes at the next moment the basis of his utmost grief. The doctrine of tilakkhaṇa (‘the three fundamental characteristics of phenomena‘) which form one of the supreme insights of Buddhism, points out that all phenomena, mental and physical, have a fleeting and evanescent existence.
Объект, в один момент служащий источником удовольствия, в следующий момент становится источником сильнейшего огорчения. Доктрина трёх фундаментальных характеристик, представляющая одно из главных прозрений буддизма, указывает на преходящую, изменчивую сущность всех, как ментальных, так и физических феноменов.
When a person mindfully cultivates detachment towards pleasures of the senses (nirodha) he overcomes his bondage to afflictions which are rooted in the activity of his own mind (Sn 771).
Сознательно развивая неподверженность чувственным удовольствиям ({и я бы сказал от себя: не только удовольствия, но и вообще чувственным стимулам} ниродха[/i]), человек преодолевает свою причастность к несчастности, глубоко укоренённую в деятельности ума.
The Kāmasutta shows that the ultimate aim of the Buddhist way of life is not something pertaining to the pleasures of the senses but something attainable only by their renunciation.
Камасутта показывает высшую цель буддийского жизненного пути - она достигается не удовлетворением чувственного восприятия, а наоборот - добровольным отказом от чувственных удовольствий.
Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".
В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, так говорят: «прекращение, прекращение». Посредством прекращения чего говорится о прекращении?»
«Ананда, форма непостоянна, обусловлена, возникла зависимо, подвержена разрушению, угасанию, прекращению. Посредством её прекращения говорится о прекращении.
Сознание непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения говорится о прекращении.
Именно посредством прекращения этих вещей, Ананда, говорится о прекращении».
Всегда было интересно, как эти чеканки люди понимают, могут ли подробнее механику описать, открыть, так сказать, ту страницу, на которую отсылает title, только без порочного круга переадресации в вашем привычном стиле, типа - "конечно, всё есть, открывайте ПК, сутта такая-то и такая-то", утолите ли нескромное любопытство? )
Не очень поняла, в чём именно состоит ваше "нескромное любопытство", не могли бы уточнить вопрос? Моё же любопытство (пока неудовлетворенное) состоит в том, как люди определенной чеканки чисто технически решают для себя вопрос наличия вечного светлого сияющего мудрого доброго неизменно счастливого и т.д. и т.п. разума, который при всех своих совершеннейших характеристиках еще и живой.
Вот это пребывание в неизменном и невозмутимом сознании и называется чистой сияющей неизменно счастливой читтой-разумом.
Что же именно вам ясно? Скандхи - это группы привязанностей. Речь идет о скандхах. Когда прекращается привязанность, то нет и групп привязанностей - да? Это вам ясно или что-то другое? _________________ Буддизм чистой воды
Что же именно вам ясно? Скандхи - это группы привязанностей. Речь идет о скандхах. Когда прекращается привязанность, то нет и групп привязанностей - да? Это вам ясно или что-то другое?
Ниродха перечисляется вместе с другими синонимами прекращения.
С прекращением привязаности скандхи не прекращаются. Во первых есть сутта где описываются скандхи с привзяностю и без привязаности. Во вторых, Ямака и Анурудха сутты проводят анализ совокупностей Араханта/Татхагаты на предмет непостоянства/страдательности/безличности. Втконце чего заключается, что окончательная ниббана = прекращению совокупностей(которые дуккха). Если бы совокупности прекращались вместе с цеплянием, то такой анализ был бы не возможен, тем более нечему было бы угасать.
Я не разделяю вашу теорию о скандхах как о сугубо феноменологичном явлении. Скандхи объединяют тело, объекты внешнего мира и познающий ум. Это объективное данное чувствам. У вас свои теории, но эти теории остануться лишь теориями и вашим субъективным мнением, а не истиной в последней инстанции. Для просветленного скандхи существуют и после прекращения привязаности. Но само такое прекращение привязанности подрубает их возникновение в будущем. Только в таком смысле прекращение привязанности= прекращению скандх.
В лекции о "Восьмёрках" - Аттхака-вагга Суттанипаты - лектор из Перадении, Университет Маханувары (Кэнди), рассказывая о первой сутте этой вагги, Камасутте, сообщает два понятия:
Anurodha (attraction/compliance) and virodha (repulsion/antipathy) are natural psychological effects of the way in which the psycho-physical organism and the objects of the external world interact.
Ануродха (влечение к приятному) и виродха (отвращение от неприятного) - естественные психологические реакции нашей психофизиологической системы на объекты внешнего мира, с которыми мы вступаем во взаимодействие.
An object which at one moment was the basis of a person‘s utmost delight becomes at the next moment the basis of his utmost grief. The doctrine of tilakkhaṇa (‘the three fundamental characteristics of phenomena‘) which form one of the supreme insights of Buddhism, points out that all phenomena, mental and physical, have a fleeting and evanescent existence.
Объект, в один момент служащий источником удовольствия, в следующий момент становится источником сильнейшего огорчения. Доктрина трёх фундаментальных характеристик, представляющая одно из главных прозрений буддизма, указывает на преходящую, изменчивую сущность всех, как ментальных, так и физических феноменов.
When a person mindfully cultivates detachment towards pleasures of the senses (nirodha) he overcomes his bondage to afflictions which are rooted in the activity of his own mind (Sn 771).
Сознательно развивая неподверженность чувственным удовольствиям ({и я бы сказал от себя: не только удовольствия, но и вообще чувственным стимулам} ниродха[/i]), человек преодолевает свою причастность к несчастности, глубоко укоренённую в деятельности ума.
The Kāmasutta shows that the ultimate aim of the Buddhist way of life is not something pertaining to the pleasures of the senses but something attainable only by their renunciation.
Камасутта показывает высшую цель буддийского жизненного пути - она достигается не удовлетворением чувственного восприятия, а наоборот - добровольным отказом от чувственных удовольствий.
Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".
В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, так говорят: «прекращение, прекращение». Посредством прекращения чего говорится о прекращении?»
«Ананда, форма непостоянна, обусловлена, возникла зависимо, подвержена разрушению, угасанию, прекращению. Посредством её прекращения говорится о прекращении.
Сознание непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения говорится о прекращении.
Именно посредством прекращения этих вещей, Ананда, говорится о прекращении».
Думаю здесь все ясно.
Да, вполне ясно, что ваша цитата подтвердила моё изложение. Неясно, зачем вы её привели в качестве поддержки своей попытки меня оскорбить.
№608434Добавлено: Пт 02 Сен 22, 12:15 (2 года тому назад)
Helios
Скандха = связка
Упаданаскандха = связка дров. Подразумевается и даже прямым текстом говорится, что "пока у огня есть топливо (дрова), огонь будет продолжать гореть". Огонь является метафорой желания жизни. Прекращение горения = ниббана.
Теперь убираем дрова из связки дров - что остаётся? Связка чего?
Все РБТ весьма метафоричны, но все их метафоры весьма прозрачны. Всё говорится и объясняется простым разговорным языком, без всякой академической/брахманической заумности.
№608436Добавлено: Пт 02 Сен 22, 12:25 (2 года тому назад)
Горсть листьев
Не понимаю где вы там увидели попытку вас оскорбить, очень странная реакция. Но лектор, которого вы привели, действительно занимается задорновщиной, то есть выуживанием из корней и суфиксов слов с похожим звучаний некого скрытого изначального смысла. Этимеологический анализ слова имеет второстепенное значение после контекстного
____
Вот еще из стандартной формулы зависимого прекращения. Здесь по контексту речь идет не о беспристрастности, а о прекращении следствии с прекращением причины -saṅkhāranirodhā viññāṇanirodho. Так что вполне слово это соотвествует значению "прекращение", а значит в определенных контекстах оно может употребляться как "прекращение", что и требовалось доказать.
Helios
Скандха = связка
Упаданаскандха = связка дров. Подразумевается и даже прямым текстом говорится, что "пока у огня есть топливо (дрова), огонь будет продолжать гореть". Огонь является метафорой желания жизни. Прекращение горения = ниббана.
Теперь убираем дрова из связки дров - что остаётся? Связка чего?
Все РБТ весьма метафоричны, но все их метафоры весьма прозрачны. Всё говорится и объясняется простым разговорным языком, без всякой академической/брахманической заумности.
Совокупности - кучи умственных явлений и материи. Да, все очень просто. И у араханта некоторое время есть эти кучи, которые он "ни сгребает, не разрушает, являсь тем, кто разрушил". Что эти слова значат? Он не разрушает (он отбросил практику ради разрушения и обрел покой. Не испытывает так же какие-то аффекты направленные на уничтожение груп) и не собирает тем более (нет жажды и каммы, собирающей совокупности) и он является тем, кто разрушил - то есть уничтожив отвращение и влечение, он больше не соберет совокупности, он их разрушил. В другой сутте разрушение совокупностей описывается через невозникновение их вновь.
Ну и ваши слова не отменяют мои ссылки на те сутты, в которых упоминаются совокупности араханта/татхагаты, как существующие до самой смерти. Совокупности могут быть без цепляния, так как их слепила прошлая карма. Сами по себе они инерция прошлой кармы, прошлой привязаности.
Вы говорите о простом и обыденом языке, но заворачиваетев эту упаковку оторваные от жизни, сложные идеи. Я вижу, что мое тело, это реально комок, куча материи, некое слепленное сложное собрание частей, отвечающее моей жажде ощущать, контактировать с объектами. Так же и ум, и ощущения, и восприятия, и волевые формации. Идея групы, связки, кучи - хорошо отражает безличную природу и те силы, которые формируют безличную группу - связывающие жажда, привязаность, карма и тд. В самом термине таким образом заложены идеи анатты и идо-панчанаты.
№608438Добавлено: Пт 02 Сен 22, 12:44 (2 года тому назад)
Когда рассуждают об упаданаккхандха и ануппадана-кхандха, возможно, упускают из виду игру слов.
Upādānakkhandha - связка дров (upādāna - fuel; grasping/attachment)
Anuppādana-khandha - не производящая (пламени) связка (uppādāna - generation, production)
... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если бы совокупности прекращались вместе с цеплянием, то такой анализ был бы не возможен, тем более нечему было бы угасать
Возможен в ретроспективе и глядя на других.
1. Я там дальше уточнил, что совокупности прекращаются через прекращение жажды, НО как потенциальные и будущие (именно так это трактуется в суттах).
Скандхи араханта не прекращаются в момент прекращения жажды вместе с жаждой. То есть бодхи не приводит к мгновенной смерти. Вы конечно же поняли о чем я говорю, но в стиле Дрона прицепились к словам, вырвали из контекста и т. д.
2. В какой это ретроспективе и глядя на других? Сказано, что форма Татхагаты (не другого и не не-просветленного бодхисатты), а именно форма Тахагаты. И она анализируется. Так что ваше предположение ошибочно
Последний раз редактировалось: Helios (Пт 02 Сен 22, 13:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы