№608250Добавлено: Вт 30 Авг 22, 14:55 (2 года тому назад)
Наверное здесь поинтересуюсь, чтобы отдельно однообразные темы не множить.
Сегодня утром один известный русский бханте написал в своём паблике следующее:
"Килесы омрачают ум, но они возникают не из-за каммы. Камму напротив они призводят"*, а после просьбы уточнить - добавил - "Ваши действия не зависят от каммы. Действия зависят от волитивности и прочего".
Кажется, здесь что-то не так, какая-то несогласованность?
№608252Добавлено: Вт 30 Авг 22, 15:25 (2 года тому назад)
Карма это и есть поступок. В переносном значение, поступком (кармой) называют следствие поступка - бытовое значение "кармы". Клеши влияют на поступки и поддерживаются (создаются?) поступками. Ничто иное их не создаёт и не создавало. _________________ Буддизм чистой воды
Карма это и есть поступок. В переносном значение, поступком (кармой) называют следствие поступка - бытовое значение "кармы". Клеши влияют на поступки и поддерживаются (создаются?) поступками. Ничто иное их не создаёт и не создавало.
№608254Добавлено: Вт 30 Авг 22, 15:39 (2 года тому назад)
С кармой проблема такая, что это очень обширное понятие, в разных контекстах трактуемое по-разному.
Иногда, например, считается, что Б8П - это не карма.
В ТБ считают, что есть карма обычного существа, а есть просветленная активность будд. Называлось в Индии оно одним словом - "карма", а раздвоилось в языке только в Тибете, когда переводчики-индийцы получили возможность начать с нуля, а не подстраиваться под сложившееся словоупотребление.
Иногда говорят, что клеши - не карма. Имея ввиду, что не карма-випака, результат кармы, конечно. Есть еще активная часть - волиции, которая - активная карма.
Иногда говорят, что головная боль от погоды - не карма. Имея ввиду, что прошлой кармой всё на 100% не детерминировано и есть условия, действующие СЕЙЧАС. Иначе цепочка последствий бы просто прервалась. Но это СЕЙЧАС тоже не из пустоты возникло.
Причем это только корректное словоупотребление. Мимокрокодил может считать иное, чего-нибудь про ЦЕПЬ СУДЬБЫ, а горе-лектор говорить на это, что его жизнь - не карма. Или он понятие может вообще не уточнять из-за низкой квалификации или других мотивов. Приятно же когда толпа фоловеров ломает мозг. Если они начнут соображать, то составят конкуренцию.
Заплестись в этом многообразии как нефиг делать. Понятие очень многоэтажное.
Цитата:
"Килесы омрачают ум, но они возникают не из-за каммы. Камму напротив они призводят"*,
Это то же самое, как сказать: когнитивные заблуждения не из-за ваших прошлых действий (умом). Они тогда, выходит, рандомны или их в вас вложили?
Цитата:
"Ваши действия не зависят от каммы. Действия зависят от волитивности и прочего".
Нельзя просто так вот взять и нисфига решить то, что вам не известно. Решения зависят от ваших прошлых действий. Хотя бы действий умом на худой конец. Волиции (самскары) - та же карма в активной фазе.
Лектор понятие уточнял, объяснял? Иначе это просто трёп, приукрашенный экзотическими словами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверное здесь поинтересуюсь, чтобы отдельно однообразные темы не множить.
Сегодня утром один известный русский бханте написал в своём паблике следующее:
"Килесы омрачают ум, но они возникают не из-за каммы. Камму напротив они призводят"*, а после просьбы уточнить - добавил - "Ваши действия не зависят от каммы. Действия зависят от волитивности и прочего".
Кажется, здесь что-то не так, какая-то несогласованность?
* с сохранением орфографии автора
Надо упрощать на примерах, тогда понимания станет больше.
Вместо клеши надо подставить виртуальный шлем, который формирует ложное восприятие себя в качестве аватара.
Вместо кармы нужно подставить события, возникающие после действий.
События в игре (карма) способствуют и подталкивают к совершению определенных действий, это как бы очевидно.
Но сами действия это не карма, а проявление воли ума.
Ум может совершать действия вне клеш, тогда это будут действия татхагаты, которые не создают карму для аватара.
Здесь главное понять, что карма это понятие актуальное только для сансары.
Вне сансары действия Ума истинного Тела Дхармы закону кармы не подлежат.
Ибо ведомые Духом Закону не подлежат. Здесь библейская мудрость как раз кстати и превосходит своей кратостью буддийские.
Также сказано что Дух абсолютно свободен и действует как захочет, он не ограничен человеческой мудростью. Именно поэтому христиане не имеют права говорить Бог накажет и т.п.
т.к. они не ведают высшей истины.
Лектор понятие уточнял, объяснял? Иначе это просто трёп, приукрашенный экзотическими словами.
Пока нет, на очередной уточняющий вопрос - молчит, опасаюсь, чтоб не забанил, не лишним будет - понаблюдать ещё за творчеством.
Да, скорее всего, он имеет в виду - камму как отложение, плоды, но не как действование. Поэтому у него действие производит камму, но не наоборот (в целом - камма и действие - не одно и то же). Жесть, ну и монахи.
Вместо клеши надо подставить виртуальный шлем, который формирует ложное восприятие себя в качестве аватара.
Вместо кармы нужно подставить события, возникающие после действий.
События в игре (карма) способствуют и подталкивают к совершению определенных действий, это как бы очевидно.
Но сами действия это не карма, а проявление воли ума.
Для меня карма и действия - нераздельны. Не онтология, а кармалогия: сансара и есть карма как действование, причинение действий.
Вместо клеши надо подставить виртуальный шлем, который формирует ложное восприятие себя в качестве аватара.
Вместо кармы нужно подставить события, возникающие после действий.
События в игре (карма) способствуют и подталкивают к совершению определенных действий, это как бы очевидно.
Но сами действия это не карма, а проявление воли ума.
Для меня карма и действия - нераздельны. Не онтология, а кармалогия: сансара и есть карма как действование, причинение действий.
Да. Я уже это понял раньше, из прошлого общения.
Но также хотел внести в вашу концепцию еще одно противоречие или парадокс))). А именно что действие или активность волевая существует у татхагаты(будды).
Когда говорят про нирвану как полное отключение воли и активности с потерей всякой способности к самоосознаванию, то это ложная нирвана.
Если есть пробуждение Ума, тогда есть и осознанность и активность ума. Разве не так? Это еще один парадокс для вас)))
Лектор понятие уточнял, объяснял? Иначе это просто трёп, приукрашенный экзотическими словами.
Пока нет, на очередной уточняющий вопрос - молчит, опасаюсь, чтоб не забанил, не лишним будет - понаблюдать ещё за творчеством.
Да, скорее всего, он имеет в виду - камму как отложение, плоды, но не как действование. Поэтому у него действие производит камму, но не наоборот (в целом - камма и действие - не одно и то же). Жесть, ну и монахи.
каммы в этом плане два вида в тхераваде: камма-випака (результат действия) и активная камма (у нее в основе - джавана, импульс, волиция ума). Оба вида состоят из нама-рупы. Ум, который подумает в трафарете клеши или даже неосвобождения - это нама-випака (бхаванга) перед объектом и последующие ахетука-читты, а который думает - джавана. У обоих есть "хвост" из рупы. Джавана, в свою очередь, "засыпает" в статусе нама-випаки для следующей интерации.
Цитата:
камма и действие - не одно и то же
у нее перевод - работа, действие _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Лектор понятие уточнял, объяснял? Иначе это просто трёп, приукрашенный экзотическими словами.
Пока нет, на очередной уточняющий вопрос - молчит, опасаюсь, чтоб не забанил, не лишним будет - понаблюдать ещё за творчеством.
Да, скорее всего, он имеет в виду - камму как отложение, плоды, но не как действование. Поэтому у него действие производит камму, но не наоборот (в целом - камма и действие - не одно и то же). Жесть, ну и монахи.
То, что сказал ув. бханте, не выдерживает критики. Это кто сказал, если не секрет? Неужели Топпер (надеюсь, он жив-здоров) или кто-то из этих ребят?
Как-то Зом, который неплохо знает Канон (и сделал много переводов), сказал правильную вещь. В ПК нигде нет необходимости в упоминании «свободы воли». Будда обходился без этого.
Потом, слово «производит» слишком сильное в математическом плане. Будда в основных суттах избегает слова «производит». Скорее, он говорит о необходимых и достаточных условиях того или этого.
каммы в этом плане два вида в тхераваде: камма-випака (результат действия) и активная камма (у нее в основе - джавана, импульс, волиция ума). Оба вида состоят из нама-рупы. Ум, который подумает в трафарете клеши или даже неосвобождения - это нама-випака (бхаванга) перед объектом и последующие ахетука-читты, а который думает - джавана. У обоих есть "хвост" из рупы. Джавана, в свою очередь, "засыпает" в статусе нама-випаки для следующей интерации.
В любом случае и випака и джавана, четана - это камма. Вся проблема в том, что различается некоторый "плод", будто его можно строго определить, отделить от действия. Ну это ясно, в рамках религиозной этики без этого никак, а бханте на меня смотрит как на мирянина, который индульгенцию купить пришёл. На пару вопросов он может и ответит, ну а если будешь слишком настырным - то, адью.
Ну так, само собой, говоришь камма, подразумеваешь действие, только когда говоришь "действие", подразумеваешь не бытовую сценографию, типа расписания занятий на день, но активность как таковую, само присутствие.
Как-то Зом, который неплохо знает Канон (и сделал много переводов), сказал правильную вещь. В ПК нигде нет необходимости в упоминании «свободы воли». Будда обходился без этого.
Потом, слово «производит» слишком сильное в математическом плане. Будда в основных суттах избегает слова «производит». Скорее, он говорит о необходимых и достаточных условиях того или этого.
Так точно, на "свободе воле" многие погорели, слишком трудная проблематика, требующая решительных переформулировок в процессе аналитики, и если её решать на поверхности, то неизбежны грубые противоречия, отсюда и вытекают такие формулировки как - "действия от каммы не зависят", ибо - а как же - "свобода воли", а вот "Сивака сутта" есть. Начинается кромешная путаница через искусственные разделения.
Но также хотел внести в вашу концепцию еще одно противоречие или парадокс))). А именно что действие или активность волевая существует у татхагаты(будды).
А здесь нет противоречия, у Татхагаты "активность" совершенно иного модуса, верно - парадоксального. Большая, отдельная тема.
Вы же понимаете, чем это закончится Это тут на форуме можно обмазаться священным коровьим навозом или переобуться практически без последствий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы