Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608495СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ниродха - синоним нирваны. Обретается в момент пробуждения. Вы свободны.
Ниродха - это слово, основное значение которого прекращение. Вы же все смешали в кучу, передернули и у вас получилось, что если ниродха употребляется как синоним ниббаны (загрязнений) - то она и во всех других случаях значит то же самое.
По этому важно указывать - прекращение чего именно
Бхавы, танхи, совокупностей, или же восприятия и чувствования как в самадхи, идущим после 4 арупы.
По этому в рамках четырех благородных истин ниродха - прекращение (танхи ведущей к новой бхаве) - синоним ниббаны.

Вы свободны.


Последний раз редактировалось: Helios (Пт 02 Сен 22, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608496СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.

Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.

Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Цирк продолжается. Ясно.

И пятна, и совокупности, и шесть сфер и все, что входит как либо в цепь зависимого прекращения - прекращаются и делаются подобными обрубку пальмы. В разных суттах берется к рассмотрению разный предмет.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

608498СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.

Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.

Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Цирк продолжается. Ясно.

И пятна, и совокупности, и шесть сфер и все, что входит как либо в цепь зависимого прекращения - прекращаются и делаются подобными обрубку пальмы. В разных суттах берется к рассмотрению разный предмет.

У вас сейчас именно демагогия - софизм расширения своего тезиса. Зафиксируйте это в своём сознании - именно это называется демагогией.

Что там в "разных" я не знаю - не знаток, в отличие от вас. Обсуждаем сейчас ту, которую вы процитировали, и привели как доказательство.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

608500СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.

Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.

Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Я посчитала совершенно верным понимание Гелиоса обрубка дерева как лишенного возможности расти, давать побеги, семена и т.д. При этом только что срубленное дерево вряд ли является мёртвым.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608501СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://suttacentral.net/an9.31/pli/ms?layout=plain&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Anupubbanirodhasutta
“Navayime, bhikkhave, anupubbanirodhā. Katame nava?

Paṭhamaṁ jhānaṁ samāpannassa kāmasaññā niruddhā hoti; Variant: kāmasaññā → āmisasaññā (cck, sya2ed); āmissasaññā (sya1ed)

dutiyaṁ jhānaṁ samāpannassa vitakkavicārā niruddhā honti;

tatiyaṁ jhānaṁ samāpannassa pīti niruddhā hoti;

catutthaṁ jhānaṁ samāpannassa assāsapassāsā niruddhā honti;

ākāsānañcāyatanaṁ samāpannassa rūpasaññā niruddhā hoti;

viññāṇañcāyatanaṁ samāpannassa ākāsānañcāyatanasaññā niruddhā hoti;

ākiñcaññāyatanaṁ samāpannassa viññāṇañcāyatanasaññā niruddhā hoti;

nevasaññānāsaññāyatanaṁ samāpannassa ākiñcaññāyatanasaññā niruddhā hoti;

saññāvedayitanirodhaṁ samāpannassa saññā ca vedanā ca niruddhā honti.

Ime kho, bhikkhave, nava anupubbanirodhā”ti.

https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_31-anupubba-nirodha-sutta-sv.htm



[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти девять последовательных прекращений. Какие девять?
* (1) У достигшего первой джханы прекратилось восприятие чувственности.
* (2) У достигшего второй джханы прекратились направление и удержание [ума].
*(3) У достигшего третьей джханы прекратился восторг.
*(4) У достигшего четвёртой джханы прекратились вдох и выдох.
*(5) У достигшего сферы безграничного пространства прекратилось восприятие форм.
*(6) У достигшего сферы безграничного сознания прекратилось восприятие, относящееся к сфере безграничного пространства.
* (7) У достигшего сферы отсутствия всего прекратилось восприятие, относящееся к сфере безграничного сознания.
*(8) У достигшего сферы ни восприятия ни не-восприятия прекратилось восприятие, относящееся к сфере отсутствия всего.
* (9) У достигшего прекращения восприятия и чувствования восприятие и чувствование прекратились.

Таковы, монахи, девять последовательных прекращений».
_____
Еще немного о значении термина nirodha

Как можно перетрактовать в этом случае его как бесстрастие или равностность, если предыдущие восприятия действительно прекращаются и в арупе, к примеру, нет восприятия форм (они прекратились). И нет витаки/вичары - более грубых состояний ума.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

608502СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.

Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.

Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Я посчитала совершенно верным понимание Гелиоса обрубка дерева как лишенного возможности расти, давать побеги, семена и т.д. При этом только что срубленное дерево вряд ли является мёртвым.

То есть, вы считаете, что у араханта и Татхагаты остаются клеши в виде обрубка, которые еще живы, но потом не прорастут?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608504СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.

Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.

Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Цирк продолжается. Ясно.

И пятна, и совокупности, и шесть сфер и все, что входит как либо в цепь зависимого прекращения - прекращаются и делаются подобными обрубку пальмы. В разных суттах берется к рассмотрению разный предмет.

У вас сейчас именно демагогия - софизм расширения своего тезиса. Зафиксируйте это в своём сознании - именно это называется демагогией.

Что там в "разных" я не знаю - не знаток, в отличие от вас. Обсуждаем сейчас ту, которую вы процитировали, и привели как доказательство.

Ну так что, пятна прекратились (так, что не возникнут в будущем) или к ним возникла равностность? Давайте не уходить от главной темы разговора.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

608505СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Цирк продолжается. Ясно.

Простите пожалуйста, что осмеливаюсь дать вам совет, но не надо так. Мы ведь не в личке разговариваем, за нашим разговором следит отнюдь не только наш собеседник, потому не так уж важно доказать что-то этому собеседнику, гораздо важнее донести мысль по возможности ясной, не замутненной раздражением. А мысли у вас, на мой взгляд, бывают вполне дельные.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

608506СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.

Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.

Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Цирк продолжается. Ясно.

И пятна, и совокупности, и шесть сфер и все, что входит как либо в цепь зависимого прекращения - прекращаются и делаются подобными обрубку пальмы. В разных суттах берется к рассмотрению разный предмет.

У вас сейчас именно демагогия - софизм расширения своего тезиса. Зафиксируйте это в своём сознании - именно это называется демагогией.

Что там в "разных" я не знаю - не знаток, в отличие от вас. Обсуждаем сейчас ту, которую вы процитировали, и привели как доказательство.

Ну так что, пятна прекратились (так, что не возникнут в будущем) или к ним возникла равностность? Давайте не уходить от главной темы разговора.

При чем тут вдруг "равностность". Ваш тезис "с прекращением привязаности скандхи не прекращаются". Доказывайте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

608507СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Слово кхандха / скандха в тхеравадинской текстовой традиции используется для обозначения пяти агрегатов психики.
Рупа не относится к агрегату психики, она не знает объект, отличаетая от нама. Деление на 4 парамттхи не просто так. Вы фантазируете опять, как и КИ
Вовсе нет, это словарное обозначение. Посмотрите на wisdom library.

Вы апелировали к тхеравадинской традиции, а не к словарям неким. Поток демагогии продолжается, я вижу.
Я понимаю, форумное общение нарушает дисциплину [мышления]
Это очень странный упрёк. Чтобы понять, что написано в текстах тхеравадинов, вы без словарей обходитесь? Пали - ваш родной язык? Полагаю, что нет.
Если же вы кким-то своим "чутьём" руководствуетесь в понимании, то это вас следует упрекнуть в фантазировании и задорновщине.

Традиция не относит рупу к разряду психики. Так понятней?
Вся панчаскандха - о восприятии и реагировании. Рупа - это то, что воспринимается, и не абстрактная материя в западном понимании (это обсудили уже в соседней теме).

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 02 Сен 22, 17:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

608508СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



То есть, вы считаете, что у араханта и Татхагаты остаются клеши в виде обрубка, которые еще живы, но потом не прорастут?
А что вы в данном случае подразумеваете под клешами? Скажем, один участник форума вспомнил, что в ДН16 Татхагата хотел пить и на этом основании сделал вывод, то его жажда осталась жива.

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пт 02 Сен 22, 17:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

608509СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, вы считаете, что у араханта и Татхагаты остаются клеши в виде обрубка, которые еще живы, но потом не прорастут?
А что вы в данном случае подразумеваете под клешами? Скажем, один участник форума вспомнил, что в МН16 Татхагата хотел пить и на этом основании сделал вывод, то его жажда осталась жива.

Пож клешами подразумеваю "пятна" из обсуждаемой сутры.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

608510СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вся панчаскандха - о восприятии и реагировании. Рупа - это то, что воспринимается, и вовсе некая абстрактная материя (это обсудили уже в соседней теме).
А если не воспринимается (скажем, во время тяжелой болезни), то уже и не рупа?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608511СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.

Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.

Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Цирк продолжается. Ясно.

И пятна, и совокупности, и шесть сфер и все, что входит как либо в цепь зависимого прекращения - прекращаются и делаются подобными обрубку пальмы. В разных суттах берется к рассмотрению разный предмет.

У вас сейчас именно демагогия - софизм расширения своего тезиса. Зафиксируйте это в своём сознании - именно это называется демагогией.

Что там в "разных" я не знаю - не знаток, в отличие от вас. Обсуждаем сейчас ту, которую вы процитировали, и привели как доказательство.

Точно также, Ваччха, Татхагата отбросил материальную форму, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог описать его. Он срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан. [Выражение] «он перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он и перерождается и не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он ни перерождается, ни не перерождается» тут неуместно1.
Татхагата отбросил то чувство… восприятие… формации… сознание, посредством которого тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его. Он срезал его под корень… Татхагата освобождён от обозначения в рамках сознания, Ваччха

Я процитировал иименно то конкретное прекращение (совокупностей, которое процитировал.

Вы дерзко подменили цитату.


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608513СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 22, 17:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:

Цирк продолжается. Ясно.

Простите пожалуйста, что осмеливаюсь дать вам совет, но не надо так. Мы ведь не в личке разговариваем, за нашим разговором следит отнюдь не только наш собеседник, потому не так уж важно доказать что-то этому собеседнику, гораздо важнее донести мысль по возможности ясной, не замутненной раздражением. А мысли у вас, на мой взгляд, бывают вполне дельные.

Соглашусь, злосная демагогия, софистика и прочие методы могут разозлить. Но не надо поддаваться на провокации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269  След.
Страница 8 из 269

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.882) u0.019 s0.003, 18 0.024 [272/0]