Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

609047СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 16:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Как вы решили, что я не архат? Как вы определяете, кто архат, а кто нет?
О, так вы арахант! А что же раньше не уведомили форумчан о своем великом достижении? Впрочем, спасибо что сделали это сейчас.
Я решил изменить ответ, чтобы оставаться в заданном вопросе. Но вы решили ответить на этот ответ, однако же всё равно не ответили - как именно вы определяете, кто архат, а кто нет? (отбросим мою недостойную персону, к тому же никаких утверждений о себе я не делал).

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 07 Сен 22, 16:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609048СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 16:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Рената, приведите сутту, где об этом говорится. О том, что ЖС не обнаружимо на уровне дхамм.

Сейчас на работе, а номер сутты дома. Но вы можете сами поискать - эта та сутта, в которой Будда спрашивает Ануруддху, на что же именно можно указать, чтобы обнаружить живое существо (согласно сутте, ни на что).

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

609049СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 16:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Сказано, что нужно уничтожить своё сознание. Посему вы до сих пор этого не сделали?
Сказано, что хорошо бы достичь архатства. Почему вы до сих пор не арахант?
Не увиливайте. Отвечайте, почему вы не хотите уничтожать своё сознание?

Уничтожение сознания - это некая аллегория. Будда скорее оперировал концепцией «прекращение». Что, на мой взгляд, означает полное осознание причин, приведших к возникновению. После чего бхава естественным образом останавливается. Вероятно, это и подразумевал Шарипутра в известной сутте. Хотя, как мы знаем достоверно, Лермонтов в стихотворении «Тучки небесные» думал совсем о другом )).
Согласен. Как именно уничтожение слово ниродха следует переводить только в аспекте третьей благородной истины -  уничтожение причины дукхи.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609050СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 16:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я решил изменить ответ, чтобы оставаться в заданном вопросе. Но вы решили ответить на этот ответ, однако же всё равно не ответили - как именно вы определяете, кто архат, а кто нет? (отбросим мою недостойную персону, к тому же никаких утверждений о себе я не делал).
Разумеется, я не могу определить, кто арахант, а кто нет. Более того, не всякий арахант способен определить себе подобного, а только арахант со сверхспособностями. Это всего лишь мои предположения (домыслы) - мне почему-то кажется, что араханта среди форумчан нету. Буду рада ошибиться (в т.ч. и в отношении вашей, вполне достойной, персоны).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

609052СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 16:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:
И ещё раз повторил бы вопрос: «Каким же образом Будда обнаружил живые существа?»
Таким же, как и вы обнаруживаете - ведь Будда был человеком. Но он был полностью просветленным человеком и в момент смерти обрел ниббану без остатка - для таких, как он не будет больше нового рождения.

Извините, Рената, но я не вполне понял.

А как, собственно, я или Вы находим живых существ? Ведь у нас есть только шесть опор. В той сутте, которую приводил КИ, только о них и речь.

А как иначе, кроме как с помощью ума и объектов ума, мы можем понять, живое существо или нет? Ну, ещё можем понять на основе чувств-инстинктов.

Я чего-то не понимаю в Ваших тезисах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609053СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 16:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Согласен. Как именно уничтожение слово ниродха следует переводить только в аспекте третьей благородной истины -  уничтожение причины дукхи.
Ага. После чего останется неизменно (потому что любые изменения - дукха) и абсолютно (без малейших намеков на дукху) счастливое сознание, с которым одна проблема - нигде в Учении про такое удивительное сознание ничего не сказано, да и с точки зрения здравого смысла представить его (чисто технически) весьма затруднительно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

609054СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 16:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Я решил изменить ответ, чтобы оставаться в заданном вопросе. Но вы решили ответить на этот ответ, однако же всё равно не ответили - как именно вы определяете, кто архат, а кто нет? (отбросим мою недостойную персону, к тому же никаких утверждений о себе я не делал).
Разумеется, я не могу определить, кто арахант, а кто нет. Более того, не всякий арахант способен определить себе подобного, а только арахант со сверхспособностями. Это всего лишь мои предположения (домыслы) - мне почему-то кажется, что араханта среди форумчан нету. Буду рада ошибиться (в т.ч. и в отношении вашей, вполне достойной, персоны).
Хм... Вы говорите, что не можете определить, кто архат, а кто нет, и тем не менее уверены, что архатов здесь нет. То есть каким-то образом всё же определяете, но не признаётесь Wink

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

609055СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 16:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Согласен. Как именно уничтожение слово ниродха следует переводить только в аспекте третьей благородной истины -  уничтожение причины дукхи.
Ага. После чего останется неизменно (потому что любые изменения - дукха) и абсолютно (без малейших намеков на дукху) счастливое сознание, с которым одна проблема - нигде в Учении про такое удивительное сознание ничего не сказано, да и с точки зрения здравого смысла представить его (чисто технически) весьма затруднительно.
Наверное, вы устали на работе и перестали замечать, как ваш ум пускается скакать, подобно обезьяне в ветвях деревьев.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

609056СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 16:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Рената, приведите сутту, где об этом говорится. О том, что ЖС не обнаружимо на уровне дхамм.

Сейчас на работе, а номер сутты дома. Но вы можете сами поискать - эта та сутта, в которой Будда спрашивает Ануруддху, на что же именно можно указать, чтобы обнаружить живое существо (согласно сутте, ни на что).

Ок, я подожду Вашего возвращения домой. Тогда смогу понять, что Вы имеете ввиду.

Но вопрос все равно останется. Как же Будда (или Вы и я) обнаруживает живых существ?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609057СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Ок, я подожду Вашего возвращения домой. Тогда смогу понять, что Вы имеете ввиду.

Но вопрос все равно останется. Как же Будда (или Вы и я) обнаруживает живых существ?
Посмотрите в поисковике сутту к Ануруддхе. Ну а если вы не знаете, каким же образом вы обнаруживаете живых существ, то тут я вам ничем помочь не смогу.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609058СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Согласен. Как именно уничтожение слово ниродха следует переводить только в аспекте третьей благородной истины -  уничтожение причины дукхи.
Ага. После чего останется неизменно (потому что любые изменения - дукха) и абсолютно (без малейших намеков на дукху) счастливое сознание, с которым одна проблема - нигде в Учении про такое удивительное сознание ничего не сказано, да и с точки зрения здравого смысла представить его (чисто технически) весьма затруднительно.
Наверное, вы устали на работе и перестали замечать, как ваш ум пускается скакать, подобно обезьяне в ветвях деревьев.
Это вы и вам подобные перестают замечать, как постоянно скатываются в одну и ту же колею - полагают, что можно уничтожить исключительно дукху и ее причины и при этом останется что-то еще - а вот что конкретно, сформулировать никак не получается.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

609059СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Как же у вас рождается младенец, если у вас существо не обнаружено? Обратите внимание - про "младенца" вы стали сочинять в том же контексте дхамм, в которых существо не обнаружено. Осознаёте уровень ложности своей речи?
Живое существо не обнаружимо на уровне дхамм (феноменов, явлений). Младенец родился не у дхамм, а у родителей. Ими и был обнаружен. Если родился, конечно, ведь согласно вашей доктрине для того, чтобы явление случилось, нужно непременно отследить его в моментах своего ума, а отследил ли младенец своё рождение? Не факт.

"Всё в уме" - это про дхаммы. Как вы умудрились сюда засунуть младенца - объяснитесь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609060СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хм... Вы говорите, что не можете определить, кто архат, а кто нет, и тем не менее уверены, что архатов здесь нет. То есть каким-то образом всё же определяете, но не признаётесь Wink
Нет, чётких определений нет, всего лишь предположения, домыслы. А вы, как достигнете архатства, пожалуйста, объявите об этом, не держите нас в неведении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13630

609061СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Во время НС у тхеравадинов локуттарачитты по Абхидхаммасангахе.
Ссылку в студию. Где вы такое откопали. Може вы хотели сказать про знание пути и плода?

1) Сарипутта в НС говорил сам с собой. Во время "уничтожения сознания". Размышляя о том, что это не последнее возможное состояние.

2) После выхода из НС возможны только две читты: анагамипхала и архатапхала. А начинается все с 2-х арупаджаван. Очевидно, что арупаджаваны не заканчиваются пхалачиттами. Так же как и пхалачиты не появляются просто так. Вы не можете подумать после обморока, что знаете французский, если до этого его не учили. Есть вариант отревьюить четасики, сформированные более ранним опытом, но это противоречит п.1.

3) Вопрос появления общего (понятий) из противоположного (рупы) не решается никак.

Написано в Сангахе максимально мутно:

Asangaha пишет:
At the time of Supreme Cessation (14) the fourth
aråpa javana runs twice and then contacts Cessation. When
emerging (from this ecstasy) either Anàgami Fruitconsciousness or Arahatta Fruit-consciousness arises accordingly. When it ceases there is subsidence into the continuum.
In the process of Attainments there is no regularity of
thought-processes, as in the stream of life-continuum.
Nevertheless, it should be understood that many (Sublime
and Supramundane) javanas take place.
....
Nirodha
means cessation, and Samàpatti is attainment.

Как бы прекращается но как бы и не прекращается, как бы достижение, но как бы и не достижение, как бы локуттарачитты, но как бы и возвышенные. Можно бесконечно прыгать с понятия на понятие, потому что четко они не определены.

Вангую, тут под "прекращением" ПО ТРАДИЦИИ подразумевается очередная смена объекта, выделенная по признакам в отдельную категорию. А вовсе не "прекращение" ИРЛ. Это единственное рациональное объяснение без натягивания совы на глобус.

Такое же скользкое место есть у асаннясатт. Когда даже бхаванги нет.

Подобное описание позволительно в рамках сарвастивады-вайбхашики. У них цепь причинности не в наме, а прямо в прошлых дхармах. Рупа не производит наму, а литералии прошлая нама 10000000 лет назад становится условием для возобновления потока сейчас. Но при тхеравадинской моментарности этого не сделать.

Да и что они имели ввиду под "ниродхой" тут не понятно. Остальные две ниродхи - это прекращение заблуждений мудростью, а не онтологическое прекращение.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 07 Сен 22, 17:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609062СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 22, 17:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



"Всё в уме" - это про дхаммы. Как вы умудрились сюда засунуть младенца - объяснитесь.
Если "всё в уме", то как умудрился родиться младенец? Или процесс рождения - не дхаммы у вас? А что?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 31 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.507) u0.019 s0.000, 18 0.040 [268/0]