Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

608885СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 10:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про кшаникаттву надо не забывать следующее - в буддийской логике (и вообще индийской), если нечто изменилось, то это уже другое, а не то же самое. Новый объект. Это поможет лучше понять логику спора - что именно может быть не мгновенно, и почему это некие идеальные сущности, а не вещи материалистов.

Субстанции, которые одновременно остаются тем же самым и меняются, буддисты признавать никак не могли. Так как это автоматом проигрыш спора про атман.

Это же даст понять, почему дхармы не меняются, а только возникают и исчезают.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

608890СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 11:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Все люди, с соответствующим образованием и серьезные любители, владеют данной терминологией.
Те люди, которые записывали сутты, владели терминологией Канта и Гуссерля? Как можно говорить о единой терминологии, если и Кант, и Гуссерль были глубоко верующими людьми а у верующего человека даже такое, к примеру, явление, как падение волоса с головы, объясняется волей божьей (а отнюдь не зависимым возникновением)?

Это резонерство.
А почему не софизм?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

608891СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 11:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

Все люди, с соответствующим образованием и серьезные любители, владеют данной терминологией.
Те люди, которые записывали сутты, владели терминологией Канта и Гуссерля? Как можно говорить о единой терминологии, если и Кант, и Гуссерль были глубоко верующими людьми а у верующего человека даже такое, к примеру, явление, как падение волоса с головы, объясняется волей божьей (а отнюдь не зависимым возникновением)?

Это резонерство.
А почему не софизм?

Потому, что слишком тупо.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

608892СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 11:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Опровершает и вот почему: у слепого от рождения человека нет никакого инструмента, чтобы описать вашу внешность по вашей фотографии - то есть, нет даже абстрактного концепта, не то что отражающего некую действительность.
Можно лишь фантазировать о том, что а вот если бы у него было (седьмое чувство, астральное зрение, суперспособность..."). "Если бы" - не гипотеза.
У обычного существа чаще всего нет возможности, чтобы отсозерцать и прочувствовать в моменте результаты своих поступков. При этом то, что у всякого поступка есть свой плод - немаловажная часть Учения. Скажем, у подслеповатого крота в отсутствии астрального зрения нет никакого инструмента, чтобы понять - его рождение кротом результат некрасивого поступка, совершенного в прошлом. Но это не значит, что если нет видения и понимания, то нет и плода.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

608893СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 11:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Потому, что слишком тупо.
Тупо (и бесполезно) пытаться приладить христианские представления к буддийскому учению.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

608895СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 12:16 (2 года тому назад)    Re: Ниродха - не уничтожение Ответ с цитатой

Vital пишет:
Горсть листьев пишет:
Vital пишет:
Горсть листьев пишет:

Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".

Вот куда, а в медиативные техники вам не нужно лезть  от слова совсем. Ниродха это прекращение восприятия (санджня) и чувства (ведана), а не чувственного восприятия.
Спасибо за глупый совет, но вы бы для начала объяснили, как именно вы себе представляете "прекращение" двух из пяти скандх. Я прошу описать это так, как вы понимаете. Каким образом у вас сохраняется скандха рупы, но исчезает и больше не возникает скандха веданы и, соответственно, исчезает скандха санни, но затем каким-то образом продолжают возникать скандхи самскар и виджняны.
Ответ "не знаю" тоже принимается. Smile

Глупость и невежество находятся исключительно в вашей голове  Smile
Прекращение чувственного восприятия это не одно и то же, что и прекращение восприятия и чувств.
Ниродха это то, что находится за восьмой дхьяной (ни восприятия, ни не-восприятия). У вошедшего в это состояние сведения о переживании реальности отсутствуют даже в самых тонких проявлениях.
Тут сразу две риторических ошибки:
- на вопрос, как вы представляете себе уничтожение двух из пяти скандх, вы отвечаете - что прекращение sensory perception это не то же самое, что прекращение sensory (vedana) и perception (sanna); то есть заявляете абсурдное.
- далее, вместо ответа о том, как вы себе представляете то, что пытаетесь представить, вы отвечаете, что это нечто за пределами ваших представлений (начинаете фантазировать о том, что ниродха где-то там, за "восьмой дхьяной", хотя дхьяны классифицируются на четыре и ещё четыре самапатти; и даже эта ваша фантазия прямо противоречит словам Самого Будды о том, что любое самапатти (букв. "достижение") временное и спродуцированное - то есть состояние санняведаитаниродхасамапатти никак нельзя назвать "полным уничтожением".
Спасибо за предоставленную возможность разложить "на картошке" - надеюсь, кому-то стала понятнее суть частых заблуждений о ниродхе и дхьяне.


Ответы на этот пост: Vital, Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

608896СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 12:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

В суттанте слово "дхамма" одно из самых часто встречающихся. Есть даже глагол dhammāti, который переводится Контекстуально как "является" или "представляет собой".
Поэтому как-то странно говорить, что сутты не про дхаммы Smile
Приведите, пожалуйста, цитату из сутт где говорится что надо познать дхаммы для познания Дхаммы.)
Благородные истины - это дхаммы. Их "надо познать, хорошо познать, как следует познать". О познании дхамм очень много в суттах.
Благородные истины стали дхаммами уже в более позднем учении. То есть это уже определенная интерпретация сутт.  Вот тут http://dharma.org.ru/board/post412299.html#412299  Эмпириокритик в свое время приводил разбор по дхаммам в сутане. В суттане дхаммы во множественном числе используются (причем в достаточно небольшом количестве сутт) только как то, на что нужно обращать внимание ума для достижения пробуждения. То есть это внутренние и внешние феномены наблюдаемые например при практике сатипаттханы. Но это не те дхаммы, которые потом классифицированы в жесткий фиксированный список как полное описание истинной реальности.
Вы имеете в виду Абхидхамму. Видимо, вы плохо знакомы с ней, раз называете её "полным описанием истинной реальности".
Хорошо, что упомянули про дхаммы в объяснениях Эмпириокритика. С большим уважением отношусь к его терпеливым изложениям и считаю, что если бы можно было собрать их воедино из разных тем, то это была бы полезная работа.
Я также хотел упомянуть про бодхипаккиядхамма (этот термин как раз собственно из суттанты) - то есть "приближенные к бодхи дхаммы" (есть выражение "раджапаккхия", означающее круг лиц, приближённых к царю) или "дхаммы приближения к бодхи", как более традционно переводят. Давайте вспомним, что там названо дхаммами?
(from Dhamma Wiki) Bodhipakkhiya-dhammā: The 37 'things pertaining to enlightenment'.
They are:
The 4 foundations of awareness or mindfulness satipatthāna,
The 4 right efforts see: padhāna,
The 4 roads to power iddhi-pāda,
The 5 spiritual abilities indriya, see: bala,
The 5 spiritual powers bala,
The 7 factors of enlightenment bojjhanga,
The Noble 8-fold path see: magga.
Заметили, что даже сама сатипаттхана здесь - дхамма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

608897СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 12:35 (2 года тому назад)    Re: Ниродха - не уничтожение Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Vital пишет:
Горсть листьев пишет:
Vital пишет:
Горсть листьев пишет:

Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".

Вот куда, а в медиативные техники вам не нужно лезть  от слова совсем. Ниродха это прекращение восприятия (санджня) и чувства (ведана), а не чувственного восприятия.
Спасибо за глупый совет, но вы бы для начала объяснили, как именно вы себе представляете "прекращение" двух из пяти скандх. Я прошу описать это так, как вы понимаете. Каким образом у вас сохраняется скандха рупы, но исчезает и больше не возникает скандха веданы и, соответственно, исчезает скандха санни, но затем каким-то образом продолжают возникать скандхи самскар и виджняны.
Ответ "не знаю" тоже принимается. Smile

Глупость и невежество находятся исключительно в вашей голове  Smile
Прекращение чувственного восприятия это не одно и то же, что и прекращение восприятия и чувств.
Ниродха это то, что находится за восьмой дхьяной (ни восприятия, ни не-восприятия). У вошедшего в это состояние сведения о переживании реальности отсутствуют даже в самых тонких проявлениях.
Тут сразу две риторических ошибки:
- на вопрос, как вы представляете себе уничтожение двух из пяти скандх, вы отвечаете - что прекращение sensory perception это не то же самое, что прекращение sensory (vedana) и perception (sanna); то есть заявляете абсурдное.
- далее, вместо ответа о том, как вы себе представляете то, что пытаетесь представить, вы отвечаете, что это нечто за пределами ваших представлений (начинаете фантазировать о том, что ниродха где-то там, за "восьмой дхьяной", хотя дхьяны классифицируются на четыре и ещё четыре самапатти; и даже эта ваша фантазия прямо противоречит словам Самого Будды о том, что любое самапатти (букв. "достижение") временное и спродуцированное - то есть состояние санняведаитаниродхасамапатти никак нельзя назвать "полным уничтожением".
Спасибо за предоставленную возможность разложить "на картошке" - надеюсь, кому-то стала понятнее суть частых заблуждений о ниродхе и дхьяне.

В русском языке употребляется словосочетание "риторический вопрос", а не "риторическая ошибка" и то, что вы запутались с этим, то говорит о том у вас в голове в данный момент находится каша  Smile
Далее вы с своей привычной манере отрицаете главное: ниродха это прекращение восприятия (санджня) и чувства (ведана), а не чувственного восприятия.
Основы хотя бы здесь прочитайте: https://en.wikipedia.org/wiki/Nirodha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

608898СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 12:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Потому, что слишком тупо.
Тупо (и бесполезно) пытаться приладить христианские представления к буддийскому учению.

Перестаньте есть зеленые томаты ночью.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

608899СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 12:45 (2 года тому назад)    Re: Ниродха - не уничтожение Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
хотя дхьяны классифицируются на четыре и ещё четыре самапатти;

Даю наводку: 4 + 4 = 8  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

608903СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 13:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vital
В русском языке есть много чего, что вам, видимо, пока ещё неизвестно. Smile Например, такое: есть понятие "риторика" и есть понятие "ошибка", и их можно составить в словосочетание "ошибка в риторике" или "риторическая ошибка", что будет означать одно и то же. Да, вот такой у нас великий и могучий русский язык.
Впрочем, признаю, я использовал выражение "риторическая ошибка" в несколько нечётком смысле, так как обычно под риторическими ошибками (rhetorical fallacies) подразумеваются различные ошибки или манипуляции в аргументации. Напр.: https://fallacyinlogic.com/12-common-rhetorical-fallacies-with-examples/
Я же попытался показать, что вы просто не отвечаете на заданный вопрос.

Поэтому повторю его ещё раз: я уже понял, что вы как-то по-своему понимаете термин санняведаитаниродха; так опишите русскими словами, как именно вы понимаете прекращение двух из пяти скандх в своём, безусловно чисто гипотетическом, опыте.


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

608922СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 17:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Перестаньте есть зеленые томаты ночью.
По ночам имею обыкновение спать, а вот есть и писать на форуме по ночам привычки не имею. Вы просто плохо понимаете, что такое христианское религиозное сознание - вся жизнь это разговор с богом. Ни одна мысль не приходит сама по себе (как волос сам по себе не падает) - её или бог посылает (иногда с целью испытания), или лукавый. Ну и как можно ставить знак равенства между явлением мысли, присланной свыше и явлением мысли, возникшей в результате зависимого возникновения?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

608923СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 17:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Перестаньте есть зеленые томаты ночью.
По ночам имею обыкновение спать, а вот есть и писать на форуме по ночам привычки не имею. Вы просто плохо понимаете, что такое христианское религиозное сознание - вся жизнь это разговор с богом. Ни одна мысль не приходит сама по себе (как волос сам по себе не падает) - её или бог посылает (иногда с целью испытания), или лукавый. Ну и как можно ставить знак равенства между явлением мысли, присланной свыше и явлением мысли, возникшей в результате зависимого возникновения?

У вас действительно резонерство.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

608924СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 17:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


У вас действительно резонерство.
А у вас (и, к сожалению, не только у вас) попытка натянуть юную сову (теорию, которой совсем не так уж много лет) на очень старый глобус (учение, которое старше этой самой теории на тысячи лет).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

608926СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 17:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Почему слово дхамма переводят как феномен? https://dharma.org.ru/board/post604459.html#604459 Тема началась 3 месяца назад.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 26 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.728) u0.016 s0.002, 18 0.030 [266/0]