достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю
А вы попробуйте от реверса начать - "как так приключилось, что я есть здесь и сейчас, и именно так как есть", "как меня угораздило быть", "так-так, ну приехали, кажется, я есть, о боги - и где есть?!, что же... да как же.. что же я такое делаю... почему именно так...", ну и т.д.
достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю
А вы попробуйте от реверса начать - "как так приключилось, что я есть здесь и сейчас, и именно так как есть", "как меня угораздило быть", "так-так, ну приехали, кажется, я есть, о боги - и где есть?!, что же... да как же.. что же я такое делаю... почему именно так...", ну и т.д.
Меня этот реверс завел в то место,которое вы тут все активно критикуете.Например.Вот я сейчас подумал,а подумал я потому что перед этим подумал вот то-то,а эта мысль благодаря предыдущим,и еще потому что на глаза полгода назад попала та книга,а еще потому что получил такое то воспитание и еще потому что я родился в этом городе,а этот город такой потому что в нем случилась революция 1917 года,и еще потому что по этим землям полтысячелетия назад прошли войска Ивана Грозного и так далее вплоть до Большого взрыва.Вопрос где здесь свобода воли?Здесь же нет вообще ничего такого,одна предопределенность.И тут же мне не отрицая всего перечисленного пишут что это я лично решаю каким мне дальнейшим путем идти.А я не вижу в этой цепи никакого себя,одну дурацкую цепочку событий от меня никак не зависящую. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю
А вы попробуйте от реверса начать - "как так приключилось, что я есть здесь и сейчас, и именно так как есть", "как меня угораздило быть", "так-так, ну приехали, кажется, я есть, о боги - и где есть?!, что же... да как же.. что же я такое делаю... почему именно так...", ну и т.д.
Меня этот реверс завел в то место,которое вы тут все активно критикуете.Например.Вот я сейчас подумал,а подумал я потому что перед этим подумал вот то-то,а эта мысль благодаря предыдущим,и еще потому что на глаза полгода назад попала та книга,а еще потому что получил такое то воспитание и еще потому что я родился в этом городе,а этот город такой потому что в нем случилась революция 1917 года,и еще потому что по этим землям полтысячелетия назад прошли войска Ивана Грозного и так далее вплоть до Большого взрыва.Вопрос где здесь свобода воли?Здесь же нет вообще ничего такого,одна предопределенность.И тут же мне не отрицая всего перечисленного пишут что это я лично решаю каким мне дальнейшим путем идти.А я не вижу в этой цепи никакого себя,одну дурацкую цепочку событий от меня никак не зависящую.
Можно, конечно, и, так "попробовать" (зачем только остановились в самом начале?), но я, немного на другое намекаю, и уже Сергею об этом говорил не раз, он просто упорно гасит всё, к чему его люди пытаются подтолкнуть в непосредственной самодостоверности. Не знаю, попробовал бы, хотя бы, словом "перерождение" не пользоваться. А вы можете попробовать ещё задаться вопросом - почему поддались именно такому редукционному ходу мысли, таким выводам и почему этим довольствовались - тоже неплохая штука. Повторюсь - попробуйте, не попрёт - так не попрёт, чего уж тут (чем вам это грозит, подумаешь - продолжите в сансаре торчать, или болтаться, в зависимости от ощущений).
Это про детали. Например: расцветка хвоста павлина. Не про мысленный эксперимент по выделению випаки в целом в своем потоке. У будущего результата различение мега-широкое: нижние или верхние миры. Т.е. просто умелое действие или неумелое. Хотя не совсем понятно, что есть детали, а что - общее.
*Без занятий сосредоточением или випашьяной, различение будет касаться только камалоки, как я понимаю. Невозможно родиться в рупалоке, если клеши не подавлены или не искоренены.
Пусть будет - в камалоке. Асанга допускает чинтью (как прогноз, очевидное следствие), - насколько я понял, глянув без контекста, - созреваний слишком прямых действий (инвариантных), что, впрочем, согласуется с назидательностью, в порядке нравоучения. Ну а вот дальше, он гораздо больше говорит о "various results", о действиях, как о том, что не поддаётся различению по - "details such as its place, object, cause, method of fruition". См. ниже.
Насчет недискурсивного постижения были попытки в него в Тибете, но все они носили характер ассоциаций потому что я так сказал и моралите. Фактическое ли это знание или иное - непоняно, опять же.
В список ачинтья-кармавипака, Асангой, также включается комплект сил владения/контроля (vasita) бодхисаттв, где есть и т.н. karmavasita - можно сказать - чинтья как не только знание порядка действования, но, и, соответственно, действительно - сознательное управление порядком, создание этого порядка; понимание и есть управление/созидание. То есть, вырисовывается пара: ачинтья-кармавипака и чинтья-карма-вашита. Последняя доступна только бодхисаттве. Над дискурсивностью в плане аналитического различения неплохо посмеялся Эзоп - "скажи им - я готов выпить море, но сделаю это при условии, что вы отведете воды рек, которые в него впадают". Чинтья-кармавипака, чинтья-карма - это мare interbibere. Поэтому да, оставим пока вопрос в открытых вратах слова "недискурсивный")
Поскольку буддизм забил вселенную из параману в дальний угол общей неспециализированной причины\каранахету (в Аламбанапарикше про это тоже есть, что параману - условие формы) и оставил от нее только процессы-махабхуты, то я больше склоняюсь, что ачинтья - это не про аналоговнетные естественно-научные знания, которые "прямо видит недискурсивный ум", а что-то вроде джатак. Если убрать фактическую информацию, то в обобщении получится не так много.
Заявляется же, что "бесполезно об этом думать для своего освобождения". Т.е. более мелкий масштаб не нужен.
Хотя, это имхо, конечно.
Цитата:
сознательное управление порядком, создание этого порядка
Вероятно, это как махараджа наводит порядок в хозяйственной жизни холопов. Им его соображения неизвестны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю
А вы попробуйте от реверса начать - "как так приключилось, что я есть здесь и сейчас, и именно так как есть", "как меня угораздило быть", "так-так, ну приехали, кажется, я есть, о боги - и где есть?!, что же... да как же.. что же я такое делаю... почему именно так...", ну и т.д.
Меня этот реверс завел в то место,которое вы тут все активно критикуете.Например.Вот я сейчас подумал,а подумал я потому что перед этим подумал вот то-то,а эта мысль благодаря предыдущим,и еще потому что на глаза полгода назад попала та книга,а еще потому что получил такое то воспитание и еще потому что я родился в этом городе,а этот город такой потому что в нем случилась революция 1917 года,и еще потому что по этим землям полтысячелетия назад прошли войска Ивана Грозного и так далее вплоть до Большого взрыва.Вопрос где здесь свобода воли?Здесь же нет вообще ничего такого,одна предопределенность.И тут же мне не отрицая всего перечисленного пишут что это я лично решаю каким мне дальнейшим путем идти.А я не вижу в этой цепи никакого себя,одну дурацкую цепочку событий от меня никак не зависящую.
Можно, конечно, и, так "попробовать" (зачем только остановились в самом начале?), но я, немного на другое намекаю, и уже Сергею об этом говорил не раз, он просто упорно гасит всё, к чему его люди пытаются подтолкнуть в непосредственной самодостоверности. Не знаю, попробовал бы, хотя бы, словом "перерождение" не пользоваться. А вы можете попробовать ещё задаться вопросом - почему поддались именно такому редукционному ходу мысли, таким выводам и почему этим довольствовались - тоже неплохая штука. Повторюсь - попробуйте, не попрёт - так не попрёт, чего уж тут (чем вам это грозит, подумаешь - продолжите в сансаре торчать, или болтаться, в зависимости от ощущений).
Поддался именно такому редукционному ходу мыслейКто поддался?Нету же никого,только поток мыслей и есть,который сам себя и поддерживает.Он конечно видоизменился,не такой как раньше,сейчас словно раздвоился,и глядит сам себя со стороны,один поток с подозрением глядит на второй поток и не поддается на его хотелки.Но никакого второго то нет,это же ум так функционирует,ему я так понимаю до лампочки какую концепцию развивать,изменились бы внешние условия он противоположное бы отрабатывал.Поэтому в подобное размышление я не очень верю. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Меня этот реверс завел в то место,которое вы тут все активно критикуете.Например.Вот я сейчас подумал,а подумал я потому что перед этим подумал вот то-то,а эта мысль благодаря предыдущим,и еще потому что на глаза полгода назад попала та книга,а еще потому что получил такое то воспитание и еще потому что я родился в этом городе,а этот город такой потому что в нем случилась революция 1917 года,и еще потому что по этим землям полтысячелетия назад прошли войска Ивана Грозного и так далее вплоть до Большого взрыва.Вопрос где здесь свобода воли?Здесь же нет вообще ничего такого,одна предопределенность.И тут же мне не отрицая всего перечисленного пишут что это я лично решаю каким мне дальнейшим путем идти.А я не вижу в этой цепи никакого себя,одну дурацкую цепочку событий от меня никак не зависящую.
Вы, во-первых, перескочили на левые причины после рассуждений о "подумал". Поток знания состоит из последовательностей знаний, но не действий Ивана Грозного или Большого Взрыва.
Во-вторых, в каждом моменте вы ограничены в выборе объекта внимания лишь тем, что вы знаете. Это не абсолютная свобода, которая еще и противоречива, потому что вы, по этим рассуждениям, свободны думать и о совершенно неизвестном предмете или свободны стать несвободным. Но и не абсолютный детерминизм: выбираете то в рамках известного вы свободно. Без принуждения со стороны.
В рамках буддизма - да. Потому что он про мышление. Это не про движение в координатах и тому подобное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Меня этот реверс завел в то место,которое вы тут все активно критикуете.Например.Вот я сейчас подумал,а подумал я потому что перед этим подумал вот то-то,а эта мысль благодаря предыдущим,и еще потому что на глаза полгода назад попала та книга,а еще потому что получил такое то воспитание и еще потому что я родился в этом городе,а этот город такой потому что в нем случилась революция 1917 года,и еще потому что по этим землям полтысячелетия назад прошли войска Ивана Грозного и так далее вплоть до Большого взрыва.Вопрос где здесь свобода воли?Здесь же нет вообще ничего такого,одна предопределенность.И тут же мне не отрицая всего перечисленного пишут что это я лично решаю каким мне дальнейшим путем идти.А я не вижу в этой цепи никакого себя,одну дурацкую цепочку событий от меня никак не зависящую.
Вы, во-первых, перескочили на левые причины после рассуждений о "подумал". Поток знания состоит из последовательностей знаний, но не действий Ивана Грозного или Большого Взрыва.
Во-вторых, в каждом моменте вы ограничены в выборе объекта внимания лишь тем, что вы знаете. Это не абсолютная свобода, которая еще и противоречива, потому что вы, по этим рассуждениям, свободны думать и о совершенно неизвестном предмете или свободны стать несвободным. Но и не абсолютный детерминизм: выбираете то в рамках известного вы свободно. Без принуждения со стороны.
В рамках буддизма - да. Потому что он про мышление. Это не про движение в координатах и тому подобное.
Ну как же,ведь во времена условно Ивана Грозного мог жить некто,один из "моих" воплощений.В этом случае в том числе политика Ивана Грозного влияла на жизнь этого человека,и следовательно на мою сегодняшнюю карму.
Далее как я могу выбирать свободно если все эти мысли наследие прошлых мыслей,например (опять же условно) мысль №;-+№" как осмысленная мне в голову не придет,потому что не понятно что такое №;-+№".А все что понятно базируется на моем прошлом,по другому быть не может.Вот сижу я такой (условно)думаю в результате какого то гормонального всплеска как дальше жить,буддистом встать или фашистом?Это будет зависеть от моего прошлого отношения к обеим этим течениям,он многих плюсов и минусов,коих я благодаря прошлому опыту считаю таковыми.Пусть это не так линейно как я рисую,более сложно,на порядки сложно,но это видимо так. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Поскольку буддизм забил вселенную из параману в дальний угол общей неспециализированной причины\каранахету (в Аламбанапарикше про это тоже есть, что параману - условие формы) и оставил от нее только процессы-махабхуты, то я больше склоняюсь, что ачинтья - это не про аналоговнетные естественно-научные знания, которые "прямо видит недискурсивный ум", а что-то вроде джатак. Если убрать фактическую информацию, то в обобщении получится не так много.
Заявляется же, что "бесполезно об этом думать для своего освобождения". Т.е. более мелкий масштаб не нужен.
Хотя, это имхо, конечно.
Ну да, это мы с вами обсуждали в теме про аламбану и параману. Но я, всё-таки, думаю, что сам по себе "отказ" от параману (шире - атмана) - вот это и есть серьёзный, революционный, гиперзвуковой "аналоговнет", другое дело - реально продумать это, провипашьянить, просамадхить. Не знаю пока, работы впереди непочатый край, на чём же я могу остановиться сейчас, чудак да и только (общение иногда помогает - подталкивает, заставляет шевелиться, а, главное - не тухнуть в своих шизомонологах).
Цитата:
сознательное управление порядком, создание этого порядка
Вероятно, это как махараджа наводит порядок в хозяйственной жизни холопов. Им его соображения неизвестны.
Уж как хотите, так и малюйте. Как правило, такие слова как "сознание" (впрочем, как и "порядок", "создание") - съедаются на письме как в разговоре, все его использует, но понятия не имеют, что это такое. Язык запредельно автоматичен, как песня, которую вдруг начинаешь напевать во время разогрева еды в микроволновке.
Примерно понял предварительно следующие - ошибка в изначальной затее, неверно было вырывать слова бханте из контекста, они были приурочены к критике другого монаха, который выдвинул тезис о карме как о предопределении (мне нужно было изначально верно цитировать). Также, если субрамки тяготят, следует найти золотую середину, не выходить за пределы межсубконфессионального (межсубкультурного) перекрёстка. В этом смысле, бханте, в рамках своей сети - в общем адекватен. Я же пересёк перекрёсток и слетел где-то на околобуддийскую обочину, пользуя весьма вольный язык, импринтированный образованием, предшествующим знакомству с буддизмом. Но это неизбежный личный перевод, - скорее всего, так и продолжу пока, но постараюсь больше внимание уделять и дорожному движению (если не случится какого радикального пересмотра).
Поддался именно такому редукционному ходу мыслейКто поддался?Нету же никого,только поток мыслей и есть,который сам себя и поддерживает.Он конечно видоизменился,не такой как раньше,сейчас словно раздвоился,и глядит сам себя со стороны,один поток с подозрением глядит на второй поток и не поддается на его хотелки.Но никакого второго то нет,это же ум так функционирует,ему я так понимаю до лампочки какую концепцию развивать,изменились бы внешние условия он противоположное бы отрабатывал.Поэтому в подобное размышление я не очень верю.
Ну вот, крутите же, - продолжайте так, только мысленно, а потом, как нащупаете что-то новенькое, необычное - поделитесь)
Поддался именно такому редукционному ходу мыслейКто поддался?Нету же никого,только поток мыслей и есть,который сам себя и поддерживает.Он конечно видоизменился,не такой как раньше,сейчас словно раздвоился,и глядит сам себя со стороны,один поток с подозрением глядит на второй поток и не поддается на его хотелки.Но никакого второго то нет,это же ум так функционирует,ему я так понимаю до лампочки какую концепцию развивать,изменились бы внешние условия он противоположное бы отрабатывал.Поэтому в подобное размышление я не очень верю.
Ну вот, крутите же, - продолжайте так, только мысленно, а потом, как нащупаете что-то новенькое, необычное - поделитесь)
Как вариант возможно буду использовать.Я больше занимаюсь наблюдением эмоций и ощущений,проснешься ночью под утро и сразу пока не пришел в себя вцепляешься в ощущения,бывает в очень странные состояния попадаешь и там уже начинаешь подобные размышления прокачивать,многое начинается видеться совсем иначе.Мысли начинают течь ровным потоком,как будто не ты их думаешь,а они сами по себе существуют без тела,и нет этой дурацкой обратной реакции как в обычной жизни,которая для меня стала казаться почти омерзительна.Это состояние на пол часа-час,потом возвращаюсь в обычное состояние.В обычном же состоянии такие размышления подобны ленте мебиуса,думать не передумать. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.
Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема
Вы верите в возникновение сознания из материи?
Я не говорил о возникновении сознания (это другая тема)
Не другая.
Хорошо. Сознание - это сплав информации, с её законами, и материи, с её законами.
Но до конца я не уверен - иначе меня бы здесь не было
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.
Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема
Вы верите в возникновение сознания из материи?
Я не говорил о возникновении сознания (это другая тема)
Не другая.
Хорошо. Сознание - это сплав информации, с её законами, и материи, с её законами.
Но до конца я не уверен - иначе меня бы здесь не было
Не так. Сознание имеет причину? Можно ли однозначно утверждать (верить), что (единственная) причина сознания - материя? _________________ Буддизм чистой воды
Меня этот реверс завел в то место,которое вы тут все активно критикуете.Например.Вот я сейчас подумал,а подумал я потому что перед этим подумал вот то-то,а эта мысль благодаря предыдущим,и еще потому что на глаза полгода назад попала та книга,а еще потому что получил такое то воспитание и еще потому что я родился в этом городе,а этот город такой потому что в нем случилась революция 1917 года,и еще потому что по этим землям полтысячелетия назад прошли войска Ивана Грозного и так далее вплоть до Большого взрыва.Вопрос где здесь свобода воли?Здесь же нет вообще ничего такого,одна предопределенность.И тут же мне не отрицая всего перечисленного пишут что это я лично решаю каким мне дальнейшим путем идти.А я не вижу в этой цепи никакого себя,одну дурацкую цепочку событий от меня никак не зависящую.
Вы, во-первых, перескочили на левые причины после рассуждений о "подумал". Поток знания состоит из последовательностей знаний, но не действий Ивана Грозного или Большого Взрыва.
Во-вторых, в каждом моменте вы ограничены в выборе объекта внимания лишь тем, что вы знаете. Это не абсолютная свобода, которая еще и противоречива, потому что вы, по этим рассуждениям, свободны думать и о совершенно неизвестном предмете или свободны стать несвободным. Но и не абсолютный детерминизм: выбираете то в рамках известного вы свободно. Без принуждения со стороны.
В рамках буддизма - да. Потому что он про мышление. Это не про движение в координатах и тому подобное.
Ну как же,ведь во времена условно Ивана Грозного мог жить некто,один из "моих" воплощений.В этом случае в том числе политика Ивана Грозного влияла на жизнь этого человека,и следовательно на мою сегодняшнюю карму.
Далее как я могу выбирать свободно если все эти мысли наследие прошлых мыслей,например (опять же условно) мысль №;-+№" как осмысленная мне в голову не придет,потому что не понятно что такое №;-+№".А все что понятно базируется на моем прошлом,по другому быть не может.Вот сижу я такой (условно)думаю в результате какого то гормонального всплеска как дальше жить,буддистом встать или фашистом?Это будет зависеть от моего прошлого отношения к обеим этим течениям,он многих плюсов и минусов,коих я благодаря прошлому опыту считаю таковыми.Пусть это не так линейно как я рисую,более сложно,на порядки сложно,но это видимо так.
Иван Грозный в таком ракурсе (как кармическая детерминанта) - это тоже ты.
Таки я не понял - как камма наследуется из прошлых жизней?
С текущими понятно: украл, выпил, в тюрьму - но если я украл в прошлой жизни, откуда это известно в текущей?
Понимаю, что повторяюсь, но вопрос не даёт покоя.
Извините
А что, если принять это как способ объяснения: почему в этой жизни у меня всё так? - потому, что так сложилось в предыдущей... Как говорит Будда в каноне, плоды наших деяний созревают в этом мире и в последующих мирах.
Я не против, но достаточных оснований верить в перерождения пока не наблюдаю, как раз из-за того, что не вижу реального механизма наследования каммы из прошлых жизней. Если ограничиться текущей, то всё работает, с прошлыми и будущими - большая проблема
Вы верите в возникновение сознания из материи?
Я не говорил о возникновении сознания (это другая тема)
Не другая.
Хорошо. Сознание - это сплав информации, с её законами, и материи, с её законами.
Но до конца я не уверен - иначе меня бы здесь не было
Не так. Сознание имеет причину? Можно ли однозначно утверждать (верить), что (единственная) причина сознания - материя?
А материя имеет причину?
Материя - это пространство и время, объединенные формой причинности.
По-видимому, сознание - это информация и материя, объединенная формой причинности?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы