Только храм судьбы.
Интересен факт того, что сами индийцы осудили поклонение демонической богине Кали Ма. Которая требует вино и мясо для жертвоприношения ей.
Оправдываясь перед европейцами за дикие обычаи своих предков.
Хотя конечно и сейчас остались поклоняющиеся этим демоническом богам.
В серии "Индиана Джонс и последний крестовый поход"
Также интересны испытания души, чтобы обрести священный грааль (бессмертие).
На последнем испытании, душа должна подойти к краю пропасти и шагнуть в мистическую пустоту. Это шаг слепой веры. Я полностью доверяюсь тебе господь и не побоюсь смерти.
Это описано вхождение в самадхи Пустоты Ничто. Об этом можно почитать у святого Хауна "Восхождение на гору Кармель".
В фильме конечно эти метафоры приземлили в буквальном смысле. Хотя сам факт того, что они использовали метафоры испытаний на пути к бессмертию, говорит о том, что сценаристы были хорошими.
Они пишут в книгах, что можно примерно представить результативную часть: расслабленный и ничего не думающий\не делающий, человек в глубоком сне или не думающий парализованный. У тех, что в бодрствовании больше на рупу акцент, у спящих - нама-випака.
А вот ещё такое нашёл - про каммавипаку в рамках 4-ёх ачинтья (АΝ 4.47): Kammavipāko, bhikkhave, acinteyyo, na cintetabbo; yaṃ cintento ummādassa vighātassa bhāgī assa. Не стоит гадать, (у Тханиссаро - добавлено - precise working out) о каммавипаке, а то "эмоциональное выгорание" будет. Что, имхо, можно понять как - не дискурсивное это занятие, здесь нужно другую форму постижения подключать.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Ср 31 Авг 22, 02:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
№608297Добавлено: Ср 31 Авг 22, 02:30 (2 года тому назад)
Чтобы не уходить далеко от темы кармы, напишу продолжение.
Так вот значит....
В Индии существует поверье, что у тех кто погружаются в самадхи Пустоты (нирвакальпа), сгорают карма семена. Об этом говорил например Рамана Махарши.
Также если сам Мастер-Татхагата дал высшее посвящение ученику, то он своими силами уничтожает карму семена ученика, оставляя лишь карма судьбы, и новые семена.
Также в Индии есть поверье, что все карма-семена всех перерождений прошлых уничтожаются, если искупаться в мистическом озере Амритсар, который находится в высших сферах сансары. Отсюда выработался ритаул омовения в искусственном водоеме Амритсар, что его воды очищают. Поэтому сикхи и все туристы водичку из этого озера на голову брызгают. Хотя сам ритуал бесполезен, но он сакральный. И понимают его только посвященные.
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.
Полагаю, лучший перевод слова "карма" - работа, как уже подсказал ТМ. Предлагаю во всех случаях, когда встречается слово карма/камма, тут же заменять его словом "работа" - и многое встанет не свои места.
А как тогда понимать смысл используя понятие работа, когда говорят:- "Не убивай(воруй), ты себе карму испортишь!".
1) Не совершай плохую работу, ты испортишь себе работу?
2) свой вариант...
В Индии карму сравнивают с цепями. Хорошая карма это золотые цепи, плохая карма железные. Когда поступки были благородными, то посеяна хорошая карма, и воздастся потом по заслугам.
Что посеешь, то и пожнешь! Известная библейская фраза, характеризующая Закон.
Также в Индии распространена теория о карме 3-х видов как Карма семена, то что было посеяно раньше, карма судьбы (то что дало рождение и предначертано судьбой в этой жизни), и новая карма, которая появляется, когда человек совершает новые действия.
Они пишут в книгах, что можно примерно представить результативную часть: расслабленный и ничего не думающий\не делающий, человек в глубоком сне или не думающий парализованный. У тех, что в бодрствовании больше на рупу акцент, у спящих - нама-випака.
А вот ещё такое нашёл - про каммавипаку в рамках 4-ёх ачинтья (АΝ 4.47): Kammavipāko, bhikkhave, acinteyyo, na cintetabbo; yaṃ cintento ummādassa vighātassa bhāgī assa. Не стоит гадать, (у Тханиссаро - добавлено - precise working out) о каммавипаке, а то "эмоциональное выгорание" будет. Что, имхо, можно понять как - не дискурсивное это занятие, здесь нужно другую форму постижения подключать.
Это про детали. Например: расцветка хвоста павлина. Не про мысленный эксперимент по выделению випаки в целом в своем потоке. У будущего результата различение мега-широкое: нижние или верхние миры. Т.е. просто умелое действие или неумелое. Хотя не совсем понятно, что есть детали, а что - общее.
*Без занятий сосредоточением или випашьяной, различение будет касаться только камалоки, как я понимаю. Невозможно родиться в рупалоке, если клеши не подавлены или не искоренены.
Насчет недискурсивного постижения были попытки в него в Тибете, но все они носили характер ассоциаций потому что я так сказал и моралите. Фактическое ли это знание или иное - непоняно, опять же.
Есть сутры о больших и малых признаках Будды. Какие действия привели к конкретному признаку. На там тоже, если обобщить, получатся те же 10 умелых.
Ум будды пишет:
В (сутре) Кармасатака сказано:
Даже если существо перерождается в уделе богов или людей (в силу его иных, благих действий), оно все еще будет переживать последствия неблагой кармы, такие как короткая жизнь, частые болезни из-за (неблагой кармы) (совершенного в прошлом) убийства; скудное имущество и необходимость делить его с врагами из-за того, что в прошлом существо присваивало себе то, что ему не было дано; непривлекательный партнер по браку и ситуации, в которых придется делить его с другими, — это последствие нарушения супружеской верности (в прошлом); существо будет многократно унижаемо и обмануто товарищами — это последствие злословия; будет выслушивать оскорбления в своей адрес и (даже если само существо разговаривает мягко) провокации — это последствие грубой речи; оно не будет считаться достойным уважения, а его речи не будут внушать другим доверие — это последствие пустословия. Существо будет жадным и вечно недовольным — это последствие алчности. Оно будет объектом неблагих действий и нанесения вреда — это последствие недоброжелательства. Будет встречаться с ложными взглядами и хитростью — это последствие неверного воззрения…
3. Последствие влияния (среды): (в Семньид Нгалсо (SN) говорится
Под последствием влияния понимается среда, в которой рождается существо.
До тех пор пока оно пребывает в нечистой (сансаре), и на него воздействуют внешние факторы:
Убивая, (существо перерождается) в безотрадной местности,
Где травы, деревья, злаки, цветы, еда, питье и т. д.
Будут либо в недостатке, либо малосъедобными, либо опасными для жизни.
Присваивая чужое, перерождаются в краю, где не произрастают злаки И царят мороз, град и голод.
Прелюбодействуя, перерождаются среди экскрементов и урины,
Отбросов, грязи и зловония —
В тесной, полной страха и безотрадной местности. Вследствие лжи перерождаются во враждебном и мрачном краю,
Где богатство не защищено и где вас постоянно обманывают.
Вследствие клеветы перерождаются в местах, где трудно передвигаться, в краю неприветливом, испещренном рытвинами, расщелинами и оврагами.
Вследствие оскорбительной речи перерождаются в краю, где нет добродетели, а местность завалена бревнами, острыми камнями и колючками,
Пылью, мусором, где зерно недоброкачественно, а воздух соленый и тяжелый.
Вследствие пустословия перерождаются в местах, где не созревают злаки и плоды и нарушен ход времен года,
Где все непрочно и непродолжительно.
Вследствие алчности перерождаются в краях, где мало урожая, но много плевел, а условия жизни постоянно ухудшаются.
Вследствие недоброжелательности перерождаются в местности, где у зерна и фруктов горький вкус,
Где много правителей, разбойников, дикарей, змей и т. д.,
А природа таит смертельные опасности.
Вследствие неверного воззрения перерождаются в краях, где нет драгоценных субстанций И мало целебных деревьев, цветов и плодов;
Где нет прибежища, защиты и поддержки…
По теории, результат будет неприятный у неумелого действия. Это крайне большой спектр явлений. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.
Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема
Интересен факт того, что сами индийцы осудили поклонение демонической богине Кали Ма.
Они этот кино-в##ер для американской молодежи осудили и запретили у себя в стране. А храмы Кали-Ваджрайогини до сих пор на месте. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.
Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема
Вы верите в возникновение сознания из материи? _________________ Буддизм чистой воды
Это про детали. Например: расцветка хвоста павлина. Не про мысленный эксперимент по выделению випаки в целом в своем потоке. У будущего результата различение мега-широкое: нижние или верхние миры. Т.е. просто умелое действие или неумелое. Хотя не совсем понятно, что есть детали, а что - общее.
*Без занятий сосредоточением или випашьяной, различение будет касаться только камалоки, как я понимаю. Невозможно родиться в рупалоке, если клеши не подавлены или не искоренены.
Пусть будет - в камалоке. Асанга допускает чинтью (как прогноз, очевидное следствие), - насколько я понял, глянув без контекста, - созреваний слишком прямых действий (инвариантных), что, впрочем, согласуется с назидательностью, в порядке нравоучения. Ну а вот дальше, он гораздо больше говорит о "various results", о действиях, как о том, что не поддаётся различению по - "details such as its place, object, cause, method of fruition". См. ниже.
Насчет недискурсивного постижения были попытки в него в Тибете, но все они носили характер ассоциаций потому что я так сказал и моралите. Фактическое ли это знание или иное - непоняно, опять же.
В список ачинтья-кармавипака, Асангой, также включается комплект сил владения/контроля (vasita) бодхисаттв, где есть и т.н. karmavasita - можно сказать - чинтья как не только знание порядка действования, но, и, соответственно, действительно - сознательное управление порядком, создание этого порядка; понимание и есть управление/созидание. То есть, вырисовывается пара: ачинтья-кармавипака и чинтья-карма-вашита. Последняя доступна только бодхисаттве. Над дискурсивностью в плане аналитического различения неплохо посмеялся Эзоп - "скажи им - я готов выпить море, но сделаю это при условии, что вы отведете воды рек, которые в него впадают". Чинтья-кармавипака, чинтья-карма - это мare interbibere. Поэтому да, оставим пока вопрос в открытых вратах слова "недискурсивный")
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.
Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема
Вы верите в возникновение сознания из материи?
Я не говорил о возникновении сознания (это другая тема) - я не вижу оснований верить в перерождения. Кроме рассказов о них, нет больше ничего. То же касается и нематериального плана существования.
Непротиворечивых внутри себя моделей можно построить много - однако, которая из моделей соответствует реальности, проверяется практикой, опытом.
Может быть, конечно, мой опыт пока недостаточно глубок - над тем и работаем, окончательная картина мира пока не готова
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.
Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема
Вы верите в возникновение сознания из материи?
Я не говорил о возникновении сознания (это другая тема)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы