Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Камма (карма)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

608342СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 22:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности.
Неправильное же определение.

LS Сергей пишет:
По-видимому, сознание - это информация и материя, объединенная формой причинности?
Флэшка с книжкой - это сознание?

Вам первый раз пришлось задуматься об этом вопросе?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

608343СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 22:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности.
Неправильное же определение.

Я только учусь - какое правильное?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

608344СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 22:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности.
Неправильное же определение.

Я только учусь - какое правильное?

Не будем сочинять, когда люди уже поработали.
ru.wikipedia.org/wiki/Материя_(философия)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

608345СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 22:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Поддался именно такому редукционному ходу мыслей

Такая ещё зарисовочка: Порочна сама причинность, она затягивает (как самозатягивается) в свою инерционную поступательность (в непрерывную серию поступков). Думаю, клеша – это, разумеется, не эйдетическая сущность, а своеобразный васанический осадок (дифференцированный в сценографии, в кинематографе жизни) как отягощение поступательности самой поступательностью, которая непрерывно наступает самое на себя (поступает и тут же наступает на поступление, наступая на наступление и т.д.). Не случайно развёрнутую специализацию клеш сводят к основному триплету – доша, лобха, моха – «тёмное» как загустевшее, забродившее, потяжелевшее «вещество» (духкха). Аберрация от чрезвычайного загущения причинной сети.  

В лучшем случае – срабатывает пуристический рефлекс – разгрузить, прочистить, просеять, с помощью ритуалов и благого поведения. Начинается перераспределение, где в отягощении участвует и условно «светлое», светлый осадок. При перемене мест слагаемых (благое/неблагое) – сумма осадка не меняется, самонаступающая(ся) поступательность продолжает свой ход. Благое лишь эффект (к тому же – вызванный, спровоцированный неблагим, в некотором смысле – пошедший у него на поводу), обречённая попытка разобраться в причинности (в форме – «правильного поступка»).

То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

608346СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 23:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


LS Сергей пишет:
По-видимому, сознание - это информация и материя, объединенная формой причинности?
Флэшка с книжкой - это сознание?

Вам первый раз пришлось задуматься об этом вопросе?

Флэшка с книжкой - это, во-первых не информация, это материя.
Во-вторых, если вы имеете в виду информацию, находящуюся во флэшке с книжкой, как носителях, то она никак не связана с материей, она сама по себе. Информация, связанная с материей по закону причинности - это та, которая связана с телом, ну или с самолётом, например. Хотя с самолётом сознания, вроде как, нет, надо думать дальше.

Да, в первый раз задумался - помогите разобраться


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

608347СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 23:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности.
Неправильное же определение.

Я только учусь - какое правильное?

Не будем сочинять, когда люди уже поработали.
ru.wikipedia.org/wiki/Материя_(философия)

Извините, но там хрень написана, мне больше нравится у Шопенгауэра


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 31 Авг 22, 23:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608348СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 23:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
[

То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться.
Правильно ли я понимаю, что именно по этому в системе Сото предлагается просто сидеть и ничего не делать. Ожидая что вся эта мутота сама рассосется, если перестать реагировать на мыслеобразы.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

608349СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 22, 23:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Экалавья пишет:
[

То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться.
Правильно ли я понимаю, что именно по этому в системе Сото предлагается просто сидеть и ничего не делать. Ожидая что вся эта мутота сама рассосется, если перестать реагировать на мыслеобразы.

Больше походит на хитрость, на крайность (не срединность), заблуждение, эффект "не-участия" - здесь мы возвращаемся к теме коллектива отшельников. То есть, мутота в одиночку не рассосётся, одиночная отсидка обусловлена мутатой.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

608351СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 22, 01:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности.
Неправильное же определение.

Я только учусь - какое правильное?

Не будем сочинять, когда люди уже поработали.
ru.wikipedia.org/wiki/Материя_(философия)

Извините, но там хрень написана, мне больше нравится у Шопенгауэра

Что именно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

608353СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 22, 10:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Поддался именно такому редукционному ходу мыслей

Такая ещё зарисовочка: Порочна сама причинность, она затягивает (как самозатягивается) в свою инерционную поступательность (в непрерывную серию поступков). Думаю, клеша – это, разумеется, не эйдетическая сущность, а своеобразный васанический осадок (дифференцированный в сценографии, в кинематографе жизни) как отягощение поступательности самой поступательностью, которая непрерывно наступает самое на себя (поступает и тут же наступает на поступление, наступая на наступление и т.д.). Не случайно развёрнутую специализацию клеш сводят к основному триплету – доша, лобха, моха – «тёмное» как загустевшее, забродившее, потяжелевшее «вещество» (духкха). Аберрация от чрезвычайного загущения причинной сети.  

В лучшем случае – срабатывает пуристический рефлекс – разгрузить, прочистить, просеять, с помощью ритуалов и благого поведения. Начинается перераспределение, где в отягощении участвует и условно «светлое», светлый осадок. При перемене мест слагаемых (благое/неблагое) – сумма осадка не меняется, самонаступающая(ся) поступательность продолжает свой ход. Благое лишь эффект (к тому же – вызванный, спровоцированный неблагим, в некотором смысле – пошедший у него на поводу), обречённая попытка разобраться в причинности (в форме – «правильного поступка»).

То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться.
Плести словесные узоры - ваше хобби или работа?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

608354СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 22, 10:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

LS Сергей пишет:
По-видимому, сознание - это информация и материя, объединенная формой причинности?
Флэшка с книжкой - это сознание?

Вам первый раз пришлось задуматься об этом вопросе?

Флэшка с книжкой - это, во-первых не информация, это материя.
Во-вторых, если вы имеете в виду информацию, находящуюся во флэшке с книжкой, как носителях, то она никак не связана с материей, она сама по себе. Информация, связанная с материей по закону причинности - это та, которая связана с телом, ну или с самолётом, например. Хотя с самолётом сознания, вроде как, нет, надо думать дальше.

Да, в первый раз задумался - помогите разобраться
Почему информация, то есть рукописный текст, записанный на флэшке, никак не связан с флэшкой? Допустим, текст присутствует в единственном экземпляре и этот экземпляр записан на данную флэшку. Если мы бросим флэшку в огонь, рукопись сгорит вместе с ней?

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

608355СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 22, 10:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Экалавья пишет:
[

То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться.
Правильно ли я понимаю, что именно по этому в системе Сото предлагается просто сидеть и ничего не делать. Ожидая что вся эта мутота сама рассосется, если перестать реагировать на мыслеобразы.

Больше походит на хитрость, на крайность (не срединность), заблуждение, эффект "не-участия" - здесь мы возвращаемся к теме коллектива отшельников. То есть, мутота в одиночку не рассосётся, одиночная отсидка обусловлена мутатой.
Верно то, что одиночная отсидка обусловлена мутотой - в том смысле, что мы приходим к решению "сесть и замолкнуть" именно в силу осознания, хотя бы смутного, этой самой мутоты.
Однако в Сото-дзен мы учимся не ожидать от сидения некого постфактум эффекта. Дзадзен - это само просветление и есть, в своей самой чистой форме. Такова позиция школы мастера Догена.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608358СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 22, 10:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Экалавья пишет:
[

То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться.
Правильно ли я понимаю, что именно по этому в системе Сото предлагается просто сидеть и ничего не делать. Ожидая что вся эта мутота сама рассосется, если перестать реагировать на мыслеобразы.

Больше походит на хитрость, на крайность (не срединность), заблуждение, эффект "не-участия" - здесь мы возвращаемся к теме коллектива отшельников. То есть, мутота в одиночку не рассосётся, одиночная отсидка обусловлена мутатой.
Верно то, что одиночная отсидка обусловлена мутотой - в том смысле, что мы приходим к решению "сесть и замолкнуть" именно в силу осознания, хотя бы смутного, этой самой мутоты.
Однако в Сото-дзен мы учимся не ожидать от сидения некого постфактум эффекта. Дзадзен - это само просветление и есть, в своей самой чистой форме. Такова позиция школы мастера Догена.
Ну тогда я уже просветленный,ну хоть иногда,на несколько минут в день. Cool
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

608359СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 22, 10:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Экалавья пишет:
[

То есть, не следует (ха-ха, а-ну-ка попробуй) идти на поводу у причинности, реконструировать последовательность цепи следов вытоптавших тропинку – это уловка авидьи, таким образом – включающая тебя в цепь в качестве осадка, пытаясь разобраться – ты оседаешь, наклешиваешься, или накушаливаешься, умножаешь, усиливаешь ризоматический рост. Поэтому вырабатывается особая метаэтика "прекращения" (висамйоги, ниродхи), в ней нужно разбираться.
Правильно ли я понимаю, что именно по этому в системе Сото предлагается просто сидеть и ничего не делать. Ожидая что вся эта мутота сама рассосется, если перестать реагировать на мыслеобразы.

Больше походит на хитрость, на крайность (не срединность), заблуждение, эффект "не-участия" - здесь мы возвращаемся к теме коллектива отшельников. То есть, мутота в одиночку не рассосётся, одиночная отсидка обусловлена мутатой.
Верно то, что одиночная отсидка обусловлена мутотой - в том смысле, что мы приходим к решению "сесть и замолкнуть" именно в силу осознания, хотя бы смутного, этой самой мутоты.
Однако в Сото-дзен мы учимся не ожидать от сидения некого постфактум эффекта. Дзадзен - это само просветление и есть, в своей самой чистой форме. Такова позиция школы мастера Догена.
Ну тогда я уже просветленный,ну хоть иногда,на несколько минут в день. Cool
Да, именно так. Мы все изначально обладаем просветлённой природой - такова позиция махаяны.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

608360СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 22, 10:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Да, именно так. Мы все изначально обладаем просветлённой природой - такова позиция махаяны.

Обладаем потенцией пробуждения, так как имеем способность познавать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 16 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.800) u0.018 s0.003, 18 0.018 [275/0]