Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моральное понимание кармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

591834СообщениеДобавлено: Вс 17 Окт 21, 22:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

В вайшнавской концепции "лил" - аватар может лгать, воровать, трахать девушек, убивать врагов и тп. В этом нет ничего плохого по их мнению, т.к. с позиции ишвары это происходит в созданной им же майе и всегда с определённым, благим, высшим его замыслом.
Это уже другая тема в отрыве от буддизма.
Почему же?
Потому что в буддизме нравственное поведение это основа метода. Самое начало.
В вайшнавизме божество находится над установленными им самим законами.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

591835СообщениеДобавлено: Вс 17 Окт 21, 22:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


В вайшнавизме божество находится над установленными им самим законами.
Это в теизме, где есть разделение творца и какого-то отдельного творения. В адвайте Вед такого нет. Там само божество стало и творением и законом его развития. Оно выше только в том плане, что есть и трансцендентная к творению истина, но с другой стороны творение тоже может переживать эту истину.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

591836СообщениеДобавлено: Вс 17 Окт 21, 22:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В вайшнавизме божество находится над установленными им самим законами.
Это в теизме, где есть разделение творца и какого-то отдельного творения. В адвайте Вед такого нет. Там само божество стало и творением и законом его развития. Оно выше только в том плане, что есть и трансцендентная к творению истина, но с другой стороны творение тоже может переживать эту истину.
Здесь речь именно была про вайшнавизм. Основное направление современного индуизма.

Ответы на этот пост: СлаваА, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

591838СообщениеДобавлено: Вс 17 Окт 21, 22:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В вайшнавизме божество находится над установленными им самим законами.
Это в теизме, где есть разделение творца и какого-то отдельного творения. В адвайте Вед такого нет. Там само божество стало и творением и законом его развития. Оно выше только в том плане, что есть и трансцендентная к творению истина, но с другой стороны творение тоже может переживать эту истину.
Здесь речь именно была про вайшнавизм. Основное направление современного индуизма.
Я за всех вайшнавов дискуссию вести не могу. Могу только как сам понимаю. Возможно есть разные точки зрения. Если взять Бхагават-гиту, то там все творение это сам Кришна.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

591843СообщениеДобавлено: Вс 17 Окт 21, 23:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

В вайшнавизме божество находится над установленными им самим законами.
Это в теизме, где есть разделение творца и какого-то отдельного творения. В адвайте Вед такого нет. Там само божество стало и творением и законом его развития. Оно выше только в том плане, что есть и трансцендентная к творению истина, но с другой стороны творение тоже может переживать эту истину.
Здесь речь именно была про вайшнавизм. Основное направление современного индуизма.
Я за всех вайшнавов дискуссию вести не могу. Могу только как сам понимаю. Возможно есть разные точки зрения. Если взять Бхагават-гиту, то там все творение это сам Кришна.
И что?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

591844СообщениеДобавлено: Вс 17 Окт 21, 23:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В вайшнавизме божество находится над установленными им самим законами.
Это в теизме, где есть разделение творца и какого-то отдельного творения. В адвайте Вед такого нет. Там само божество стало и творением и законом его развития. Оно выше только в том плане, что есть и трансцендентная к творению истина, но с другой стороны творение тоже может переживать эту истину.
Здесь речь именно была про вайшнавизм. Основное направление современного индуизма.
К слову сказать, вайшнавизм бывает разный. Есть шакты-тантрики-кришнаиты, включая ISKCON, а есть вообще близкие к брахманизму, хоть и в лайтовой форме, скажем, вайкханаса.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

591851СообщениеДобавлено: Вс 17 Окт 21, 23:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ИСКОН агрессивен к буддизму. В одном из предисловий к какой-то Упанишаде , есть упоминание, что Прапхупада явился на запад лечить его, заражённого пустотой (шуньявадой). Сама Упанишада начинается со слов, - в слепую тьму попадают отрицающие Атмана. Сами же Будду не ставят в счет, считают все достижения это мудреца Капилы, жонглируя историческими фактами.

Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

591854СообщениеДобавлено: Пн 18 Окт 21, 00:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Dr.Love пишет:
СлаваА пишет:
Dr.Love пишет:

Я не встречался с Вайшнавами вне течения гаудия-вайшнавизм (Исккон). Мое отношение к Шри Ауробиндо - очень уважительно, не знаю был ли он вайшнав, вроде бы не был, а открыл свою школу, теистического толка, близкого к Адвайстическому.
Я уже выше писал, долгое время его садханой руководил Кришна. Поэтому в некотором роде его тоже можно считать вайшнавом.

Например в Сант Мат - учение изложенное в Бхагават-Гите, является демоническим, а Омкар - имя главного злого духа, а Шри Кришна говорит что он Омкар.

Сам Шри Кришна говорит что он отличается от Арджуны тем, что он сам помнит свои прошлые жизни, а Арджуна нет.
Там идея, что высшее это все проявленное, даже "злое". Я не до конца понял с каким Вы сейчас тезисом спорите или какой тезис утверждаете?

Я говорю о том, что существуют разные точки зрения. Сам Шри Кришниа говорит об Атмане, как о высшем знании.

Я Атман, нерождённый, непреходящий, Я существ владыка,
И всё же, превосходя свою природу, Я рождаюсь собственной майей.

Брахмо есть Высшее Непреходящее; Самосущее есть Высший Атман;
Причина возникновения и исчезновения существ именуется Кармой;
Высшая Сущность - в преходящем быванье, Высший Бог есть Пуруша;
Высшая Жертва - Я в этом теле, о лучший из воплощённых.

Я есть Я, есть Я в Я. Нет Никакого Кришны и Арджуны, Бхимшы и Дурьодханы, есть только один я. Я побеждает Я.

Что касается исккон, это сообщество топ-менеджеров, именующих себя Махараджи.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

591855СообщениеДобавлено: Пн 18 Окт 21, 00:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
ИСКОН агрессивен к буддизму. В одном из предисловий к какой-то Упанишаде , есть упоминание, что Прапхупада явился на запад лечить его, заражённого пустотой (шуньявадой). Сама Упанишада начинается со слов, - в слепую тьму попадают отрицающие Атмана. Сами же Будду не ставят в счет, считают все достижения это мудреца Капилы, жонглируя историческими фактами.
Только на уровне текстов и риторики. Они также к смартам, шактам и даже гаудиям иных матхов плохо относятся. Но какого-либо серьёзного ресурса, для реализации неприязни, у них нет и не будет уже. Общемировой тренд, мода на движение Харе-Кришна давно прошёл. Хотя из всех движений неоиндуизма это несомненно одно из самых успешных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592005СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 00:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Я говорю о том, что существуют разные точки зрения. Сам Шри Кришниа говорит об Атмане, как о высшем знании.

Я Атман, нерождённый, непреходящий, Я существ владыка,
И всё же, превосходя свою природу, Я рождаюсь собственной майей.

Брахмо есть Высшее Непреходящее; Самосущее есть Высший Атман;
Причина возникновения и исчезновения существ именуется Кармой;
Высшая Сущность - в преходящем быванье, Высший Бог есть Пуруша;
Высшая Жертва - Я в этом теле, о лучший из воплощённых.

Я есть Я, есть Я в Я. Нет Никакого Кришны и Арджуны, Бхимшы и Дурьодханы, есть только один я. Я побеждает Я.

Это именно так, и человек для себя выбирает либо безличный закон, либо закон Бога (Кришны, Христос не важно кто конкретно, какая личность, индивидуальность присутствует в них) или в махаяне это может быть и какой-то аспект Будды. Когда Кришна говорил цитируемые Вами слова он говорил почти по буддийски, нет Арджуны, нет Кришны, есть только один я (или нирвана по буддийски).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

592012СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 02:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Dr.Love пишет:


Я говорю о том, что существуют разные точки зрения. Сам Шри Кришниа говорит об Атмане, как о высшем знании.

Я Атман, нерождённый, непреходящий, Я существ владыка,
И всё же, превосходя свою природу, Я рождаюсь собственной майей.

Брахмо есть Высшее Непреходящее; Самосущее есть Высший Атман;
Причина возникновения и исчезновения существ именуется Кармой;
Высшая Сущность - в преходящем быванье, Высший Бог есть Пуруша;
Высшая Жертва - Я в этом теле, о лучший из воплощённых.

Я есть Я, есть Я в Я. Нет Никакого Кришны и Арджуны, Бхимшы и Дурьодханы, есть только один я. Я побеждает Я.

Это именно так, и человек для себя выбирает либо безличный закон, либо закон Бога (Кришны, Христос не важно кто конкретно, какая личность, индивидуальность присутствует в них) или в махаяне это может быть и какой-то аспект Будды. Когда Кришна говорил цитируемые Вами слова он говорил почти по буддийски, нет Арджуны, нет Кришны, есть только один я (или нирвана по буддийски).

Однажды к Чжао-чжоу обратился монах:
— Учитель, я все ещё далек от цели. Дайте мне наставление.
— Ты уже позавтракал? — спросил мастер.
— Да, — ответил монах.
— Так пойди и вымой за собой чашку!
В этот момент монах прозрел.

Я вот о чем, например раскол джайнов по признаку ортодоксии или нет, произошел в 3 веке до н.э. В пк Татхагата критикует этот феномен, и говорит о том, что учение было неправильно изложено Джиной Махавирой. Непонятно как это вообще возможно? Так вот некоторые не моют кружку и верят в это, что действительно Татхагата критикует этот процесс у Джайнов  Wink  Они либо принимают, что Татхагата жил в 3 веке до н.э и моют кружку, либо не моют кружку и Татхагата жил в 5 веке до н.э.  И это конечно дело индивидуальное.

Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3433
Откуда: russia

592042СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 21:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Буду дискутировать только с компетентными людьми.
Вероятно вам по душе одиночество. Заведите блог с отключенными комментами.
Не читаю большинство мусорных комментариев, подобных вашим. Но когда меня настойчиво цитируют и чего-то там такое утверждают, то мне приходится отвечать, чисто из регламента, этикета форума.
Если бы здесь была функция игнора, то я заигнорил бы большинство пользователей, включая некоторых модераторов, и общался бы только с теми, кто неоднократно продемонстрировал свои знания и адекватность.
Регламент и этикет, да еще и этого форума - иллюзии в квадрате.
Функцию игнора легко осуществить самостоятельно - не отвечайте, не читайте то что не соответствует вашему представлению о компетентности и адекватности.
Ограниченным апперцепцией в функционале со сведением к животному нюху "будь с нами". Exclamation
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

592103СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 13:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

При чем тут "теистическое"? "Теистическое" - это когда поступки оценивает бог, и нет иной причины, почему одни хорошие, а другие плохие. В буддизме ровно наоборот - поступки самоценны, не требуют божественного оценщика, или какой-то иной внешней силы, чтобы действовать соответственно.
карма  - это не внешний оценщик моих поступков?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

592104СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 13:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
При чем тут "теистическое"? "Теистическое" - это когда поступки оценивает бог, и нет иной причины, почему одни хорошие, а другие плохие. В буддизме ровно наоборот - поступки самоценны, не требуют божественного оценщика, или какой-то иной внешней силы, чтобы действовать соответственно.
карма  - это не внешний оценщик моих поступков?

Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Парис, Рената Скот, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 340

592105СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 15:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
При чем тут "теистическое"? "Теистическое" - это когда поступки оценивает бог, и нет иной причины, почему одни хорошие, а другие плохие. В буддизме ровно наоборот - поступки самоценны, не требуют божественного оценщика, или какой-то иной внешней силы, чтобы действовать соответственно.
карма  - это не внешний оценщик моих поступков?

Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.

Каков Ум такова и Карма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 31 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.079) u0.019 s0.002, 18 0.025 [268/0]