№608495Добавлено: Пт 02 Сен 22, 17:07 (2 года тому назад)
Цитата:
Ниродха - синоним нирваны. Обретается в момент пробуждения. Вы свободны.
Ниродха - это слово, основное значение которого прекращение. Вы же все смешали в кучу, передернули и у вас получилось, что если ниродха употребляется как синоним ниббаны (загрязнений) - то она и во всех других случаях значит то же самое.
По этому важно указывать - прекращение чего именно
Бхавы, танхи, совокупностей, или же восприятия и чувствования как в самадхи, идущим после 4 арупы.
По этому в рамках четырех благородных истин ниродха - прекращение (танхи ведущей к новой бхаве) - синоним ниббаны.
Вы свободны.
Последний раз редактировалось: Helios (Пт 02 Сен 22, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.
Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.
Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Цирк продолжается. Ясно.
И пятна, и совокупности, и шесть сфер и все, что входит как либо в цепь зависимого прекращения - прекращаются и делаются подобными обрубку пальмы. В разных суттах берется к рассмотрению разный предмет.
Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.
Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.
Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Цирк продолжается. Ясно.
И пятна, и совокупности, и шесть сфер и все, что входит как либо в цепь зависимого прекращения - прекращаются и делаются подобными обрубку пальмы. В разных суттах берется к рассмотрению разный предмет.
У вас сейчас именно демагогия - софизм расширения своего тезиса. Зафиксируйте это в своём сознании - именно это называется демагогией.
Что там в "разных" я не знаю - не знаток, в отличие от вас. Обсуждаем сейчас ту, которую вы процитировали, и привели как доказательство. _________________ Буддизм чистой воды
Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.
Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.
Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Я посчитала совершенно верным понимание Гелиоса обрубка дерева как лишенного возможности расти, давать побеги, семена и т.д. При этом только что срубленное дерево вряд ли является мёртвым.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти девять последовательных прекращений. Какие девять?
* (1) У достигшего первой джханы прекратилось восприятие чувственности.
* (2) У достигшего второй джханы прекратились направление и удержание [ума].
*(3) У достигшего третьей джханы прекратился восторг.
*(4) У достигшего четвёртой джханы прекратились вдох и выдох.
*(5) У достигшего сферы безграничного пространства прекратилось восприятие форм.
*(6) У достигшего сферы безграничного сознания прекратилось восприятие, относящееся к сфере безграничного пространства.
* (7) У достигшего сферы отсутствия всего прекратилось восприятие, относящееся к сфере безграничного сознания.
*(8) У достигшего сферы ни восприятия ни не-восприятия прекратилось восприятие, относящееся к сфере отсутствия всего.
* (9) У достигшего прекращения восприятия и чувствования восприятие и чувствование прекратились.
Таковы, монахи, девять последовательных прекращений».
_____
Еще немного о значении термина nirodha
Как можно перетрактовать в этом случае его как бесстрастие или равностность, если предыдущие восприятия действительно прекращаются и в арупе, к примеру, нет восприятия форм (они прекратились). И нет витаки/вичары - более грубых состояний ума.
Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.
Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.
Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Я посчитала совершенно верным понимание Гелиоса обрубка дерева как лишенного возможности расти, давать побеги, семена и т.д. При этом только что срубленное дерево вряд ли является мёртвым.
То есть, вы считаете, что у араханта и Татхагаты остаются клеши в виде обрубка, которые еще живы, но потом не прорастут? _________________ Буддизм чистой воды
Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.
Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.
Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Цирк продолжается. Ясно.
И пятна, и совокупности, и шесть сфер и все, что входит как либо в цепь зависимого прекращения - прекращаются и делаются подобными обрубку пальмы. В разных суттах берется к рассмотрению разный предмет.
У вас сейчас именно демагогия - софизм расширения своего тезиса. Зафиксируйте это в своём сознании - именно это называется демагогией.
Что там в "разных" я не знаю - не знаток, в отличие от вас. Обсуждаем сейчас ту, которую вы процитировали, и привели как доказательство.
Ну так что, пятна прекратились (так, что не возникнут в будущем) или к ним возникла равностность? Давайте не уходить от главной темы разговора.
Простите пожалуйста, что осмеливаюсь дать вам совет, но не надо так. Мы ведь не в личке разговариваем, за нашим разговором следит отнюдь не только наш собеседник, потому не так уж важно доказать что-то этому собеседнику, гораздо важнее донести мысль по возможности ясной, не замутненной раздражением. А мысли у вас, на мой взгляд, бывают вполне дельные.
Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.
Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.
Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Цирк продолжается. Ясно.
И пятна, и совокупности, и шесть сфер и все, что входит как либо в цепь зависимого прекращения - прекращаются и делаются подобными обрубку пальмы. В разных суттах берется к рассмотрению разный предмет.
У вас сейчас именно демагогия - софизм расширения своего тезиса. Зафиксируйте это в своём сознании - именно это называется демагогией.
Что там в "разных" я не знаю - не знаток, в отличие от вас. Обсуждаем сейчас ту, которую вы процитировали, и привели как доказательство.
Ну так что, пятна прекратились (так, что не возникнут в будущем) или к ним возникла равностность? Давайте не уходить от главной темы разговора.
При чем тут вдруг "равностность". Ваш тезис "с прекращением привязаности скандхи не прекращаются". Доказывайте. _________________ Буддизм чистой воды
Слово кхандха / скандха в тхеравадинской текстовой традиции используется для обозначения пяти агрегатов психики.
Рупа не относится к агрегату психики, она не знает объект, отличаетая от нама. Деление на 4 парамттхи не просто так. Вы фантазируете опять, как и КИ
Вовсе нет, это словарное обозначение. Посмотрите на wisdom library.
Вы апелировали к тхеравадинской традиции, а не к словарям неким. Поток демагогии продолжается, я вижу.
Я понимаю, форумное общение нарушает дисциплину [мышления]
Это очень странный упрёк. Чтобы понять, что написано в текстах тхеравадинов, вы без словарей обходитесь? Пали - ваш родной язык? Полагаю, что нет.
Если же вы кким-то своим "чутьём" руководствуетесь в понимании, то это вас следует упрекнуть в фантазировании и задорновщине.
Традиция не относит рупу к разряду психики. Так понятней?
Вся панчаскандха - о восприятии и реагировании. Рупа - это то, что воспринимается, и не абстрактная материя в западном понимании (это обсудили уже в соседней теме).
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 02 Сен 22, 17:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
То есть, вы считаете, что у араханта и Татхагаты остаются клеши в виде обрубка, которые еще живы, но потом не прорастут?
А что вы в данном случае подразумеваете под клешами? Скажем, один участник форума вспомнил, что в ДН16 Татхагата хотел пить и на этом основании сделал вывод, то его жажда осталась жива.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пт 02 Сен 22, 17:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
То есть, вы считаете, что у араханта и Татхагаты остаются клеши в виде обрубка, которые еще живы, но потом не прорастут?
А что вы в данном случае подразумеваете под клешами? Скажем, один участник форума вспомнил, что в МН16 Татхагата хотел пить и на этом основании сделал вывод, то его жажда осталась жива.
Пож клешами подразумеваю "пятна" из обсуждаемой сутры. _________________ Буддизм чистой воды
Вся панчаскандха - о восприятии и реагировании. Рупа - это то, что воспринимается, и вовсе некая абстрактная материя (это обсудили уже в соседней теме).
А если не воспринимается (скажем, во время тяжелой болезни), то уже и не рупа?
Там скорее не об убивании дерева, а о лишении возможности расти, давать побеги, семена и тд.
Или в другой метафоре с превращением в золу. Зола (остаток формаций, следуя комментарию), остается, но потом развевается.
Сутт на данную тему очень много, я находил и другие, с еще более прямыми утверждениями. Надо поискать подольше.
Совершенно верно.
Вы посчитали совершенно верным понимание Гелиоса, который понял "пятна", как скандхи, и прочитал аналогию про дерево, как про обрубание скандх?
Цирк продолжается. Ясно.
И пятна, и совокупности, и шесть сфер и все, что входит как либо в цепь зависимого прекращения - прекращаются и делаются подобными обрубку пальмы. В разных суттах берется к рассмотрению разный предмет.
У вас сейчас именно демагогия - софизм расширения своего тезиса. Зафиксируйте это в своём сознании - именно это называется демагогией.
Что там в "разных" я не знаю - не знаток, в отличие от вас. Обсуждаем сейчас ту, которую вы процитировали, и привели как доказательство.
Точно также, Ваччха, Татхагата отбросил материальную форму, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог описать его. Он срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан. [Выражение] «он перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он и перерождается и не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он ни перерождается, ни не перерождается» тут неуместно1.
Татхагата отбросил то чувство… восприятие… формации… сознание, посредством которого тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его. Он срезал его под корень… Татхагата освобождён от обозначения в рамках сознания, Ваччха
Я процитировал иименно то конкретное прекращение (совокупностей, которое процитировал.
Простите пожалуйста, что осмеливаюсь дать вам совет, но не надо так. Мы ведь не в личке разговариваем, за нашим разговором следит отнюдь не только наш собеседник, потому не так уж важно доказать что-то этому собеседнику, гораздо важнее донести мысль по возможности ясной, не замутненной раздражением. А мысли у вас, на мой взгляд, бывают вполне дельные.
Соглашусь, злосная демагогия, софистика и прочие методы могут разозлить. Но не надо поддаваться на провокации.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы