Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моральное понимание кармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592367СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 19:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если они произошли по прошлым причинам, то зачем их отдельно выделять в логическом обсуждении?

И сосуществующим условиям, которые вы забываете каждый раз.
А откуда возникают сосуществующие условия?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

592368СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Если они произошли по прошлым причинам, то зачем их отдельно выделять в логическом обсуждении?

И сосуществующим условиям, которые вы забываете каждый раз.
А откуда возникают сосуществующие условия?

Не знаете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592369СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 19:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Если они произошли по прошлым причинам, то зачем их отдельно выделять в логическом обсуждении?

И сосуществующим условиям, которые вы забываете каждый раз.
А откуда возникают сосуществующие условия?

Не знаете?
Предполагаю что тоже из причин в прошлом. Но если Вы спросили, то может что то есть что в настоящем независимо от прошлого возникает?
P.S. Например, человек мучается и никак не может освободиться и тут вдруг как сосуществующее условие независимо от прошлой кармы существа рядом возникает Бог или Будда и это сосуществующее условие приводит к освобождению. Так все логично.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 24 Окт 21, 19:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

592370СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 19:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Если они произошли по прошлым причинам, то зачем их отдельно выделять в логическом обсуждении?

И сосуществующим условиям, которые вы забываете каждый раз.
А откуда возникают сосуществующие условия?

Не знаете?
Предполагаю что тоже из причин в прошлом.

И сосуществующим условиям, которые вы забываете каждый раз.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592371СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 19:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Если они произошли по прошлым причинам, то зачем их отдельно выделять в логическом обсуждении?

И сосуществующим условиям, которые вы забываете каждый раз.
А откуда возникают сосуществующие условия?

Не знаете?
Предполагаю что тоже из причин в прошлом.

И сосуществующим условиям, которые вы забываете каждый раз.
Я дописал один из вариантов сосуществующих условий. Это про то или нет?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

592372СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 21:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
и тут вдруг

Наша вселенная - параману в ладони  Вайрочаны Акаништхи. Это по каким-то махаянским сутрам. Дальше продолжать о невозможности что-либо сделать за другого?

Цитата:
рядом возникает Бог или Будда и это сосуществующее условие приводит к освобождению. Так все логично
.

"...даже будды не могут своими собственными руками...", "мое дело - дать учение, ваше - ему следовать..."

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

592373СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 21:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Нет никакого "человека" отдельно от прошлых поступков, настоящих поступков, и прочих дхарм. У вас проблема как и у Ренаты - вы отделяете деятеля от совокупности факторов и причин.
Никакого человека отдельно от поступков нет, это да. Но и в "совокупности факторов и причин" человека тоже не найти. У вас проблема - совокупность факторов и причин для вас "человек" (видимо потому, что без "человека" вы никак не можете, очень уж страшит безличность).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

592375СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 21:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Нет никакого "человека" отдельно от прошлых поступков, настоящих поступков, и прочих дхарм. У вас проблема как и у Ренаты - вы отделяете деятеля от совокупности факторов и причин.
Никакого человека отдельно от поступков нет, это да. Но и в "совокупности факторов и причин" человека тоже не найти. У вас проблема - совокупность факторов и причин для вас "человек" (видимо потому, что без "человека" вы никак не можете, очень уж страшит безличность).

Вы путаете отрицание реальной сущности и отрицание понятия. Это не удивительно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

592378СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 21:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
и тут вдруг

Наша вселенная - параману в ладони  Вайрочаны Акаништхи.
У него таких много.
_________________
Скучают по тем, кто вернётся?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

592379СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 21:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

P.S. Например, человек мучается и никак не может освободиться и тут вдруг как сосуществующее условие независимо от прошлой кармы существа рядом возникает Бог или Будда и это сосуществующее условие приводит к освобождению. Так все логично.
Скажите, для того, чтобы вы поняли, что сыты по горло (не важно чем, хотя бы и вкусным тортиком) вам непременно нужно, чтобы рядом возник кто-нибудь? Вроде бы бывают случаи у некоторых видов рыб, которые едят, пока не лопнут, если рядом не возникает кто-то, ограничивающий их в корме.

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Вс 24 Окт 21, 21:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

592380СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 21:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Нет никакого "человека" отдельно от прошлых поступков, настоящих поступков, и прочих дхарм. У вас проблема как и у Ренаты - вы отделяете деятеля от совокупности факторов и причин.
Никакого человека отдельно от поступков нет, это да. Но и в "совокупности факторов и причин" человека тоже не найти. У вас проблема - совокупность факторов и причин для вас "человек" (видимо потому, что без "человека" вы никак не можете, очень уж страшит безличность).

Вы путаете отрицание реальной сущности и отрицание понятия. Это не удивительно.
Вы путаете поступки с человеком, потому что ваша вера в наличие человека непоколебима, а понятие "безличность" недоступно пока.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

592383СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 22:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Нет никакого "человека" отдельно от прошлых поступков, настоящих поступков, и прочих дхарм. У вас проблема как и у Ренаты - вы отделяете деятеля от совокупности факторов и причин.
Никакого человека отдельно от поступков нет, это да. Но и в "совокупности факторов и причин" человека тоже не найти. У вас проблема - совокупность факторов и причин для вас "человек" (видимо потому, что без "человека" вы никак не можете, очень уж страшит безличность).

Вы путаете отрицание реальной сущности и отрицание понятия. Это не удивительно.
Вы путаете поступки с человеком, потому что ваша вера в наличие человека непоколебима, а понятие "безличность" недоступно пока.

Я вам говорю правильную вещь, поняв которую, вы станете умнее и лучше поймете многие вещи. Зря огрызаетесь в ответ.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

592385СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 22:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Брахман - переводится как Бытие - Осознавание - Блаженство. - Основа: Бесконечная Шунья, не имеющая границ, Проявление - Свет Всетворяще, Природа - Беспредельное счастье.  Колеса Брахмы - закон причины и следствие, есть учение Татхагаты, о том как прийти к этому. Невовлеченность - состояние ~ отсутствие существование; - это отсутствие  несовершенства, когда есть вовлечение - есть двойственность, когда нет, реальность сияет так как есть в недвойственности.

Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пн 25 Окт 21, 14:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592388СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 23:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Буддисты постулировали отсутствие такой тотальной предопределённости при неумолимости кармы - то самое наше срединное понимание, исключающее крайности.
В таком утверждении есть логическое противоречие. Если тотальной предопределенности нет, то карма не может быть неумолимой (то есть действующей всегда в своих последствиях). То есть с точки зрения чистой логики Вы утверждаете, что одновременно истинны и А и не-А (отрицание А).
Если не впадать в крайности суждений, то такого противоречия нет.
Неумолимость означает, что невозможно взять и отменить следствие (помолившись или сделав подношение, или каким-то еще магическим образом). Никто не свободен от причин и следствий. Мудрый должен это знать и всегда об этом помнить.
То есть мудрый должен отказаться от аксиомы исключенного третьего? Про это долго в другой теме беседовали.
Если следствие невозможно отменить, то есть жесткая предопределенность. В буддизме кстати следствия кармы вполне отменяются или как минимум их последствия могут быть сильно смягчены.
Смягчить или изменить - не значит взять и отменить.
Ваша концепция исключённого третьего очень похожа на принцип исключения всего, кроме двух крайностей.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592389СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 23:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Ведантийская сатчитананда - это ведь определение состояния сознания во второй дхьяне.
Если Вы не против, то я бы хотел в чисто буддийском дискурсе обсуждать тему. Мы же на буддийском форуме. У меня есть свое понимание в рамках интегральной йоги, но я не вижу смысла его озвучивать, так как в качестве аксиом там будут те, которые в буддизме отрицаются.
Используйте буддийские понятия. Я предложил, как это можно сделать. Можно вообще попробовать обходиться без индийских слов... это может быть даже интереснее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 41 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.645) u0.018 s0.002, 18 0.027 [266/0]