Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моральное понимание кармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

592106СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 15:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.
Камма - вектор, направление, наклонности. Вы - это ваши склонности к тем или иным поступкам? Что по этому поводу говорит ваш Учебник логики - могут ли наклонности быть жс?

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

592107СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 15:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.
Камма - вектор, направление, наклонности. Вы - это ваши склонности к тем или иным поступкам? Что по этому поводу говорит ваш Учебник логики - могут ли наклонности быть жс?

Никакие не "наклонности", а поступки. Из прошлых поступков сделано настоящее, из прошлых и настоящих - будущее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

592110СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 16:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.
Камма - вектор, направление, наклонности. Вы - это ваши склонности к тем или иным поступкам? Что по этому поводу говорит ваш Учебник логики - могут ли наклонности быть жс?

Никакие не "наклонности", а поступки. Из прошлых поступков сделано настоящее, из прошлых и настоящих - будущее.
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12692

592111СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 16:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.
Камма - вектор, направление, наклонности. Вы - это ваши склонности к тем или иным поступкам? Что по этому поводу говорит ваш Учебник логики - могут ли наклонности быть жс?

У вас в суттах написано: аятаны - прошлая камма, ум (активный) - будущая. "Из каммы сотворены, наследники каммы" и пр. В Абхидхамме - объекты чувств и способности - приложение к випака читте.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

592112СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 16:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?

"Наклонности" господом богом дадены?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

592114СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 16:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
При чем тут "теистическое"? "Теистическое" - это когда поступки оценивает бог, и нет иной причины, почему одни хорошие, а другие плохие. В буддизме ровно наоборот - поступки самоценны, не требуют божественного оценщика, или какой-то иной внешней силы, чтобы действовать соответственно.
карма  - это не внешний оценщик моих поступков?

Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.
Тогда каким образом формируется неблагая карма, если все совершаемые мной поступки, по определению, являются благими.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

592116СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 17:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Тогда каким образом формируется неблагая карма, если все совершаемые мной поступки, по определению, являются благими.

Нет такого определения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

592117СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 17:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Тогда каким образом формируется неблагая карма, если все совершаемые мной поступки, по определению, являются благими.

Нет такого определения.
У меня есть такое определение. Любые мои поступки - благо. Каким тогда образом может сформировать неблагая карма?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

592118СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 17:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
BonZa пишет:
Тогда каким образом формируется неблагая карма, если все совершаемые мной поступки, по определению, являются благими.

Нет такого определения.
У меня есть такое определение. Любые мои поступки - благо. Каким тогда образом может сформировать неблагая карма?

А, понял, вы продолжаете развивать свою фантазию о том, что поступок кто-то должен обязательно оценить? Нет, способность правильной оценки - это праджня, которой у вас просто нет.

Поступки же влекут за собой соответствующие следствия в силу своей природы, а не их оценки.

Развив праджню, вы сможете понимать, какой поступок ведет к приятному существованию в будущем, а какой к неприятному.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

592119СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 17:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
BonZa пишет:
Тогда каким образом формируется неблагая карма, если все совершаемые мной поступки, по определению, являются благими.

Нет такого определения.
У меня есть такое определение. Любые мои поступки - благо. Каким тогда образом может сформировать неблагая карма?

А, понял, вы продолжаете развивать свою фантазию о том, что поступок кто-то должен обязательно оценить? Нет, способность правильной оценки - это праджня, которой у вас просто нет.

Поступки же влекут за собой соответствующие следствия в силу своей природы, а не их оценки..
Природа моих поступков - я, моё мировоззрение. Если нет меня - нет и моих поступков. А мои поступки - благо!

Цитата:
Развив праджню, вы сможете понимать, какой поступок ведет к приятному существованию в будущем, а какой к неприятному.
понимание - это уже и есть оценка. Вы противоречите сами себе: сначала пишите, что последствия наступают от природы поступков, а не от оценочного мнения, а ниже пишите про понимание, т.е. оценку этих поступков. Так всё-таки, природа поступков или понимание влечёт за собой последствия? И с чего это вдруг, природа моих поступков может быть не благой если я благ, кто это решает и на каком основании?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

592121СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 18:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не отличаете "поступки влекут следствия не из-за оценки" и "оценка дает понимание, какое будет следствие"? Не отличаете "дождь идет не из-за открывания зонта" и "открытый зонт защищает от дождя"? О чем тут дальше говорить?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

592122СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 18:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


У вас в суттах написано: аятаны - прошлая камма, ум (активный) - будущая. "Из каммы сотворены, наследники каммы" и пр. В Абхидхамме - объекты чувств и способности - приложение к випака читте.
"Из каммы сотворены" - нету такого. Есть "наследники каммы, хозяева каммы". А про "сотворены" не знаю откуда вы взяли, если вы знаете, приведите цитату.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

592124СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 18:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?

"Наклонности" господом богом дадены?
Наклонности определяются поступками предыдущих бываний. Но вы-то утверждаете "Карма - это вы сам и есть". Всё равно, что сказать: "Ваше наследство - это вы сами и есть".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

592126СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 18:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?

"Наклонности" господом богом дадены?
Наклонности определяются поступками предыдущих бываний. Но вы-то утверждаете "Карма - это вы сам и есть". Всё равно, что сказать: "Ваше наследство - это вы сами и есть".

Что такое "проявленная карма", Рената?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

592127СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 21, 19:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, любой поступок - нейтрален. Только наше оценочное мнение делает его благим или неблагим. Если волк поймал зайца, этот поступок не является плохим или хорошим поскольку не имеет оценочного мнения и соответственно ни какой кармы не формируется. А развивая понимание своих поступков, вы формируете кармические последствия. Вы цепляетесь за понятия - хорошо/плохо.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: КИ, ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 32 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.624) u0.021 s0.002, 18 0.024 [272/0]