К вопросу достаточно ли прозрения в объекты ума для освобождения. В ряде сутт проводится анализ восприятия и чувствования, который ведет к просветлению. Мы все-таки цепляемся к проявлению всякой вещи в уме, особенно к приятности, болезнесности, нейтральности переживания.
Кто эти "мы"? Последователи Канта-Гуссерля? Других западных религиозных философов? Любители томатов? Если речь идет о буддистах, то буддизм отнюдь не цепляется к представлению о том, что феномен, вещь, явление случились с жс только в том случае, если они проявились у него в уме. Согласно буддизму есть результаты поступков, которые существуют вне зависимости от проявления в умах; есть смерть и рождение, которые случаются независимо от проявления в умах; есть рождение существами, у которых с проявлениями в уме не очень хорошо обстоят дела по причине почти полного отсутствия оного.
№609018Добавлено: Ср 07 Сен 22, 11:11 (2 года тому назад)
Рената не понимает, что такое "в уме". Думает, что "в уме", это так же, как "в материи", только внутри головы. Это нормально для рассуждающих алкоголиков у подъезда.
Странно, что Рената не предъявляет претензию, что гора в ум не влезет. _________________ Буддизм чистой воды
К вопросу достаточно ли прозрения в объекты ума для освобождения. В ряде сутт проводится анализ восприятия и чувствования, который ведет к просветлению. Мы все-таки цепляемся к проявлению всякой вещи в уме, особенно к приятности, болезнесности, нейтральности переживания.
Кто эти "мы"? Последователи Канта-Гуссерля? Других западных религиозных философов? Любители томатов? Если речь идет о буддистах, то буддизм отнюдь не цепляется к представлению о том, что феномен, вещь, явление случились с жс только в том случае, если они проявились у него в уме. Согласно буддизму есть результаты поступков, которые существуют вне зависимости от проявления в умах; есть смерть и рождение, которые случаются независимо от проявления в умах; есть рождение существами, у которых с проявлениями в уме не очень хорошо обстоят дела по причине почти полного отсутствия оного.
Да, но цепляемся мы к тому, что переживаем и чувствуем и к тому, о чем мыслим.
Например видим веревку, наше зрение нам изменило и мы увидели очертания змеи (восприятие), мысль думает - это змея. Чувствто реагирует страхом и неприятными ощущениями. Именно на них идет ответная аффективная реакция.
Таки образом не веревка заставила реагировать, а контур восприятия.
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 07 Сен 22, 11:41), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
№609020Добавлено: Ср 07 Сен 22, 11:38 (2 года тому назад)
Горсть листьев
Цитата:
То есть ниродхасамапатти - это психопрактика по достижению и удержанию себя в состоянии бхаванги.
Считаю важным отметить, что эта практика имеет до-буддийский характер, о чём прямо говорится в суттанте. То есть, это психопрактика введения себя в полностью бесчувственное состояние является психопрактикой "других самана", инкорпорированной в раннюю тхераваду.
Сказано, что в ниродха-самапати прекращаются читты, четасики и читаджа-рупа.
Бхаванга читта такая же читта, но объект ее не одно из шести чувств, а знак смерти прошлой жизни. И сознанией в ней слабое, но не исчезает, отнюдь. Там присутствуют все факторы - восприятие, чувстовование, контакт. В процессе випассаны можно различить все сопутствующие факторы бхаванга-читты. Более того бхаванга-читта порождает яркий свет в сердце, читтаджа-рупу.
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.
Про добуддийский характер - надо бы доказательства.
Про раннюю тхераввду вообще не понял, в РБТ ниродха представлена, в том числе в не тхеравадинских корпусах текстов.
Состояния, когда ум полностью "ниббанировал" на время не так-то просто достичь, только мудростью и успокоением. Любое подавление приведёт в тот или иной вид бессознательности, который легко спутать с ниродхой. Потому и говорят, что только анагамину и араханту доступно (то есть необходим их уровень квалификации в саматхе и випассане.) что здесь ловить тиртхику - не понятно...
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 07 Сен 22, 14:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Да, но цепляемся мы к тому, что переживаем и чувствуем и к тому, о чем мыслим.
Даже люди цепляются отнюдь не только к тому, о чём мыслят и переживают. За множество вещей люди цепляются исключительно по привычке, машинально. Но буддизм рассматривает не только людей, а и других жс. И вот тут совсем уж неверно говорить о переживаниях и мыслях, когда речь чаще всего идет об одних лишь инстинктах.
Рената не понимает, что такое "в уме". Думает, что "в уме", это так же, как "в материи", только внутри головы. Это нормально для рассуждающих алкоголиков у подъезда.
Странно, что Рената не предъявляет претензию, что гора в ум не влезет.
Пора бы уже отложить европейских религиозных философов прошлых веков, встать с лавочки у подъезда и попытаться хотя бы взглянуть на буддийскую гору.
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.
Это да. В суттах прямо говорится о том, что практик уничтожает сознание (ДН9, СН26.3, МН31, ДН34).
Рената не понимает, что такое "в уме". Думает, что "в уме", это так же, как "в материи", только внутри головы. Это нормально для рассуждающих алкоголиков у подъезда.
Странно, что Рената не предъявляет претензию, что гора в ум не влезет.
Пора бы уже отложить европейских религиозных философов прошлых веков, встать с лавочки у подъезда и попытаться хотя бы взглянуть на буддийскую гору.
Рената, объясните как гора может быть в голове? Гора же большая, а голова маленькая! _________________ Буддизм чистой воды
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты...
Состояния, когда ум полностью "ниббанировал" на время не так-то просто достичь, только мудростью и успокоением. Любое подавление приведёт в тот или иной вид бессознательности, который легко спутать с ниродхой. Потому и говорят, что только анагамину и араханту доступно то...
Да, согласен, я неверно упомянул бхавангу. Ниродхасамапатти - это не просто глубочайший покой, а буквально временная (при этом не спонтанная, а намеренно спродуцированная) потеря сознания.
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.
Это да. В суттах прямо говорится о том, что практик уничтожает сознание (ДН9, СН26.3, МН31, ДН34).
Сказано, что нужно уничтожить своё сознание. Посему вы до сих пор этого не сделали?
То есть ниродхасамапатти - это психопрактика по достижению и удержанию себя в состоянии бхаванги.
Считаю важным отметить, что эта практика имеет до-буддийский характер, о чём прямо говорится в суттанте. То есть, это психопрактика введения себя в полностью бесчувственное состояние является психопрактикой "других самана", инкорпорированной в раннюю тхераваду.
Сказано, что в ниродха-самапати прекращаются читты, четасики и читаджа-рупа.
Бхаванга читта такая же читта, но объект ее не одно из шести чувств, а знак смерти прошлой жизни. И сознанией в ней слабое, но не исчезает, отнюдь. Там присутствуют все факторы - восприятие, чувстовование, контакт. В процессе випассаны можно различить все сопутствующие факторы бхаванга-читты. Более того бхаванга-читта порождает яркий свет в сердце, читтаджа-рупу.
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.
Про добуддийский характер - надо бы доказательства.
Про раннюю тхераввду вообще не понял, в РБТ ниродха представлена, в том числе в не тхеравадинских корпусах текстов.
Состояния, когда ум полностью "ниббанировал" на время не так-то просто достичь, только мудростью и успокоением. Любое подавление приведёт в тот или иной вид бессознательности, который легко спутать с ниродхой. Потому и говорят, что только анагамину и араханту доступно (то есть необходим их уровень квалификации в саматхе и випассане.) что здесь ловить тиртхику - не понятно...
Да, согласен, я неверно упомянул бхавангу. Ниродхасамапатти - это не просто глубочайший покой, а буквально временная (при этом не спонтанная, а намеренно спродуцированная) потеря сознания.
Если вы об обмороке, то мы не знаем что теряет человек - сознание или памятование. Сознание может и не терятся, а происходить впадение в бхавангу. В принципе концепция бхаванги описывает моменты потери сознания.
Второе, это не просто прекращение восприятия и чувствования, а и глубочайшее самадхи. То есть ум входит туда сосредоточеным, острым, а тело спокойным. Дыхание прекращается еще в 4 джхане, так что все процессы успокаиваются и тормозятся. Именно то, что это самадхи, составляет ценность данного состояния для уничтожения асав. Самадхи само по себе является ниббаной в сусловном смысле, в силу качества покоя и ослабления загрязнений, а так же острой мудрости.
Это похоже на притушение свечи, чем слабее огонь, тем меньше копоти и дыма, пламя становится голубоватым по цвету. Так же и ум в самадхи, по мере прогресси самадхи, успокаивается, очищается и становится все более покойным. В силу того, что в низших уровнях самадхи все-еще остается некое количество загрязнений, они как зерна остаются в потоке и само-воспроизводятся. К тому же опыт состояния ума без загрязнений не получен, который мог бы перевесить привычный опыт и дать новую перспективу. Которая меняет взгляд на мир и рекции. По логике самадхи можно углублять до того момента, в котором все загрязнения уничтожаются. Это предел самадхи и таким пределом является ниродха. Дело в том, что кроме загрязнений ума, в процессе самадхи утончается объект и само сознание. Утончение объекта и сознания естественным образом подводит к пределу, когда сознание и объект прекращаются и таким пределом является ниродха. Теперь пониматете, почему ваши тонкие насмешки не имеют смысласмысла в контексте ниродхи? Чем отличается самадхи от нокаута?
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 07 Сен 22, 14:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Второе, это не просто прекращение восприятия и чувствования, а и глубочайшее самадхи. То есть ум входит туда сосредоточеным, острым, а тело спокойным.
Входит он сосредоточенным и спокойным, но вот в самом этом состоянии он таким не может быть, так как просто перестаёт быть. В этом - во временном "переставании быть" - и заключается суть этого "духовного достижения".
Дыхание прекращается еще в 4 джхане, так что все процессы успокаиваются и тормозятся. Именно то, что это самадхи, составляет ценность данного состояния для уничтожения асав. Самадхи само по себе является ниббаной в сусловном смысле, в силу качества покоя и ослабления загрязнений, а так же острой мудрости.
О прекращении дыхания в четвёртой дхьяне - по-моему, это фантазии.
Ниродхасамапатти - это экспериментальное достижение "переживания опыта смерти". Вне всякого сомнения, такой опыт оказывает совершенно особое влияние на человека.
Рената, объясните как гора может быть в голове? Гора же большая, а голова маленькая!
Могу попробовать, но лишь после того, как вы попробуете объяснить, каким образом можно ковыряться в буддийском учении при помощи христианского инструментария. В буддизме с точки зрения дхамм (явлений) живое существо не обнаружимо. А у некоторых христианских философов напротив, явления (дхаммы) существуют исключительно в уме. Отсозерцайте разницу и попробуйте не опьяняться звучными фамилиями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы