Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Камма (карма)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

608294СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 01:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Индиана Джонс и
Сеня пишет:
карма судьбы


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

608295СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 01:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Индиана Джонс и
Сеня пишет:
карма судьбы
 Только храм судьбы.
Интересен факт того, что сами индийцы осудили поклонение демонической богине Кали Ма. Которая требует вино и мясо для жертвоприношения ей.
Оправдываясь перед европейцами за дикие обычаи своих предков.
Хотя конечно и сейчас остались поклоняющиеся этим демоническом богам.

В серии "Индиана Джонс и последний крестовый поход"
Также интересны испытания души, чтобы обрести священный грааль (бессмертие).
На последнем испытании, душа должна подойти к краю пропасти и шагнуть в мистическую пустоту. Это шаг слепой веры. Я полностью доверяюсь тебе господь и не побоюсь смерти.
Это описано вхождение в самадхи Пустоты Ничто. Об этом можно почитать у святого Хауна "Восхождение на гору Кармель".

В фильме конечно эти метафоры приземлили в буквальном смысле. Хотя сам факт того, что они использовали метафоры испытаний на пути к бессмертию, говорит о том, что сценаристы были хорошими.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

608296СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 02:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Они пишут в книгах, что можно примерно представить результативную часть: расслабленный и ничего не думающий\не делающий, человек в глубоком сне или не думающий парализованный. У тех, что в бодрствовании больше на рупу акцент, у спящих - нама-випака.

А вот ещё такое нашёл - про каммавипаку в рамках 4-ёх ачинтья (АΝ 4.47): Kammavipāko, bhikkhave, acinteyyo, na cintetabbo; yaṃ cintento ummādassa vighātassa bhāgī assa. Не стоит гадать, (у Тханиссаро - добавлено - precise working out) о каммавипаке, а то "эмоциональное выгорание" будет. Что, имхо, можно понять как - не дискурсивное это занятие, здесь нужно другую форму постижения подключать.


Последний раз редактировалось: Экалавья (Ср 31 Авг 22, 02:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

608297СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 02:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

 Чтобы не уходить далеко от темы кармы, напишу продолжение.

Так вот значит....
 В Индии существует поверье, что у тех кто погружаются в самадхи Пустоты (нирвакальпа), сгорают карма семена. Об этом говорил например Рамана Махарши.
Также если сам Мастер-Татхагата дал высшее посвящение ученику, то он своими силами уничтожает карму семена ученика, оставляя лишь карма судьбы, и новые семена.
Также в Индии есть поверье, что все карма-семена всех перерождений прошлых уничтожаются, если искупаться в мистическом озере Амритсар, который находится в высших сферах сансары. Отсюда выработался ритаул омовения в искусственном водоеме Амритсар, что его воды очищают. Поэтому сикхи и все туристы водичку из этого озера на голову брызгают. Хотя сам ритуал бесполезен, но он сакральный. И понимают его только посвященные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

608300СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 12:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

608301СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 12:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:

Полагаю, лучший перевод слова "карма" - работа, как уже подсказал ТМ. Предлагаю во всех случаях, когда встречается слово карма/камма, тут же заменять его словом "работа" - и многое встанет не свои места.
  А как тогда понимать смысл используя понятие работа, когда говорят:-  "Не убивай(воруй), ты себе карму испортишь!".  
1)  Не совершай плохую работу, ты испортишь себе работу?
2)  свой вариант...

В Индии карму сравнивают с цепями. Хорошая карма это золотые цепи, плохая карма железные. Когда поступки были благородными, то посеяна хорошая карма, и воздастся потом по заслугам.
Что посеешь, то и пожнешь! Известная библейская фраза, характеризующая Закон.

  Также в Индии распространена теория о карме 3-х видов как Карма семена, то что было посеяно раньше, карма судьбы (то что дало рождение и предначертано судьбой в этой жизни), и новая карма, которая появляется, когда человек совершает новые действия.
Одним плохим поступком всю работу испортишь Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

608302СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 12:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Они пишут в книгах, что можно примерно представить результативную часть: расслабленный и ничего не думающий\не делающий, человек в глубоком сне или не думающий парализованный. У тех, что в бодрствовании больше на рупу акцент, у спящих - нама-випака.

А вот ещё такое нашёл - про каммавипаку в рамках 4-ёх ачинтья (АΝ 4.47): Kammavipāko, bhikkhave, acinteyyo, na cintetabbo; yaṃ cintento ummādassa vighātassa bhāgī assa. Не стоит гадать, (у Тханиссаро - добавлено - precise working out) о каммавипаке, а то "эмоциональное выгорание" будет. Что, имхо, можно понять как - не дискурсивное это занятие, здесь нужно другую форму постижения подключать.

Это про детали. Например: расцветка хвоста павлина. Не про мысленный эксперимент по выделению випаки в целом в своем потоке. У будущего результата различение мега-широкое: нижние или верхние миры. Т.е. просто умелое действие или неумелое.  Хотя не совсем понятно, что есть детали, а что - общее.

*Без занятий сосредоточением или випашьяной, различение будет касаться только камалоки, как я понимаю. Невозможно родиться в рупалоке, если клеши не подавлены или не искоренены.

Насчет недискурсивного постижения  Laughing были попытки в него в Тибете, но все они носили характер ассоциаций потому что я так сказал и моралите. Фактическое ли это знание или иное - непоняно, опять же.

Есть сутры о больших и малых признаках Будды. Какие действия привели к конкретному признаку. На там тоже, если обобщить, получатся те же 10 умелых.

Ум будды пишет:
В (сутре) Кармасатака сказано:
Даже если существо перерождается в уделе богов или людей (в силу его иных, благих действий), оно все еще будет переживать последствия неблагой кармы, такие как короткая жизнь, частые болезни из-за (неблагой кармы) (совершенного в прошлом) убийства; скудное имущество и необходимость делить его с врагами из-за того, что в прошлом существо присваивало себе то, что ему не было дано; непривлекательный партнер по браку и ситуации, в которых придется делить его с другими, — это последствие нарушения супружеской верности (в прошлом); существо будет многократно унижаемо и обмануто товарищами — это последствие злословия; будет выслушивать оскорбления в своей адрес и (даже если само существо разговаривает мягко) провокации — это последствие грубой речи; оно не будет считаться достойным уважения, а его речи не будут внушать другим доверие — это последствие пустословия. Существо будет жадным и вечно недовольным — это последствие алчности. Оно будет объектом неблагих действий и нанесения вреда — это последствие недоброжелательства. Будет встречаться с ложными взглядами и хитростью — это последствие неверного воззрения…

3. Последствие влияния (среды): (в Семньид Нгалсо (SN) говоритсяSmile
Под последствием влияния понимается среда, в которой рождается существо.
До тех пор пока оно пребывает в нечистой (сансаре), и на него воздействуют внешние факторы:
Убивая, (существо перерождается) в безотрадной местности,
Где травы, деревья, злаки, цветы, еда, питье и т. д.
Будут либо в недостатке, либо малосъедобными, либо опасными для жизни.
Присваивая чужое, перерождаются в краю, где не произрастают злаки И царят мороз, град и голод.
Прелюбодействуя, перерождаются среди экскрементов и урины,
Отбросов, грязи и зловония —
В тесной, полной страха и безотрадной местности. Вследствие лжи перерождаются во враждебном и мрачном краю,
Где богатство не защищено и где вас постоянно обманывают.
Вследствие клеветы перерождаются в местах, где трудно передвигаться, в краю неприветливом, испещренном рытвинами, расщелинами и оврагами.
Вследствие оскорбительной речи перерождаются в краю, где нет добродетели, а местность завалена бревнами, острыми камнями и колючками,
Пылью, мусором, где зерно недоброкачественно, а воздух соленый и тяжелый.
Вследствие пустословия перерождаются в местах, где не созревают злаки и плоды и нарушен ход времен года,
Где все непрочно и непродолжительно.
Вследствие алчности перерождаются в краях, где мало урожая, но много плевел, а условия жизни постоянно ухудшаются.
Вследствие недоброжелательности перерождаются в местности, где у зерна и фруктов горький вкус,
Где много правителей, разбойников, дикарей, змей и т. д.,
А природа таит смертельные опасности.
Вследствие неверного воззрения перерождаются в краях, где нет драгоценных субстанций И мало целебных деревьев, цветов и плодов;
Где нет прибежища, защиты и поддержки…

По теории, результат будет неприятный у неумелого действия. Это крайне большой спектр явлений.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: ТМ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

608303СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 12:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.

Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

608304СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 12:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Интересен факт того, что сами индийцы осудили поклонение демонической богине Кали Ма.

Они этот кино-в##ер для американской молодежи осудили и запретили у себя в стране. А храмы Кали-Ваджрайогини до сих пор на месте.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

608305СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 12:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.

Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема

Вы верите в возникновение сознания из материи?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

608306СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 12:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не про мысленный эксперимент по выделению випаки в целом в своем потоке.

И еще учтите, что "вся масса рупы" по тхеравадинским представлениям является хвостом нама-випаки. Т.е. все звезды, Луна и т.д.

У них рупа - это не результат кармы, а сопутствующий результату (читте) фактор.

Что-то вроде антропного принципа.


.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

608308СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 13:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это про детали. Например: расцветка хвоста павлина. Не про мысленный эксперимент по выделению випаки в целом в своем потоке. У будущего результата различение мега-широкое: нижние или верхние миры. Т.е. просто умелое действие или неумелое.  Хотя не совсем понятно, что есть детали, а что - общее.

*Без занятий сосредоточением или випашьяной, различение будет касаться только камалоки, как я понимаю. Невозможно родиться в рупалоке, если клеши не подавлены или не искоренены.

Пусть будет - в камалоке. Асанга допускает чинтью (как прогноз, очевидное следствие), - насколько я понял, глянув без контекста, - созреваний слишком прямых действий (инвариантных), что, впрочем, согласуется с назидательностью, в порядке нравоучения. Ну а вот дальше, он гораздо больше говорит о "various results", о действиях, как о том, что не поддаётся различению по - "details such as its place, object, cause, method of fruition". См. ниже.

Насчет недискурсивного постижения  Laughing были попытки в него в Тибете, но все они носили характер ассоциаций потому что я так сказал и моралите. Фактическое ли это знание или иное - непоняно, опять же.

В список ачинтья-кармавипака, Асангой, также включается комплект сил владения/контроля (vasita) бодхисаттв, где есть и т.н. karmavasita - можно сказать - чинтья как не только знание порядка действования, но, и, соответственно, действительно - сознательное управление порядком, создание этого порядка; понимание и есть управление/созидание. То есть, вырисовывается пара: ачинтья-кармавипака и чинтья-карма-вашита. Последняя доступна только бодхисаттве. Над дискурсивностью в плане аналитического различения неплохо посмеялся Эзоп  - "скажи им - я готов выпить море, но сделаю это при условии, что вы отведете воды рек, которые в него впадают". Чинтья-кармавипака, чинтья-карма - это мare interbibere. Поэтому да, оставим пока вопрос в открытых вратах слова "недискурсивный")


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

608309СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 14:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.

Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема

Вы верите в возникновение сознания из материи?

Я не говорил о возникновении сознания (это другая тема) - я не вижу оснований верить в перерождения. Кроме рассказов о них, нет больше ничего. То же касается и нематериального плана существования.
Непротиворечивых внутри себя моделей можно построить много - однако, которая из моделей соответствует реальности, проверяется практикой, опытом.
Может быть, конечно, мой опыт пока недостаточно глубок - над тем и работаем, окончательная картина мира пока не готова


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

608310СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 14:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.

Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема

Вы верите в возникновение сознания из материи?

Я не говорил о возникновении сознания (это другая тема)

Не другая.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

608314СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 14:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не про мысленный эксперимент по выделению випаки в целом в своем потоке.

И еще учтите, что "вся масса рупы" по тхеравадинским представлениям является хвостом нама-випаки. Т.е. все звезды, Луна и т.д.

У них рупа - это не результат кармы, а сопутствующий результату (читте) фактор.

Что-то вроде антропного принципа.

Камешек, попавший в сандалину, может серьёзно испортить жизнь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 14 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.399) u0.018 s0.001, 18 0.024 [269/0]