Если человека укусит гадюка или королевская кобра - последствия будут разные, не так ли? Во втором случае более тяжелые, чем в первом. Подразумевают ли эти разные последствия "различающую мораль"?
Так вот, это имеет оценку, сам объект имеет оценку, в рамках некоего закона, который такое действие, как раскол в Сангхе, кармически расценивает как наитягчайшее, то есть, морально различает такой поступок, как наитягчайший, по степени морального различения поступков.
Ну, конечно же. Если вы имеете дело с церковью, то действия против этой церкви расцениваются этой церковью как максимально опасные и вредные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Может быть, тогда ответите на вопрос:
Есть слова Будды: "когда видите Дхамму, видите меня (Будду)".
В тхераваде, когда видят Дхамму, видят физического Будду своего исторического периода, или подразумевается нечто более абстрактное?
Ничего "абстрактного" в Учении Будды нету, всё прикладное вполне. "Физический Будда", согласно суттам, выглядел в разное время по разному - в молодости кожа его светилась золотым светом, а к старости он был уже не так хорош собой. К тому же фотографий не сохранилось никаких вообще, так что не очень понятно, что именно вы предлагаете увидеть, говоря о "физическом Будде".
И, какой же ответ на вопрос? _________________ Буддизм чистой воды
Может быть, тогда ответите на вопрос:
Есть слова Будды: "когда видите Дхамму, видите меня (Будду)".
В тхераваде, когда видят Дхамму, видят физического Будду своего исторического периода, или подразумевается нечто более абстрактное?
Ничего "абстрактного" в Учении Будды нету, всё прикладное вполне. "Физический Будда", согласно суттам, выглядел в разное время по разному - в молодости кожа его светилась золотым светом, а к старости он был уже не так хорош собой. К тому же фотографий не сохранилось никаких вообще, так что не очень понятно, что именно вы предлагаете увидеть, говоря о "физическом Будде".
И, какой же ответ на вопрос?
В клубе, куда ходит Рената, когда они видят картинку с изображением Будды, то в этот момент они видят Дхамму. Всё же понятно _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Различает ум человека. Но не понятно при чем тут теизм? У материалистов тоже есть моральное различение поступков. А в теизме большая философская проблема обосновать как вседобрый создал мир страдания в котором одни живые существа поедают других.
Я пишу, что получается, что по буддизму, нечто морально различает, оценивает разные действия людей и сообщает им разную меру заслуг, или отмечает их действия, как наиболее тягчайшие, как например, раскол в Сангхе. На выходе получается, что нечто внешнее отмечает раскол в Сангхе, как негативное и сулит тягчайшими последствиями. Ум человека тут ни причем, потому что ум человека вообще может не мыслить раскол в Сангхе, как негативное, ему это может быть индифферентно. Получается, что что-то оценивает со стороны, что для этого что-то, раскол в Сангхе рассматривается как негативное, для этого что-то, Сангха представляет ценность. То есть, это нечто, имеет в себе моральное различение, а так-же, свое представление о ценности объектов. Я не пишу, что буддизм учит о некоем морально различающем законе, но у него такое мышление выходит. Ладно бы, если буддизм рассматривал мораль только как оценку уменьшения страданий, или увеличения, но он идет дальше, когда говорит о заслугах, о тягчайших последствиях раскола в Сангхе. Это уже наделяется моральной оценкой не эмпирического характера, в отличии от наблюдения уменьшения страданий. Теизм при том, что это характерно для теистической парадигмы мышления. Что касается материалистов, у них нет понятия пуньи (заслуги), в контексте которой, я пишу про моральное различение поступков, а так-же, у материалистов, нет такого, чтобы благородные объекты наделялись экзистенциальной ценностью, от подношения которым, даются большие заслуги. Я пишу, что буддизм наделяется моральной парадигмой, характерной для теистического мышления. Обратите внимание, я не заявляю, что в учении буддизма есть некий такой закон, я заявляю, что буддизм вольно-невольно приводит к такому мышлению, что буддизм наделяется морально-оценивающей парадигмой, характерной для теистического мышления.
На мой взгляд это просто свойство человеческого ума, интеллекта или нравственного интеллекта (интеллекта который задумывается что правильно, что принесет пользу, а что вред), а не свойство только теистического мировоззрения. Но нравственная оценка естественно будет разной у людей с разным мировоззрением. Я выше писал, что для материалиста атеиста подношение начальнику будет более ценным, так как может привести к повышению по карьерной лестнице и более богатой впоследствии материальной жизни, то есть это тоже пунья в рамках конкретной жизни.
P.S. И я тоже не спорщик (хотя со стороны может так показаться) - просто мне интересно некоторые темы обсуждать. Карма вообще очень интересный вопрос. Почему так плох раскол в Сангхе очень хорошо Горсть Листьев написал. Но естественно это верно только для тех кто верит именно в буддизм. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№590505Добавлено: Вс 03 Окт 21, 16:20 (3 года тому назад)
Поступки имеют причину. Это привычки и воззрения. И как текущий имеет причину, так, с этой причиной будут и другие поступки. Обусловленность поступков и есть карма. С тяжелыми омрачениями и заблуждениями происходят тяжелые поступки, но сами эти омрачения и побуждения - и есть мучительное. Это и есть тот мир, который окружает существо, воздерживаясь от поступка существо освобождается от тягостной привычки, пристрастия, омрачения. Совершая действие - укрепляет привычку, укореняется в ней.
Нет никакой специальной оценки. С чем человек контактирует, тем и побуждается, то и осознает, в том и укореняется. Родившись человеком, может совершать поступки с тяжелым мировосприятием, и тем реализует рождения в тягостных уделах. А совершая с легким мировосприятием - реализует рождения в благостных мирах.
Причина не самом действии, а в восприятии мира, побуждающем к действию. Гнев и страх - это уже карма ада. Но с каждым омрачением ума страхом, злостью - все больше причин для тягостных рождений. То есть не нужны ничьи оценки. И этот мир, и прочие - лишь плод мировосприятия.
Поступки имеют причину. Это привычки и воззрения. И как текущий имеет причину, так, с этой причиной будут и другие поступки. Обусловленность поступков и есть карма. С тяжелыми омрачениями и заблуждениями происходят тяжелые поступки, но сами эти омрачения и побуждения - и есть мучительное. Это и есть тот мир, который окружает существо, воздерживаясь от поступка существо освобождается от тягостной привычки, пристрастия, омрачения. Совершая действие - укрепляет привычку, укореняется в ней.
Нет никакой специальной оценки. С чем человек контактирует, тем и побуждается, то и осознает, в том и укореняется. Родившись человеком, может совершать поступки с тяжелым мировосприятием, и тем реализует рождения в тягостных уделах. А совершая с легким мировосприятием - реализует рождения в благостных мирах.
Причина не самом действии, а в восприятии мира, побуждающем к действию. Гнев и страх - это уже карма ада. Но с каждым омрачением ума страхом, злостью - все больше причин для тягостных рождений. То есть не нужны ничьи оценки. И этот мир, и прочие - лишь плод мировосприятия.
Хорошо пишите (то есть затрагиваете на мой взгляд важные аспекты темы). Пишите еще. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Поступки имеют причину. Это привычки и воззрения. И как текущий имеет причину, так, с этой причиной будут и другие поступки. Обусловленность поступков и есть карма. С тяжелыми омрачениями и заблуждениями происходят тяжелые поступки, но сами эти омрачения и побуждения - и есть мучительное. Это и есть тот мир, который окружает существо, воздерживаясь от поступка существо освобождается от тягостной привычки, пристрастия, омрачения. Совершая действие - укрепляет привычку, укореняется в ней.
Нет никакой специальной оценки. С чем человек контактирует, тем и побуждается, то и осознает, в том и укореняется. Родившись человеком, может совершать поступки с тяжелым мировосприятием, и тем реализует рождения в тягостных уделах. А совершая с легким мировосприятием - реализует рождения в благостных мирах.
Причина не самом действии, а в восприятии мира, побуждающем к действию. Гнев и страх - это уже карма ада. Но с каждым омрачением ума страхом, злостью - все больше причин для тягостных рождений. То есть не нужны ничьи оценки. И этот мир, и прочие - лишь плод мировосприятия.
В клубе, куда ходит Рената, когда они видят картинку с изображением Будды, то в этот момент они видят Дхамму. Всё же понятно
Конечно, интеллектуалы меня осмеют, но через концентрацию на изображение Будды может возникнуть и восприятие Дхаммы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Может быть, тогда ответите на вопрос:
Есть слова Будды: "когда видите Дхамму, видите меня (Будду)".
В тхераваде, когда видят Дхамму, видят физического Будду своего исторического периода, или подразумевается нечто более абстрактное?
Ничего "абстрактного" в Учении Будды нету, всё прикладное вполне. "Физический Будда", согласно суттам, выглядел в разное время по разному - в молодости кожа его светилась золотым светом, а к старости он был уже не так хорош собой. К тому же фотографий не сохранилось никаких вообще, так что не очень понятно, что именно вы предлагаете увидеть, говоря о "физическом Будде".
И, какой же ответ на вопрос?
Видят качества (дхаммы), аналогичные тому что видел Будда, - прекращение страдания, мир, покой, радость и т.д.. Но они не абстрактны, а реальны в переживании. Извините, что поучаствовал за Ренату в обсуждении. Не люблю и не понимаю стиль общения без прояснения своей позиции и своего "тайного" смысла. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 03 Окт 21, 17:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
"Третий раз закинул старик невод и наконец поймал золотую рыбку". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Славик, купи мне мороженое, а про Ренату забудь вообще.
У Вас такая плохая карма, что даже мороженое себе не можете купить? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы