КИ, любой поступок - нейтрален. Только наше оценочное мнение делает его благим или неблагим. Если волк поймал зайца, этот поступок не является плохим или хорошим поскольку не имеет оценочного мнения и соответственно ни какой кармы не формируется. А развивая понимание своих поступков, вы формируете кармические последствия. Вы цепляетесь за понятия - хорошо/плохо.
Это традиционное ложное воззрение, ведущее в собаку или в ад. _________________ Буддизм чистой воды
КИ, любой поступок - нейтрален. Только наше оценочное мнение делает его благим или неблагим. Если волк поймал зайца, этот поступок не является плохим или хорошим поскольку не имеет оценочного мнения и соответственно ни какой кармы не формируется. А развивая понимание своих поступков, вы формируете кармические последствия. Вы цепляетесь за понятия - хорошо/плохо.
Это традиционное ложное воззрение, ведущее в собаку или в ад.
Примеино так учил современник один из современников Будды, вдохновитель адживиков. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У вас в суттах написано: аятаны - прошлая камма, ум (активный) - будущая. "Из каммы сотворены, наследники каммы" и пр. В Абхидхамме - объекты чувств и способности - приложение к випака читте.
"Из каммы сотворены" - нету такого. Есть "наследники каммы, хозяева каммы". А про "сотворены" не знаю откуда вы взяли, если вы знаете, приведите цитату.
А, перепутал с маномая, там рождены из каммы:
Цитата:
"Beings are the owners of their kamma, heir to their kamma, born of their kamma, related through their kamma, and have their kamma as their arbitrator. Kamma is what creates distinctions among beings in terms of coarseness & refinement...
У скандх в мирском состоянии всего два модуса - карма-випака с ассоциированными явлениями и импульс-джавана с ассоциированными явлениями. Почти "сделаны". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?
"Наклонности" господом богом дадены?
Наклонности определяются поступками предыдущих бываний. Но вы-то утверждаете "Карма - это вы сам и есть". Всё равно, что сказать: "Ваше наследство - это вы сами и есть".
Что такое "проявленная карма", Рената?
Неужели это Вы (ну раз уж "Карма - это вы сам и есть")? А кто же тогда у вас "непроявленная камма"?
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?
"Наклонности" господом богом дадены?
Наклонности определяются поступками предыдущих бываний. Но вы-то утверждаете "Карма - это вы сам и есть". Всё равно, что сказать: "Ваше наследство - это вы сами и есть".
Что такое "проявленная карма", Рената?
Неужели это Вы (ну раз уж "Карма - это вы сам и есть")? А кто же тогда у вас "непроявленная камма"?
Ответьте на вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
№592146Добавлено: Пт 22 Окт 21, 20:56 (3 года тому назад)
Палийский термин «камма» означает «действие». Результат или плод этого действия называется «каммическим плодом» и обозначается палийским термином «випака».
Любой вид намеренного действия – умственного, словесного или телесного – определяется как камма. Каммой являются все нравственные (или «умелые») и аморальные (или «неумелые») волевые акты (кусала / акусала четана). Невольные, несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, поскольку в них отсутствует воля (четана) – как главый фактор, создающий камму. Благие намеренные действия создают благую камму, а неблагие намерения – неблагую. Одной из практик накопления благой каммы является накопление заслуг. Самой лучшей каммой Будда называл «камму, ведущую к прекращению всякой каммы», которая создаётся практикой Благородного Восьмеричного Пути.
«Намерение, монахи, это то, что я называю действием. Через намерение человек действует телом, речью, умом. Есть камма, монахи, что созревает в аду... камма, что созревает в мире животных... камма, что созревает в мире людей... камма, что созревает в небесных мирах... Троичен результат каммы: созревающий в течение этой жизни, созревающий в течение следующей жизни, созревающий в последующих жизнях...»
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?
"Наклонности" господом богом дадены?
Наклонности определяются поступками предыдущих бываний. Но вы-то утверждаете "Карма - это вы сам и есть". Всё равно, что сказать: "Ваше наследство - это вы сами и есть".
Что такое "проявленная карма", Рената?
Неужели это Вы (ну раз уж "Карма - это вы сам и есть")? А кто же тогда у вас "непроявленная камма"?
Ответьте на вопрос.
Вы ввели новый термин в обсуждение - "проявленная карма" и просите, чтобы Рената дала ему определение? Это немного странно? Если живое существо приравнять карме, то освобождение было бы невозможно. Уже много раз обсуждали. Есть некая свобода выбора у живого существа, не все жестко причинно. Иначе Вы опять вернетесь к Богу, который все предопределил. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?
"Наклонности" господом богом дадены?
Наклонности определяются поступками предыдущих бываний. Но вы-то утверждаете "Карма - это вы сам и есть". Всё равно, что сказать: "Ваше наследство - это вы сами и есть".
Что такое "проявленная карма", Рената?
Неужели это Вы (ну раз уж "Карма - это вы сам и есть")? А кто же тогда у вас "непроявленная камма"?
Ответьте на вопрос.
Вы ввели новый термин в обсуждение - "проявленная карма" и просите, чтобы Рената дала ему определение? Это немного странно? Если живое существо приравнять карме, то освобождение было бы невозможно. Уже много раз обсуждали. Есть некая свобода выбора у живого существа, не все жестко причинно. Иначе Вы опять вернетесь к Богу, который все предопределил.
Да нет, не странно, это вопрос на немного подумать. Карма это действие, действие бывает трёх видов - умственное, речевое, телесное. Дальше догадаетесь?)
КИ, любой поступок - нейтрален. Только наше оценочное мнение делает его благим или неблагим. Если волк поймал зайца, этот поступок не является плохим или хорошим поскольку не имеет оценочного мнения и соответственно ни какой кармы не формируется. А развивая понимание своих поступков, вы формируете кармические последствия. Вы цепляетесь за понятия - хорошо/плохо.
Срочно пересмотрите свои воззрения! То, что есть сейчас может привести к неистовому страданию, боли и стенаниям на долгое время. Прислушайтесь хотя бы на всякий случай 🙏 _________________ Upāsaka
Вы ввели новый термин в обсуждение - "проявленная карма" и просите, чтобы Рената дала ему определение? Это немного странно? Если живое существо приравнять карме, то освобождение было бы невозможно. Уже много раз обсуждали. Есть некая свобода выбора у живого существа, не все жестко причинно. Иначе Вы опять вернетесь к Богу, который все предопределил.
Да нет, не странно, это вопрос на немного подумать. Карма это действие, действие бывает трёх видов - умственное, речевое, телесное. Дальше догадаетесь?)
Я думаю, КИ, что-то другое имел ввиду. Во всяком случае лично мне не понятно как Ваше описание кармы можно привязать к обсуждению вопроса живое существо - это карма или не только карма. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
КИ, любой поступок - нейтрален. Только наше оценочное мнение делает его благим или неблагим. Если волк поймал зайца, этот поступок не является плохим или хорошим поскольку не имеет оценочного мнения и соответственно ни какой кармы не формируется. А развивая понимание своих поступков, вы формируете кармические последствия. Вы цепляетесь за понятия - хорошо/плохо.
Это традиционное ложное воззрение, ведущее в собаку или в ад.
Если расширить на животный мир, то думаю, тема очень дискуссионная. У животных практически нет выбора как поступать (если конечно не верить в джатаки, что животные прямо как люди). Для человека выбор есть и поэтому есть и карма этого индивидуального решения. А животные как раз больше в коллективной карме существуют - в рамках законов их существования и они не могут выйти за рамки этих законов, поэтому для них их поступки нейтральны. Возможно BonZa писал про это. Для человека, конечно, его поступки не нейтральны в силу присутствия ума (интеллекта, и т.п) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зачем дихотомию - карма, фрактальной структуры природы Будды. Так норм?)
То есть Вы согласны, что тезис КИ о том что живое существо = Карма не верен? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
понимание - это уже и есть оценка. Вы противоречите сами себе: сначала пишите, что последствия наступают от природы поступков, а не от оценочного мнения, а ниже пишите про понимание, т.е. оценку этих поступков. Так всё-таки, природа поступков или понимание влечёт за собой последствия? И с чего это вдруг, природа моих поступков может быть не благой если я благ, кто это решает и на каком основании?
Я с Вами согласен в том плане, что именно возможность понимания и приводит к карме как ее сейчас мыслит человек, так как возникают альтернативы в выборе того или иного поступка. Можно в этой связи еще вспомнить миф об Адаме, который съел яблоко познания добра и зла. Это все на эту же тему. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы