Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.
Камма - вектор, направление, наклонности. Вы - это ваши склонности к тем или иным поступкам? Что по этому поводу говорит ваш Учебник логики - могут ли наклонности быть жс?
Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.
Камма - вектор, направление, наклонности. Вы - это ваши склонности к тем или иным поступкам? Что по этому поводу говорит ваш Учебник логики - могут ли наклонности быть жс?
Никакие не "наклонности", а поступки. Из прошлых поступков сделано настоящее, из прошлых и настоящих - будущее. _________________ Буддизм чистой воды
Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.
Камма - вектор, направление, наклонности. Вы - это ваши склонности к тем или иным поступкам? Что по этому поводу говорит ваш Учебник логики - могут ли наклонности быть жс?
Никакие не "наклонности", а поступки. Из прошлых поступков сделано настоящее, из прошлых и настоящих - будущее.
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?
Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.
Камма - вектор, направление, наклонности. Вы - это ваши склонности к тем или иным поступкам? Что по этому поводу говорит ваш Учебник логики - могут ли наклонности быть жс?
У вас в суттах написано: аятаны - прошлая камма, ум (активный) - будущая. "Из каммы сотворены, наследники каммы" и пр. В Абхидхамме - объекты чувств и способности - приложение к випака читте. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
При чем тут "теистическое"? "Теистическое" - это когда поступки оценивает бог, и нет иной причины, почему одни хорошие, а другие плохие. В буддизме ровно наоборот - поступки самоценны, не требуют божественного оценщика, или какой-то иной внешней силы, чтобы действовать соответственно.
карма - это не внешний оценщик моих поступков?
Карма - это вы сам и есть. Из прошлой кармы сделаны, и будущего "себя" сейчас делаете.
Тогда каким образом формируется неблагая карма, если все совершаемые мной поступки, по определению, являются благими. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Тогда каким образом формируется неблагая карма, если все совершаемые мной поступки, по определению, являются благими.
Нет такого определения.
У меня есть такое определение. Любые мои поступки - благо. Каким тогда образом может сформировать неблагая карма? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Тогда каким образом формируется неблагая карма, если все совершаемые мной поступки, по определению, являются благими.
Нет такого определения.
У меня есть такое определение. Любые мои поступки - благо. Каким тогда образом может сформировать неблагая карма?
А, понял, вы продолжаете развивать свою фантазию о том, что поступок кто-то должен обязательно оценить? Нет, способность правильной оценки - это праджня, которой у вас просто нет.
Поступки же влекут за собой соответствующие следствия в силу своей природы, а не их оценки.
Развив праджню, вы сможете понимать, какой поступок ведет к приятному существованию в будущем, а какой к неприятному. _________________ Буддизм чистой воды
Тогда каким образом формируется неблагая карма, если все совершаемые мной поступки, по определению, являются благими.
Нет такого определения.
У меня есть такое определение. Любые мои поступки - благо. Каким тогда образом может сформировать неблагая карма?
А, понял, вы продолжаете развивать свою фантазию о том, что поступок кто-то должен обязательно оценить? Нет, способность правильной оценки - это праджня, которой у вас просто нет.
Поступки же влекут за собой соответствующие следствия в силу своей природы, а не их оценки..
Природа моих поступков - я, моё мировоззрение. Если нет меня - нет и моих поступков. А мои поступки - благо!
Цитата:
Развив праджню, вы сможете понимать, какой поступок ведет к приятному существованию в будущем, а какой к неприятному.
понимание - это уже и есть оценка. Вы противоречите сами себе: сначала пишите, что последствия наступают от природы поступков, а не от оценочного мнения, а ниже пишите про понимание, т.е. оценку этих поступков. Так всё-таки, природа поступков или понимание влечёт за собой последствия? И с чего это вдруг, природа моих поступков может быть не благой если я благ, кто это решает и на каком основании? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№592121Добавлено: Пт 22 Окт 21, 18:43 (3 года тому назад)
Не отличаете "поступки влекут следствия не из-за оценки" и "оценка дает понимание, какое будет следствие"? Не отличаете "дождь идет не из-за открывания зонта" и "открытый зонт защищает от дождя"? О чем тут дальше говорить? _________________ Буддизм чистой воды
У вас в суттах написано: аятаны - прошлая камма, ум (активный) - будущая. "Из каммы сотворены, наследники каммы" и пр. В Абхидхамме - объекты чувств и способности - приложение к випака читте.
"Из каммы сотворены" - нету такого. Есть "наследники каммы, хозяева каммы". А про "сотворены" не знаю откуда вы взяли, если вы знаете, приведите цитату.
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?
"Наклонности" господом богом дадены?
Наклонности определяются поступками предыдущих бываний. Но вы-то утверждаете "Карма - это вы сам и есть". Всё равно, что сказать: "Ваше наследство - это вы сами и есть".
Вообще-то те или иные наклонности определяют те или иные поступки. Ну да ладно. Поступки - это живое существо?
"Наклонности" господом богом дадены?
Наклонности определяются поступками предыдущих бываний. Но вы-то утверждаете "Карма - это вы сам и есть". Всё равно, что сказать: "Ваше наследство - это вы сами и есть".
Что такое "проявленная карма", Рената? _________________ Буддизм чистой воды
№592127Добавлено: Пт 22 Окт 21, 19:00 (3 года тому назад)
КИ, любой поступок - нейтрален. Только наше оценочное мнение делает его благим или неблагим. Если волк поймал зайца, этот поступок не является плохим или хорошим поскольку не имеет оценочного мнения и соответственно ни какой кармы не формируется. А развивая понимание своих поступков, вы формируете кармические последствия. Вы цепляетесь за понятия - хорошо/плохо. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы