Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13630

609016СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 10:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Во время НС у тхеравадинов локуттарачитты по Абхидхаммасангахе.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609017СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 11:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
К вопросу достаточно ли прозрения в объекты ума для освобождения. В ряде сутт проводится анализ восприятия и чувствования, который ведет к просветлению. Мы все-таки цепляемся к проявлению всякой вещи в уме, особенно к приятности, болезнесности, нейтральности переживания.
Кто эти "мы"? Последователи Канта-Гуссерля? Других западных религиозных философов? Любители томатов? Если речь идет о буддистах, то буддизм отнюдь не цепляется к представлению о том, что феномен, вещь, явление случились с жс только в том случае, если они проявились у него в уме. Согласно буддизму есть результаты поступков, которые существуют вне зависимости от проявления в умах; есть смерть и рождение, которые случаются независимо от проявления в умах; есть рождение существами, у которых с проявлениями в уме не очень хорошо обстоят дела по причине почти полного отсутствия оного.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

609018СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 11:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената не понимает, что такое "в уме". Думает, что "в уме", это так же, как "в материи", только внутри головы. Это нормально для рассуждающих алкоголиков у подъезда.

Странно, что Рената не предъявляет претензию, что гора в ум не влезет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609019СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 11:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:
К вопросу достаточно ли прозрения в объекты ума для освобождения. В ряде сутт проводится анализ восприятия и чувствования, который ведет к просветлению. Мы все-таки цепляемся к проявлению всякой вещи в уме, особенно к приятности, болезнесности, нейтральности переживания.
Кто эти "мы"? Последователи Канта-Гуссерля? Других западных религиозных философов? Любители томатов? Если речь идет о буддистах, то буддизм отнюдь не цепляется к представлению о том, что феномен, вещь, явление случились с жс только в том случае, если они проявились у него в уме. Согласно буддизму есть результаты поступков, которые существуют вне зависимости от проявления в умах; есть смерть и рождение, которые случаются независимо от проявления в умах; есть рождение существами, у которых с проявлениями в уме не очень хорошо обстоят дела по причине почти полного отсутствия оного.
Да, но цепляемся мы к тому, что переживаем и чувствуем и к тому, о чем мыслим.

Например видим веревку, наше зрение нам изменило и мы увидели очертания змеи (восприятие), мысль думает - это змея. Чувствто реагирует страхом и неприятными ощущениями. Именно на них идет ответная аффективная реакция.

Таки образом не веревка заставила реагировать, а контур восприятия.


Последний раз редактировалось: Helios (Ср 07 Сен 22, 11:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609020СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 11:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Цитата:
То есть ниродхасамапатти - это психопрактика по достижению и удержанию себя в состоянии бхаванги.
Считаю важным отметить, что эта практика имеет до-буддийский характер, о чём прямо говорится в суттанте. То есть, это психопрактика введения себя в полностью бесчувственное состояние является психопрактикой "других самана", инкорпорированной в раннюю тхераваду.

Сказано, что в ниродха-самапати прекращаются читты, четасики и читаджа-рупа.
Бхаванга читта такая же читта, но объект ее не одно из шести чувств, а знак смерти прошлой жизни. И сознанией в ней слабое, но не исчезает, отнюдь. Там присутствуют все факторы - восприятие, чувстовование, контакт. В процессе випассаны можно различить все сопутствующие факторы бхаванга-читты. Более того бхаванга-читта порождает яркий свет в сердце, читтаджа-рупу.
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.

Про добуддийский характер - надо бы доказательства.
Про раннюю тхераввду вообще не понял, в РБТ ниродха представлена, в том числе в не тхеравадинских корпусах текстов.
Состояния, когда ум полностью "ниббанировал" на время не так-то просто достичь, только мудростью и успокоением. Любое подавление приведёт в тот или иной вид бессознательности, который легко спутать с ниродхой. Потому и говорят, что только анагамину и араханту доступно (то есть необходим их уровень квалификации в саматхе и випассане.) что здесь ловить тиртхику - не понятно...


Последний раз редактировалось: Helios (Ср 07 Сен 22, 14:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609021СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 11:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Да, но цепляемся мы к тому, что переживаем и чувствуем и к тому, о чем мыслим.

Даже люди цепляются отнюдь не только к тому, о чём мыслят и переживают. За множество вещей люди цепляются исключительно по привычке, машинально. Но буддизм рассматривает не только людей, а и других жс. И вот тут совсем уж неверно говорить о переживаниях и мыслях, когда речь чаще всего идет об одних лишь инстинктах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609022СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 11:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената не понимает, что такое "в уме". Думает, что "в уме", это так же, как "в материи", только внутри головы. Это нормально для рассуждающих алкоголиков у подъезда.

Странно, что Рената не предъявляет претензию, что гора в ум не влезет.
Пора бы уже отложить европейских религиозных философов прошлых веков, встать с лавочки у подъезда и попытаться хотя бы взглянуть на буддийскую гору.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609023СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 12:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.

Это да. В суттах прямо говорится о том, что практик уничтожает сознание (ДН9, СН26.3, МН31, ДН34).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

609024СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 12:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената не понимает, что такое "в уме". Думает, что "в уме", это так же, как "в материи", только внутри головы. Это нормально для рассуждающих алкоголиков у подъезда.

Странно, что Рената не предъявляет претензию, что гора в ум не влезет.
Пора бы уже отложить европейских религиозных философов прошлых веков, встать с лавочки у подъезда и попытаться хотя бы взглянуть на буддийскую гору.

Рената, объясните как гора может быть в голове? Гора же большая, а голова маленькая!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

609025СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 13:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты...
Состояния, когда ум полностью "ниббанировал" на время не так-то просто достичь, только мудростью и успокоением. Любое подавление приведёт в тот или иной вид бессознательности, который легко спутать с ниродхой. Потому и говорят, что только анагамину и араханту доступно то...
Да, согласен, я неверно упомянул бхавангу. Ниродхасамапатти - это не просто глубочайший покой, а буквально временная (при этом не спонтанная, а намеренно спродуцированная) потеря сознания.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

609026СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 13:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:

В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.

Это да. В суттах прямо говорится о том, что практик уничтожает сознание (ДН9, СН26.3, МН31, ДН34).
Сказано, что нужно уничтожить своё сознание. Посему вы до сих пор этого не сделали?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609028СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 14:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев
Цитата:
То есть ниродхасамапатти - это психопрактика по достижению и удержанию себя в состоянии бхаванги.
Считаю важным отметить, что эта практика имеет до-буддийский характер, о чём прямо говорится в суттанте. То есть, это психопрактика введения себя в полностью бесчувственное состояние является психопрактикой "других самана", инкорпорированной в раннюю тхераваду.

Сказано, что в ниродха-самапати прекращаются читты, четасики и читаджа-рупа.
Бхаванга читта такая же читта, но объект ее не одно из шести чувств, а знак смерти прошлой жизни. И сознанией в ней слабое, но не исчезает, отнюдь. Там присутствуют все факторы - восприятие, чувстовование, контакт. В процессе випассаны можно различить все сопутствующие факторы бхаванга-читты. Более того бхаванга-читта порождает яркий свет в сердце, читтаджа-рупу.
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.

Про добуддийский характер - надо бы доказательства.
Про раннюю тхераввду вообще не понял, в РБТ ниродха представлена, в том числе в не тхеравадинских корпусах текстов.
Состояния, когда ум полностью "ниббанировал" на время не так-то просто достичь, только мудростью и успокоением. Любое подавление приведёт в тот или иной вид бессознательности, который легко спутать с ниродхой. Потому и говорят, что только анагамину и араханту доступно (то есть необходим их уровень квалификации в саматхе и випассане.) что здесь ловить тиртхику - не понятно...
Да, согласен, я неверно упомянул бхавангу. Ниродхасамапатти - это не просто глубочайший покой, а буквально временная (при этом не спонтанная, а намеренно спродуцированная) потеря сознания.
Если вы об обмороке, то мы не знаем что теряет человек - сознание или памятование. Сознание может и не терятся, а происходить впадение в бхавангу. В принципе концепция бхаванги описывает моменты потери сознания.

Второе, это не просто прекращение восприятия и чувствования, а и глубочайшее самадхи. То есть ум входит туда сосредоточеным, острым, а тело спокойным. Дыхание прекращается еще в 4 джхане, так что все процессы успокаиваются и тормозятся. Именно то, что это самадхи, составляет ценность данного состояния для уничтожения асав. Самадхи само по себе является ниббаной в сусловном смысле, в силу качества покоя и ослабления загрязнений, а так же острой мудрости.

Это похоже на притушение свечи, чем слабее огонь, тем меньше копоти и дыма, пламя становится голубоватым по цвету. Так же и ум в самадхи, по мере прогресси самадхи, успокаивается, очищается и становится все более покойным. В силу того, что в низших уровнях самадхи все-еще остается некое количество загрязнений, они как зерна остаются в потоке и само-воспроизводятся. К тому же опыт состояния ума без загрязнений не получен, который мог бы перевесить привычный опыт и дать новую перспективу. Которая меняет взгляд на мир и рекции. По логике самадхи можно углублять до того момента, в котором все загрязнения уничтожаются. Это предел самадхи и таким пределом является ниродха. Дело в том, что кроме загрязнений ума, в процессе самадхи утончается объект и само сознание. Утончение объекта и сознания естественным образом подводит к пределу, когда сознание и объект прекращаются и таким пределом является ниродха. Теперь пониматете, почему ваши тонкие насмешки не имеют смысласмысла в контексте ниродхи? Чем отличается самадхи от нокаута?


Последний раз редактировалось: Helios (Ср 07 Сен 22, 14:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609029СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 14:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Во время НС у тхеравадинов локуттарачитты по Абхидхаммасангахе.
Ссылку в студию. Где вы такое откопали. Може вы хотели сказать про знание пути и плода?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

609030СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 14:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Второе, это не просто прекращение восприятия и чувствования, а и глубочайшее самадхи. То есть ум входит туда сосредоточеным, острым, а тело спокойным.
Входит он сосредоточенным и спокойным, но вот в самом этом состоянии он таким не может быть, так как просто перестаёт быть. В этом - во временном "переставании быть" - и заключается суть этого "духовного достижения".
Helios пишет:

Дыхание прекращается еще в 4 джхане, так что все процессы успокаиваются и тормозятся. Именно то, что это самадхи, составляет ценность данного состояния для уничтожения асав. Самадхи само по себе является ниббаной в сусловном смысле, в силу качества покоя и ослабления загрязнений, а так же острой мудрости.
О прекращении дыхания в четвёртой дхьяне - по-моему, это фантазии.
Ниродхасамапатти - это экспериментальное достижение "переживания опыта смерти". Вне всякого сомнения, такой опыт оказывает совершенно особое влияние на человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609031СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 15:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Рената, объясните как гора может быть в голове? Гора же большая, а голова маленькая!
Могу попробовать, но лишь после того, как вы попробуете объяснить, каким образом можно ковыряться в буддийском учении при помощи христианского инструментария. В буддизме с точки зрения дхамм (явлений) живое существо не обнаружимо. А у некоторых христианских философов напротив, явления (дхаммы) существуют исключительно в уме. Отсозерцайте разницу и попробуйте не опьяняться звучными фамилиями.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 29 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.928) u0.016 s0.004, 18 0.038 [272/0]