Как вы решили, что я не архат? Как вы определяете, кто архат, а кто нет?
О, так вы арахант! А что же раньше не уведомили форумчан о своем великом достижении? Впрочем, спасибо что сделали это сейчас.
Я решил изменить ответ, чтобы оставаться в заданном вопросе. Но вы решили ответить на этот ответ, однако же всё равно не ответили - как именно вы определяете, кто архат, а кто нет? (отбросим мою недостойную персону, к тому же никаких утверждений о себе я не делал).
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 07 Сен 22, 16:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Рената, приведите сутту, где об этом говорится. О том, что ЖС не обнаружимо на уровне дхамм.
Сейчас на работе, а номер сутты дома. Но вы можете сами поискать - эта та сутта, в которой Будда спрашивает Ануруддху, на что же именно можно указать, чтобы обнаружить живое существо (согласно сутте, ни на что).
Сказано, что нужно уничтожить своё сознание. Посему вы до сих пор этого не сделали?
Сказано, что хорошо бы достичь архатства. Почему вы до сих пор не арахант?
Не увиливайте. Отвечайте, почему вы не хотите уничтожать своё сознание?
Уничтожение сознания - это некая аллегория. Будда скорее оперировал концепцией «прекращение». Что, на мой взгляд, означает полное осознание причин, приведших к возникновению. После чего бхава естественным образом останавливается. Вероятно, это и подразумевал Шарипутра в известной сутте. Хотя, как мы знаем достоверно, Лермонтов в стихотворении «Тучки небесные» думал совсем о другом )).
Согласен. Как именно уничтожение слово ниродха следует переводить только в аспекте третьей благородной истины - уничтожение причины дукхи.
Я решил изменить ответ, чтобы оставаться в заданном вопросе. Но вы решили ответить на этот ответ, однако же всё равно не ответили - как именно вы определяете, кто архат, а кто нет? (отбросим мою недостойную персону, к тому же никаких утверждений о себе я не делал).
Разумеется, я не могу определить, кто арахант, а кто нет. Более того, не всякий арахант способен определить себе подобного, а только арахант со сверхспособностями. Это всего лишь мои предположения (домыслы) - мне почему-то кажется, что араханта среди форумчан нету. Буду рада ошибиться (в т.ч. и в отношении вашей, вполне достойной, персоны).
И ещё раз повторил бы вопрос: «Каким же образом Будда обнаружил живые существа?»
Таким же, как и вы обнаруживаете - ведь Будда был человеком. Но он был полностью просветленным человеком и в момент смерти обрел ниббану без остатка - для таких, как он не будет больше нового рождения.
Извините, Рената, но я не вполне понял.
А как, собственно, я или Вы находим живых существ? Ведь у нас есть только шесть опор. В той сутте, которую приводил КИ, только о них и речь.
А как иначе, кроме как с помощью ума и объектов ума, мы можем понять, живое существо или нет? Ну, ещё можем понять на основе чувств-инстинктов.
Согласен. Как именно уничтожение слово ниродха следует переводить только в аспекте третьей благородной истины - уничтожение причины дукхи.
Ага. После чего останется неизменно (потому что любые изменения - дукха) и абсолютно (без малейших намеков на дукху) счастливое сознание, с которым одна проблема - нигде в Учении про такое удивительное сознание ничего не сказано, да и с точки зрения здравого смысла представить его (чисто технически) весьма затруднительно.
Я решил изменить ответ, чтобы оставаться в заданном вопросе. Но вы решили ответить на этот ответ, однако же всё равно не ответили - как именно вы определяете, кто архат, а кто нет? (отбросим мою недостойную персону, к тому же никаких утверждений о себе я не делал).
Разумеется, я не могу определить, кто арахант, а кто нет. Более того, не всякий арахант способен определить себе подобного, а только арахант со сверхспособностями. Это всего лишь мои предположения (домыслы) - мне почему-то кажется, что араханта среди форумчан нету. Буду рада ошибиться (в т.ч. и в отношении вашей, вполне достойной, персоны).
Хм... Вы говорите, что не можете определить, кто архат, а кто нет, и тем не менее уверены, что архатов здесь нет. То есть каким-то образом всё же определяете, но не признаётесь
Согласен. Как именно уничтожение слово ниродха следует переводить только в аспекте третьей благородной истины - уничтожение причины дукхи.
Ага. После чего останется неизменно (потому что любые изменения - дукха) и абсолютно (без малейших намеков на дукху) счастливое сознание, с которым одна проблема - нигде в Учении про такое удивительное сознание ничего не сказано, да и с точки зрения здравого смысла представить его (чисто технически) весьма затруднительно.
Наверное, вы устали на работе и перестали замечать, как ваш ум пускается скакать, подобно обезьяне в ветвях деревьев.
Рената, приведите сутту, где об этом говорится. О том, что ЖС не обнаружимо на уровне дхамм.
Сейчас на работе, а номер сутты дома. Но вы можете сами поискать - эта та сутта, в которой Будда спрашивает Ануруддху, на что же именно можно указать, чтобы обнаружить живое существо (согласно сутте, ни на что).
Ок, я подожду Вашего возвращения домой. Тогда смогу понять, что Вы имеете ввиду.
Но вопрос все равно останется. Как же Будда (или Вы и я) обнаруживает живых существ?
Ок, я подожду Вашего возвращения домой. Тогда смогу понять, что Вы имеете ввиду.
Но вопрос все равно останется. Как же Будда (или Вы и я) обнаруживает живых существ?
Посмотрите в поисковике сутту к Ануруддхе. Ну а если вы не знаете, каким же образом вы обнаруживаете живых существ, то тут я вам ничем помочь не смогу.
Согласен. Как именно уничтожение слово ниродха следует переводить только в аспекте третьей благородной истины - уничтожение причины дукхи.
Ага. После чего останется неизменно (потому что любые изменения - дукха) и абсолютно (без малейших намеков на дукху) счастливое сознание, с которым одна проблема - нигде в Учении про такое удивительное сознание ничего не сказано, да и с точки зрения здравого смысла представить его (чисто технически) весьма затруднительно.
Наверное, вы устали на работе и перестали замечать, как ваш ум пускается скакать, подобно обезьяне в ветвях деревьев.
Это вы и вам подобные перестают замечать, как постоянно скатываются в одну и ту же колею - полагают, что можно уничтожить исключительно дукху и ее причины и при этом останется что-то еще - а вот что конкретно, сформулировать никак не получается.
Как же у вас рождается младенец, если у вас существо не обнаружено? Обратите внимание - про "младенца" вы стали сочинять в том же контексте дхамм, в которых существо не обнаружено. Осознаёте уровень ложности своей речи?
Живое существо не обнаружимо на уровне дхамм (феноменов, явлений). Младенец родился не у дхамм, а у родителей. Ими и был обнаружен. Если родился, конечно, ведь согласно вашей доктрине для того, чтобы явление случилось, нужно непременно отследить его в моментах своего ума, а отследил ли младенец своё рождение? Не факт.
"Всё в уме" - это про дхаммы. Как вы умудрились сюда засунуть младенца - объяснитесь. _________________ Буддизм чистой воды
Хм... Вы говорите, что не можете определить, кто архат, а кто нет, и тем не менее уверены, что архатов здесь нет. То есть каким-то образом всё же определяете, но не признаётесь
Нет, чётких определений нет, всего лишь предположения, домыслы. А вы, как достигнете архатства, пожалуйста, объявите об этом, не держите нас в неведении.
Во время НС у тхеравадинов локуттарачитты по Абхидхаммасангахе.
Ссылку в студию. Где вы такое откопали. Може вы хотели сказать про знание пути и плода?
1) Сарипутта в НС говорил сам с собой. Во время "уничтожения сознания". Размышляя о том, что это не последнее возможное состояние.
2) После выхода из НС возможны только две читты: анагамипхала и архатапхала. А начинается все с 2-х арупаджаван. Очевидно, что арупаджаваны не заканчиваются пхалачиттами. Так же как и пхалачиты не появляются просто так. Вы не можете подумать после обморока, что знаете французский, если до этого его не учили. Есть вариант отревьюить четасики, сформированные более ранним опытом, но это противоречит п.1.
3) Вопрос появления общего (понятий) из противоположного (рупы) не решается никак.
Написано в Сангахе максимально мутно:
Asangaha пишет:
At the time of Supreme Cessation (14) the fourth
aråpa javana runs twice and then contacts Cessation. When
emerging (from this ecstasy) either Anàgami Fruitconsciousness or Arahatta Fruit-consciousness arises accordingly. When it ceases there is subsidence into the continuum.
In the process of Attainments there is no regularity of
thought-processes, as in the stream of life-continuum.
Nevertheless, it should be understood that many (Sublime
and Supramundane) javanas take place.
....
Nirodha
means cessation, and Samàpatti is attainment.
Как бы прекращается но как бы и не прекращается, как бы достижение, но как бы и не достижение, как бы локуттарачитты, но как бы и возвышенные. Можно бесконечно прыгать с понятия на понятие, потому что четко они не определены.
Вангую, тут под "прекращением" ПО ТРАДИЦИИ подразумевается очередная смена объекта, выделенная по признакам в отдельную категорию. А вовсе не "прекращение" ИРЛ. Это единственное рациональное объяснение без натягивания совы на глобус.
Такое же скользкое место есть у асаннясатт. Когда даже бхаванги нет.
Подобное описание позволительно в рамках сарвастивады-вайбхашики. У них цепь причинности не в наме, а прямо в прошлых дхармах. Рупа не производит наму, а литералии прошлая нама 10000000 лет назад становится условием для возобновления потока сейчас. Но при тхеравадинской моментарности этого не сделать.
Да и что они имели ввиду под "ниродхой" тут не понятно. Остальные две ниродхи - это прекращение заблуждений мудростью, а не онтологическое прекращение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 07 Сен 22, 17:18), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы