А что вам даст практик анти-интеллектуал, если он по определению не способен нормально формулировать свои мысли и что-либо внятно доносить до других?
По мне, так лучше такая неспособность, чем "интеллектуальное" словоблудие.
Главным критерием истинности является опыт,
если под истинностью понимать факты реальной жизни,
а не результаты вычислений формул в логике высказываний, с полной абстракцией от её, жизни, фактов
А почему надо применять логику с "полной абстракцией от жизни"? Вы, банально, передергиваете. Подобные софизмы и есть словоблудие. _________________ Буддизм чистой воды
Да и человек, с заведомо низким интеллектом, скорее всего, просто выдумывает, что он там что-то "напрактиковал" - врёт, или честно заблуждается, в силу слабого рассудка.
Это очень просто проверяется, опять-таки опытным путем. Любой практикующий, достигший уже первой джаны, способен контролировать боль. По крайней мере, так легко доказать, что он джаны не достиг
Да и человек, с заведомо низким интеллектом, скорее всего, просто выдумывает, что он там что-то "напрактиковал" - врёт, или честно заблуждается, в силу слабого рассудка.
Это очень просто проверяется, опять-таки опытным путем. Любой практикующий, достигший уже первой джаны, способен контролировать боль. По крайней мере, так легко доказать, что он джаны не достиг
А, так вы иголками тыкать собрались, и ищете желающих пройти тест? Я только за! В смысле, чтобы настоящие практики, не болтуны, подписывались на это, полностью вас поддерживаю. _________________ Буддизм чистой воды
Да и человек, с заведомо низким интеллектом, скорее всего, просто выдумывает, что он там что-то "напрактиковал" - врёт, или честно заблуждается, в силу слабого рассудка.
Это очень просто проверяется, опять-таки опытным путем. Любой практикующий, достигший уже первой джаны, способен контролировать боль. По крайней мере, так легко доказать, что он джаны не достиг
Боль можно просто терпеть, а от причинения боли вы заработаете нехорошие результаты. В дхьяне развиваются 3 или 4 дхьянические рупы. В Тибете по ним определяли. Необычная гибкость, расслабленность, пластичность и способность сидеть не меняя позу днями. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот это вот пока совсем нереальные цели, сначала хотя бы от злости и недоброжелательности избавиться
панчакарма (очистка организма и диета) и попробовать делать гибким тело, мышечное напряжение - провоцирует агрессию.
Шве Оо Мин Саядо:
"Вы когда-нибудь наблюдали гневного человека? Завистливого человека? Тщеславного человека? Видели ли вы сумасшествие? Будда сказал «puthujjano ummattako», «обычный, ординарный человек безумен» – это означает, что обычные люди, миряне безумны, так как они выжжены огнем омрачений."
Так какой же ответ на мой вопрос:
Будда сказал: "кто видит Дхамму, тот видит меня". Что видит тхеравадин в данном случае, когда он видит Дхамму, а физически Будды рядом нет? Что тут такое "меня (Будду)", которого видит тхеравадин?
Нельзя сказать, что Будда и Дхамма это одно и то же, потому что будды приходят и уходят, а Дхамма остается. Единственное предназначение будд - быть проводником Дхаммы, поэтому видя Дхамму, вы видите и ее проводника. Видя картину, вы видите и краски, которыми она нарисована.
В Азии, ежедневные походы в ваты, стандартная ритуалистика и всяческое ублажение священников. Благочестивость и тп. именно под религиозным соусом, а не из простой человеческой порядочности. Видел там примерно тоже самое, что в молодости видел в кафедральном православном соборе родного города.
Но каким же образом "религиозный соус" противоречит "простой человеческой порядочности"? Если порядочный человек видит смысл в существовании монахов, то отчего бы ему не поддержать их?
Да, Слава и Рената, для вас иного выхода нет - только спасение верой. Но не забудьте, пожалуйста, что нет спасения вне церкви, и только воцерковлённые будут спасены.
В тхераваде про "воцерковление" ничего нету, а спасется скорее тот, кто ищет уединения.
Тхеравадинское воцерковление и причастие - обряд принятия прибежища.
Прибежища принимаются в уме, в противном случае никакое количество монахов не поможет человеку их принять. Причастие же является таинством, т.к. является плотью и кровью Христовой (если вы вдруг не знали).
Но это только самое основное, без кучи местных особенностей. Во многих тайских ватах мирянам надевают защитные шлемы, от духов, читают дополнительные сложные молитвы. Одевают статуи Будды в специальные одежды, моют статуи, поклоняются им. Проводят всяческие манипуляции со шнурами и окропляют паству намоленной водой и тп. Носят защитные амулеты, бижутерии. Поклоняются святым останкам местных архатов.
Всё как в любой другой религии, абсолютно ничем не лучше.
Про "кучу местных особенностей" вы очень точно сказали. Действительно, почти в каждом монастыре есть какая-нибудь местная особенность (к перечисленному вами добавлю предсказания, написанные на бумажке и пруды при монастыре, куда можно выпустить рыбу и таким образом избавиться от болезни). Эта "куча местных особенностей" - местные заморочки, общей традицией тхеравады они не являются. Общая традиция - принятие Прибежища и чтение паритта-сутт.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы