Да, но тут есть сложность, поскольку Багават учил делать правильный выбор - осознанный и несущий благо, а это уже подразумевает некоторую свободу (не полную предопределённость), не так ли?
Да, и как это увязать логически непротиворечиво не понятно.
Непонятно, как объяснить относительную свободу выбора при определённых ограничениях? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А написанные вами слова и вложенные в них смысл и эмоции - это и есть вы.
Ну да. А другие слова и другие эмоции - тоже я. А когда слов не будет, а будет лишь птичий щебет это тоже буду пернатая я (к примеру). На что угодно идут жс, готовы создавать любые торговые марки, только чтобы не задумываться над понятием безличность.
И если свободного выбора на самом деле нет, то утверждение КИ что человек равен карме верно.
Алкашные приписывания? Разберитесь с аналогией про хлеб. Ваш вопрос - это просто софизм.
Ваши слова "Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете."
Что конкретно я Вам приписал? Почему мой вопрос софизм? Мне кажется логичный вопрос. Кто делает будущего "себя"? Если считать Ваше утверждение верным (что "мы" это прошлая карма), то прошлая карма делает будущего "себя". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, но тут есть сложность, поскольку Багават учил делать правильный выбор - осознанный и несущий благо, а это уже подразумевает некоторую свободу (не полную предопределённость), не так ли?
Да, и как это увязать логически непротиворечиво не понятно.
Непонятно, как объяснить относительную свободу выбора при определённых ограничениях?
Непонятно как объяснить относительную свободу выбора если человек в каждый момент это только прошлая карма. Или другими словами откуда берется свобода (если она конечно есть, а не является просто иллюзией). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Брахман полностью ко всему безразличен и безотносителен. Как это может быть связано с вольностью или невольностью вашего ответа?
Брахман это в том числе все существующее. Поэтому с этой точки зрения все предопределено им. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 24 Окт 21, 12:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Jons
И если свободного выбора на самом деле нет, то утверждение КИ что человек равен карме верно.
Алкашные приписывания? Разберитесь с аналогией про хлеб. Ваш вопрос - это просто софизм.
Ваши слова "Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете."
Что конкретно я Вам приписал? Почему мой вопрос софизм? Мне кажется логичный вопрос. Кто делает будущего "себя"? Если считать Ваше утверждение верным (что "мы" это прошлая карма), то прошлая карма делает будущего "себя".
Разберитесь с тем, что то, что вы говорите про "свободный выбор" - софизм.
"Свобода" - это синоним "отсутствия". Поймите сперва это.
"Отсутствие" имеет смысл только с предикацией, чего именно это отсутствие.
От чего у вас свобода выбора? Об отсутствии чего в выборе, или в его причинах, или еще где-то, вы говорите?
О свободе от всего? То есть, об отсутствии всего? Это аннигиляция смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Разберитесь с тем, что то, что вы говорите про "свободный выбор" - софизм.
"Свобода" - это синоним "отсутствия". Поймите сперва это.
"Отсутствие" имеет смысл только с предикацией, чего именно это отсутствие.
От чего у вас свобода выбора? Об отсутствии чего в выборе, или в его причинах, или еще где-то, вы говорите?
О свободе от всего? То есть, об отсутствии всего? Это аннигиляция смысла.
"Отсутствие" влияния прошлой кармы на конкретный выбор из доступного в данный конкретный момент.
А доступное ограничено прошлой кармой. Или если тезис сформулировать, то прошлая карма ограничивает доступные варианты, а выбор из доступного свободен совершать "человек". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Разберитесь с тем, что то, что вы говорите про "свободный выбор" - софизм.
"Свобода" - это синоним "отсутствия". Поймите сперва это.
"Отсутствие" имеет смысл только с предикацией, чего именно это отсутствие.
От чего у вас свобода выбора? Об отсутствии чего в выборе, или в его причинах, или еще где-то, вы говорите?
О свободе от всего? То есть, об отсутствии всего? Это аннигиляция смысла.
"Отсутствие" влияния прошлой кармы на конкретный выбор из доступного в данный конкретный момент.
А доступное ограничено прошлой кармой. Или если тезис сформулировать, то прошлая карма ограничивает доступные варианты, а выбор из доступного свободен совершать "человек".
Нет никакого "человека" отдельно от прошлых поступков, настоящих поступков, и прочих дхарм. У вас проблема как и у Ренаты - вы отделяете деятеля от совокупности факторов и причин. _________________ Буддизм чистой воды
"Отсутствие" влияния прошлой кармы на конкретный выбор из доступного в данный конкретный момент.
А доступное ограничено прошлой кармой. Или если тезис сформулировать, то прошлая карма ограничивает доступные варианты, а выбор из доступного свободен совершать "человек".
Нет никакого "человека" отдельно от прошлых поступков, настоящих поступков, и прочих дхарм. У вас проблема как и у Ренаты - вы отделяете деятеля от совокупности факторов и причин.
Я не отделяю. Я просто обосновал свой пример свободы выбора в Ваших терминах "отсутствия". И я правильно понял, что Ваш вывод, что все текущие намерения полностью предопределены прошлой кармой? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, но тут есть сложность, поскольку Багават учил делать правильный выбор - осознанный и несущий благо, а это уже подразумевает некоторую свободу (не полную предопределённость), не так ли?
Да, и как это увязать логически непротиворечиво не понятно.
Непонятно, как объяснить относительную свободу выбора при определённых ограничениях?
Непонятно как объяснить относительную свободу выбора если человек в каждый момент это только прошлая карма. Или другими словами откуда берется свобода (если она конечно есть, а не является просто иллюзией).
Или счастливым случаем
Это действительно непростой вопрос и даже спор. Во времена Будды популярно и даже популярнее новорожденного буддизма было учение адживиков, представлявшее собой нечто вроде индийского гедонизма. Оно гласило, что всё в жизни и все жизни полностью предопределены, как и освобождение от сансары, но только по завершении всех возможных циклов бытия. Поэтому следует жить так, чтобы пережить как можно больше всего - как говорится у нас в народе, жить полной жизнью и ни в чем себе не отказывать, но все воспринимать как должное. И это был не какой-то цинизм, а вполне выстроенная философия.
Само собой, адживики были первой мишенью первых буддистов. Буддисты постулировали отсутствие такой тотальной предопределённости при неумолимости кармы - то самое наше срединное понимание, исключающее крайности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддисты постулировали отсутствие такой тотальной предопределённости при неумолимости кармы - то самое наше срединное понимание, исключающее крайности.
В таком утверждении есть логическое противоречие. Если тотальной предопределенности нет, то карма не может быть неумолимой (то есть действующей всегда в своих последствиях). То есть с точки зрения чистой логики Вы утверждаете, что одновременно истинны и А и не-А (отрицание А). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Отсутствие" влияния прошлой кармы на конкретный выбор из доступного в данный конкретный момент.
А доступное ограничено прошлой кармой. Или если тезис сформулировать, то прошлая карма ограничивает доступные варианты, а выбор из доступного свободен совершать "человек".
Нет никакого "человека" отдельно от прошлых поступков, настоящих поступков, и прочих дхарм. У вас проблема как и у Ренаты - вы отделяете деятеля от совокупности факторов и причин.
Я не отделяю.
Вы пишете, что выбор должен делать человек, в котором отсутствует часть того, что является человеком. Вот такое "умное" у вас. _________________ Буддизм чистой воды
№592327Добавлено: Вс 24 Окт 21, 13:23 (3 года тому назад)
Особый буддийстский йогический ответ на вопрос "свободы выбора" весьма прост и в то же время не так уж прост для понимания.Кратко я могу высказать его в такой как бы шлоке:
У нас нет свободы в действиях, ибо всякое действие несвободно от условий и причин;
Одна лишь есть свобода у нас - отречения, отказа, прекращения, несвершения действий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Отсутствие" влияния прошлой кармы на конкретный выбор из доступного в данный конкретный момент.
А доступное ограничено прошлой кармой. Или если тезис сформулировать, то прошлая карма ограничивает доступные варианты, а выбор из доступного свободен совершать "человек".
Нет никакого "человека" отдельно от прошлых поступков, настоящих поступков, и прочих дхарм. У вас проблема как и у Ренаты - вы отделяете деятеля от совокупности факторов и причин.
Я не отделяю.
Вы пишете, что выбор должен делать человек, в котором отсутствует часть того, что является человеком. Вот такое "умное" у вас.
Я же человек взял в кавычки, как обозначение, имя для чего-то что свободно от прошлой кармы. В предположении, если такое "нечто" свободное вообще существует. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы