Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моральное понимание кармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592286СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Если бы рассуждали о рупе, и говорили бы, что вот есть рупа-человек, а вот другая рупа, которая на него влияет, то я бы сказал, что вся рупа - это вы, существо, пудгала. Не понятно?

Конечно, есть проблемы с "вы", но тут жеж был не строгий абхидхармический контекст, а разговор общего характера.
Про рупу понятно, что все взаимодействия это опыт конкретного человека. Но у меня вопрос то про четану этого конкретно человека она свободна или частично свободна или совсем не свободна.
Извините, что вмешиваюсь, но есть ведь довольно известное выражение Самого Будды - о том, что именно четана направляет действие и поэтому именнотчетана важнее самого действия. Исторически даже случилось так, что архат Тисса сообщил царю Ашоке, что поскольку у него не было намерения убивать монахов, то нет его вины в том, что его министр, неправильно поняв приказ, переусердствовал и обезглавил несколько монахов, грубо нарушавших дисциплинарный кодекс.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592287СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны. Т.е. намерение ограничено известным. Никаких препятствий пожелать нечто из этого круга нет. Здесь оно свободно. Дальше уже можно эти намерения делить на 1) выполнимые\невыполнимые 2) умные\глупые 3) связанные с умом или телом 4) объект которых ясен\смутен 5) относящее к себе\другим и т.д. Просто "свободная воля" или "детерминизм", без уточнений, - это бред сивой кобылы из серии что главнее: верх или низ.
Не понимаю, почему нельзя прямо ответить на вопрос? Например, для африканца не возможна свобода воли, а для ТМ и СлавыА возможно проанализировать и проявить свободу воли. Ну или какой-то другой конкретный ответ.
По-моему, ТМ вполне понятно ответил: нет такой штуки как абсолютная свобода воли, всегда есть лишь относительная свобода выбора.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592289СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Основные причины того что законы кармы вообще начинают работать. Это мнение Па-Аук Тоя Саядо и мне оно кажется логичным.
Начинают работать законы кармы? Разве это не один закон?
Если нет неведения и жажды (как например у Будды или арахантов), то хотя они совершают действия, но законы кармы не работают. То есть Будда и арахант не производят новой кармы, хотя совершают действия.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592290СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

У меня уточняющий вопрос. То есть из диапазона намерений доступного человеку он свободен на любом настаивать? Например, африканца пытают из соседнего племени, он свободен в выборе сдать где его собратья или промолчать и умереть? Или не свободен в этом выборе?

Логически непротиворечиво, что выбор ограничен известным. Потому что неизвестное неизвестно.
И какой же ответ на вопрос про выбор из известного? Выбор предопределен или нет? Можно взять любой другой бытовой пример. Что съесть на завтрак - яичницу или творог? Что взять читать потом - хоку или про карму и т.д.
Свобода - это ведь противоположность предопределённости, не так ли? Если выбор партизана свободен в вашем примере свободен, то он не определен. Ну, типа как икс в школьной формуле со множеством переменных.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 24 Окт 21, 11:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592291СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны. Т.е. намерение ограничено известным. Никаких препятствий пожелать нечто из этого круга нет. Здесь оно свободно. Дальше уже можно эти намерения делить на 1) выполнимые\невыполнимые 2) умные\глупые 3) связанные с умом или телом 4) объект которых ясен\смутен 5) относящее к себе\другим и т.д. Просто "свободная воля" или "детерминизм", без уточнений, - это бред сивой кобылы из серии что главнее: верх или низ.
Не понимаю, почему нельзя прямо ответить на вопрос? Например, для африканца не возможна свобода воли, а для ТМ и СлавыА возможно проанализировать и проявить свободу воли. Ну или какой-то другой конкретный ответ.
По-моему, ТМ вполне понятно ответил: нет такой штуки как абсолютная свобода воли, всегда есть лишь относительная свобода выбора.
Он не ответил на вопрос про выбор из того что доступно к выбору. Понятно, что абсолютной свободы выбора нет, так как человек ограничен в выборе известным ему и доступным для него. Но можно же считать, что и выбор из относительного тоже предопределен прошлой кармой. И чувство свободы выбора это только иллюзия.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592292СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

У меня уточняющий вопрос. То есть из диапазона намерений доступного человеку он свободен на любом настаивать? Например, африканца пытают из соседнего племени, он свободен в выборе сдать где его собратья или промолчать и умереть? Или не свободен в этом выборе?

Логически непротиворечиво, что выбор ограничен известным. Потому что неизвестное неизвестно.
И какой же ответ на вопрос про выбор из известного? Выбор предопределен или нет? Можно взять любой другой бытовой пример. Что съесть на завтрак - яичницу или творог? Что взять читать потом - хоку или про карму и т.д.
Свобода - это ведь противоположность предопределённости, не так ли? Если выбор партизана свободен в вашем примере свободен, то он не определен - как икс со степенью в уравнении.
Да. И если свободного выбора на самом деле нет, то утверждение КИ что человек равен карме верно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592294СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны. Т.е. намерение ограничено известным. Никаких препятствий пожелать нечто из этого круга нет. Здесь оно свободно. Дальше уже можно эти намерения делить на 1) выполнимые\невыполнимые 2) умные\глупые 3) связанные с умом или телом 4) объект которых ясен\смутен 5) относящее к себе\другим и т.д. Просто "свободная воля" или "детерминизм", без уточнений, - это бред сивой кобылы из серии что главнее: верх или низ.
Не понимаю, почему нельзя прямо ответить на вопрос? Например, для африканца не возможна свобода воли, а для ТМ и СлавыА возможно проанализировать и проявить свободу воли. Ну или какой-то другой конкретный ответ.
По-моему, ТМ вполне понятно ответил: нет такой штуки как абсолютная свобода воли, всегда есть лишь относительная свобода выбора.
Он не ответил на вопрос про выбор из того что доступно к выбору. Понятно, что абсолютной свободы выбора нет, так как человек ограничен в выборе известным ему и доступным для него. Но можно же считать, что и выбор из относительного тоже предопределен прошлой кармой. И чувство свободы выбора это только иллюзия.
Я не знаю, что ответит ТМ, но и из того, что он ответил, мне понятно, что ответ: да, по большей части это иллюзия. И ведь когда мы анализируем наши действия в прошлом, и подходим к этому терапевтически честно, то нередко видим, что наши выборы были обусловлены и по сути предопрелены, хотя и не казались нам такими в моменте.
Например, ваш уже написанный ответ мне - сейчас, если посмотреть на него как свершившийся факт, был свободным или обусловленным актом?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592296СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

У меня уточняющий вопрос. То есть из диапазона намерений доступного человеку он свободен на любом настаивать? Например, африканца пытают из соседнего племени, он свободен в выборе сдать где его собратья или промолчать и умереть? Или не свободен в этом выборе?

Логически непротиворечиво, что выбор ограничен известным. Потому что неизвестное неизвестно.
И какой же ответ на вопрос про выбор из известного? Выбор предопределен или нет? Можно взять любой другой бытовой пример. Что съесть на завтрак - яичницу или творог? Что взять читать потом - хоку или про карму и т.д.
Свобода - это ведь противоположность предопределённости, не так ли? Если выбор партизана свободен в вашем примере свободен, то он не определен - как икс со степенью в уравнении.
Да. И если свободного выбора на самом деле нет, то утверждение КИ что человек равен карме верно.
Да, но тут есть сложность, поскольку Багават учил делать правильный выбор - осознанный и несущий благо, а это уже подразумевает некоторую свободу (не полную предопределённость), не так ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592297СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я не знаю, что ответит ТМ, но и из того, что он ответил, мне понятно, что ответ: да, по большей части это иллюзия. И ведь когда мы анализируем наши действия в прошлом, и подходим к этому терапевтически честно, то нередко видим, что наши выборы были обусловлены и по сути предопрелены, хотя и не казались нам такими в моменте.
Например, ваш уже написанный ответ мне - сейчас, если посмотреть на него как свершившийся факт, был свободным или обусловленным актом?
Так я не знаю. Я же аналогичный вопрос и задаю знатокам (КИ, ТМ).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

592298СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Именно потому, что есть путь, нет идущего по пути, идущий и есть путь. Из понимания этого возникла торговая марка "Путь к себе".
Про понимание торговой марки ничего сказать не могу, а вот неверная идея о том, что путь и есть идущий, возникает из-за непонимания безличности, из-за невозможности большинства понять ее. Оттого увидев мокрый след от растаявшей на солнце медузы (к примеру) это большинство утверждает, что вот этот мокрый след - это медуза и есть. Ну или добрые (злые) дела покойного - это и есть покойный.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592300СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, но тут есть сложность, поскольку Багават учил делать правильный выбор - осознанный и несущий благо, а это уже подразумевает некоторую свободу (не полную предопределённость), не так ли?
Да, и как это увязать логически непротиворечиво не понятно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592304СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Я не знаю, что ответит ТМ, но и из того, что он ответил, мне понятно, что ответ: да, по большей части это иллюзия. И ведь когда мы анализируем наши действия в прошлом, и подходим к этому терапевтически честно, то нередко видим, что наши выборы были обусловлены и по сути предопрелены, хотя и не казались нам такими в моменте.
Например, ваш уже написанный ответ мне - сейчас, если посмотреть на него как свершившийся факт, был свободным или обусловленным актом?
Так я не знаю. Я же аналогичный вопрос и задаю знатокам (КИ, ТМ).
А сами вы как думаете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

592306СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Я не знаю, что ответит ТМ, но и из того, что он ответил, мне понятно, что ответ: да, по большей части это иллюзия. И ведь когда мы анализируем наши действия в прошлом, и подходим к этому терапевтически честно, то нередко видим, что наши выборы были обусловлены и по сути предопрелены, хотя и не казались нам такими в моменте.
Например, ваш уже написанный ответ мне - сейчас, если посмотреть на него как свершившийся факт, был свободным или обусловленным актом?
Так я не знаю. Я же аналогичный вопрос и задаю знатокам (КИ, ТМ).
А сами вы как думаете?
Я не знаю как с Буддийской точки зрения будет правильно. Если же допускать существование Брахмана, то совсем другой ракурс рассмотрения вопроса и сильно в сторону уйдем.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592307СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 11:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Именно потому, что есть путь, нет идущего по пути, идущий и есть путь. Из понимания этого возникла торговая марка "Путь к себе".
Про понимание торговой марки ничего сказать не могу, а вот неверная идея о том, что путь и есть идущий, возникает из-за непонимания безличности, из-за невозможности большинства понять ее. Оттого увидев мокрый след от растаявшей на солнце медузы (к примеру) это большинство утверждает, что вот этот мокрый след - это медуза и есть. Ну или добрые (злые) дела покойного - это и есть покойный.
А написанные вами слова и вложенные в них смысл и эмоции - это и есть вы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592308СообщениеДобавлено: Вс 24 Окт 21, 12:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Я не знаю, что ответит ТМ, но и из того, что он ответил, мне понятно, что ответ: да, по большей части это иллюзия. И ведь когда мы анализируем наши действия в прошлом, и подходим к этому терапевтически честно, то нередко видим, что наши выборы были обусловлены и по сути предопрелены, хотя и не казались нам такими в моменте.
Например, ваш уже написанный ответ мне - сейчас, если посмотреть на него как свершившийся факт, был свободным или обусловленным актом?
Так я не знаю. Я же аналогичный вопрос и задаю знатокам (КИ, ТМ).
А сами вы как думаете?
Я не знаю как с Буддийской точки зрения будет правильно. Если же допускать существование Брахмана, то совсем другой ракурс рассмотрения вопроса и сильно в сторону уйдем.
Брахман полностью ко всему безразличен и безотносителен. Как это может быть связано с вольностью или невольностью вашего ответа?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 37 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.315) u0.019 s0.002, 18 0.030 [270/0]