Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моральное понимание кармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592225СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 16:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Имеете ввиду камму текущего момента?
А вообще по теме:
«Монахи, непостижимо начало круга перерождений (saṁsāra). Первого момента не увидеть, когда существа, окутанные неведением (avijjā·nīvaraṇānaṁ·sattānaṁ) и  скованные жаждой (taṇhā·saṁyo-janānaṁ), [начали] блуждать (sandhāvataṁ) и скитаться (saṁsarataṁ)».
Будда выделяет две основные причины этого непрерывного процесса: неведение (avijjā) и жажда (taṇhā). Неведение и  жажда наделяют поступки каммической потенциальной возможностью. Поэтому нельзя сказать, что карма это и есть человек. Скорее жажда и неведение "породило" живых существ.
Человек не есть то, что порождает человека?
Человек суть только имя обозначающее скандхи. А в цитате выше жажда и неведение выделяются Буддой как основные причины. В этом контексте камма не равно человек. Это возражение против тезиса КИ.
Avidya&triśna - основные причины чего?
Основные причины того что законы кармы вообще начинают работать. Это мнение Па-Аук Тоя Саядо и мне оно кажется логичным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

592226СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 16:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Человек суть только имя обозначающее скандхи. А в цитате выше жажда и неведение выделяются Буддой как основные причины.

СлаваА, вот вы те слова, которые сами же пишете, не можете соотнести одно с другим. Подобный разговор не имеет смысла.

Разберитесь, как соотносятся скандхи, которые есть всё, с жаждой и неведением.
Скандхи следствие жажды и неведения. Но я не понимаю, как Вы делаете вывод, что человек это только карма? Получается все скандхи это карма.  Понятно, что в текущий момент мы имеем те скандхи которые получили благодаря прошлой карме. Единственный вопрос, это в текущий конкретный момент намерение (четана) хотя бы частично свободна от прошлой кармы или полностью обусловлена?
Возможно когда кто-то (например я) говорит что человек не равно карма это цепляние за я.

Жажда, неведение, карма и т.п. - не скандхи?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592227СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 16:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Человек суть только имя обозначающее скандхи. А в цитате выше жажда и неведение выделяются Буддой как основные причины.

СлаваА, вот вы те слова, которые сами же пишете, не можете соотнести одно с другим. Подобный разговор не имеет смысла.

Разберитесь, как соотносятся скандхи, которые есть всё, с жаждой и неведением.
Скандхи следствие жажды и неведения. Но я не понимаю, как Вы делаете вывод, что человек это только карма? Получается все скандхи это карма.  Понятно, что в текущий момент мы имеем те скандхи которые получили благодаря прошлой карме. Единственный вопрос, это в текущий конкретный момент намерение (четана) хотя бы частично свободна от прошлой кармы или полностью обусловлена?
Возможно когда кто-то (например я) говорит что человек не равно карма это цепляние за я.

Жажда, неведение, карма и т.п. - не скандхи?
Скандхи. Я ответил на Ваш вопрос, ответьте, пожалуйста,  на мой вопрос.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

592228СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 16:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Человек суть только имя обозначающее скандхи. А в цитате выше жажда и неведение выделяются Буддой как основные причины.

СлаваА, вот вы те слова, которые сами же пишете, не можете соотнести одно с другим. Подобный разговор не имеет смысла.

Разберитесь, как соотносятся скандхи, которые есть всё, с жаждой и неведением.
Скандхи следствие жажды и неведения. Но я не понимаю, как Вы делаете вывод, что человек это только карма? Получается все скандхи это карма.  Понятно, что в текущий момент мы имеем те скандхи которые получили благодаря прошлой карме. Единственный вопрос, это в текущий конкретный момент намерение (четана) хотя бы частично свободна от прошлой кармы или полностью обусловлена?
Возможно когда кто-то (например я) говорит что человек не равно карма это цепляние за я.

Жажда, неведение, карма и т.п. - не скандхи?
Скандхи. Я ответил на Ваш вопрос, ответьте, пожалуйста,  на мой вопрос.

У вас неверно задан вопрос, поэтому на него нельзя ответить. Я никаких "выводов" не делал. И что за вопрос "почему"? Почему кто-то делает какой-то вывод? Потому, что захотел?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592230СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 16:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Человек суть только имя обозначающее скандхи. А в цитате выше жажда и неведение выделяются Буддой как основные причины.

СлаваА, вот вы те слова, которые сами же пишете, не можете соотнести одно с другим. Подобный разговор не имеет смысла.

Разберитесь, как соотносятся скандхи, которые есть всё, с жаждой и неведением.
Скандхи следствие жажды и неведения. Но я не понимаю, как Вы делаете вывод, что человек это только карма? Получается все скандхи это карма.  Понятно, что в текущий момент мы имеем те скандхи которые получили благодаря прошлой карме. Единственный вопрос, это в текущий конкретный момент намерение (четана) хотя бы частично свободна от прошлой кармы или полностью обусловлена?
Возможно когда кто-то (например я) говорит что человек не равно карма это цепляние за я.

Жажда, неведение, карма и т.п. - не скандхи?
Скандхи. Я ответил на Ваш вопрос, ответьте, пожалуйста,  на мой вопрос.

У вас неверно задан вопрос, поэтому на него нельзя ответить. Я никаких "выводов" не делал. И что за вопрос "почему"? Почему кто-то делает какой-то вывод? Потому, что захотел?
Как мне правильно задать вопрос про "свободу воли" формирования намерения (четаны) в данный конкретный момент?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

592231СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 16:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как мне правильно задать вопрос про "свободу воли" формирования намерения (четаны) в данный конкретный момент?

Откуда я знаю, что у вас за вопрос, если вы его не можете понятно задать?

Любая скандха, и даже любая дхарма - это абстракция всего опыта. В этом смысле, любая дхарма - это весь человек взятый в данной абстракции.

Если бы рассуждали о рупе, и говорили бы, что вот есть рупа-человек, а вот другая рупа, которая на него влияет, то я бы сказал, что вся рупа - это вы, существо, пудгала. Не понятно?

Конечно, есть проблемы с "вы", но тут жеж был не строгий абхидхармический контекст, а разговор общего характера.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 23 Окт 21, 16:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592232СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 16:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как мне правильно задать вопрос про "свободу воли" формирования намерения (четаны) в данный конкретный момент?

Откуда я знаю, что у вас за вопрос, если вы его не можете понятно задать?

Любая скандха, и даже любая дхарма - это абстракция всего опыта. В этом смысле, любая дхарма - это весь человек взятый в данной абстракции.
Я пытаюсь объяснить на примерах которые понятны нам в общечеловеческом опыте. Например, я сейчас пишу Вам сообщение, факт написания обусловлен полностью или я мог отказаться и не писать? Или какой бы выбор я не совершил это строго обусловлено предыдущей кармой?
Про абстракции скандх это уже другая тема.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

592233СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 16:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как мне правильно задать вопрос про "свободу воли" формирования намерения (четаны) в данный конкретный момент?

Откуда я знаю, что у вас за вопрос, если вы его не можете понятно задать?

Любая скандха, и даже любая дхарма - это абстракция всего опыта. В этом смысле, любая дхарма - это весь человек взятый в данной абстракции.
Я пытаюсь объяснить на примерах которые понятны нам в общечеловеческом опыте. Например, я сейчас пишу Вам сообщение, факт написания обусловлен полностью или я мог отказаться и не писать? Или какой бы выбор я не совершил это строго обусловлено предыдущей кармой?
Про абстракции скандх это уже другая тема.

Я не знаю о чем и почему вы спрашиваете. Не вижу связи с предыдущим. Что-то про свободу воли в очередной раз? Увольте, уже надоело по сто раз одно и то же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592234СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 16:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Если бы рассуждали о рупе, и говорили бы, что вот есть рупа-человек, а вот другая рупа, которая на него влияет, то я бы сказал, что вся рупа - это вы, существо, пудгала. Не понятно?

Конечно, есть проблемы с "вы", но тут жеж был не строгий абхидхармический контекст, а разговор общего характера.
Про рупу понятно, что все взаимодействия это опыт конкретного человека. Но у меня вопрос то про четану этого конкретно человека она свободна или частично свободна или совсем не свободна.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592235СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 17:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как мне правильно задать вопрос про "свободу воли" формирования намерения (четаны) в данный конкретный момент?

Откуда я знаю, что у вас за вопрос, если вы его не можете понятно задать?

Любая скандха, и даже любая дхарма - это абстракция всего опыта. В этом смысле, любая дхарма - это весь человек взятый в данной абстракции.
Я пытаюсь объяснить на примерах которые понятны нам в общечеловеческом опыте. Например, я сейчас пишу Вам сообщение, факт написания обусловлен полностью или я мог отказаться и не писать? Или какой бы выбор я не совершил это строго обусловлено предыдущей кармой?
Про абстракции скандх это уже другая тема.

Я не знаю о чем и почему вы спрашиваете. Не вижу связи с предыдущим. Что-то про свободу воли в очередной раз? Увольте, уже надоело по сто раз одно и то же.
Связь с предыдущим - если есть свобода воли текущего момента, то значит пудгала не только карма. И извините, что может сотый раз, для меня этот вопрос свободы воли текущего момента до сих пор не ясен до конца.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

592245СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 18:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны. Т.е. намерение ограничено известным. Никаких препятствий пожелать нечто из этого круга нет. Здесь оно свободно. Дальше уже можно эти намерения делить на 1) выполнимые\невыполнимые 2) умные\глупые 3) связанные с умом или телом 4) объект которых ясен\смутен 5) относящее к себе\другим и т.д. Просто "свободная воля" или "детерминизм", без уточнений, - это бред сивой кобылы из серии что главнее: верх или низ.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Парис, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592246СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 18:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны. Т.е. намерение ограничено известным. Никаких препятствий пожелать нечто из этого круга нет. Здесь оно свободно. Дальше уже можно эти намерения делить на 1) выполнимые\невыполнимые 2) умные\глупые 3) связанные с умом или телом 4) объект которых ясен\смутен 5) относящее к себе\другим и т.д. Просто "свободная воля" или "детерминизм", без уточнений, - это бред сивой кобылы из серии что главнее: верх или низ.
Не понимаю, почему нельзя прямо ответить на вопрос? Например, для африканца не возможна свобода воли, а для ТМ и СлавыА возможно проанализировать и проявить свободу воли. Ну или какой-то другой конкретный ответ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 340

592247СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 18:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны.

Он может узнать случайно о существовании аналитической философии. Но учить её не будет. Ему веселее с автоматом.


Ответы на этот пост: ТМ, Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

592249СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 19:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны. Т.е. намерение ограничено известным. Никаких препятствий пожелать нечто из этого круга нет. Здесь оно свободно. Дальше уже можно эти намерения делить на 1) выполнимые\невыполнимые 2) умные\глупые 3) связанные с умом или телом 4) объект которых ясен\смутен 5) относящее к себе\другим и т.д. Просто "свободная воля" или "детерминизм", без уточнений, - это бред сивой кобылы из серии что главнее: верх или низ.
Не понимаю, почему нельзя прямо ответить на вопрос?

Ответить на вопрос про "верх и низ"? Он не имеет ответа. Человек, который его задает, не умеет пользоваться речью, а в уме у него бардак.

СлаваА пишет:
Например, для африканца не возможна свобода воли, а для ТМ и СлавыА возможно проанализировать и проявить свободу воли. Ну или какой-то другой конкретный ответ.

Во всех трех случаях намерение ограничено известным. Оно "свободно" только внутри этого круга. Даже если будет что-то вроде "не-А, не-Б, не-Ц, должно быть что-то еще", то оно все равно ограничено известным, но объект намерения смутен. Смутное может быть глупым или умным, ведущим к дурному или хорошему, связанное с другими или собой. Это не исключающие деления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592250СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 19:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны. Т.е. намерение ограничено известным. Никаких препятствий пожелать нечто из этого круга нет. Здесь оно свободно. Дальше уже можно эти намерения делить на 1) выполнимые\невыполнимые 2) умные\глупые 3) связанные с умом или телом 4) объект которых ясен\смутен 5) относящее к себе\другим и т.д. Просто "свободная воля" или "детерминизм", без уточнений, - это бред сивой кобылы из серии что главнее: верх или низ.
У меня уточняющий вопрос. То есть из диапазона намерений доступного человеку он свободен на любом настаивать? Например, африканца пытают из соседнего племени, он свободен в выборе сдать где его собратья или промолчать и умереть? Или не свободен в этом выборе?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 35 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.535) u0.022 s0.000, 18 0.022 [275/0]