Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Камма (карма)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2402
Откуда: Пантикапей

604746СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 22:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Носителя у дхарм нет. Они сами по себе, без дхармина. Сознанию не нужен носитель того, что оно знает. Алявиджняна у Асанги - это махабхумика четасики (самджня, спарша, ведана и т.д.). Т.е. сознание.

Вот вот это "сами-по-себе" может ранимую душу и саберрировать. Вот не мог Кубрик "Одиссею" свою без чёрного обелиска (хард-диска) снять, трудно от хватательного рефлекса избавиться, не токмо трудно, но и боязно, ужас как, волосы дыбом, как это без носителя?! фуух, пусть хоть так - "сам по себе", сам-себе-носитель, носитель-в-себе, вот как чёрная могильная плита Кубрика.

Слово "со-знание" на самом деле кривое до нельзя. Приставка "со-" означает: сосуществование, соглашение, одновременность. С одновременностью (с объектом знания) еще можно согласиться, но остальные два варианта - это начинающаяся шиза. А "бессознательное сознание" - это ппц какой то. Модель бибабо-куклы...

Ну да, если более корректно - бессознательное не носитель, а носимое, скажем, каким-то слоем серого вещества, бессознательное - это отпечатки (васаны) в воске мозга (пользуясь метафорой Платона). Сразу видно, что находить аналогии кармы в психоанализе - занятие сомнительное. Да, "со-знание" предполагает шизо-пару - "носитель - носимое", лучше более древнее - ум, разум.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

604747СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 22:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Да, "со-знание" предполагает шизо-пару - "носитель - носимое", лучше более древнее - ум, разум.
Вот эту пару, кажется, Гуссерль обозначил как фундаментальная субъективность. И, вглядываясь в корень этой субъективности, он смог лишь сказать о полной невыразимости этого знания никакими средствами нашего языка.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2402
Откуда: Пантикапей

604748СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 23:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Да, "со-знание" предполагает шизо-пару - "носитель - носимое", лучше более древнее - ум, разум.
Вот эту пару, кажется, Гуссерль обозначил как фундаментальная субъективность. И, вглядываясь в корень этой субъективности, он смог лишь сказать о полной невыразимости этого знания никакими средствами нашего языка.

В феноменологии, и особенно - в буддизме - выражение "следи за языком" приобретает особое значение) логично, что "вглядываясь в корень" можно прийти только к "невыразимости", возможно, не только "средствами нашего языка".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

604754СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 22, 00:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Вот вот это "сами-по-себе" может ранимую душу и саберрировать. Вот не мог Кубрик "Одиссею" свою без чёрного обелиска (хард-диска) снять, трудно от хватательного рефлекса избавиться, не токмо трудно, но и боязно, ужас как, волосы дыбом, как это без носителя?! фуух, пусть хоть так - "сам по себе", сам-себе-носитель, носитель-в-себе, вот как чёрная могильная плита Кубрика.

Явления самоочевидны же. Не надо никакой технологии или механизма.

Экалавья пишет:
Ну да, если более корректно - бессознательное не носитель, а носимое, скажем, каким-то слоем серого вещества, бессознательное - это отпечатки (васаны) в воске мозга (пользуясь метафорой Платона). Сразу видно, что находить аналогии кармы в психоанализе - занятие сомнительное. Да, "со-знание" предполагает шизо-пару - "носитель - носимое", лучше более древнее - ум, разум.

На деле в моем вИдении неба в окне, например, уже есть васаны моих загонов в школе. При соответствующей ситуации они могут актуализироваться. Они, васаны, не какие-то сущности, а инд. особенности внимания, представления, устремления и т.д. Т.е. когда описывают алаявиджняну, то с одной стороны это всеприсутствующие четасики. С другой - "семена". Семена и четасики - не разное. Не так, что биджи работают, всплывают где-то "в темноте" и на выходе дают  сознание. Это художественное описание: склад, мешок. Не буквальное.

Имхо, васаны - это изменения в семантической сети, категориях, мировоззрении то есть. Каждое восприятие через эту сеть проскакивает по самым общим понятиям. Не логическим категориям, а именно мировоззренческим.

"Практически" это очень просто: два разных человека видят как вы делаете поклоны, например. Один думает, что вы выделывающийся урод, другой - что хороший человек занят хорошим делом.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2402
Откуда: Пантикапей

604759СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 22, 09:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Явления самоочевидны же. Не надо никакой технологии или механизма.

Кроме самого механизма самоочевидных явлений.

На деле в моем вИдении неба в окне, например, уже есть васаны моих загонов в школе. При соответствующей ситуации они могут актуализироваться. Они, васаны, не какие-то сущности, а инд. особенности внимания, представления, устремления и т.д. Т.е. когда описывают алаявиджняну, то с одной стороны это всеприсутствующие четасики. С другой - "семена". Семена и четасики - не разное.

Вот эта, буквально "расстроенная" картинка и смущает многих - "соответствующая ситуация", актуализация" и "васаны", - три условия, без которых событие (действие/карма) не состоится, или это одно и то же - "не разное".

Имхо, васаны - это изменения в семантической сети, категориях, мировоззрении то есть. Каждое восприятие через эту сеть проскакивает по самым общим понятиям. Не логическим категориям, а именно мировоззренческим.

"Практически" это очень просто: два разных человека видят как вы делаете поклоны, например. Один думает, что вы выделывающийся урод, другой - что хороший человек занят хорошим делом.

В любом случае, действовать без элементарных разметок мы не можем (без редукций сетей к общим понятиям, сценографии). В качестве адаптационной пропедевтики к буддийской "теории кармы" - "европеоидному" уму может неплохо послужить концепция миметизма Рене Жирара - есть только сеть провоцирующих друг друга об-условий, тяготеющих к дурной регрессии в воспроизводстве, катастрофическому усугублению; в попытках же предотвратить катастрофу, человек сдаётся на милость сцен и общих понятий, то есть - ищет разгружающего козла отпущения, к примеру - первопричину всего сущего. Иерархии, приоритеты и разметки. Очередной миметичный круг, но с торможением (правила и законы). Жираровская зарисовка позволяет понять, что действование (семантическая сеть) не разрешается сценографированием (мировоззрением), каким бы благим мотивом не руководствовалось, регрессия продолжится в дымном пылу торможения.

В связи с этим, представляется не корректным рассматривать карму отдельным вопросом, здесь нужно запускать колесо учения "в целом". Собственно, знал бы я как работает karma mobile, то, скорее всего, "вышел" бы из сетей, что равносильно - распустил бы сеть, которую размечаю как Я


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

604762СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 22, 10:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Да, "со-знание" предполагает шизо-пару - "носитель - носимое", лучше более древнее - ум, разум.
Вот эту пару, кажется, Гуссерль обозначил как фундаментальная субъективность. И, вглядываясь в корень этой субъективности, он смог лишь сказать о полной невыразимости этого знания никакими средствами нашего языка.

В феноменологии, и особенно - в буддизме - выражение "следи за языком" приобретает особое значение) логично, что "вглядываясь в корень" можно прийти только к "невыразимости", возможно, не только "средствами нашего языка".
Любого человеческого языка.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

604807СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 22, 23:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

При перерождении новому потоку ума-материи передается из старого, который до смерти, одна определенная читта, выполняющая функцию бхаванги в новом потоке после перерождения и предсмертный объект, который будет являться объектом новой бхаванги всю последующую жизнь. В абхидхамме я не нашел других связей старого и нового потока, кроме каммы. Ок. Спрашивается, каким образом происходит идентификация, соответствие камм определенным жизненным потокам? На каком основании каммы знают свой новый поток после перерождения? Каким образом мои заслуги в прошлой жизни передались именно мне, а не кому то другому?

Ответы на этот пост: Экалавья, fad, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2402
Откуда: Пантикапей

604808СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 22, 23:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
В абхидхамме я не нашел других связей старого и нового потока, кроме каммы. Ок. Спрашивается, каким образом происходит идентификация, соответствие камм определенным жизненным потокам? На каком основании каммы знают свой новый поток после перерождения? Каким образом мои заслуги в прошлой жизни передались именно мне, а не кому то другому?

Нет обрядов перехода, есть про-регрессия - мерцающее усугубление, отягощаемое или разгружаемое (в зависимости от поведения) - если поток, называющий себя Я, чему-то невоспрепятствовал, значит протекание этого чего-то продолжается.

В этом смысле интересен фильм "Муха" Кроненберга, где гг Сэт Брандл "просеивает" себя в трансмиграционной машине - исчезает и возникает (мерцает). Первую кармическую транспортацию он проходит под влиянием ревности, гнева и опьянения (муха как клеша), с очередными "прекращением старого и возобновления нового" существования, он восторженно кричит о том, что достиг невероятного очищения, но на деле, лишь усугублял "первичную" клешу ревности. В конечном счёте, регрессия дошла до того, что то, что было Сэтом, довело процент ревности в мерцающем потоке до чудовищной жажды буквального, гротескного слияния с потоком объекта ревнивого желания. Интересно, что начальные титры фильма рассеивают фасетный взгляд мухи, переводя его в человеческий, и далее в фильме, Брандл-Муха процитирует знаменитое выражение Чжуан Цзы - то ли мухе снится, что она ревнивый Брандл, то ли Брандлу, что он настырная муха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

604809СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 22, 23:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей Что такое карма?
Далее, это причинно-зависимое возникновение, состоящее из двенадцати компонентов, должно быть рассмотрено в [аспекте своей] тройственной природы — аффектов (клеш ), действия (кармы)и [их] основы (васту)7. Здесь
26. три — это аффекты...
Три компонента суть аффекты по своей внутренней природе: неведе-
ние, жажда и привязанность.
...два — действие (карма)...
Два компонента по своей внутренней природе — действие: формиру-
ющие факторы(самскары) и существование (бхава). ...семь — основа.
Семь компонентов — сознание, имя и форма, шесть источников созна-ния, контакт, чувствительность, рождение, старение и смерть — по своей внутренней природе суть основа, поскольку они обладают свойством быть опорой аффектов и действия
Васубандху АК
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

604812СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн 22, 01:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Явления самоочевидны же. Не надо никакой технологии или механизма.

Кроме самого механизма самоочевидных явлений.

Ну, да, "мозг в рассоле" - верх философского мышления в наших палестинах.

Экалавья пишет:
Вот эта, буквально "расстроенная" картинка и смущает многих - "соответствующая ситуация", актуализация" и "васаны", - три условия, без которых событие (действие/карма) не состоится, или это одно и то же - "не разное".

Это всё просто. Пока не появится компания - я не буду квасить. Биджи не "прорастут" до этого события, хотя они есть.

Экалавья пишет:
В любом случае, действовать без элементарных разметок мы не можем (без редукций сетей к общим понятиям, сценографии). В качестве адаптационной пропедевтики к буддийской "теории кармы" - "европеоидному" уму может неплохо послужить концепция миметизма Рене Жирара - есть только сеть провоцирующих друг друга об-условий, тяготеющих к дурной регрессии в воспроизводстве, катастрофическому усугублению; в попытках же предотвратить катастрофу, человек сдаётся на милость сцен и общих понятий, то есть - ищет разгружающего козла отпущения, к примеру - первопричину всего сущего. Иерархии, приоритеты и разметки. Очередной миметичный круг, но с торможением (правила и законы). Жираровская зарисовка позволяет понять, что действование (семантическая сеть) не разрешается сценографированием (мировоззрением), каким бы благим мотивом не руководствовалось, регрессия продолжится в дымном пылу торможения. В связи с этим, представляется не корректным рассматривать карму отдельным вопросом, здесь нужно запускать колесо учения "в целом". Собственно, знал бы я как работает karma mobile, то, скорее всего, "вышел" бы из сетей, что равносильно - распустил бы сеть, которую размечаю как Я


Инфоцыган же.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2402
Откуда: Пантикапей

604813СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн 22, 01:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Инфоцыган же.

Кто? Я, или Жирар? ) или чума на оба дома? )


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

604814СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн 22, 01:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Инфоцыган же.

Кто? Я, или Жирар? ) или чума на оба дома? )

Он в сфере христианства искал виноватых по Фрейду. Зачем такое читать? Вас в вуз'е заставляли?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2402
Откуда: Пантикапей

604815СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн 22, 02:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Он в сфере христианства искал виноватых по Фрейду. Зачем такое читать? Вас в вуз'е заставляли?

Не так, пытался прояснить механизм поиска виновных (в самом широком смысле - от кровавого заклания на жреческом алтаре до концептуальных закланий на алтаре наук). Фрейд был постольку поскольку, боком (в качестве формального кивка европейского интеллектуала), ну а христианство - да, в большей степени, но тоже, в классической фиксации на Иисусе как жертве, снимающей механизм поиска виновного (последняя жертва).

Никто не заставлял, на мой взгляд - одна из важнейший антропологических теорий, наряду с теориями таких мастодонтов как Леви-Стросс и Поршнев. В контексте кармического механизма - Жирар интересен не столько концепцией поиска виновного (института учредительного жертвоприношения), сколько именно миметической теорией - дурное воспроизводство взаимозависимого поведения.

Но это ладно, за рамками буддизма, предложение таким как я - проходящим этап адаптации - деконструкции европейского образования (так мне легче постигать работу кармы).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

604816СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн 22, 10:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жертвоприношение - обрядовое поведение, общее для практически всех архаичных религиозных систем. В индийской культуре времён Будды жертвоприношение было столь же популярным обрядом, как и в Израиле времён Иисуса.
Однако в легендах о них тема жертвоприношения фигурирует и является центральной скрепляющей нитью только в нарративе Иисуса.
При этом важно отметить, что в легенде Иисуса жертвоприношение противопоставляется казни. Виновные в преступлениях подвергаются казни. Именно поэтому Иисус, обвинённый в подрывной антиправительственной деятельности и экстремизме, оказывается на дыбе рядом с уголовниками. Это, вне всякого сомнения, должно бы было стать клеймом позора на имени проповедника. Однако христианская легенда превращает казнь в жертвоприношение, объясняя, что Иисус предвидит и сам сознательно избирает именно такую кончину. Почему и зачем - это остаётся в области художественного слова проповедника, могущего так или иначе повернуть этот сюжет, чтобы вызвать у слушателя чувство вины перед эпическим героем, жертвующим собой. То есть, посредством подмены светской казни религиозным жертвоприношением в уме слушателя активизируется очень древний архетип Трагического Героя (весьма хорошо закреплённый в греческой культуре, которая превалировала в те времена по всему восточному Средиземноморью, от Рима до Александрии).
В легенде Будды Готамы никакой линии жертвоприношения не прослеживается. Есть лишь вполне последовательная позиция неприятия обрядов кровавого жертвоприношения и переосмысления этого обряда в этическом ракурсе.
Кончина Будды также никак не связана с идеей жертвоприношения и эта мысль вообще не появляется в Махапариниббанасутте - вероятно, первом широкопопулярном буддистском произведении. Авторам этого произведения аллюзии с жертвоприношениями были совершенно не нужны - они имели дело с совсем иным архетипом.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2402
Откуда: Пантикапей

604821СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн 22, 12:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Жертвоприношение - обрядовое поведение, общее для практически всех архаичных религиозных систем. В индийской культуре времён Будды жертвоприношение было столь же популярным обрядом, как и в Израиле времён Иисуса.
Однако в легендах о них тема жертвоприношения фигурирует и является центральной скрепляющей нитью только в нарративе Иисуса.
При этом важно отметить, что в легенде Иисуса жертвоприношение противопоставляется казни. Виновные в преступлениях подвергаются казни. Именно поэтому Иисус, обвинённый в подрывной антиправительственной деятельности и экстремизме, оказывается на дыбе рядом с уголовниками. Это, вне всякого сомнения, должно бы было стать клеймом позора на имени проповедника. Однако христианская легенда превращает казнь в жертвоприношение, объясняя, что Иисус предвидит и сам сознательно избирает именно такую кончину. Почему и зачем - это остаётся в области художественного слова проповедника, могущего так или иначе повернуть этот сюжет, чтобы вызвать у слушателя чувство вины перед эпическим героем, жертвующим собой. То есть, посредством подмены светской казни религиозным жертвоприношением в уме слушателя активизируется очень древний архетип Трагического Героя (весьма хорошо закреплённый в греческой культуре, которая превалировала в те времена по всему восточному Средиземноморью, от Рима до Александрии).
В легенде Будды Готамы никакой линии жертвоприношения не прослеживается. Есть лишь вполне последовательная позиция неприятия обрядов кровавого жертвоприношения и переосмысления этого обряда в этическом ракурсе.
Кончина Будды также никак не связана с идеей жертвоприношения и эта мысль вообще не появляется в Махапариниббанасутте - вероятно, первом широкопопулярном буддистском произведении. Авторам этого произведения аллюзии с жертвоприношениями были совершенно не нужны - они имели дело с совсем иным архетипом.

Эта одна из распространённых картинок, рождённых историзмом и научно-оформляющейся фольклористикой в 19 веке, "дело Иисуса" куда как сложнее в "конфликте интерпретаций", настолько, что голова крутится от вопроса - "с чего бы начать", поэтому лучше и не начинать. Тем более, что это и не относится к затронутой мной теме со ссылкой на "интерпретированного" (мной же) Жирара, а ещё точнее - только лишь некоторых аспектов его соображений.

Один из выводов таких соображений - невозможно установить конкретную причину события в силу текучести последнего в текучих же контекстах, иначе, будет ошибочным - отделить некоторые, или, что ещё хуже - единственную причину, в некоем вакууме (что я назвал сценой, и как, мне казалось, ТМ - "общим понятием" сети), ибо в спутанной сети причин нет чётких границ (человеческий глаз и сознание не способны ухватить эти переходы).

Схватить причину, значит тут же назначить "козла", например, помянутый Фрейд ухватывается за либидо, которое, по его теории, и козлит человека (принимает активное участие в заклательной конституции). Если ещё проще - "схваченной причиной" может быть что угодно, например, - ты в такой-то ситуации, потому как в прошлом сделал то-то. Очевидно, что в кармическом механизме, точно также невозможно схватить причину. В общем, примерно такая магистраль рассуждений.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 3 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.599) u0.018 s0.000, 18 0.015 [273/0]