Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моральное понимание кармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

592160СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 00:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
СлаваА пишет:
Йцу пишет:


Зачем дихотомию - карма, фрактальной структуры природы Будды. Так норм?)
То есть Вы согласны, что тезис КИ о том что живое существо  = Карма не верен?

Нет.
Фрактальная структура природы Будды это тоже карма? Можете дать определение, что это вообще такое? )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

592162СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 00:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Йцу пишет:
СлаваА пишет:
Йцу пишет:


Зачем дихотомию - карма, фрактальной структуры природы Будды. Так норм?)
То есть Вы согласны, что тезис КИ о том что живое существо  = Карма не верен?

Нет.
Фрактальная структура природы Будды это тоже карма? Можете дать определение, что это вообще такое? )

Оно уже дано, но у вас ни ума ни фантазии, вам не понять.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

592164СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 00:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
СлаваА пишет:

Фрактальная структура природы Будды это тоже карма? Можете дать определение, что это вообще такое? )

Оно уже дано, но у вас ни ума ни фантазии, вам не понять.
Фантазия с моей стороны приведет к недопониманию потом. Поэтому и спрашивают дать определение. Вы не очертили никаких границ для "фрактальной структуры природы Будды". И совершенно точно, что КИ не это имел ввиду, какое бы воображение и фантазию я не включал.
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ, дефиниция (от лат. «definitio» – «предел», «граница») – логическая процедура придания строго фиксированного смысла терминам языка. Т.к. значения терминов зависят от их смыслов, то всякий раз, придавая через определение какой-либо смысл (содержание) языковому выражению, одновременно с этим указывают и его значение (экстенсионал), т.е. в некотором универсуме очерчивается (определяется) граница того класса предметов, которые подпадут под него. Иначе говоря, каждое определение задает не только смысл термина, но и его значение."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

592203СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 08:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы ввели новый термин в обсуждение  - "проявленная карма"

Кто не знает таких терминов не должен и писать в этой теме.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

592205СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 11:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы ввели новый термин в обсуждение  - "проявленная карма"

Кто не знает таких терминов не должен и писать в этой теме.
Ни про проявленную, ни про непроявленную камму нельзя сказать, что она и есть живое существо. И про наследство - как полученное, так и не полученное пока, никак нельзя сказать, что оно наследник и есть.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

592206СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 11:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Вы ввели новый термин в обсуждение  - "проявленная карма"

Кто не знает таких терминов не должен и писать в этой теме.
Ни про проявленную, ни про непроявленную камму нельзя сказать, что она и есть живое существо. И про наследство - как полученное, так и не полученное пока, никак нельзя сказать, что оно наследник и есть.

У вас есть отдельно живое существо, которое делает отдельные от себя поступки, да? Деятель отдельно от действия?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

592207СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 11:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Вы ввели новый термин в обсуждение  - "проявленная карма"

Кто не знает таких терминов не должен и писать в этой теме.
Ни про проявленную, ни про непроявленную камму нельзя сказать, что она и есть живое существо. И про наследство - как полученное, так и не полученное пока, никак нельзя сказать, что оно наследник и есть.

У вас есть отдельно живое существо, которое делает отдельные от себя поступки, да? Деятель отдельно от действия?
Живого существа нету, а действия есть. Есть путь, но нет идущего. А у вас путь=идущий.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

592208СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 11:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Вы ввели новый термин в обсуждение  - "проявленная карма"

Кто не знает таких терминов не должен и писать в этой теме.
Ни про проявленную, ни про непроявленную камму нельзя сказать, что она и есть живое существо. И про наследство - как полученное, так и не полученное пока, никак нельзя сказать, что оно наследник и есть.

У вас есть отдельно живое существо, которое делает отдельные от себя поступки, да? Деятель отдельно от действия?
Живого существа нету, а действия есть. Есть путь, но нет идущего. А у вас путь=идущий.

Живого существа нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

592209СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 11:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Именно потому, что есть путь, нет идущего по пути, идущий и есть путь. Из понимания этого возникла торговая марка "Путь к себе".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

592215СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 12:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы ввели новый термин в обсуждение  - "проявленная карма"

Кто не знает таких терминов не должен и писать в этой теме.
Имеете ввиду камму текущего момента?
А вообще по теме:
«Монахи, непостижимо начало круга перерождений (saṁsāra). Первого момента не увидеть, когда существа, окутанные неведением (avijjā·nīvaraṇānaṁ·sattānaṁ) и  скованные жаждой (taṇhā·saṁyo-janānaṁ), [начали] блуждать (sandhāvataṁ) и скитаться (saṁsarataṁ)».
Будда выделяет две основные причины этого непрерывного процесса: неведение (avijjā) и жажда (taṇhā). Неведение и  жажда наделяют поступки каммической потенциальной возможностью. Поэтому нельзя сказать, что карма это и есть человек. Скорее жажда и неведение "породило" живых существ.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

592220СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 13:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вы ввели новый термин в обсуждение  - "проявленная карма"

Кто не знает таких терминов не должен и писать в этой теме.
Имеете ввиду камму текущего момента?
А вообще по теме:
«Монахи, непостижимо начало круга перерождений (saṁsāra). Первого момента не увидеть, когда существа, окутанные неведением (avijjā·nīvaraṇānaṁ·sattānaṁ) и  скованные жаждой (taṇhā·saṁyo-janānaṁ), [начали] блуждать (sandhāvataṁ) и скитаться (saṁsarataṁ)».
Будда выделяет две основные причины этого непрерывного процесса: неведение (avijjā) и жажда (taṇhā). Неведение и  жажда наделяют поступки каммической потенциальной возможностью. Поэтому нельзя сказать, что карма это и есть человек. Скорее жажда и неведение "породило" живых существ.
Человек не есть то, что порождает человека?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

592221СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 14:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Имеете ввиду камму текущего момента?
А вообще по теме:
«Монахи, непостижимо начало круга перерождений (saṁsāra). Первого момента не увидеть, когда существа, окутанные неведением (avijjā·nīvaraṇānaṁ·sattānaṁ) и  скованные жаждой (taṇhā·saṁyo-janānaṁ), [начали] блуждать (sandhāvataṁ) и скитаться (saṁsarataṁ)».
Будда выделяет две основные причины этого непрерывного процесса: неведение (avijjā) и жажда (taṇhā). Неведение и  жажда наделяют поступки каммической потенциальной возможностью. Поэтому нельзя сказать, что карма это и есть человек. Скорее жажда и неведение "породило" живых существ.
Человек не есть то, что порождает человека?
Человек суть только имя обозначающее скандхи. А в цитате выше жажда и неведение выделяются Буддой как основные причины. В этом контексте камма не равно человек. Это возражение против тезиса КИ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

592222СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 15:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Человек суть только имя обозначающее скандхи. А в цитате выше жажда и неведение выделяются Буддой как основные причины.

СлаваА, вот вы те слова, которые сами же пишете, не можете соотнести одно с другим. Подобный разговор не имеет смысла.

Разберитесь, как соотносятся скандхи с жаждой и неведением и кармой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

592223СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 15:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Имеете ввиду камму текущего момента?
А вообще по теме:
«Монахи, непостижимо начало круга перерождений (saṁsāra). Первого момента не увидеть, когда существа, окутанные неведением (avijjā·nīvaraṇānaṁ·sattānaṁ) и  скованные жаждой (taṇhā·saṁyo-janānaṁ), [начали] блуждать (sandhāvataṁ) и скитаться (saṁsarataṁ)».
Будда выделяет две основные причины этого непрерывного процесса: неведение (avijjā) и жажда (taṇhā). Неведение и  жажда наделяют поступки каммической потенциальной возможностью. Поэтому нельзя сказать, что карма это и есть человек. Скорее жажда и неведение "породило" живых существ.
Человек не есть то, что порождает человека?
Человек суть только имя обозначающее скандхи. А в цитате выше жажда и неведение выделяются Буддой как основные причины. В этом контексте камма не равно человек. Это возражение против тезиса КИ.
Avidya&triśna - основные причины чего?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

592224СообщениеДобавлено: Сб 23 Окт 21, 16:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Человек суть только имя обозначающее скандхи. А в цитате выше жажда и неведение выделяются Буддой как основные причины.

СлаваА, вот вы те слова, которые сами же пишете, не можете соотнести одно с другим. Подобный разговор не имеет смысла.

Разберитесь, как соотносятся скандхи, которые есть всё, с жаждой и неведением.
Скандхи следствие жажды и неведения. Но я не понимаю, как Вы делаете вывод, что человек это только карма? Получается все скандхи это карма.  Понятно, что в текущий момент мы имеем те скандхи которые получили благодаря прошлой карме. Единственный вопрос, это в текущий конкретный момент намерение (четана) хотя бы частично свободна от прошлой кармы или полностью обусловлена?
Возможно когда кто-то (например я) говорит что человек не равно карма это цепляние за я.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 34 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.545) u0.019 s0.002, 18 0.024 [271/0]