Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

609063СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Ок, я подожду Вашего возвращения домой. Тогда смогу понять, что Вы имеете ввиду.

Но вопрос все равно останется. Как же Будда (или Вы и я) обнаруживает живых существ?
Посмотрите в поисковике сутту к Ануруддхе. Ну а если вы не знаете, каким же образом вы обнаруживаете живых существ, то тут я вам ничем помочь не смогу.

Уважаемая Рената, я реально не знаю, как именно я обнаруживаю живых существ.

Возможно, та сутта, ссылку на которую Вы мне дадите по возвращении с работы, мне поможет понять, что именно Вы имеете ввиду (заметьте, я не отрицаю Вашего тезиса, пока сам не разобрался с этим).

Сутт про Ануруддху целая бездна. Надеюсь, Вы подскажете номер.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609064СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Входит он сосредоточенным и спокойным, но вот в самом этом состоянии он таким не может быть, так как просто перестаёт быть. В этом - во временном "переставании быть" - и заключается суть этого "духовного достижения

Суть как раз в спосоье достижегия этого состояни, через самадхи. И да, в обмороке тело не похоже на тело йогина в самадхи, йогина в ниродхи-сапмапати нельзя никак повредить, его тело полностью успокоено. Это мистическое состояние, нельзя об этом забывать. В чем разница между безмыслием мастера дзен и безмыслием коровы, которая жует пялясь в стену? Мне кажется вы все время пытаетесь опошлить, но может мне кажется.

Цитата:
О прекращении дыхания в четвёртой дхьяне - по-моему, это фантазии.
А в ы в него входили? Или может общались с теми, кто входит?

Цитата:
Ниродхасамапатти - это экспериментальное достижение "переживания опыта смерти". Вне всякого сомнения, такой опыт оказывает совершенно особое влияние на человека.

Какой еще смерти? Вы верите в полное уничтожение сознания во время смерти?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, grind, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13630

609065СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
О прекращении дыхания в четвёртой дхьяне - по-моему, это фантазии.

В ТБ считается, что "прекращение" значит "очень медленное". Есть истории про Гампопу, где он начинал вдыхать вечером, а заканчивал выдох к утру.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

609066СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Всё в уме" - это про дхаммы. Как вы умудрились сюда засунуть младенца - объяснитесь.
Если "всё в уме", то как умудрился родиться младенец? Или процесс рождения - не дхаммы у вас? А что?

Младенец -  это существо, Рената. Не дхаммы. Как можно быть такой тупой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609067СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
1) Сарипутта в НС говорил сам с собой. Во время "уничтожения сознания". Размышляя о том, что это не последнее возможное состояние.
Это вы сейчас сангаху цитируете или сутту МН111? Может еще комментарий к ней?
А-то даже в 4-й арупетникаких рассуждений не может быть и для анализа нужен выход из состояния, что уж говорить о НС. А в другой сутте спецаильно подчеркивается, что монаху не приходит мысль: я вхожу, я вошел, я выхожу.

Цитата:
2) После выхода из НС возможны только две читты: анагамипхала и архатапхала. А начинается все с 2-х арупаджаван. Очевидно, что арупаджаваны не заканчиваются пхалачиттами.
То есть вы с того, что состояние ЗАКАНЧИВАЕТСЯ читтами плода, сделали вывод, что читты плода находятся в этом состоянии. Очень интересно.

Арупаджаваны не заканчиваются пхала-читтами, а прекращение читт и четасик в НС заканчивается пхала-читтамм.

Цитата:
3) Вопрос появления общего (понятий) из противоположного (рупы) не решается никак.
В тхераваде этот вопрос решен, бхаванга читты возникают на основе хадая-ватху и прошлой каммы/формирователей.

Цитата:
Такое же скользкое место есть у асаннясатт. Когда даже бхаванги нет
А что не понятно? Возникает сознание новой жизни на основе срабатывания кармы.

Цитата:
Подобное описание позволительно в рамках сарвастивады-вайбхашики. У них цепь причинности не в наме, а прямо в прошлых дхармах. Рупа не производит наму, а литералии прошлая нама 10000000 лет назад становится условием для возобновления потока сейчас. Но при тхеравадинской моментарности этого не сделать.

Она моментарно возникает опираясь на один из 24 видов условий из прошлых моментов. Карма при этом может действовать на больших временных промежутках.


Цитата:
Да и что они имели ввиду под "ниродхой" тут не понятно. Остальные две ниродхи - это прекращение заблуждений мудростью, а не онтологическое прекращение.
Ниродха - прекращение, восприятия и чувствования. Так как читта без таких важных четасик не возникает, и при чем винньяна всегда опирается на нама-рупу (а ведана и саннья играют важнейшее значение), то виньяна прекращается. И по сути запуск процесса винньяны похожен на запуск сознания в момент перерождения, с опорой на карму.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

609068СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Согласен. Как именно уничтожение слово ниродха следует переводить только в аспекте третьей благородной истины -  уничтожение причины дукхи.
Ага. После чего останется неизменно (потому что любые изменения - дукха) и абсолютно (без малейших намеков на дукху) счастливое сознание, с которым одна проблема - нигде в Учении про такое удивительное сознание ничего не сказано, да и с точки зрения здравого смысла представить его (чисто технически) весьма затруднительно.
Наверное, вы устали на работе и перестали замечать, как ваш ум пускается скакать, подобно обезьяне в ветвях деревьев.
Это вы и вам подобные перестают замечать, как постоянно скатываются в одну и ту же колею - полагают, что можно уничтожить исключительно дукху и ее причины и при этом останется что-то еще - а вот что конкретно, сформулировать никак не получается.
А что об этом говорил Бхагават? Что остаётся после того, как уничтожена дукха. Почему-то мне кажется, что это есть в суттах.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

609070СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 18:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Цитата:
Ниродхасамапатти - это экспериментальное достижение "переживания опыта смерти". Вне всякого сомнения, такой опыт оказывает совершенно особое влияние на человека.

Какой еще смерти? Вы верите в полное уничтожение сознания во время смерти?
Не только я "верю", но и в тхеравадинских текстах прямо так и говорится - разрушаются все пять скандх, то есть уничтожается сознание. А иначе и не может быть, ведь если сознание не уничтожается, то мы должны признать атман.
Опошлить я ничего не пытаюсь. Я лишь не романтизирую то, что укарашается орнаментом йоги - в действительности 80% йогического митифицируется верующими.
Например, околосмертный опыт - это действительно мощное, трансформирующее переживание. Но есть одно "но" - результат этого опыта практически полностью коррелирует с базисными мировоззренческими установками человека. Поэтому конечно же околосмертный опыт в самапатти приносит плоды анагами или араханта ТОЛЬКО и исключительно тем, кто в достаточной мере впитал и усвоил буддийские базисные установки - саммадиттхи. Сам по себе этот опыт не является гарантией таких плодов, о чём и Сам Будда говорит в суттах, когда говорит, что отверг учения своих учителей йоги (арияпариесана-сутта). Более того, дхьяны доступны и мирянам, а плоды подвижничества доступны и без околосмертного опыта самапатти.
Я осмелюсь сказать, что ниродхасамапатти - это практически крайность аскетизма.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 07 Сен 22, 19:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

609072СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 19:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
О прекращении дыхания в четвёртой дхьяне - по-моему, это фантазии.

В ТБ считается, что "прекращение" значит "очень медленное". Есть истории про Гампопу, где он начинал вдыхать вечером, а заканчивал выдох к утру.
Очень верное у вас в предыдущем сообщении замечание о том, что под прекращением имеется в виду смена предмета. Например, есть сутта, где Будда даёт пять способов прекратить нехорошие мысли. Под прекращением там имеется в виду переключение.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

609073СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 19:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Она моментарно возникает опираясь на один из 24 видов условий из прошлых моментов.

Значит один из этих 24 существует во время НС. Так ведь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

609074СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 19:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Входит он сосредоточенным и спокойным, но вот в самом этом состоянии он таким не может быть, так как просто перестаёт быть. В этом - во временном "переставании быть" - и заключается суть этого "духовного достижения


Цитата:
О прекращении дыхания в четвёртой дхьяне - по-моему, это фантазии.
А в ы в него входили? Или может общались с теми, кто входит?

  Все таки не стоит забывать, что все этапы джхан описываются "со стороны йогина", а не как внешне наблюдаемый и исследованный факт, соответственно и дыхание прекращается для самого "йогина", а не для врача с различной аппаратурой, здесь остаются вопросы.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609075СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 19:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Младенец -  это существо, Рената. Не дхаммы. Как можно быть такой тупой?
Никак не избавитесь от христианских представлений? Существо это процесс, рождение существа это процесс, процесс = смена феноменов, явлений = дхаммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609076СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 19:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:


  Все таки не стоит забывать, что все этапы джхан описываются "со стороны йогина", а не как внешне наблюдаемый и исследованный факт, соответственно и дыхание прекращается для самого "йогина", а не для врача с различной аппаратурой, здесь остаются вопросы.
Совершенно верно. Во времена Будды вряд ли к практику подсоединяли какую бы то ни было аппаратуру, просто отмечали - дыхания нет. Вполне возможно, что очень медленное и слабое дыхание при этом сохранялось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609077СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 19:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Очень верное у вас в предыдущем сообщении замечание о том, что под прекращением имеется в виду смена предмета. Например, есть сутта, где Будда даёт пять способов прекратить нехорошие мысли. Под прекращением там имеется в виду переключение.
Вообще-то нет, в последнем способе речь идет именно о прекращении, отбрасывании, а не о переключении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

609078СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 20:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Цитата:
О прекращении дыхания в четвёртой дхьяне - по-моему, это фантазии.

В ТБ считается, что "прекращение" значит "очень медленное". Есть истории про Гампопу, где он начинал вдыхать вечером, а заканчивал выдох к утру.
Очень верное у вас в предыдущем сообщении замечание о том, что под прекращением имеется в виду смена предмета. Например, есть сутта, где Будда даёт пять способов прекратить нехорошие мысли. Под прекращением там имеется в виду переключение.

Та сутта, о которой Вы говорите, не только о переключении, но также об осознании причин неправильного мышления. Хотя в «бытовом» плане, конечно, лучше переключиться с мыслей, например, о мести, на мысли об исследовании дхамм )).

Языком физики я бы сказал, что переключение убирает «кинетическую энергию» мысли, но не обязательно устраняет ее «потенциальную энергию». Испытал это сам ), но думаю, что любой человек может это легко проверить.

Прекращение в том смысле, который вкладывал в него Будда, это скорее разрыв причинно-следственной цепи ПС. То же говорил и 6-й патриарх дзэн. Мысли возникают, но не причиняют беспокойства. Это гораздо важнее прекращения путём «временного целенаправленного обморока» )). Что касается окончательного прекращения после смерти араханта, то это, в общем, не так уж интересно для практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609079СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 20:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:

Цитата:
Ниродхасамапатти - это экспериментальное достижение "переживания опыта смерти". Вне всякого сомнения, такой опыт оказывает совершенно особое влияние на человека.

Какой еще смерти? Вы верите в полное уничтожение сознания во время смерти?
Не только я "верю", но и в тхеравадинских текстах прямо так и говорится - разрушаются все пять скандх, то есть уничтожается сознание. А иначе и не может быть, ведь если сознание не уничтожается, то мы должны признать атман.
Опошлить я ничего не пытаюсь. Я лишь не романтизирую то, что укарашается орнаментом йоги - в действительности 80% йогического митифицируется верующими.
Например, околосмертный опыт - это действительно мощное, трансформирующее переживание. Но есть одно "но" - результат этого опыта практически полностью коррелирует с базисными мировоззренческими установками человека. Поэтому конечно же околосмертный опыт в самапатти приносит плоды анагами или араханта ТОЛЬКО и исключительно тем, кто в достаточной мере впитал и усвоил буддийские базисные установки - саммадиттхи. Сам по себе этот опыт не является гарантией таких плодов, о чём и Сам Будда говорит в суттах, когда говорит, что отверг учения своих учителей йоги (арияпариесана-сутта). Более того, дхьяны доступны и мирянам, а плоды подвижничества доступны и без околосмертного опыта самапатти.
Я осмелюсь сказать, что ниродхасамапатти - это практически крайность аскетизма.
Так будто и не было нашего разговора. Вы умный человек, Фикус. Но ваша гордость застилает вам глаза и вы не внимаете словам собеседника. Сказаное выше повтороять не стану.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 32 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.567) u0.018 s0.002, 18 0.040 [271/0]